Файл: Модель П. Херси и К. Бланшара как инструмент для лидерства в организации.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 543
Скачиваний: 2
Проанализировав интервью Симонова Василия Николаевича - генерального директор ООО «Прогресстех» и изучив стратегию развития компании на 2018-2020 года, выяснилось:
Деятельность компании базируется на трех важных ориентирах: «Я – лидер», «Мы – команда», «Все – для клиента». Именно под ориентиром «Мы – команда» и кроется реализация лидерства.
На основании исследованных материалов удалось узнать, что:
Развитию эффективного лидерства в компании уделяют огромное значение. Существуют несколько программ по развитию лидерского потенциала сотрудников от деловых игр до семинаров западных преподавателей и тренеров.
В компании действует как культура развития лидерства, так и культура лидерства. Говоря о теориях, которые легли в основу программ по развитию лидерства, то в компании придерживаются нескольких, а именно: ситуационного подхода и подхода «поддерживающего» лидерства, т.е. руководитель всячески помогает сотрудника компании развиваться и развивает их для достижения эффективности и результативности.
Генеральный директор ООО «Прогресстех» компании, отвечая на вопрос о стиле управления, отметил, что не придерживается жесткого иерархического управления. Он старается выслушать сотрудников, позволяет им высказаться и применяет командный подход к обсуждению различных аспектов деятельности организации.
Выводы по главе 2.
Сопоставляя проанализированные материалы с теоретическими данными, сделаем вводы: в компании руководство применяет стиль лидерства – демократический, управление соответствует наилучшему типу – групповому управлению, а тип руководства, ориентируясь на модель ситуационного лидерства – делегирующий.
Заключение.
В заключение необходимо сказать, что достигая поставленных задач, мы пришли к выводу, что главная цель, стоящая перед российскими компаниями сегодня – достижение эффективного развития лидерства на всех уровнях организации, как это происходит ООО «Прогресстех». Для ее реализации компаниям следует разработать четкие программы по развитию лидерства, а также провести опросы сотрудников об их видениях на систему управления в компаниях. Также руководителям компаний стоит пересмотреть свои взгляды на иерархичную структуру руководства и тотальный контроль и стараться открывать более широкие горизонты сотрудникам в структурных проблемах организации.
Успех взаимодействия и, в результате, успешной работы бизнеса, зависит от обеих сторон: и сотрудник, и руководитель должны активно взаимодействовать. Сотрудник должен расти и совершенствоваться, а руководителю выбирать правильный стиль общения: знать, кому, когда и как предоставить поддержку, найти мотивацию, дать указания или предоставить свободу действий.