ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
3. Выбор трактора и сельскохозяйственной машины
4. Требования, предъявляемые при комплектовании машинно-тракторных агрегатов
5. Расчет состава машинно-тракторного агрегата
5.2 Выбор передач трактора соответствующие скоростному режиму
5.3 Определение тягового усилия трактора на выбранной передаче
5.4 Определение максимальной ширины захвата агрегата
5.5 Определение количества машин-орудий, входящих в агрегат
5.6 Проверка степени использования тягового усилия трактора
6. Расчет технико-экономических показателей машинотракторного агрегата
6.1 Расчет производительности машинотракторного агрегата
6.2 Расчет расхода топлива на единицу выполненной работы
6.3 Расчет затрат труда на единицу выполненной работы
6.4 Анализ результатов расчета
7. Настройка и подготовка агрегата к работе
8. Кинематика машинно-тракторного агрегата
8.1 Расчет оптимальной ширины загона
8.2 Определение числа холостых ходов агрегата при выполнении технологической операции
8.3 Определение длины холостого хода
8.4 Определение суммарной величины холостого хода
8.5 Определение количества рабочих ходов
8.6 Определение ширины поворотной полосы
8.7 Определение длины рабочего хода
8.8 Определение суммарной длины рабочих ходов
8.9 Определение коэффициента использования рабочего хода
9. Контроль и оценка качества работы машинотракторного парка
10. Техника безопасности при выполнении механизированных работ
К месту работы агрегат следует вести по маршруту, указанному соответствующим руководителем (специалистом). Прежде всего выполнить какой-либо маневр, необходимо убедиться, что в данных условиях это неопасно.
Чтобы избежать опрокидывания машины, нельзя ездить поперек крутых склонов и делать крутые повороты на большой скорости, во время спуска или подъема в гору. При разъезде с встречным транспортом нужно держаться правой стороны и учитывать ширину и длину своего и встречного агрегата. Если на пути движения имеются мосты, броды, топкие места, плотины и т.д., то прежде чем их преодолевать, необходимо убедиться в возможности и безопасности проезда. Особую осторожность нужно соблюдать во время движения по скользкой дороге.
Перед работой обязательно убирают с поля или отмечают вешками камни, пни, засыпают ямы и канавы. Обрывы. Крутые берега оврагов, оползни отмечают контрольными бороздами. Отбивают поворотные полосы. При групповой работе обязательно отмечают места отдыха. Если предстоит работа на участках с крутыми склонами, то предварительно необходимо ознакомиться с особенностями выполнения работ.
На обычных тракторах допускается работа на участках, крутизна которых не превышает 8–90.
Отвальная вспашка в системе основной обработки почвы незаменимая операция. Хотя, в настоящее время из-за большой её энергоёмкости зачастую заменяется плоскорезной обработкой, глубоким рыхлением. Причём как на всю глубину пахотного слоя, так и набольшую и на меньшую. В различных регионах, в различных почвенно-климатических условиях обосновывается различные чередования и сочетания приемов основной работы. Однако отвальная вспашка во всех из них без исключения применяется. Различная система основной обработки почвы рекомендует ежегодное применение отвальной вспашки через год, два. Это объясняется тем, что никакая другая обработка не позволяет осуществлять оборот всего пахотного слоя. Это позволяет заделать внесенные органические или минеральные удобрения на всю глубину пахотного слоя. Кроме того, заделать пожнивные остатки также всю глубину пахотного слоя. В результате длительного отказа от отвальной вспашки происходит ярко выраженная дифференциация пахотного слоя по содержанию органики, а, следовательно, по плодородию. Это приводит к концентрации корневой системы в верхних слоях почвы и при неблагоприятных условиях к большим потерям урожая. Дискование в несколько следов перекрестным способом по энергозатратам превышает отвальную вспашку, но не достигает нужного результата как при вспашки. По этому, отвальная вспашка в большинстве систем основной обработки является главной и незаменимой.
