Файл: Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки Автор работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Геометрические фигуры
в дизайне тротуарной плитки»
Автор работы:
Быкова Полина Евгеньевна
ученица 6 «А» класса
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»
с. Кинель - Черкассы Самарской области
Руководитель:
Сорокина Ольга Александровна
учитель математики
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»
с. Кинель - Черкассы Самарской области
с. Кинель - Черкассы, 2020 год
Проблема: «Как производят тротуарную плитку и из любых ли геометрических фигур можно создать тротуарную плитку?»
Поэтому целью моей работы является получение тротуарной плитки из различных геометрических фигур.
Задачи исследования:
-
Найти историю тротуарной плитки. -
Проанализировать виды тротуарной плитки. -
Объяснить, с помощью, каких геометрических фигур получены найденные в селе Кинель-Черкассы тротуарные плитки. -
Провести опыты по получению тротуарной плитки из разных геометрических фигур.
Предмет исследования – тротуарная плитка
Методы решения основных задач: изучение литературы, наблюдение, экспериментирование.
Тротуарная плитка
Существует несколько основных видов дорожного покрытия: асфальт, монолитный бетон, бетонные блоки и плиты, брусчатка и, конечно же, тротуарная плитка.
Тротуарная плитка предназначена для благоустройства и декоративного оформления покрытий тротуаров, площадей, перронов, территорий перед коттеджами, офисами, банками.
С незапамятных времен наши предки мостили дороги валуном – камнем естественного происхождения, форму которому придает сама природа. Главным недостатком этого метода было то, что валуны имели совершенно разную форму, их сложно было уложить плотно друг к другу, и потому процесс занимал много времени, а дорожное покрытие оказывалось недолговечным.
Позже люди стали отесывать камень, а потом и вовсе «вырезать» его из монолита. Так появилась брусчатка. В дорожном строительстве брусчатка используется и теперь. Она весьма эффективна для устройства дорог в местах с неустойчивым грунтом и большим уклоном. И все же производство брусчатки из минералов твердых пород – способ дорогостоящий и малопроизводительный, а укладка брусчатки по сей день выполняется вручную и требует огромного труда. Тротуарная плитка решает эти и многие другие проблемы, обладая неоспоримыми преимуществами перед другими материалами.
Тротуарная плитка - технологичный материал, позволяющий производить укладку дорожек и площадок любых размеров и конфигураций. Укладка плитки по песчаному основанию придает покрытию множество преимуществ по сравнению со сплошным асфальтобетонным покрытием:
Преимущества тротуарной плитки
-
Эстетические качества. Широкая цветовая гамма, разнообразие форм, фактуры позволяют воплотить любые архитектурно-дизайнерские замыслы, создать гармоничный ансамбль со всеми объектами на участке и делают тротуарную плитку незаменимой в ландшафтном дизайне. -
Комфорт. На поверхности, выложенной тротуарной плиткой, нет луж после дождя, застоев воды, поскольку она просачивается в межплиточные швы, заполненные песком. -
Экологичность. Тротуарная плитка не размягчается от нагрева в летнее время и не выделяет вредных летучих веществ. Тротуар, замощенный плиткой, не нарушает естественную потребность зеленых насаждений в газо- и водообмене. -
Долговечность. Качественно уложенная тротуарная плитка служит не менее 15 лет. Морозостойкость — более 150 циклов. Это делает ее идеальным покрытием в условиях морозных зим. -
Универсальность. Ассортимент форм и конструкций фигурных элементов мощения позволяют использовать их на самых разных участках практически любого назначения, а существующие способы производства ничем не ограничивают конструкторов и проектировщиков. -
Простота обслуживания. Уход за покрытием из тротуарной плитки требует минимальных усилий: проще восстановить поврежденный участок, заменив несколько плиток, чем ремонтировать бетонное и даже асфальтовое полотно. К тому же хорошо подобранная тротуарная плитка практически не отличается от прежней. -
Экономичность. При незначительной разнице в цене, по сравнению с тем же асфальтом, тротуарная плитка требует гораздо меньше затрат на укладку, содержание и уход
Все вышеперечисленные качества, а также высокая технологичность и относительно низкая себестоимость изготовления и укладки тротуарной плитки обусловили ее широчайшее применение. В Европе и США тротуарную плитку используют не только для мощения тротуаров, дорог, площадей, парков и скверов, но и в более «требовательных» местах: в зонах работы технологического транспорта, проведения погрузочно-разгрузочных работ, на участках нескоростного движения большегрузного транспорта, открытого складирования и перевалки грузов. Морские контейнерные терминалы Гамбурга, Балтимора, Клайпеды вымощены плиткой, в некоторых городах Европы ею выложены технологические зоны аэродромов, а в Гонконге – места стоянки самолетов и даже рулежные дорожки.
ИСТОРИЯ:
А что же у нас в России?
Д ороги мостят камнем с незапамятных времён. Первоначально камень укладывали в необработанном виде, затем стали придавать ему кубическую форму. Так появилась брусчатка. Однако начавшийся в XX веке промышленный бум предъявил новые требования к срокам и стоимости дорожных работ. В результате использовать природный камень для мощения дорог стало невыгодно, и брусчатка постепенно была вытеснена асфальтом. При всех своих достоинствах асфальтовое покрытие дорог имеет массу недостатков: это и стало предпосылкой появления таких материалов, как бетонный тротуарный камень или тротуарная плитка.
Мощение площадей и улиц камнем не имело на Руси прочных традиций. В Москве первым замостили Патриарший двор в Кремле. Мастер Михаил Ермолин получил за эту работу целых четыре рубля. В 1703 г Петр I основал Петербург и занялся его обустройством.
