Файл: Силлабус дисциплины История и философия науки для магистрантов всех образовательных программ г. Павлодар Ф. 4125 Утверждаю Проректор по ав о. К. Андрющенко (подпись).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Основными принципами академической честности являются:

1) обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академической работе;

2) утверждение справедливых и объективных правил академической честности, направленных на формирование высоких этических ценностей;

4) проявление уважение преподавателя к своим обучающимся как наставника, способствующего формированию академической культуры;

5) поощрение и стимулирование участников образовательного процесса за продвижение и защиту академической честности;

6) определение преподавателем четкой политики дисциплины, ожидаемых требований от обучающегося;

7) определение преподавателем политики четких параметров оценивания учебных достижений обучающихся;

8) принятие в соответствии законодательством Республики Казахстан мер за нарушение принципов академической честности;

9) создание академической среды, оказывающей образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающимся и позволяющей недопущение проявления академической нечестности.


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Бессонов Б.Н. История и философия науки : учеб. пособие для магистр. МГПУ. - М.: Юрайт, 2016. - 394 с.

  2. История и философия науки: учебник для студ. вузов / ред.: А. С. Мамзин, Е.Ю. Сиверцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 360 с.

  3. История и философия науки: учебник / И. Э. Сулейменов [и др.] - Алматы: Қазақ университеті, 2018. - 336 с.

  4. Турысжанова Р.К. История и философия науки : учебное пособие. - 2-е издание. - [б. м.] : Medet Group, 2019. - 292 с.

  5. История и философия науки: учебник / Т. П. Матяш, Е. Ю. Положенкова, К. В. Воденко, Г. И. Могилевская. - Москва: КНОРУС, 2022. - 271 с. 


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Мареева, Е.В. Философия науки: Учебное пособие / Е.В. Мареева, С.Н. Мареев, А.Д. Майданский. - М.: Инфра-М, 2018. - 544 c.

  2. Никифоров, А.Л. Философия и история науки: Учебное пособие / А.Л. Никифоров. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.

  3. Платонова, С.И. История и философия науки: Учебное пособие / С.И. Платонова. - М.: Риор, 2019. - 128 c.

  4. Светлов, В.А. Философия и методология науки: Учебное пособие / В.А. Светлов, И.А. Пфаненштиль. - М.: Инфра-М, 2019. - 288 c.

  5. Шишков, И.З. История и философия науки / И.З. Шишков. - М.: Ленанд, 2019. - 664 c.

  6. Бартенев, С.А. История и философия эконом.науки: Пособие. / С.А. Бартенев. - М.: Магистр, 2017. - 480 c.

  7. Гусева, Е.А. Философия и история науки: Учебник / Е.А. Гусева, В.Е. Леонов. - М.: Инфра-М, 2018. - 32 c.

  8. Кохановский, В.П. Философия науки: Учебное пособие / В.П. Кохановский, В.И. Пржиленский, Е.А Сергодеева. - М.: Норма, 2017. - 416 c.

  9. Кузнецов, Б.Г. Философия оптимизма: Перспективы науки и философские основы прогноза / Б.Г. Кузнецов. - М.: Ленанд, 2019. - 360 c.

  10. Лешкевич, Т.Г. Философия науки: Учебное пособие / Т.Г. Лешкевич, И.К. Лисеев. - М.: Инфра-М, 2018. - 512 c.


Карта обеспеченности учебниками и учебными пособиями магистрантов по дисциплине «История и философия науки» в библиотеке ППУ




Перечень основной и дополнительной литературой (название, автор, издательство, год)

Семестр

Количество экземпляров

библиотека

ОП (межфак)

потребность

Основная литература

1

Бессонов Б.Н. История и философия науки : учеб. пособие для магистр. МГПУ. - М.: Юрайт, 2016. - 394 с.

1

7




9

2

История и философия науки: учебник для студ. вузов / ред.: А. С. Мамзин, Е.Ю. Сиверцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 360 с.

1

7




9

3

История и философия науки: учебник / И. Э. Сулейменов [и др.] - Алматы: Қазақ университеті, 2018. - 336 с.

1

5




5

4

Турысжанова Р.К. История и философия науки : учебное пособие. - 2-е издание. - [б. м.] : Medet Group, 2019. - 292 с.