Построение нагрузочной характеристики для двигателя А – 41 (трактор ДТ – 75М)
Скоростная характеристика двигателя – это зависимость эффективной мощности Ne, момента крутящего Мк, удельного ge и часового расхода топлива Gт от угловой скорости коленчатого вала двигателя е. Для построения воспользуемся таблицей 1.14 [2].
Таблица 1 – Эксплуатационные показатели двигателя А – 41
Показатель | Значение показателя | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
n, | 1870 | 1840 | 1800 | 1750 | 1600 | 1400 | 1300 | 1150 |
31,2 | 30,7 | 30,0 | 29,2 | 26,7 | 23,3 | 21,7 | 19,2 | |
Ме, кН·м | 0 | 0,107 | 0,241 | 0,360 | 0,381 | 0,410 | 0,423 | 0,432 |
Nе, кВт | 0 | 20,6 | 45,6 | 66,2 | 64,0 | 60,3 | 57,5 | 52,2 |
Gт, кг/ч | 4,5 | 8,0 | 12,3 | 16,65 | 16,0 | 15,0 | 14,4 | 13,25 |
gе, г/(кВт·ч) | | 388 | 269 | 251 | 250 | 149 | 250 | 253 |
Определяем масштабы шкал:
-
для частоты вращения коленчатого вала двигателя -
для момента крутящего ; -
для эффективной мощности двигателя ; -
для часового расхода топлива ; -
для удельного расхода топлива .
По полученным результатам строим график скоростной характеристики двигателя А – 41.
Определяем коэффициент приспособляемости двигателя по формуле
где Мк max и Мк н – соответственно максимальный и номинальный крутящий момент двигателя, кН·м. Получаем
Определяем коэффициент снижения частоты вращения
где ппр и пн – угловая скорость коленчатого вала двигателя соответственно при предельном режиме и номинальном, с-1.
Номинальный режим определяется максимумом эффективной мощности, а предельный имеет место при максимальной нагрузке
Определяем запас крутящего момента двигателя
Определяем среднее значение момента сопротивления на коленчатом валу двигателя
где k – степень неравномерности удельного тягового сопротивления
Определяем минимальное значение момента сопротивления на коленчатом валу двигателя
Определяем значение момента сопротивления
Определяем максимальное значение касательной силы тяги
где iтр – передаточное число трансмиссии трактора на заданной передаче (приложение 4 [1]); м – механический КПД трансмиссии (для гусеничных тракторов м – 0,8); rк – радиус качения ведущих колёс трактора (для гусеничных тракторов принимаем радиус ведущей звёздочки, для трактора Т – 4 rк = 0,38 м).
Определяем номинальную величину касательной силы тяги
Определяем запас касательной силы тяги обусловленный способностью двигателя к перегрузкам
Определяем абсолютное уменьшение теоретической скорости движения
Выводы
При номинальной загрузке двигателя А – 41 частота вращения коленчатого вала двигателя понижается на 6,4 % от оборотов холостого хода, эффективная мощность двигателя достигает максимума 66,2 кВт, часовой расход топлива составляет 16,65 кг/ч, удельный расход топлива 251 г/кВт·ч.
При повышении нагрузки до 0,432 кНм частота вращения снижается на 38,5%, эффективная мощность двигателя снижается на 21,1%, часовой расход топлива снижается на 20,4 %, удельный расход топлива почти не изменяется.
Коэффициент приспособляемости двигателя А – 41 составляет 1,2, коэффициент снижения частоты вращения двигателя составляет 0,61.
Запас крутящего момента составляет 0,072 кНм. Средний момент сопротивления по условию загрузки при посеве сои на четвёртой передаче составляет 0,39кНм.
Запас касательной силы тяги при работе на поле составляет 6,06 кН.
Абсолютное снижение теоретической скорости движения при этом от снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя составляет 1,58 км/ч.
11. Условия работы
Площадь поля 62 га.
Длина гона 800 м.
Удельное тяговое сопротивление К о = 40 кН/м2.
