Файл: Новые подходы в преподавании географии в условиях внедрения фгос ооо.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МКОУ ХМР «СОШ им. А.С. Макшанцева п. Кедровый»


Иванова Марина Николаевна
учитель географии, высшая категория


Тема: «Новые подходы в преподавании географии в условиях внедрения ФГОС ООО»


«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения». 


В.В. Давыдов, психолог

Уровни усвоения содержания


Уровень


Учебные действия


1. Творческий


Прогнозировать, оценивать, доказывать, проектировать.


2. Частично – поисковый


Описывать, выявлять особенности (причины и следствия), анализировать, объяснять, моделировать. 


3. Репродуктивный


Называть, измерять, показывать, определять, наносить на карту.

Примеры заданий на проверку уровней развития школьников


Уровень


Содержание


Репродуктивный


1.Какая существует зависимость в размещении основных форм рельефа нашей страны от геологического строения территории? Приведите конкретные примеры.
2. Дайте характеристику особенностей природы Восточно-Европейской равнины.


Частично-поисковый


1. Объясните, какие причины привели к возникновению болот на территории Западной Сибири. 3. На примере своего округа докажите, что в природном комплексе существует взаимосвязь компонентов природы и др.


Творческий


1. Почему при большом количестве рек в Уральском промышленном районе остро стоит водная проблема? 2. На севере и юге Западно-Сибирской равнины выпадает примерно одинаковое количество осадков (около 300 мм). Однако на севере территория переувлажнена (тундра, болота), а на юге ощущается недостаток влаги (сухие степи). С чем это связано?

Система заданий повышенной сложности


Тип


Содержание


1. Задание на моделирование географических ситуаций и явлений.


1. Покажите примерно на схеме, как располагались бы климатические пояса в Южной Америки, если бы она пересекалась экватором в южной части материка? 2. Покажите примерно на схеме, как располагались бы климатические пояса и области в Австралии, если бы Большой Водораздельный хребет лежал на западе материка?


2 Задания на группировку объектов


Проведите группировку растений и животных Северной Америки по их принадлежности к природным зонам: белый медведь, бизон, койот, лось, олень, вапити, кактусы, типчак, бизоновая трава, дуб, мхи, клен, лишайники.


3. Задания на поиск причинно-следственных связей, в том числе и на составление причинно-следственных цепочек.


Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений: 
1Австралия – достаточно жаркий и самый сухой материк.
2.Ведущее место в сельском хозяйстве Австралийского союза занимает овцеводство.



4. Задания на узнавание объектов, явлений по данным признакам.


Работа с климатическими диаграммами, с художественными описаниями.


5. Задания проверочного характера на развитие памяти, умения представлять карту.


1. Начертите по памяти контур Северной Америки. 2. Проведите на нем примерно границы всех стран, расположенных на этом материке. 3. Напишите названия стран и их столиц.


6. Задания на составление, сравнение изученных объектов.


Где, в Австралии или Южной Америке, большую площадь занимают пустыни; где – меньшую и почему?


7. Задания на прогнозирование географических ситуаций.


Подумайте, к каким последствиям приведет создание на месте Гибралтарского пролива сухопутного моста (дамбы).


4. Задания на узнавание объектов, явлений по данным признакам.


Работа с климатическими диаграммами, с художественными описаниями.

Дифференцированные домашние задания учащимся


1 уровень. Изучить текст параграфа. Ответить на вопросы.
2 уровень. На контурную карту нанести все географические объекты, упомянутые в тексте параграфа.
3 уровень. Используя дополнительную литературу, подобрать интересные факты по данной теме.


Технологии критического мышления


Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Технология учит современного школьника: критически мыслить, проявлять активность в познании окружающего мира, аргументировать свою точку зрения, эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, добывать информацию из различных источников, определять причины возникновения проблем, разрешать конфликты, вести переговоры, принимать решения на основе анализа информации.

Приём «Синквейн»


Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Для чего используется:
Обогащает словарный запас.


Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.

«Толстые и тонкие вопросы»


Дайте объяснение, почему Кто…
-почему вы думаете, что… Что…
-почему вы считаете, что.. Когда…
-в чем разница… Может…
Предположите, что будет, если…
Согласны ли вы…

«Ассоциация»


1) Озвучивание темы;
2) Ответы на вопросы:
- О чём может пойти речь на уроке?
- Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»?
3) Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.

Приём «Верю – не верю»


1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме;
2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.

«Найди лишнее»


Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору.
1) Енисей, Дунай, Нил, Байкал, Амазонка, Колорадо, Волга
(Байкал - озеро)
2) Лабрадор, Флорида, Таймыр, Мадагаскар, Камчатка
(Мадагаскар – остров)
3) Исландия, Куба, Мадагаскар, Тасмания, Сомали (Сомали – полуостров)
4) Золото, медь, эвкалипт, бокситы, серебро ( Эвкалипт – дерево)