1

5




6

5

История и философия науки: учебник / Т. П. Матяш, Е. Ю. Положенкова, К. В. Воденко, Г. И. Могилевская. - Москва: КНОРУС, 2022. - 271 с. 

1

6




9

Дополнительная литература

6

Мареева, Е.В. Философия науки: Учебное пособие / Е.В. Мареева, С.Н. Мареев, А.Д. Майданский. - М.: Инфра-М, 2018. - 544 c.

1

1




5

7

Никифоров, А.Л. Философия и история науки: Учебное пособие / А.Л. Никифоров. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.

1

5




7

8

Платонова, С.И. История и философия науки: Учебное пособие / С.И. Платонова. - М.: Риор, 2019. - 128 c.

1

3




15

9

Светлов, В.А. Философия и методология науки: Учебное пособие / В.А. Светлов, И.А. Пфаненштиль. - М.: Инфра-М, 2019. - 288 c.

1

5




8

10

Шишков, И.З. История и философия науки / И.З. Шишков. - М.: Ленанд, 2019. - 664 c.

1

5




8



График выполнения и сдачи заданий по дисциплине «История и философия науки»

1,2 семестр



Вид заданий

Сроки выполнений

Форма контроля

Примечание (форма отчета)

Объем в часах

1

Подготовка к лекционным заданиям

Очное

1-15 недель


онлайн

Конспект

45

2

Выполнение практических работ

Очное

1-15 недель


онлайн

Сравнительный анализ, анкета

45

3

Текущий контроль

Очное

1-15 недель


онлайн

Проверка конспекта, сдача задолженностей

15

4

Рубежный контроль

Очное

7,15 неделя


онлайн

Вопросы по основным темам или контрольная работа (реферат)

15

5

Итоговый контроль

Очное

15 неделя

Онлайн-тест

Тестирование по 30 вопросов из 120

30




Итого:










150

Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся

Вопросы для рубежного контроля
1 рубежный контроль

  1. Наука как предмет философского исследования. Эволюция подходов к анализу науки.

  2. Особенности научного познания.

  3. Функции науки.

  4. Генезис и основные этапы развития науки.

  5. Взаимосвязь опытной науки и новоевропейской культуры.

  6. Философия и наука. Роль философии в возникновении науки.

  7. Структура научного знания. Эмпирическое и теоретическое знание.

  8. Позитивистская философия науки.

  9. Аналитическая философия: особенности и основные представители (Дж. Мур, Б. Рассел, Л. Витгенштейн).

  10. Постпозитивистская философия науки.

  11. Проблема оснований науки.

  12. Функции и исторические формы научной картины мира.

  13. Динамика науки, научные традиции и научные революции.

  14. Концепция научных революций Т. Куна.

  15. Эпистемологический анархизм П. Фейерабенда.

  16. Научная рациональность, ее типы и ценности.

  17. Современная постнеклассическая наука.

  18. Традиционалистский и техногенный типы цивилизаций.

  19. Наука как социальный институт.

  20. Наука и культура.

  21. Техника как предмет философского исследования.

  22. Генезис и основные этапы развития техники.

  23. Проблема взаимоотношения науки и техники.

  24. Технический оптимизм и технический пессимизм. Перспективы и границы технической цивилизации.

  25. Специфика технических наук. Их место в системе научного знания. Дисциплинарная организация.


2 рубежный контроль

  1. Эволюция технических наук.

  2. Научно-техническая политика и проблема управления научно-техническим прогрессом.

  3. Проблема комплексной оценки последствий техники в жизни общества и человека.

  4. Этические проблемы науки и техники. Проблема гуманизации и экологизации техники.

  5. Научно-технический прогресс и концепция устойчивого развития цивилизации.

  6. Науки о природе и науки о культуре (обществе).

  7. «Жизнь» и «ценность» как категории социально-гуманитарного знания.

  8. Текст как особая реальность социально-гуманитарного познания. Объяснение и понимание.

  9. Структура и основные исследовательские программы современных социогуманитарных наук.

  10. Возрастание роли знаний в жизни общества. «Общество знаний».

  11. Научное познание в системе познавательной деятельности. Понятие вненаучного знания. Наука и другие виды познания.

  12. Познавательные функции науки. Описание, объяснение, прогнозирование в научном познании.

  13. Уровни научного познания и основные формы научных знаний. Психологические факторы в научном познании.

