Файл: Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 297

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации

Задание 1. На основе изученных материалов сконструируйте фрагмент занятия с использование государственной символики Российской Федерации

Инструкция. Вам предлагается разработать фрагмент занятия с использованием государственной символики. Формат занятия вы можете определить самостоятельно (урочная, внеурочная деятельность). Вы может выбрать любой возраст учащихся с 5 по 10 класс, в зависимости от конкретных условий в вашей школе.

Методическая подсказка

При выполнении задания предлагаем ориентироваться на следующие особенности конструирования занятия

  1. Продумайте цель/ цели использования государственной символики на занятии. Определите какая из целей образовательная, развивающая или воспитательная будет доминирующей на вашем занятии;

  2. Подберите содержание урока, адекватное вашей цели. Рекомендуем определиться с каким видом государственной символики вы преимущественно собираетесь работать;

  3. Осуществите отбор визуальных материалов к уроку. Оцените насколько они могут быть восприняты каждым учеником (качество изображения, его доступность);

  4. Определите какие действия (операции) должны осуществить вы и обучающиеся по достижению поставленной цели;

  5. Продумайте форму в которой осуществляется ваша деятельность (например, игра, работа в группах, экскурсия, классный час);

  6. Продумайте будет ли необходима самостоятельная работа учащихся по освоению материала;

  7. Продумайте в каких формах вы будете диагностировать достигнутые в ходе занятия результаты.

Критерии оценивания

  1. Цель фрагмента является конкретной и проверяемой;

  2. Содержание урока соответствуеттребованиям современных нормативных документов о государственной символике и научным знаниям о ней;

  3. Насколько ваши действия и действия учащихся направлены к реализации поставленных целей и задач;

  4. Оцените предложенные вами задания для учащихся сточки зрения реализации целей;

  5. Насколько избранная форма способствует реализации заявленных целей;

  6. Направлены ли предложенные вами вопросы и задания на диагностику результатов обучения.




ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ



для обучающихся 8–9 классов по теме

«СИМВОЛЫ РОССИИ»




Цель:  образовательная: познакомить и закрепить знания воспитаннков о государственной символике России: флагом, гербом, гимном; расширить представления детей о стране, в которой они живут;

развивающая: содействовать формированию логического мышления, умения анализировать, делать самостоятельные выводы;

воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, Родине; чувство гордости за историческое прошлое и настоящее нашей страны.

Ребята, у каждой страны есть особая атрибутика, которая отличает её от других государств, подчеркивает независимость и историческую самобытность нации. Она называется державной символикой и включает в себя гимн, флаг и эмблему.

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, патриотизм, историческая память и преемственность поколений, .

Продолжительность занятия: 40 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа. Включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.
Занятие предполагает также использование видеофрагментов.

Комплект материалов:



  • сценарий;


  • методические рекомендации;


  • видеоролик;


  • презентационные материалы;


  • иллюстративный материал (фотографии прилагаются);


  • интерактивные задания.


Структура занятия




Часть 1. Мотивационная

Вступительное слово учителя, показ видеоролика, организация беседы по его содержанию.

Часть 2. Основная



Предъявление исторических фактов и выявление причин, по которым происходит замена герба нашей страны (самостоятельный поиск решения); показ видеоролика; предъявление исторических фактов и выявление особенностей использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны (самостоятельный поиск решения); выполнение интерактивных заданий или групповых заданий (по выбору учителя).


Часть 3. Заключение



Подведение итогов занятия (методика незаконченного предложения); итоговая рефлексия.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ




Часть 1. Мотивационная: введение в тему (до 5 минут)

Учитель.



Здравствуйте, ребята! Мы с вами граждане великой страны. Как и каждое

 государство в мире Российская Федерация имеет свои символы. Каждый гражданин должен знать их и проявлять уважение к государственным символам. Конечно, вы знаете, что герб – важнейший символ любого государства. С сентября этого года мы каждую неделю поднимаем флаг в школе, звучит Государственный гимн. Так, мы чтим ещё два самых значимых государственных символа.

Сегодняшнее наше занятие будет посвящено флагу, гербу, гимну России. У нас есть день Государственного флага, который отмечается в августе, а скоро будет День герба Российской Федерации.

Давайте узнаем, почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники? Почему так важно каждому гражданину нужно уважать любой государственный символ? В чем проявляется уважение?

Демонстрация видеоролика (дикторский текст).




Приближается один из самых значимых праздников для российской государственности – День герба.

У России, как и у каждого государства, есть свои государственные символы. Это флаг, гимн, герб.

Изображение Государственного герба сопровождает гражданина повсюду: его можно увидеть на флагах, деньгах, печатях, паспорте, пограничных столбах, на зданиях органов власти.

Ежегодно 30 ноября мы празднуем День герба России.

