ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
3. Выбор трактора и сельскохозяйственной машины
4. Требования, предъявляемые при комплектовании машинно-тракторных агрегатов
5. Расчет состава машинно-тракторного агрегата
5.2 Выбор передач трактора соответствующие скоростному режиму
5.3 Определение тягового усилия трактора на выбранной передаче
5.4 Определение максимальной ширины захвата агрегата
5.5 Определение количества машин-орудий, входящих в агрегат
5.6 Проверка степени использования тягового усилия трактора
6. Расчет технико-экономических показателей машинотракторного агрегата
6.1 Расчет производительности машинотракторного агрегата
6.2 Расчет расхода топлива на единицу выполненной работы
6.3 Расчет затрат труда на единицу выполненной работы
6.4 Анализ результатов расчета
7. Настройка и подготовка агрегата к работе
8. Кинематика машинно-тракторного агрегата
8.1 Расчет оптимальной ширины загона
8.2 Определение числа холостых ходов агрегата при выполнении технологической операции
8.3 Определение длины холостого хода
8.4 Определение суммарной величины холостого хода
8.5 Определение количества рабочих ходов
8.6 Определение ширины поворотной полосы
8.7 Определение длины рабочего хода
8.8 Определение суммарной длины рабочих ходов
8.9 Определение коэффициента использования рабочего хода
9. Контроль и оценка качества работы машинотракторного парка
10. Техника безопасности при выполнении механизированных работ
Вывод: по всем технико-экономическим показателям машинно-тракторный агрегат К-701+ЛДГ-15Б более эффективный, чем агрегат ДТ-75М+ЛДГ-5А.
7. Настройка и подготовка агрегата к работе
Система технического обслуживания включает очистку, мойку, контроль состояния узлов и деталей машин, заправку, смазку, крепление, регулировку узлов и механизмов машин.
Задача системы технического обслуживания – предупреждение повышенного износа. Профилактические мероприятия позволяют резко сократить количество поломок, уменьшить вредное влияние регулировок и износа на показатели работы машин.
Техническое обслуживание машин проводится через определенные интервалы.
Система технического обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин включает обкатку, техническое обслуживание, периодический технический осмотр, ремонт и хранение.
Важным условием и надежной работой машин является своевременное и качественное выполнение всех элементов системы технического обслуживания. Работа по каждому элементу технического обслуживания проводится в соответствии с требованиями инструкции заводов-изготовителей машин, правилами технического обслуживания, диагностики и хранения машин.
Первой частью технического обслуживания является эксплуатационная обкатка: приработка трущихся поверхностей деталей новых или отремонтированных машин, проверка работы узлов и механизмов, выявление случайных дефектов (недостаточная затяжка резьбовых соединений, подтекание смазки, топлива и воды).
Периодическое техническое обслуживание включает ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание 1 (ТО-1), техническое обслуживание 2 и т.д. (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СТО).
ЕТО проводят в начале, в период работы и по окончании смены (через 8…10 ч). ЕТО включает очистку трактора от пыли и грязи, проверку комплектности
, течи и при необходимости доливку охлаждающей жидкости, масла топлива, электролита, работоспособности рулевого управления, систем освещения, сигнализации и тормозов; слив конденсата из воздушных баллонов. ТО-1 включает все операции ЕТО и, кроме того, мойку трактора, очистку фильтров, проверку и регулировку механизмов трактора.
ТО-2 включает все операции ТО-1, а также смену масла в системе смазки; промывку, регулировку и смазку узлов и механизмов трактора.
ТО-3 включает все операции ТО-2 и регулировку топливной аппаратуры, гидросистемы, электрооборудования.
СТО включает все операции очередного планового технического обслуживания, а также ряд работ по подготовке тракторов к работе в условиях осенне-зимнего периода (при температуре окружающего воздуха 50С и ниже) или весенне-летнего периода эксплуатации (при температуре воздуха выше 50С). СТО включает замену масел, например летних сортов на зимнее или наоборот, очистку радиатора от накипи, установку плотности электролита в соответствии с рекомендуемой.
Для всех тракторов проводится: ТО-1 через 60 моточасов; ТО-2 через 240; ТО-3 через 960 моточасов. Периодичность ТО также устанавливается по расходу топлива. Например, для нашего трактора К-701 ТО-1 проводится тогда, когда трактор израсходовал 2300 кг дизельного топлива, ТО-2 – 9200 кг и ТО-3 при 36800 кг израсходования дизельного топлива.
При этом рекомендуется ТО-1 проводить по истечении 30 календарных дней после последнего планового обслуживания и в том случае, если дизельного топлива израсходовано меньше предусмотренного.
Сезонное обслуживание проводиться независимо от наработки Машино-часов и количества израсходованного топлива, при этом учитывается только время перехода из одного сезона работы агрегата в другой.
Для несложных сельскохозяйственных машин (бороны, плуги, лущильники, культиваторы, катки, сеялки и др.) устанавливается единый вид обслуживания – ежесменный. Для более сложных сельскохозяйственных машин выполняется два вида обслуживания: ежесменное и плановое.
Допускается колебание интервалов технического обслуживания ±10% нормативных. Затраты времени на техническое обслуживание следует рассматривать как необходимые и обеспечивающие продолжительную эффективную и качественную работу агрегата.
