Файл: Эксплуатация машиннотракторного парка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Назначение операции

2. Агротехнические требования

3. Выбор трактора и сельскохозяйственной машины

4. Требования, предъявляемые при комплектовании машинно-тракторных агрегатов

5. Расчет состава машинно-тракторного агрегата

5.1 Выбор рекомендованной (агротехнически обоснованной) скорости движения агрегата при выполнении технологической операции

5.2 Выбор передач трактора соответствующие скоростному режиму

5.3 Определение тягового усилия трактора на выбранной передаче

5.4 Определение максимальной ширины захвата агрегата

5.5 Определение количества машин-орудий, входящих в агрегат

5.6 Проверка степени использования тягового усилия трактора

6. Расчет технико-экономических показателей машинотракторного агрегата

6.1 Расчет производительности машинотракторного агрегата

6.2 Расчет расхода топлива на единицу выполненной работы

6.3 Расчет затрат труда на единицу выполненной работы

6.4 Анализ результатов расчета

7. Настройка и подготовка агрегата к работе

8. Кинематика машинно-тракторного агрегата

8.1 Расчет оптимальной ширины загона

8.2 Определение числа холостых ходов агрегата при выполнении технологической операции

8.3 Определение длины холостого хода

8.4 Определение суммарной величины холостого хода

8.5 Определение количества рабочих ходов

8.6 Определение ширины поворотной полосы

8.7 Определение длины рабочего хода

8.8 Определение суммарной длины рабочих ходов

8.9 Определение коэффициента использования рабочего хода

9. Контроль и оценка качества работы машинотракторного парка

10. Техника безопасности при выполнении механизированных работ

Литература

, м.

Gсхм- эксплуатационный вес лущильника, кН.

2р 3п Rа=1,63*1,5+36,89*0,01=24,82 кН.

4п Rа=1,66*1,5+36,89*0,01=25,27 кН.

3р 1п Rа=1,66*1,5+36,89*0,01=25,71 кН.

Определяем степень использования номинального тягового усилия трактора на выбранных передачах:

ξр= Rа/ Ркрн i – G *i/100

2р 3п ξр = 24,82 / 32,79-71,1*0,01 = 0,774

4п ξр = 25,27/28,95-71,1*0,01=0,895

3р 1п ξр = 25,71 / 26,13-71,1*0,01 = 1,01

Оптимальная величина степени загрузки самая близкая к рекомендуемой [0,92] наблюдается на 4-й передаче второго режима её, и рекомендуем в качестве основной. Резервной повышенной будет 1-я передача третьего режима, а резервной пониженной 3-я передача второго режима.

14. Подготовка агрегата к работе

14.1 Подготовка трактора

Для работы с плугом ПЛП-6-35 установить механизм навески трактора в крайние верхние положения, центральную тягу закрепить на левом рычаге подъема. Переставить ограничитель хода штока гидроцилиндра в самое нижнее положение на штоке и застопорить.

Установить прицепную скобу.

Закрепить скобу болтами ограничительных цепей. Упряжную вилку установить в средние отверстия, прицепной скобы и закрепить ее шарнирную – одним пальцем. Шарнирное соединение способствует более устойчивому ходу в рабочем положении (орудие движется более прямолинейно), уменьшается радиус поворота.

К боковым выводам гидросистемы присоединить штанги с разрывными муфтами.

14.2 Подготовка агрегата

Регулировку и технологическую настройку производить на специальных регулировочных площадках.

Проверить комплектность и исправность всех механизмов и узлов ЛДГ-10. Особое внимание обратить на затяжку гаек батарей и наличие чистиков. Подтянуть крепления узлов, отрегулировать положение скребков, смазать трущиеся детали и установить необходимый угол атаки дисковых батарей. Выровнять раму в горизонтальной плоскости так, чтобы диски передних и задних батарей касались регулировочной площадки. Установить рамки всех дисковых батарей на верхнее отверстие понизителей. Проверить сжатие пружин нажимных штанг: все пружины должны быть сжаты на одну и ту же величину.

Установить давление в шинах опорных колес 2,0 – 2,5 кг/см2.

Параметры дисковой батареи лущитника следующие, мм:

Размер фаски – 12-15

Толщина режущей кромки – 0,3-0,5

Зазор между чистиками и диском – 2,0-4,0

Допустимое отклонение расстояния между дисками - ±8,0

Допустимый просвет между лезвиями определенных дисков и регулировочной площадкой – 5,0


Установить угол атаки – 30°, переставляя тяги по маркировочным отверстиям и фиксируя их перекидными упорами. Чтобы укоротить тяги или сместить брусья секций вперед лущильник толкают трактором назад, чтобы удлинить тяги или сместить брусья задних секций назад – вперед.