Герб – это часть особой государственной символики, которая отличает нашу страну от других государств, подчёркивает независимость и историческую самобытность российского многонационального народа.

Внешний вид герба, этого государственного символа, закреплён в Конституции Российской Федерации и регулируется Федеральным конституционным законом, подписанным Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 25 декабря 2000 года.
На гербе России изображён золотой двуглавый орёл, который символизирует направленность России и на Запад, и на Восток.


В России города федерального значения имеют также свой герб, герб города. Например, на гербе Москвы, столицы нашей родины, изображён святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. Всадник поражает золотым копьём чёрного змия.

Святой Георгий был небесным покровителем московского князя Юрия Долгорукого. Со времён Дмитрия Донского святой становится покровителем города Москвы.

Каждый символ с особой судьбой, Будем помнить мы всегда.

Учитель.



  • Назовите самые распространённые символы современной России?


Примерныеответы: гимн, флаг, герб.




  • Назовите здания, которые украшены гербом или флагом с изображением герба Российской Федерации в вашем городе?


Примерныеответы:администрациягорода,дворецправосудия(городскойсуд),отделполиции,военныйкомиссариат,зданиявцентрегорода впериодпраздничных мероприятийит.д.




  • Опишите изображение герба вашего региона (области, края, республики) или города (округа, ЗАТО, городского или сельского поселения)?


Примерный ответ: даётся описание соответствующего изображениясимвола.




  • В каких случаях исполняется Гимн Российской Федерации?


Примерныеответы:приподъемеГосударственногофлагавроссийскихшколах,наофициальныхшкольныхмероприятиях,наспортивныхсоревнованияхво времявручениянаградпобедителями т.д.

Учительблагодарит учащихсязаответы,подводит итогкраткойбеседе, переходя к теме появления Государственного герба с примерами изучебного курсаотечественнойивсеобщей истории.

Спасибо вам за ваши ответы. Тема «Двуглавый орёл: история легендарного герба» занимает исключительное место в отечественной истории и культуре. Остаётся она востребованной и в наше время!

Часть 2. Основная.




Учителькратко(2–3минуты)рассказываетосозданииисуществованиигербавкачествегосударственногосимволавразличныепериодыотечественнойистории(подробныематериалысм.вметодическихрекомендациях)

Учитель. История российского герба охватывает несколько веков существования нашего государства. Если у вас есть желание узнать о том, как оно развивалось, то одним из путей его исполнения станет обращение к истории нашего национального символа. Итак, первый раз двуглавый орёл появился на печати великого князя Ивана III в далёком XV веке. До этого орёл использовался в Византии, но наш князь решил сделать его гербом в России. На уроках истории вы подробно познакомитесь с другими славными делами Ивана Великого (так его называли современники), но важно, что в его эпоху государство стало называться Россией и в этот же время стал применяться двуглавый орёл в качестве герба. Подумайте, связаны ли между собой эти события?


В дальнейшем внешний вид герба менялся. Например, у орла крылья стали смотреть вверх, в центре разместили герб с Всадником, поражающим змея. Цвет орла был чёрным, серебряным, а потом золотым.

Величие Российской империи выражал Большой Государственный герб. На крыльях орла располагались гербы царств и земель, которые были присоединены к России и признали над собой власть российских царей и императоров. Они напоминали о героических страницах истории России: взятие Астрахани и присоединение Сибири в XVI веке, Таврической области (Херсона) в XVIII веке и другие события.

В 1993 году двуглавый орёл был восстановлен в качестве государственного символа. Золотой орёл размещён на красном щите, в центре находится герб со Всадником, поражающим змея, вокруг него цепь ордена Святого Андрея Первозванного, учрежденного ещё в правление первого русского императора Петра I.

Сегодня герб символизирует единство нашей истории, связь между прошлым и настоящим российского государства и народа.

В качестве дополнительного материала учитель может рассказать о гербах городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (см. методические материалы); о гербе своего города (республики, края…).

Беседа.



Учитель. Кто имел право на герб в Средние века?

Примерныеответы: феодалы, духовенство, богатые горожане, профессиональные объединения мастеров и ремесленников – цеха и гильдии.



  • Когда двуглавый орёл стал гербом Российского государства?


ПримерныйответвцарствованиеИвана IIIВасильевича(Великого).




  • Подумайте, изменялся ли в ходе исторического развития вид Государственного герба в России?


Примерныйответ«Да,видгербаизменялся».

–Почему изображение герба закреплено в законе «О государственном гербе Российской Федерации»?

Примерныйответгерб–символгосударства,егоиспользованиеустанавливаетсягосударствомипоэтомузакрепляетсявзаконенашейстраны.

Учитель. Мы уже с вами вспомнили, что вид Государственного герба менялся в ходе истории России. То же самое можно сказать и о гимне.