Операции технического обслуживания машин трудоемки. (табл. 3)
Таблица 3. Примерная трудоемкость технического обслуживания тракторов, чел.
Марка трактора | ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | СТО |
К-701 | 0,6 | 1,9 | 9,6 | 21,7 | 25 |
Важной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания является периодический технический осмотр, который проводиться для оценки технического состояния машины и принятия решения о необходимости ремонта. В последнее время применяется проверка технического состояния машин без разработки при помощи специального диагностического оборудования. Периодический технический осмотр, проводимый при выполнении ТО-1, ТО-2, ТО-3, позволяет установить содержание необходимого ремонта машин.
8. Кинематика машинно-тракторного агрегата
8.1 Расчет оптимальной ширины загона
СЗopt= 2 (Bp L+8R2)= 2 (16,5 м980 м+816,5м2)=136 м
8.2 Определение числа холостых ходов агрегата при выполнении технологической операции
nxx=Copt/Вр-1=136/16,5–1=9
8.3 Определение длины холостого хода
lхх=6R+2е=616,5+28,15=115,3 м
е – длина выезда машинно-тракторного агрегата
где R – радиус поворота
lхх – выезд агрегата
8.4 Определение суммарной величины холостого хода
Lхх=nххlхх=9115,3=1037,7 м
8.5 Определение количества рабочих ходов
nрх=Сopt/Вр=136/16,5=9
8.6 Определение ширины поворотной полосы
Для петлевого поворота: Е=3R+е=316,5+8,15=57,7 м – теоретическое значение
Е=кВр=416,5=66 м
8.7 Определение длины рабочего хода
lрх=L-2Е=980–266=848 м
8.8 Определение суммарной длины рабочих ходов
Lрх=nрхlрх=9848=76320 м
8.9 Определение коэффициента использования рабочего хода
=lрх/(lхх+lрх)=848/(115,3+848)=0,88
9. Контроль и оценка качества работы машинотракторного парка
Качество обработки почвы зависит от конструкции и регулировки используемых машин и орудий, физических и технологических свойств почвы, времени проведения, засоренности почвы сорняками, выравненности поля и требований возделываемых культур.
При оценки качества лущения жнивья следует руководствоваться агротехническими требованиями: создать рыхлый (мульчирующий) слой почвы, заделать осыпавшиеся семена сорняков и уничтожить необсеменившиеся сорные растения, измельчить корневищные и подрезать корнеотпрысковые сорняки, уничтожить очаги вредителей и болезней сельскохозяйственных растений.
Качество этого приема оценивают прежде всего по сроку его проведения. Лучшее качество лущения и выполнение задач достигается при проведении его сразу после уборки урожая. Глубина лущения должна быть на менее 5 см и среднее отклонение от заданной глубины – не более 1 см. глубину лущения замеряют линейкой не менее чем в 20 местах и определяют среднюю глубину.
Количество подрезанных сорных растений учитывают на площадке 1 м2. по принятой методике на 10 га должно быть 10 площадок, а на площади более 10 га – 20. Взлущенная почва должна быть выровнена. Гребнистость определяют с помощью линейки не менее чем в 10 местах по диагонали участка (поля). При этом учитывают рыхлость взлущенного поля путем установления коэффициента вспушенности – отношения средней глубины взлущенного поля к средней глубине в борозде. Наличие огрехов устанавливают путем осмотра взлущенного поля и их замеров с целью немедленной их обработки. Лущение оценивают в баллах.
10. Техника безопасности при выполнении механизированных работ
Обеспечение безопасности при работе на тракторе. тракторист-машинист должен выполнять только ту работу, которая поручена администрацией. Пред началом работы он обязан получит инструктаж на рабочем месте, проверить техническое состояние трактора и составить агрегат – навесить или прицепить соответствующую машину. Во время работы механизатор должен использовать инструменты и приспособления по назначению и так, чтобы гарантировать безопасное выполнение работы.
Тракторист-машинист не может изменить состав агрегата без разрешения бригадира, агронома или механика отделения.
Перед пуском проверяют заправку двигателя маслом, водой и топливом, убирают инструменты и заправочный инвентарь, устанавливают рычаг коробки передач и рычаги распределителя навесной системы в нейтральной положение, включают ее насос и выключают вал отбора мощности (приводной шкив).
Перед входом в кабину очищают обувь от грязи. Начинать движение можно только после подачи сигнала, убедившись, что на пути трактора нет людей и его движение не опасно для окружающих.
Подъезжать к машине для сцепки или навески нужно на малой скорости, ногу (руку) держать на педали (рычаге) главного сцепления, смотреть на путь следования (назад) и быть готовым к немедленной остановке трактора. Прицеплять или навешивать машину разрешается только после остановки трактора (по разрешающему сигналу водителя или когда он выйдет из кабины). Машину с трактором необходимо соединять так, чтобы во время движения агрегата не произошло самопроизвольного отъединения машины от трактора. При этом проверяют состояние устройств для навески или сцепки и устанавливают все крепежные и фиксирующие детали – чеки, шайбы, шплинты. В случае использования ВОМ крепят его защитный кожух. Если машина приводится в действие от шкива трактора, устанавливают защитное ограждение ременной передачи. Запрещается на ходу надевать, поправлять или снимать ремень, а также натирать его материалами, уменьшающими буксование.