Файл: Менеджмент профессионального киберспортивного клуба на примере G2 Esports.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Карлос прекрасно понимал, что поднятие шума около команды, помогает ему быть успешнее. Он сказал: «Вы можете любить или ненавидеть G2, но вы определенно будете смотреть наши игры. Мы создали G2, когда на сцене не было злодея. Клуб, который любят любить и любят ненавидеть – киберспортивный «Реал Мадрид»».

Не проходило и пары месяцев, чтобы G2 и Карлос не попали в какую-то историю, которую бы не обсуждали в СМИ и на форумах. Наступает момент, когда он продает ScreaM в Titan за большие деньги, а потом бесплатно получает эту команду и выигрывает трофеи. После этого сотрудников G2 подозревают в том, что они угрожали баном FaZeClan, чтобы поднять цену состава по CS:GO. А еще Карлос прямо во время матча комментирует игру своих игроков в твиттере не самыми лестными словами. Это была команда по LeagueofLegends, которая приехала на MSI и провалилась на групповой стадии.

На данный момент у G2 есть составы во всех самых популярных дисциплинах (таблица 2.1).

Дисциплина

Никнейм

Имя

Роль

Предыдущая команда

Дата присоединения

Among Us

Deansocool

Dean Celestin

11 November 2020

Assetto Corsa Competizione

Arthur Kammerer

Driver

n1lyn

Nils Naujoks

Manager

Counter-Strike: Global Offensive

kennyS

Kenny Schrub

AWPer

Team EnVyUs

2 March 2017

JaCkz

Audric Jug

Entry Fragger

3DMAX

26 November 2018

AmaNEk

François Delaunay

Rifler(Lurker)/AWPer

Team LDLC

7 March 2019

huNter-

Nemanja Kovač

Rifler

CR4ZY

30 September 2019

nexa

Nemanja Isaković

IGL/Rifler

CR4ZY

30 September 2019

NiKo

Nikola Kovač

Rifler

FaZe Clan

28 October 2020

maLeK

Damien Marcel

Coach

3DMAX

26 November 2018

Fortnite

Lothar

Jakub Szygulski

Player

RazZzero0o

Dominik Beckmann

Player

Coop

Sean Cooper

Player

Tohaj

Kevin Batic

Player

Hearthstone

Thijs

Thijs Molendijk

Player

Nihilum

Rdu

Radu Dima

Player

Nihilum

iRacing

Alex McCollum

Driver

AroX

Jarl Teien

Driver

n1lyn

Nils Naujoks

Manager

League of Legends

Wunder

Martin Hansen

Top Laner

Splyce

Jankos

Marcin Jankowski

Jungler

H2k-Gaming

Caps

Rasmus Winther

Mid Laner

Fnatic

Rekkles

Martin Larsson

Bot Laner

Fnatic

20 November 2020

Mikyx

Mihael Mehle

Support

Splyce

P1noy

Kristoffer Pedersen

Substitute

ROG Esport

GrabbZ

Fabian Lohmann

Coach

Team ROCCAT

Rocket League

JKnaps

Jacob Knapman

Player

Selfless Gaming

Rizzo

Dillon Rizzo

Player

Take3

Chicago

Reed Wilen

Player

Evil Geniuses

Jahzo

Jacob Suda

Coach

None

Tom Clancy's Rainbow Six Siege

Pengu

Niclas Mouritzen

Flex

PENTA

10 August 2018

Kantoraketti

Juhani Toivonen

Fragger

PENTA

10 August 2018[51]

UUNO

Aleksi Työppönen

Fragger

LeStream

27 May 2019

CTZN

Ben McMillan

Fragger

Natus Vincere

3 March 2020

Virtue

Jake Grannan

Fragger

Fnatic

3 March 2020

Shas[O]Udas

Thomas Lee

Head Coach

PENTA

10 August 2018

Sua

Kevin Stahnke

Coach

ENCE

6 February 2019

Valorant

Mixwell

Oscar Cañellas

Captain

Cloud9

16 June 2020

paTiTek

Patryk Fabrowski

Player

Izako Boars

24 June 2020

pyth

Jacob Mourujärvi

Player

Lilmix

26 June 2020

ardiis

Ardis Svarenieks

Player

Fierce Esports

3 July 2020

davidp

David Prins

Player

Team Heretics

31 July 2020


За последние несколько лет все команды добились немалых успехов. На рисунках 2.2, 2.3, 2.4 можно увидеть их результаты.

Рисунок 2.2 – Призовые League of Legends

Рисунок 2.3 – Призовые CS:GO

Рисунок 2.4 – Призовые Valorant

Из-за своей медной базы G2 сотрудничает с брендами мирового масштаба:

  • BMW;
  • Logitech;
  • Red Bull;
  • AOC;
  • Philips;
  • Nicecactus;
  • Pringles;
  • MasterCard;
  • SecretLab;
  • Aorus;
  • Domino`s pizza Germany;
  • Aimlab;
  • Twitch;
  • Paysafecard.