  14. Методы и способы познания в науке. Основные эмпирические методы научного исследования.

  15. Понятие и структура научного метода. Основные теоретические методы научного исследования.

  16. Философия науки как область исследования. Исторические вехи в становлении философии науки.

  17. Основные концепции позитивистской философии науки.

  18. Проблема демаркации науки и вненаучного знания в постпозитивистской философии науки.

  19. Проблема соотношения внутренних и внешних факторов развития науки в постпозитивистской философии науки.

  20. Некумулятивная модель развития науки в постпозитивистской философии науки.

  21. Основные этапы развития науки: классика, неклассика, постнеклассика.

  22. Историческое становление науки: познание в античном мире, в эпоху Средневековья и Возрождения,

  23. Развитие познания и формирование эталонов классической науки в Новое время. Направления развития и особенности науки Нового времени.

  24. Этика и эстетика науки.

  25. Философия техники как область исследования.


Политика курса

Основными принципами академической честности являются:

1) обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академической работе;

2) утверждение справедливых и объективных правил академической честности, направленных на формирование высоких этических ценностей;

3) обеспечение последовательной и непрерывной траектории обучения обучающегося путем определения четкого механизма и процедуры перезачета кредитов обучающегося на основе верифицируемых транскриптов других образовательных организаций;

4) проявление уважение преподавателя к своим обучающимся как наставника, способствующего формированию академической культуры;

5) поощрение и стимулирование участников образовательного процесса за продвижение и защиту академической честности;

6) определение преподавателем четкой политики дисциплины, ожидаемых требований от обучающегося;

7) определение преподавателем политики четких параметров оценивания учебных достижений обучающихся;

8) принятие в соответствии законодательством Республики Казахстан мер за нарушение принципов академической честности;

9) создание академической среды, оказывающей образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающимся и позволяющей недопущение проявления академической нечестности.


Для высокой эффективности учебного процесса студент обязан соблюдать следующие правила:

- обязательное посещение аудиторных занятий;

- участие в обсуждении вопросов;

- предварительная подготовка к лекциям и практическим занятиям;

- своевременное выполнение заданий СРО и их сдача;

- участие во всех видах контроля
;

- не опаздывать на занятия;

- быть терпимым и доброжелательным к преподавателю и сокурсникам;

- быть пунктуальным и обязательным.

Политика и процедура курса «История и философия науки» отражают следующие административные требования, предъявляемые к магистрантам в процессе изучения дисциплины (баллах)

  1. Пропуски (не отработка - 0, отработка макс. 90 бал.);

  2. Поведение (снижение от 10 до 70 бал.);

  3. Позднее представление работ (понижение балла до 50);

  4. Отсутствие на РК1, РК2, экзамене и т.д. (неявка или 0 баллов)

Политика этики и поведения магистранта должна соответствовать правилам внутреннего распорядка ВУЗа.

Если Вы без опозданий выполните все занятия, будете готовы ко всем занятиям и будете активно работать на занятиях, выполните все задания качественно и в срок, то наберете максимальный балл, указанный в графике выполнения и сдачи заданий.

Любые нарушения графика выполнения и сдачи заданий, правил поведения на занятиях и опоздания будут наказываться.

Участвовать в учебном процессе означает посещать занятия, быть готовым и активным в обсуждениях и работе группы.

Например: Ваша подготовка к практическим занятиям будет проверяться дистанционно, проверкой выполнения ДЗ, участием в работе группы. Если Вы не готовы к занятию, то получаете 0 баллов. Подготовка к занятию после его проведения оцениваться не будет.

Несвоевременное выполнение ПЗ (кроме подготовки к занятиям) приводит к снижению балла:

- на 1/3 при опоздании на неделю;

- в 2 раза при опоздании более чем на неделю.

В каждом семестре предусмотрены два рубежных контроля знаний пройденного материала соответствующих разделов дисциплины в виде тестирования.

Если Вы отсутствовали на занятии или контрольном мероприятии по уважительной причине, Вам предоставляется возможность отработать его по индивидуальному заданию и во время указанное преподавателем во время консультаций.

По итогам работы два раза за семестр определяется итоговый балл текущей успеваемости (рейтинг). Балл менее 50 соответствует неудовлетворительной оценке.

Если ВЫ не участвовали в рубежном контроле, то ваш рейтинг не определяется, т.е. он будет равен 0.