Файл: Промышленный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, средствах связи и обработки информации.

Параллельно с изменениями в практике управления происходил процесс смены научных представлений в данной области знаний. Разработкой научных теорий управления в западной социологии занимались такие исследователи, как Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, Р. Бейк и Дж. Моутон, Ф. Фидлер, К. Арджирис, П. Херси и К. Бланшар, Р. Хаус и Т. Митчелл, Т. Джонсон, К. Дэвис, Д. Френсис.

Анализ материалов интервью дает возможность заключить, что женщинам в большей мере свойственен стиль лидерства, основанный на вознаграждающих и эмпатийных стратегиях, в то время как мужчины являются сторонниками принуждающего и экспертного стилей.

Многие психологи отдают предпочтение руководителям-женщинам, обосновывая это следующим:) из женщин получаются лучшие руководители, потому что они умеют думать сразу о нескольких делах и, одновременно, составлять планы на будущее, тогда как мужчины способны сконцентрироваться на одном вопросе, предпочитая решать вопросы последовательно;

Б) женщины по своей природе более организованы и способны действовать эффективно, брать на себя ответственность - это в природе женщины;) женщины целеустремленней и последовательнее мужчины, лучше подмечают, анализируют и учитывают нюансы в работе;

Г) женщины-менеджеры превышают своих коллег мужчин практически по всем показателям. Они более коммуникабельны, лучше используют возможности решать вопросы обратной связи, им свойственно доверительное поведение. Они лучше выполняют организационные и плановые функции, быстрее приспосабливаются к изменению условий, четче осуществляют человеко-ориентированный менеджмент и, считаясь с подчиненными, способствует этим повышению производительности труда.

Д) женщины руководители лучше знают "ключ к сознанию" пользователей продукции своего бизнеса, ориентированны на клиента, на новый продукт (услугу), вкотором нуждается рынок.

Лидерские качества имеют общую природу и не зависят напрямую от половых различий. Совпадающими качествами у мужчин и женщин-директоров являются: умение действовать в ситуации конфликта и риска, постоянная готовность к изменением, способность к нововведениям
, умение эффективно использовать навыки и способности других людей, умение противостоять давлению и нажиму, отстаивать свою позицию.

Эти выводы хорошо согласуются с концепцией андрогинной теории лидерства, которая подчеркивает, что успешные модели лидерства осуществляют те из руководителей, которые, независимо от пола, одновременно владеют психологическим репертуаром поведения и мужчин и женщин-управленцев. Это означает, что и мужчины и женщины имеют практически равные психологические возможности для управления предприятием, и характеристики пола практически не выступают ограничителями для эффективного менеджмента.

Было проведено исследование гендерных особенностей женского и мужского стиля руководства. В исследовании приняли участие 50 испытуемых (25 мужчин и 25 женщин), занимающих руководящие должности в организации ООО «Рант-Трейд» Данных испытуемых разделили на 2 группы по возрасту и положению, занимаемому в организации.

Проведенное исследование по анализу мужского и женского управления показало, что существуют различия в управлении мужчинами и женщинами, тем не менее женщины-директора не только не проигрывают мужчинам как менеджеры, но иногда действуют более успешно, обеспечивая более устойчивые условия существования для своего предприятия. Гипотеза исследования нашла свое подтверждение.


Литература



  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 2011. - 256 с.

  1. . Андреева Г.М. Деловая психология. - М.: Дана, 2010. - 231 с.

  2. . Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 178 с.

  3. . Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М.: Альта-Пресс, 2009. - 210 с.

  4. . Багрецов С.А. Диагностика социально-психологических групп с внешним статусом / С.А. Багрецов, К.М. Оганян, В.М. Львов. - СПб.: Питер, 2008. - 211 с.

  5. . Бехтерев, В.М. Деловая психология [Текст] / В.М. Бехтерев. - М.: Наука, 2009. - 692 с.

  6. . Будкова Е.А. Деловая психология. - М.: Наука, 2010. - 496 с.

  7. Барсукова С. Специфика женского менеджмента. / С. Барсукова // Социологические исследования. - 2009. - № 9. - С.32-34

  8. . Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы / С.Ю. Барсукова // Социс. - 2009. - № 9. - С.75-91

  9. . Барсукова С.Ю. Образ женщины-предпринимателя в средствах массовой информации / С.Ю. Барсукова // ЭКО. - 2011. - № 2. - С.18-20

  10. . Бабаева Л.В. Женщины России в условиях социального перехода: политика, повседневная жизнь. / Л.В. Бабаева. - М.: Российский общественный научный центр, 2011. - 112 с.

  11. . Белоконная Л. Гендерная статистика в России / Л. Белоконная // Вопросы экономики. - 2011. - №3. - С.110-122

  12. . Бизнес и менеджер. /Сост. Дараховский И.С., Черноиванов И.П., Прехул Т.В.М. - 2011. - 212 с.

  13. . Бланки Г. Женщина ведет свой бизнес, как обустраивает дом. / Пер. с англ. / Г. Бланки, К. Олас // Наука и жизнь. - 2011. - № 3. - С.43-38.

  14.  Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М.: Наука, 2008. - 224 с.