Файл: Силлабус дисциплины История и философия науки для магистрантов всех образовательных программ г. Павлодар Ф. 4125 Утверждаю Проректор по ав о. К. Андрющенко (подпись).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Бессонов Б.Н. История и философия науки : учеб. пособие для магистр. МГПУ. - М.: Юрайт, 2016. - 394 с. -
История и философия науки: учебник для студ. вузов / ред.: А. С. Мамзин, Е.Ю. Сиверцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 360 с. -
История и философия науки: учебник / И. Э. Сулейменов [и др.] - Алматы: Қазақ университеті, 2018. - 336 с. -
Турысжанова Р.К. История и философия науки : учебное пособие. - 2-е издание. - [б. м.] : Medet Group, 2019. - 292 с. -
История и философия науки: учебник / Т. П. Матяш, Е. Ю. Положенкова, К. В. Воденко, Г. И. Могилевская. - Москва: КНОРУС, 2022. - 271 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Мареева, Е.В. Философия науки: Учебное пособие / Е.В. Мареева, С.Н. Мареев, А.Д. Майданский. - М.: Инфра-М, 2018. - 544 c. -
Никифоров, А.Л. Философия и история науки: Учебное пособие / А.Л. Никифоров. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c. -
Платонова, С.И. История и философия науки: Учебное пособие / С.И. Платонова. - М.: Риор, 2019. - 128 c. -
Светлов, В.А. Философия и методология науки: Учебное пособие / В.А. Светлов, И.А. Пфаненштиль. - М.: Инфра-М, 2019. - 288 c. -
Шишков, И.З. История и философия науки / И.З. Шишков. - М.: Ленанд, 2019. - 664 c. -
Бартенев, С.А. История и философия эконом.науки: Пособие. / С.А. Бартенев. - М.: Магистр, 2017. - 480 c. -
Гусева, Е.А. Философия и история науки: Учебник / Е.А. Гусева, В.Е. Леонов. - М.: Инфра-М, 2018. - 32 c. -
Кохановский, В.П. Философия науки: Учебное пособие / В.П. Кохановский, В.И. Пржиленский, Е.А Сергодеева. - М.: Норма, 2017. - 416 c. -
Кузнецов, Б.Г. Философия оптимизма: Перспективы науки и философские основы прогноза / Б.Г. Кузнецов. - М.: Ленанд, 2019. - 360 c. -
Лешкевич, Т.Г. Философия науки: Учебное пособие / Т.Г. Лешкевич, И.К. Лисеев. - М.: Инфра-М, 2018. - 512 c.
Карта обеспеченности учебниками и учебными пособиями магистрантов по дисциплине «История и философия науки» в библиотеке ППУ
№ | Перечень основной и дополнительной литературой (название, автор, издательство, год) | Семестр | Количество экземпляров | ||
библиотека | ОП (межфак) | потребность | |||
Основная литература | |||||
1 | Бессонов Б.Н. История и философия науки : учеб. пособие для магистр. МГПУ. - М.: Юрайт, 2016. - 394 с. | 1 | 7 | | 9 |
2 | История и философия науки: учебник для студ. вузов / ред.: А. С. Мамзин, Е.Ю. Сиверцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 360 с. | 1 | 7 | | 9 |
3 | История и философия науки: учебник / И. Э. Сулейменов [и др.] - Алматы: Қазақ университеті, 2018. - 336 с. | 1 | 5 | | 5 |
4 | Турысжанова Р.К. История и философия науки : учебное пособие. - 2-е издание. - [б. м.] : Medet Group, 2019. - 292 с. | 1 | 5 | | 6 |
5 | История и философия науки: учебник / Т. П. Матяш, Е. Ю. Положенкова, К. В. Воденко, Г. И. Могилевская. - Москва: КНОРУС, 2022. - 271 с. | 1 | 6 | | 9 |
Дополнительная литература | |||||
6 | Мареева, Е.В. Философия науки: Учебное пособие / Е.В. Мареева, С.Н. Мареев, А.Д. Майданский. - М.: Инфра-М, 2018. - 544 c. | 1 | 1 | | 5 |
7 | Никифоров, А.Л. Философия и история науки: Учебное пособие / А.Л. Никифоров. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c. | 1 | 5 | | 7 |
8 | Платонова, С.И. История и философия науки: Учебное пособие / С.И. Платонова. - М.: Риор, 2019. - 128 c. | 1 | 3 | | 15 |
9 | Светлов, В.А. Философия и методология науки: Учебное пособие / В.А. Светлов, И.А. Пфаненштиль. - М.: Инфра-М, 2019. - 288 c. | 1 | 5 | | 8 |
10 | Шишков, И.З. История и философия науки / И.З. Шишков. - М.: Ленанд, 2019. - 664 c. | 1 | 5 | | 8 |
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине «История и философия науки»
1,2 семестр | |||||
№ | Вид заданий | Сроки выполнений | Форма контроля | Примечание (форма отчета) | Объем в часах |