14.3 Установка плугов в положении дальнего транспорта

При переезде лущильников на большие расстояния или по узким полевым дорогам их перестраивают в положение дальнего транспорта (рис.3). Для этого сначала устанавливают лущильник в положении ближнего транспорта, затем концы тяг отсоединяют от рамы и закрепляют, их на брусе секций за транспортный уголок. Пружины секций сжимают с помощью механизма гидроуправления лущильника, а шплинты переставляют на второе отверстие, считая от верхнего конца штанги, и поднимают секции в транспортное положение.

Чтобы исключить самопроизвольное опускание дисковых секций, устанавливают на штоке цилиндра транспортные распорки. После этого подают лущильник назад до тех пор, пока ушки кареток войдут между ушками спицы. Регулируя длину стяжек, добивается такого положения, при котором средние каретки упирались бы в раму. Затем средние каретки крепят к средним ушкам рамы.

15. Подготовка поля

Лущение проводят после уборки с измельчением соломы.

Кинематическая длина агрегата:

l А = l ктр + l к схм

l ктр – кинематическая длина трактора, м.

l ктр схм – кинематическая длина лущильника, м.

l А =2,6+10,42=13,02 м.

Радиус поворота агрегата: R= R0* К R

R0 – минимальный радиус поворота, при Vр=5 км/ч.

К R – коэффициент изменения радиуса поворотов в зависимости от скорости движения.

R=15,55*1,3 =20,2 м.

R0 = l2к +(Вк/2+2)2 = 13,02/2+8,52 =15,55 м.

Длина холостого поворота (грушевидно – петлевой):

lх = 6* R+2е=6*20,2+2*6,5=134,2 м.

е-длина выезда, м.

е=0,5 * lка=0,5*13,02=6,5 м.

Минимальная ширина поворотной полосы:

Е мин= 2,8 R+ e+dk;

dk – кинематическая ширина агрегата, м.

Е мин= 2,8*20,2+6,5+8,5=70,56 м.

Фактическая ширина поворотной полосы: Еф=П*Вр=5*14,7=73,5 м.

П= Емин/Вп=70,56/14,7=4,8=5

16. Работа агрегата на загоне

Вывести агрегат на поворотную полосу. Выбрать скоростной режим, исходя из оптимальной загрузки двигателя и с учетом допустимых по агротехническим требованиям скоростей движения – до 10 км/ч. При первом проходе уточняют регулировки. С увеличением угла атаки возрастает глубина обработки, с повышением скорости движения агрегата- уменьшается.



Для изменения угла атаки вынуть штыри, расположенные на тягах, и трактором подать лущильник назад (для увеличения угла атаки) или вперёд (для уменьшения), передвинуть упоры соответственно выбранному углу атаки (имеется маркировка) и закрепить штырями, а потом на брусья секций переставить пальцевые упоры согласно маркировки в средней части лущильника.

Длину тяг лущильника ЛДТ-10 устанавливают с помощью стопорных штырей по меткам, указывающим угол атаки дисковых батарей.

Отрегулировать глубину обработки почвы отдельными батареями лущильника ЛДТ-10, изменяя сжатие пружины на штангах секций. Общую глубину обработки почвы изменяют регулеровачным винтом силового гидроцилиндра. При больших углах атаки лущильника наблюдается неравномерный ход дисковых батарей по глубине. Передние диски сильно заглубляются, в то время как задние выглубляются. Чтобы диски батареи обрабатывали почву на одинаковую глубину, необходимо поднять передний конец рамки батареи или опустить задний.

16.1 Определение составляющих баланса времени смены и производительности МТА

Внецикловые затраты времени:

Тн=Тт+Тк.з+Тпер+Торг

Тт- время технологического обслуживания агрегата, ч.

Тп.з- предварительно- заключительное время смены, ч.

Тпер- время внутрисменных переездов, ч.

Торг- организационные затраты времени, ч.

Тн= 0,03*Тсм=0,03*7=0,21 ч.

Тп.з = Тето+ Тп= 0,37+0,163=0,533 ч.

Тето – время ежесменного технического обслуживания агрегата, ч.

Тп – время переездов на работу и с работы, утром и вечером, ч.

Тпер = ппер * tпер+Тпп

ппер – число переездов за одну смену, ч.

Tпер –время переезда с поля на поле, ч.

Тпп- время подготовки к переезду, ч.

Ппер = Wсм/т; tпер= lпер/Vпер= 1,5/14,85=0,101 ч.

Т – площадь поля.

Wсм= 0,1*14,7*10,3*0,8*7/120=0,707 га.

Тпер= 0,08+0,707*0,101=0,151 ч.

Торг= Тнар+Трег=0,068+0,417=0,488

Тнар- время получения наряда, ч

Трег- время регламентированных отдыхов и личных надобностей, ч

Тн = 0,21+0,533+0,0151+0,488=1,382 ч.