Угол уклона местности i=0°.
Агрофон - стерня зерновых.
12. Агротехнические требования
1.Начало, и продолжительность выполнения пахотных работ устанавливает в каждом отдельном случае агроном хозяйства в соответствии с агротехническими требованиями.
2.Все виды отвальной пахоты, кроме вспашки маломощных почв, перепашки зяби и запашки органических удобрений, проводят плугами с предплужниками и боронами.
3.Пласт почвы должен быть перевернут, раскрошен и уложен без образования пустот. Пласты должны быть одинакового размера, а борозды – прямолинейны.
4.Все сорные растения, пожнивные остатки и внесенные удобрения должны быть запаханы.
5.Поверхность вспаханного поля должна быть ровной, слитой. Разрывы между смежными проходами плуга, а также открытые и скрытые огрехи и незапаханные клинья не допускаются.
6.Высота гребней допускается не более 3-5 см.
7.При нормальной влажности площадь участка с глыбами крупнее 10 см в поперечнике не должна превышать 10-15% от всей обработанной площади поля.
8.После окончания вспашки поворотные полосы и края поля должны быть опаханы, а свальные гребни и развальные борозды выровнены.
9.Оборот пласта должен составлять 120°.
13. Комплектование агрегата
Вспашку почвы согласно агротехническим требованиям [1] необходимо проводить со скоростью движения: Vр= 8….12 км/ч.
Берем из тяговой характеристики трактора Т – 150 передачи, на которых выполняется агротехнические требования при работе на стерне в режиме Vкр=Vкр мах.
2р 1п Vр= 7,25 км/ч. Ркр=43,97 кН Gт=28,4 кг/г
2п Vр= 8,30 км/ч. Ркр=38,73 кН Gт=28,4 кг/г
3п Vр= 9,40 км/ч. Ркр=32,79 кН Gт=28,3 кг/г
4п Vр= 10,3 км/ч. Ркр=28,95 кН Gт=28,4 кг/г
3р 1п Vр=11,20 км/ч. Ркр=26,13 кН Gт=28,4 кг/г
Определение удельного тягового сопротивления КV - лущильника на выбранных передачах по следующей зависимости:
КV = Ко[1+(Vр-Vо)-∆К/100], кН.
Vр- рабочая скорость, для которой сопротивление определяем, км/ч.
Vо- скорость, на которой К0 – известно, км/ч.
∆К – прирост, удельного тягового сопротивления при увеличении скорости на 1 км/ч.
2п КV =1,5 [1+(8,3-5,0)*0,02] =1,6 кН/м.
2р 3п КV =1,5 [1+(9,40-5,0)*0,02] =1,63 кН/м.
4п КV =1,5 [1+(10,3-5,0)*0,02] =1,66 кН/м.
3р 1п КV =1,5 [1+(11,2-5,0)*0,02] =1,69 кН/м.
Определяем предельную ширину захвата агрегата при работе на выбранных передачах:
Впр= (Ркрн i – G * i/100)* ξр/КV +gсхм * i/100, м.
Ркрн i –номинальное тяговое усилие трактора на i-й передаче, кН; ξр- степень использования усилия трактора при лущении; gсхм – вес машины, приходящийся на 1 м захвата, кН/м; G- эксплуатационный вес трактора, кН.
2р 2п Впр=(38,73-71,1*0,01)*0,92/1,6+2,46*0,01=21,5 м.
3п Впр= (32,79-71,1*0,01)*0,92/1,63+0,01=17,8 м.
4п Впр= (28,95-71,1*0,01)*0,92/1,66+0,01=15,4 м.
3р 1п Впр=(26,13-71,1*0,01)*0,92/1,69+2,46*0,01=13,6 м.
Применяется 10 – ти метровый лущильник ЛДТ – 10.
Определяем действительное тяговое сопротивление лущильника ЛДГ-10 на передачах по зависимости:
Rа=КV*Вк+Gсхм*i/100, кН.
Вк- конструктивная ширина захвата агрегата