1 | Подготовка к лекционным заданиям | Очное 1-15 недель | онлайн | Конспект | 45 |
2 | Выполнение практических работ | Очное 1-15 недель | онлайн | Сравнительный анализ, анкета | 45 |
3 | Текущий контроль | Очное 1-15 недель | онлайн | Проверка конспекта, сдача задолженностей | 15 |
4 | Рубежный контроль | Очное 7,15 неделя | онлайн | Вопросы по основным темам или контрольная работа (реферат) | 15 |
5 | Итоговый контроль | Очное 15 неделя | Онлайн-тест | Тестирование по 30 вопросов из 120 | 30 |
| Итого: | | | | 150 |
Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся
Вопросы для рубежного контроля
1 рубежный контроль
-
Наука как предмет философского исследования. Эволюция подходов к анализу науки. -
Особенности научного познания. -
Функции науки. -
Генезис и основные этапы развития науки. -
Взаимосвязь опытной науки и новоевропейской культуры. -
Философия и наука. Роль философии в возникновении науки. -
Структура научного знания. Эмпирическое и теоретическое знание. -
Позитивистская философия науки. -
Аналитическая философия: особенности и основные представители (Дж. Мур, Б. Рассел, Л. Витгенштейн). -
Постпозитивистская философия науки. -
Проблема оснований науки. -
Функции и исторические формы научной картины мира. -
Динамика науки, научные традиции и научные революции. -
Концепция научных революций Т. Куна. -
Эпистемологический анархизм П. Фейерабенда. -
Научная рациональность, ее типы и ценности. -
Современная постнеклассическая наука. -
Традиционалистский и техногенный типы цивилизаций. -
Наука как социальный институт. -
Наука и культура. -
Техника как предмет философского исследования. -
Генезис и основные этапы развития техники. -
Проблема взаимоотношения науки и техники. -
Технический оптимизм и технический пессимизм. Перспективы и границы технической цивилизации. -
Специфика технических наук. Их место в системе научного знания. Дисциплинарная организация.
2 рубежный контроль
-
Эволюция технических наук. -
Научно-техническая политика и проблема управления научно-техническим прогрессом. -
Проблема комплексной оценки последствий техники в жизни общества и человека. -
Этические проблемы науки и техники. Проблема гуманизации и экологизации техники. -
Научно-технический прогресс и концепция устойчивого развития цивилизации. -
Науки о природе и науки о культуре (обществе). -
«Жизнь» и «ценность» как категории социально-гуманитарного знания. -
Текст как особая реальность социально-гуманитарного познания. Объяснение и понимание. -
Структура и основные исследовательские программы современных социогуманитарных наук. -
Возрастание роли знаний в жизни общества. «Общество знаний». -
Научное познание в системе познавательной деятельности. Понятие вненаучного знания. Наука и другие виды познания. -
Познавательные функции науки. Описание, объяснение, прогнозирование в научном познании. -
Уровни научного познания и основные формы научных знаний. Психологические факторы в научном познании. -
Методы и способы познания в науке. Основные эмпирические методы научного исследования. -
Понятие и структура научного метода. Основные теоретические методы научного исследования. -
Философия науки как область исследования. Исторические вехи в становлении философии науки. -
Основные концепции позитивистской философии науки. -
Проблема демаркации науки и вненаучного знания в постпозитивистской философии науки. -
Проблема соотношения внутренних и внешних факторов развития науки в постпозитивистской философии науки. -
Некумулятивная модель развития науки в постпозитивистской философии науки. -
Основные этапы развития науки: классика, неклассика, постнеклассика. -
Историческое становление науки: познание в античном мире, в эпоху Средневековья и Возрождения, -
Развитие познания и формирование эталонов классической науки в Новое время. Направления развития и особенности науки Нового времени. -
Этика и эстетика науки. -
Философия техники как область исследования.