Первые мостовые в городе были деревянными, и царь о них постоянно заботился.
Затем город решили замостить булыжником. Петр издал «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах, приезжающих к Санкт-Петербургу, по определенному числу диких камней».
Этот указ действовал больше 60 лет. Но более дешевой и привычной для россиян оставалась деревянная мостовая. С 1718 г. каждый домохозяин обязан был устроить и поддерживать в порядке мостовую напротив своего дома. «Каждому жителю против своего двора посыпать песком и камнем, мостить гладко, как будет указано от мастеров, и чтобы стоки были вдоль улиц, к дворам ближе, а по концам улиц стоки делать к рекам и прудам, чтобы были твердо утверждены, дабы весною и в дожди не заносило».
А.М.Васнецов. Красная площадь при Иване Грозном
Красная площадь в 1926 г.
М осква по количеству мощеных улиц значительно отставала от Северной Пальмиры. Через четыре года после петербургского указа последовал московский: «Всем домовладельцам в Кремле и Китай-городе мостить перед своим домом каменные мосты». Домовладельцы стали закупать использовавшийся тогда для мощения «дикий» булыжник – валунный камень из морских отложений, оставленных древними ледниками. Однако москвичи расторопностью не отличались. Даже Красная площадь была замощена только в 1804 г.
Важным направлением городского хозяйства во всех городах в первой половине XIX в. было строительство тротуаров и замощение дорог.
Тротуарная плитка в селе Кинель-Черкассы.
« Тротуарная лихорадка» в Кинель-Черкассах началась несколько лет назад, когда предприниматели, один за другим начали мостить плиткой участки тротуаров у своих магазинов. Первые же частные производства тротуарной плитки были востребованы в Кинель-Черкассах ещё раньше, – пять-шесть лет назад..
Искусство мощения – это не только грамотное соблюдение технологии укладки плитки или брусчатки на грунт, это, прежде всего, правильный выбор подходящего материала (как по эстетическим, так и по эксплуатационным показателям), а также высокохудожественное решение общего дизайна декоративного покрытия, независимо от его масштабов (тротуар, пешеходная зона, внутренний дворик и т.п.).
В Западной Европе орнаментированное покрытие брусчаткой и плитами мощения из гранита тротуаров и площадей издавна стало неотъемлемым элементом городского убранства. Использование этого приёма в уличной архитектуре имеет достаточно глубокое философское обоснование: до 50% своего времени пребывания на улице человек смотрит под ноги, следовательно «подножная» архитектура может оказывать на пешехода такое же эстетическое воздействие, как и архитектура окружающих зданий (конечно, при условии соответствующего художественного уровня мощения). При правильно найденном решении наружная кладка способна образовать как бы единое целое с окружающей средой и в этом случае человек, поднимая голову и переводя свой взгляд с мостовой на здание, получает комплексное восприятие от этого архитектурного ансамбля.
Производство и виды тротуарной плитки.
Основой производственных составляющих тротуарной плитки являются цемент и обычный песок. Конечно, есть и ряд специальных добавок, повышающих долговечность плитки, устойчивость к непростым погодным условиям. При изготовлении цветной плитки (цвета – «антрацит», оливковый, коричневый, синий, песочный и др.) используются натуральные, как сухие, так и жидкие пигменты, последние позволяют добиваться получения любого цвета и оттенка по желанию.
Широкая цветовая гамма и разнообразие форм позволят воплотить любые архитектурные или дизайнерские замыслы, а также создать гармоничный ансамбль с окружающими объектами. Вымощенные участки напоминают старинные брусчатые мостовые.
Цветовая насыщенность плитки со временем не теряется – это делает тротуарную плитку необходимым элементом ландшафтного дизайна.
На сегодняшний день для производства тротуарной плитки в основном используются два метода: вибролитье и вибропрессование. Первый предполагает использование жестких смесей с низким содержанием воды, при втором применяют пластичные составы, заливаемые в формы.
1. Вибролитье заключается в том, что бетонную смесь укладывают в пластиковую форму. Форму ставят на вибростол (стол с вибрирующей поверхностью) и выдерживают на нем некоторое время. После того как бетонная смесь в форме утрамбовалась, форму снимают со стола и выстаивают в теплом месте около 48 часов, после чего из нее достают готовое изделие.
2. Вибропрессование заключается в том, что бетонную смесь укладывают в пресс-форму (матрицу), которая стоит на станине. Станина непрерывно вибрирует. На смесь сверху начинает давить пуансон (деталь, обратная матрице, идеально точно входящая в нее, как поршень в цилиндр) и давит до полного уплотнения смеси. Пуансон тоже непрерывно вибрирует. После этого матрицу и пуансон поднимают, а на поддоне остается готовое изделие. Метод высокопроизводителен и допускает высокую степень автоматизации.
Форма тротуарной плитки.
Появилась плитка тротуарная и отпала необходимость подбирать камни разных размеров для создания дорожного покрытия. Изделия из искусственных материалов имеют определенную форму и стандартные размеры, поэтому их укладка не занимает много времени. Кроме того, тротуарная плитка прочна, износостойка и красива. Различная цветовая гамма и возможность сочетания нескольких оттенков позволяют создавать покрытия с совершенно уникальным рисунком. И хотя брусчатка из натурального камня по-прежнему актуальна, искусственная тротуарная плитка, имитирующая различные природные материалы, становится всё более популярной. Она используется практически везде: для мощения тротуаров, площадок перед магазинами и кафе, на автозаправочных станциях, в парках - для создания дорожек и, конечно, без неё никак не обойтись при обустройстве территории загородных коттеджей, пансионатов, домов отдыха. Брусчатка радует глаз, создает особое настроение и придает территории аккуратный законченный вид.