Файл: Менеджмент профессионального спортивного клуба на примере футбольного клуба "Спартак" (ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМ КЛУБОМ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 339
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫИ КЛУБОМ.
1.1 Понятие «спортивный клуб».
1.2 Особенности функционирования спортивных организаций.
1.3 Система финансирования спортивного клуба «Спартак».
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ.
2.1 Характеристика футбольного клуба «Спартак Москва».
2.2 Особенности менеджмента в спортивных клубах.
Еще одной особенностью менеджмента в спортивной индустрии является то, какими путями клубы получают талантливых игроков. Первый, более простой, способ состоит в том, что «звезд» перекупают или арендуют у других клубов. Как я уже говорила, игроки в данном случае выступают как активы, приносящие доход, и могут быть в дальнейшем перепроданы или возвращены другому клубу. Например, футбольный клуб «Реал Мадрид» известен тем, что он покупает дорогих талантливых игроков (чтобы обеспечить себе высокие позиции в чемпионатах), но при малейшей оплошности продает их другим клубам. Существует также и второй способ получения игроков: спортивные клубы воспитывают их самостоятельно. Для этого ими создаются специальные спортивные центры для детей[14], где их с ранних лет обучают определенному виду спорта, что помогает выявить талантливых игроков еще в младшем возрасте. Клубы, желающие заполучить молодых перспективных спортсменов, вынуждены инвестировать в программы развития молодежного спорта и тратить средства на покупку молодых игроков. Так, футбольный клуб «Атлетико Мадрид» широко использует данную стратегию: он инвестирует в молодых талантливых спортсменов, в этом клубе они приобретают опыт, и их ценность для других клубов возрастает. Перед менеджментом спортивного клуба стоит задача выбора из этих двух стратегий или их совмещение в избранной политике. Конечно, в компаниях в сфере товаров и услуг менеджеры также могут привлечь специалистов из других компаний или продвигать по карьерной лестнице персонал внутри организации. Но процедуры в данном случае отличны от спортивной индустрии: они носят более простой характер. Например, наниматель не должен вести переговоры с бывшим работодателем, об условиях найма работника (только в исключительных случаях для топ-менеджеров), он может нанять нового работника при появлении таковой необходимости в любое время, в то время как в футболе существует такое понятие, как «трансферное окно», разрешающее покупку игроков в строго определенное время. Всё это осложняет работу спортивных менеджеров и отличает их деятельность от деятельности менеджеров в других сферах.
2.3. SWOT-анализ Футбольного Клуба «Спартак».
Недостатки
Преимущества
- Трансферная политика клуба.
- Нехватка высококвалифицированных спортивных менеджеров в руководстве клуба, вследствии чего порой принимаются необдуманные и неэффективные решения в управлении клубом.
- Последние годы команда не демонстрирует свой прежний уровень и не достигает требуемого спонсорами и болельщиками результата.
- Узнаваемость бренда.
- Богатая история.
- Высококвалифицированные футболисты и тренера в команде.
- Хорошо продуманная ценовая билетная политика.
Риски
Возможности
- Зависимость от спонсоров.
- Слабая скамейка запасных.
- Непредсказуемость болельщиков.
- Вследствие популярности клуба, СМИ довольно часто оказывает давление на него, вызывает нервозность среди игроков и тренерского штаба.
- Чемпионство во внутреннем чемпионате и обладание Кубком России.
- Индивидуальная психологическая работа с игроками клуба.
- Поддержка руководством тренерского состава.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, менеджмент в спортивной индустрии базируется на принципах, схожих с управлением другими организациями, но в то же время он имеет дело со специфическими инструментами, не присущими другим отраслям. Менеджеры спортивных клубов в своей деятельности сталкиваются с различными особенностями, которые на первый взгляд могут показаться странными. Так, главная цель менеджеров клубов – увеличить прибыль, но для ее максимизации нужно помочь конкурентам. Люди, если это профессиональные игроки, могут продаваться и покупаться, и на них даже начисляется амортизация, как на станки на заводе. Бренд клуба может быть усилен путем привлечения новых «работников»: игроков и тренера. Таким образом, управление спортивным клубом – это деятельность, отличная от менеджмента в других сферах. Этот факт доказывается также и тем, что во многих высших учебных заведениях создано такое направление, как «спортивный менеджмент», это еще один раз свидетельствует о специфике управления в данной сфере и дефиците квалифицированных специалистов в области спорта.
Спортивный менеджер — это значимая фигура в любой спортивной организации, действующей в рыночных условиях. Главным условием функционирования и дальнейшего развития физической культуры и спорта является управленческая деятельность.
На определенной стадии кооперации и разделения труда в физкультурно- оздоровительных и спортивных организациях возникает спортивный менеджмент, как особый вид трудовой и профессиональной деятельности.
Менеджеры спортивной индустрии востребованы в различных сферах деятельности:
- Министерство спорта;
- Различные спортивные федерации;
- Департамент по физической культуре и спорту;
- Спортивные клубы различной направленности;
- Фитнес-индустрия;
- Спортивные школы;
- Компании, производящие и продающие спортивные товары;
- Многие другие сферы деятельности, которые приближены к спортивной индустрии.
Формирование спортивного менеджмента как отдельной профессии сопряжено с появлением руководящих должностей в современных физкультурных и спортивных организациях.
В связи с этим, возникаем острая нехватка высококвалифицированных управленцев в этой профессиональной области.
Сегодня большое количество специалистов, приходящих из других сфер менеджмента, пробуют себя в спортивном управлении. Спортивная индустрия очень специфичная сфера деятельности и в нее нельзя просто так влиться со стороны.
Очень важно знать настоящую индустрию изнутри, понимать ее структуру, учитывать все нюансы и тонкости этой сферы деятельности. Спортсмены, как никто другие, нацелены на достижения поставленной цели и добиваются этого всеми своими силами и возможностями, они изначально настроены на победу.
Те же самые волевые качества они проявляют и в процессе своей профессиональной деятельности.
В настоящее время от современных спортивных менеджеров требуют самостоятельности, поиска оптимальных и эффективных управленческих, научно-методических решений для обеспечения общества физкультурнооздоровительными и спортивными услугами, а так же ответственности за принимаемые ими решения.
По причине возрастания экономического значения физической культуры и спорта и реформаторских процессов в них, все более очевидным становится то, что спорту необходимы не только профессиональные спортсмены и тренера, но и в профессиональные менеджеры, которые знают, как эффективно управлять, влиять и мотивировать персонал, а так же рационально вести финансово-хозяйственную деятельность в организациях спортивной индустрии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Веселов А. Дорого, но сердито// Эксперт — 2013. — № 6. — с. 11—15.
- Галкин В.В.: Экономика и управление физической культурой и спортом. - Ростов на/Д: Феникс, 2006
- Галкин В.В.: Экономика спорта и спортивный бизнес. - М.: КНОРУС, 2006.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 412 с.
- Еропкин М.И. Административное право: Учебник. М.: Юрид. лит., 1971.
- Жолдак И. В. Менеджмент спорта и туризма, Советский спорт. 2003г.
- Ворот И. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 1994. – 428 с.
- ГребневА. И., Баженов Ю.К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2002. – 114 с.
- Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 255 с.
- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – 543 с.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 2000. – 376 с.
- Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2003. – 367 с.