Политика курса
Основными принципами академической честности являются:
1) обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академической работе;
2) утверждение справедливых и объективных правил академической честности, направленных на формирование высоких этических ценностей;
3) обеспечение последовательной и непрерывной траектории обучения обучающегося путем определения четкого механизма и процедуры перезачета кредитов обучающегося на основе верифицируемых транскриптов других образовательных организаций;4) проявление уважение преподавателя к своим обучающимся как наставника, способствующего формированию академической культуры;
5) поощрение и стимулирование участников образовательного процесса за продвижение и защиту академической честности;
6) определение преподавателем четкой политики дисциплины, ожидаемых требований от обучающегося;
7) определение преподавателем политики четких параметров оценивания учебных достижений обучающихся;
8) принятие в соответствии законодательством Республики Казахстан мер за нарушение принципов академической честности;
9) создание академической среды, оказывающей образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающимся и позволяющей недопущение проявления академической нечестности.
Для высокой эффективности учебного процесса студент обязан соблюдать следующие правила:
- обязательное посещение аудиторных занятий;
- участие в обсуждении вопросов;
- предварительная подготовка к лекциям и практическим занятиям;
- своевременное выполнение заданий СРО и их сдача;
- участие во всех видах контроля
;
- не опаздывать на занятия;
- быть терпимым и доброжелательным к преподавателю и сокурсникам;
- быть пунктуальным и обязательным.
Политика и процедура курса «История и философия науки» отражают следующие административные требования, предъявляемые к магистрантам в процессе изучения дисциплины (баллах)
-
Пропуски (не отработка - 0, отработка макс. 90 бал.); -
Поведение (снижение от 10 до 70 бал.); -
Позднее представление работ (понижение балла до 50); -
Отсутствие на РК1, РК2, экзамене и т.д. (неявка или 0 баллов)
Политика этики и поведения магистранта должна соответствовать правилам внутреннего распорядка ВУЗа.
Если Вы без опозданий выполните все занятия, будете готовы ко всем занятиям и будете активно работать на занятиях, выполните все задания качественно и в срок, то наберете максимальный балл, указанный в графике выполнения и сдачи заданий.
Любые нарушения графика выполнения и сдачи заданий, правил поведения на занятиях и опоздания будут наказываться.
Участвовать в учебном процессе означает посещать занятия, быть готовым и активным в обсуждениях и работе группы.
Например: Ваша подготовка к практическим занятиям будет проверяться дистанционно, проверкой выполнения ДЗ, участием в работе группы. Если Вы не готовы к занятию, то получаете 0 баллов. Подготовка к занятию после его проведения оцениваться не будет.
Несвоевременное выполнение ПЗ (кроме подготовки к занятиям) приводит к снижению балла:
- на 1/3 при опоздании на неделю;
- в 2 раза при опоздании более чем на неделю.
В каждом семестре предусмотрены два рубежных контроля знаний пройденного материала соответствующих разделов дисциплины в виде тестирования.
Если Вы отсутствовали на занятии или контрольном мероприятии по уважительной причине, Вам предоставляется возможность отработать его по индивидуальному заданию и во время указанное преподавателем во время консультаций.
По итогам работы два раза за семестр определяется итоговый балл текущей успеваемости (рейтинг). Балл менее 50 соответствует неудовлетворительной оценке.
Если ВЫ не участвовали в рубежном контроле, то ваш рейтинг не определяется, т.е. он будет равен 0.