Файл: Новые подходы в преподавании географии в условиях внедрения фгос ооо.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МКОУ ХМР «СОШ им. А.С. Макшанцева п. Кедровый»
Иванова Марина Николаевна
учитель географии, высшая категория
Тема: «Новые подходы в преподавании географии в условиях внедрения ФГОС ООО»
«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения».
В.В. Давыдов, психолог
Уровни усвоения содержания
Уровень | Учебные действия |
1. Творческий | Прогнозировать, оценивать, доказывать, проектировать. |
2. Частично – поисковый | Описывать, выявлять особенности (причины и следствия), анализировать, объяснять, моделировать. |
3. Репродуктивный | Называть, измерять, показывать, определять, наносить на карту. |
Примеры заданий на проверку уровней развития школьников
Уровень | Содержание |
Репродуктивный | 1.Какая существует зависимость в размещении основных форм рельефа нашей страны от геологического строения территории? Приведите конкретные примеры. 2. Дайте характеристику особенностей природы Восточно-Европейской равнины. |
Частично-поисковый | 1. Объясните, какие причины привели к возникновению болот на территории Западной Сибири. 3. На примере своего округа докажите, что в природном комплексе существует взаимосвязь компонентов природы и др. |
Творческий | 1. Почему при большом количестве рек в Уральском промышленном районе остро стоит водная проблема? 2. На севере и юге Западно-Сибирской равнины выпадает примерно одинаковое количество осадков (около 300 мм). Однако на севере территория переувлажнена (тундра, болота), а на юге ощущается недостаток влаги (сухие степи). С чем это связано? |
Система заданий повышенной сложности
Тип | Содержание |
1. Задание на моделирование географических ситуаций и явлений. | 1. Покажите примерно на схеме, как располагались бы климатические пояса в Южной Америки, если бы она пересекалась экватором в южной части материка? 2. Покажите примерно на схеме, как располагались бы климатические пояса и области в Австралии, если бы Большой Водораздельный хребет лежал на западе материка? |
2 Задания на группировку объектов | Проведите группировку растений и животных Северной Америки по их принадлежности к природным зонам: белый медведь, бизон, койот, лось, олень, вапити, кактусы, типчак, бизоновая трава, дуб, мхи, клен, лишайники. |
3. Задания на поиск причинно-следственных связей, в том числе и на составление причинно-следственных цепочек. | Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений: 1Австралия – достаточно жаркий и самый сухой материк. 2.Ведущее место в сельском хозяйстве Австралийского союза занимает овцеводство. |
4. Задания на узнавание объектов, явлений по данным признакам. | Работа с климатическими диаграммами, с художественными описаниями. |
5. Задания проверочного характера на развитие памяти, умения представлять карту. | 1. Начертите по памяти контур Северной Америки. 2. Проведите на нем примерно границы всех стран, расположенных на этом материке. 3. Напишите названия стран и их столиц. |
6. Задания на составление, сравнение изученных объектов. | Где, в Австралии или Южной Америке, большую площадь занимают пустыни; где – меньшую и почему? |
7. Задания на прогнозирование географических ситуаций. | Подумайте, к каким последствиям приведет создание на месте Гибралтарского пролива сухопутного моста (дамбы). |
4. Задания на узнавание объектов, явлений по данным признакам. | Работа с климатическими диаграммами, с художественными описаниями. |
Дифференцированные домашние задания учащимся
1 уровень. Изучить текст параграфа. Ответить на вопросы.
2 уровень. На контурную карту нанести все географические объекты, упомянутые в тексте параграфа.
3 уровень. Используя дополнительную литературу, подобрать интересные факты по данной теме.
Технологии критического мышления
Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Технология учит современного школьника: критически мыслить, проявлять активность в познании окружающего мира, аргументировать свою точку зрения, эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, добывать информацию из различных источников, определять причины возникновения проблем, разрешать конфликты, вести переговоры, принимать решения на основе анализа информации.
Приём «Синквейн»
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Для чего используется:
Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.
«Толстые и тонкие вопросы»
Дайте объяснение, почему Кто…
-почему вы думаете, что… Что…
-почему вы считаете, что.. Когда…
-в чем разница… Может…
Предположите, что будет, если…
Согласны ли вы…
«Ассоциация»
1) Озвучивание темы;
2) Ответы на вопросы:
- О чём может пойти речь на уроке?
- Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»?
3) Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.
Приём «Верю – не верю»
1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме;
2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.
«Найди лишнее»
Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору.
1) Енисей, Дунай, Нил, Байкал, Амазонка, Колорадо, Волга
(Байкал - озеро)
2) Лабрадор, Флорида, Таймыр, Мадагаскар, Камчатка
(Мадагаскар – остров)
3) Исландия, Куба, Мадагаскар, Тасмания, Сомали (Сомали – полуостров)
4) Золото, медь, эвкалипт, бокситы, серебро ( Эвкалипт – дерево)