2.2 Сравнительный SWOT-анализ G2 Esports и Реал Мадрида

SWOT-анализ представляет из себя комплекс маркетинговых и других исследований сильных и слабых сторон организации. Он включает в себя четыре фактора:

  • S (strengths) – сильные стороны, это преимущества, ценности, уникальные навыки;
  • W (weaknesses) – слабые стороны, т.е. недостатки, где и в чем есть возможность проиграть конкурентам;
  • O (opportunities) – возможности, это рычаги, которые находятся в руках бизнеса и поддаются прямому воздействию;
  • T (treats) – угрозы, трудности, внешние факторы, которые не зависят от принимаемых решений.

На базе SWOT-анализа можно провести сравнение G2 Esports и Реал Мадрида.

SWOT-анализ – это проверенная система управления, которая позволяет такому бренду, как Реал Мадрид, оценивать свой бизнес и производительность по сравнению с конкурентами и отраслью. По состоянию на 2020 год «Реал Мадрид» является одним из ведущих брендов в секторе спортивных команд и мероприятий.

SWOT-анализ Реал Мадрида:

  1. Сильные стороны:
    • сильное фирменное наименование;
    • превосходный маркетинг, глобальное присутствие бренда и высококачественный мерчандайзинг;
    • стадион Estadio Santiago Bernabeu в Мадриде может вместить большое количество зрителей (около 80 000);
    • спонсоры, которые имеют большую огласку в обществе), включают такие имена, как Adidas, Siemens, Coca-Cola;
    • является одним из самых богатых футбольных клубов по объему выручки.
  2. Слабые стороны:
    • противоречия в футбольных матчах;
    • поведение игроков вне поля;
    • является менее популярный клуб по сравнению с английскими клубами;
    • несмотря на большое количество звезд, Барселона быстро обгоняет их.
  3. Возможности:
    • использование глобальных фанатских баз, таких как Индия, Китай, США;
    • больше рекламы и узнаваемость бренда могут помочь укрепить капитал бренда.
  4. Угрозы:
    • другие топ-клубы выкупают хороших игроков;
    • внутренние проблемы между игроками и руководством;
    • финансовые долги, возникшие из-за дорогостоящих трансферов игроков.

Далее можно рассмотреть SWOT-анализ G2 Esports:

  1. Сильные стороны:
    • один из самых популярных киберспортивных клубов;
    • узнаваемые и популярные партнеры (BMW, Logitech, Red Bull);
    • успешные команды во всех дисциплинах;
    • активная работа с аудиторией;
    • массивные каналы коммуникации;
    • интересный и высококачественный мерчандайзинг;
    • все игроки задействованы в создании медиа-контента.
  2. Слабые стороны:
    • менее популярный клуб по сравнению с североамериканскими клубами;
    • частые замены игроков;
    • небольшое количество призовых, по сравнению с другими топовыми командами.
  3. Возможности:
    • развитие личного бренда игроков;
    • проведение медиаактивности со всеми игроками одновременно;
    • сотрудничество с известными спортивными командами.
  4. Угрозы:
    • большие затраты на зарплаты игроков;
    • тяжело предугадать развития киберспорта в длительном периоде;
    • новые дисциплины могут заменить старые.

2.3 Применение опыта продвижения Реал Мадрида к G2 Esports

Такой аудиторией, которой обладают ведущие футбольные клубы мира, могут похвастаться далеко не все коммерческие компании. Реал Мадрид, самый титулованный футбольный клуб в истории, благодаря облачным технологиям сумел вывести работу с 450-миллионной армией своих поклонников на новый уровень. Теперь знаменитая команда может получать новые доходы, основываясь на анализе активностей каждого из своих болельщиков.

К нему невозможно оставаться равнодушным. Его или боготворят, или ненавидят. Количество его поклонников исчисляется сотнями миллионов. Его называют галактикосом, сборной мира и королевским клубом. Это самый успешный спортивный проект в мире и самый титулованный клуб в истории футбола.

Успех футбольного клуба – его армия болельщиков. Именно они приносят доход: покупают абонементы и билеты на стадион, командную атрибутику, обеспечивают рейтинг телевизионным трансляциям матчей. «Реал», клуб с великой историей, не может пожаловаться на свою популярность. Во всем мире армия его фанатов насчитывает 450 миллионов человек, и они делают его одним из самых богатых футбольных клубов на планете. Расширить аудиторию болельщиков, быть почитаемым не только в Испании, но и на всей планете, сделать свое имя еще известнее – все эти задачи можно решить, только целенаправленно работая с поклонниками.


Всего за два года королевский клуб стал самым открытым для своих поклонников: они теперь могут не расставаться с командой. «Реал» популярен далеко за пределами Испании, и фанаты в Европе, Азии и Латинской Америке 24 часа в сутки получают доступ к новостям, видеотрансляциям, клубному магазину и виртуальному музею.

Специалисты Microsoft Consulting Services разработали для «сливочных» новую комплексную стратегию, которая предусматривала создание оригинальной информационной системы, позволяющей вести адресную работу с миллионами поклонников.