Количество циклов за смену:

nц=Тц/tц=5,618/0,230=25

Действительное время смены:

Тсм = nц*tц+Тн=7,132ч.

Рабочее время смены:

Тр=tр*n ц =0,204*25=5,1 ч.

Сменная производительность:

Wсм= 0,1*14,7*10,3*5,1=77,22 га.


Продолжительность времени цикла:

tц=tp +tx

tp – рабочее время,ч; tx – время поворотов, ч;

tц=0,204+0,026=0,230 ч.

Tp=2 lp/Vp = 1,053*2/10,3 = 0,204 ч.

Tx=2 lx/Vx = 0,134*2/10,3= 0,026 м.

Цикловое время смены:

Тц=Тсм-Тн=7-1,382=5,618 ч.

16.2 Определение эксплуатационных затрат

Расход топлива:

gга= Тр*Gтр+Тх*Gтх+Т0 *Gто/Wсм

Тх= Тпер+ tх* n ц =0,151+25*0,026=0,801 ч.

Gга=5,1*28,4+0,801*15,0+0,698*5,2/77,22=2,078 кг/га.

Затраты труда: Зт=Мсх*Тсм/ Wсм=1*7,132/77,22=0,092 чел.*ч/га.

17. Контроль и оценка качества работы

Качество работы на лущение стерни и дискование определяют по следующим показателям.
Таблица 1. Контролируемые показатели и способы замера

Показатель

Количество замеров.

Прибор.

Способ замера.

Глубина обработки

10

Глубиномер

По диагонали участка через 80-100 м.

Количество неподрезанных растений шт/0,5 м2

5

Рамка 0,5 м2

После перехода агрегата через 50 м по диагонали.

Гребнистость, см.

10

Линейка.

По диагонали через 50 см.

Наличие огрехов

-

Двухметровка.

Осмотреть поле по диагонали и замерить площадь.

Контролируя качество работы лущильного агрегата, обратить внимание на пропуски. Возникающие при отсутствии перекрытия между проходами агрегата или при подрезании стерни в результате затупления лемехов.

Количество баллов за выполненную работу определяют по таблице 2.

Таблица 2. Оценка качества работы лущильного агрегата

Показатель

Норматив

Оценка, балл.

Отклонение от заданной глубины обработки, см.

± 1

±1 до ±2

Более ±2

4

3

0

Количество неподрезанных растений, шт/0,5 м2

До 4

5-15

16-25

Более 25

3

2

1

0

Гребнистость, см.

До 4

Более 4

2

0


Работу бракуют, если глубина обработки отклоняется от заданной, больше чем на 2 см, и при наличии более трёх огрехов общей площадью 6 м2 на загоне, равном по площади сменной выработке агрегата.

18. Техника безопасности

  1. К работе на тракторах допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие удостоверение и прошедшие инструктаж.

  2. При обслуживании плуга в поднятом положении, под раму устанавливают подставки.

  3. Регулировать, подтягивать крепления, устранять неисправности можно только при полной остановке трактора и нейтральном положении рычага переключения передач с помощью предназначенных для этих целей инструментов и чистиков, прилагаемых к машине.

  4. Запрещается во время движения сходить с трактора и садиться на него, а также перевозить людей и грузы на раме орудий и прицепе трактора.


Выводы

В результате выполнения данного проекта мною были освоены и закреплены знания по проектированию операционных технологий, включая выбор трактора и сельхозмашин, соответствующих агротехническим требованиям рассматриваемого агроприема, комплектование агрегата, агротехнические регулировки машин в агрегате, определение эксплуатационной производительности агрегата, внедрение рациональных способов движения агрегатов, обеспечивающих высокие показатели, методы подготовки поля, контроля и оценки качества операций.

Для лущения стерни ранних зерновых культур перед плоскорезной обработкой, глубоким рыхлением и всеми видами вспашки в Амурской области актуально и перспективно.

Для вспашки стерни ранних зерновых культур перед обработкой скомплектован МТА в составе: Т-150+ПЛП-6-35.

В заданных условиях при К0=1,66 кН/м, угла наклона i=1° работать рационально на 4-ой передаче второго режима Vр=10,3 км/ч. При этом степень использования номинального тягового усилия составляет 0,895, расход топлива на лущение одного га 2,78 кг/га, затраты труда 0,092 чел*ч/га, при сменной производительности 77,22 га.

Из предложенных двух машинно-тракторных агрегатов мной выбран К-701+ЛДГ-15Б, так как по всем показателям и характеристикам он на много лучше, чем агрегат ДТ-75М+ЛДГ-5А.


Литература


1. Земледелие/ Г.И. Баздырев, В.Г. Лошаков, А.И. Пупонин и др.; Под ред. А.И. Пупонина. – М.:Колос, 2000. – 552 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).