Теперь данные о каждом контакте клуба с болельщиком, о каждой его активности хранятся и анализируются в облаке Microsoft Azure. Это и посещение домашней арены «Реала» «Сантьяго Бернабеу», и действия болельщика в социальных сетях, и покупки в командном онлайн-магазине.

Королевский клуб не только взял под контроль всю активность своих болельщиков, но предложил им несколько решений, которые позволяют поклонникам буквально жить вместе с любимой командой.

Собственный видеопортал клуба обеспечивает доступ к свежим видеосюжетам из жизни команды и огромному медиаархиву, по которому можно проследить историю ее побед. Созданный на основе Azure Media Services, он может обработать столько запросов, сколько необходимо.

Используя уникальное мобильное приложение, созданное для всех платформ (Android, iOS, Windows), болельщики могут виртуально присутствовать на стадионе во время матчей и между ними, получать всю актуальную информацию о соревнованиях, спортивную статистику и пользоваться специальными болельщицкими сервисами. Зарегистрировавшись и отобрав интересующие его критерии, поклонник клуба будет получать только то, что необходимо именно ему. По словам директора по информационным технологиям «Реала» Энрике Уриэля, приложение стало предметом особенной гордости клуба и основой для «большого скачка в будущее».

Благодаря облачным инструментам анализа данных Microsoft, cегодня «Реал» знает, что интересует каждого из почти полумиллиарда его болельщиков. Это легло в основу принципиально нового маркетинга – он стал более таргетированным. Проводится анализ поведения пользователя: победы в конкурсах, чекины в конкретных местах, обновления профайла. Телеметрия позволяет получать информацию о том, как болельщик реагирует на рекламу или интегрированные приложения третьих сторон. На основе этих знаний отдельно взятому почитателю клуба теперь показывают ту рекламу, которая может заинтересовать именно его. А это − кратчайший путь к новым доходам.


Кроме того, у «Реала» великолепно отлажено сувенирное производство и, прежде всего, футболок. На продаже символики, маек и спонсорских названиях стадионов клуб зарабатывает несколько сотен миллионов евро. Наличие же в команде «звезд» как нельзя лучше способствует развитию подобного бизнеса. Так в первый же сезон португальца Криштиану Роналду в «Реале» за счет его футболок казна пополнилась на 100 миллионов евро, что полностью окупило его трансфер из «Манчестер Юнайтед»

Не стоит забывать и о продажах игроков: за последние несколько лет на трансферах Озила, Игуаина, Ди Марии, Мораты, Хесе и других мадридцы регулярно пополняли свою казну.

Наконец, команда прекрасно работает и со спонсорами, что и доказал подписанный на неделе контракт с испанской телекоммуникационной компанией Telefonica. Сотрудничество принесла «Реалу» 100 миллионов евро за два года, причем касается оно деятельности всего клуба – не только футбола. Титульным же спонсором мадридцев по-прежнему остается Fly Emirates, который с недавних пор перечисляет им примерно ту же сумму.

Стратегия продвижения G2 очень похожа на Реал Мадрид, оба клуба максимально близко работают со своими поклонниками, поэтому адаптировать опыт футбольного клуба к киберспортивному не очень тяжело.
Так G2 не нужно создавать отдельное приложения для связи с фанатами, потому что оно уже существует и довольно популярно. У киберспортивный команды очень хорошо развиты социальные сети и она довольно часто общается через них со своими поклонниками, так часто проходят розыгрыши, а что бы понять как обстоят дела в клубе, достаточно просто подписаться на твиттер Карлоса.

К подготовке мерча G2 подходят очень ответственно и вкладывают в него очень много сил. В магазине клуба можно найти очень большое количество командной атрибуте, что схоже с футбольным клубом. Она очень разнообразна и каждый может найти себе что-то на свой вкус и цвет. Тем самым можно понять, что киберспортвый клуб отлично адаптирует опыт Реал Мадрида к своей специфической отросли.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы:

  1. Был изучен мировой опыт продвижения футбольных клубов, где основными факторами продвижения являются: продвижение новой продукции, резонансные высказывания в СМИ, медиасфера.
  2. Рассмотрено продвижение киберспортивных клубов, где главными вариантами интеграций являются: киберспортивные команды, профессиональные и любительские турниры, стримеры и ютуберы, компьютерные клубы.
  3. Проведен анализ PR-мероприятий по продвижению киберспортивных клубов.
  4. Рассмотрены ожидания и реальная ситуация в G2 Esports, выявлены дисциплины, которые имеются в компании, такие как: Among Us, CS:GO, Fortnite, League of Legends, Valorant и многие другие; также рассмотрены успехи этих команд. Перечислены бренды мирового масштаба, с которыми сотрудничает G2 Esports.
  5. Проведен сравнительный SWOT-анализ G2 Esports и Реал Мадрида.
  6. После всей изученной информации применен опыт продвижения Реал Мадрида к G2 Esports.