Файл: Менеджмент профессионального спортивного клуба на примере футбольного клуба "Спартак" (ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМ КЛУБОМ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 347

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Еще одной особенностью менеджмента в спортивной индустрии является то, какими путями клубы получают талантливых игроков. Первый, более простой, способ состоит в том, что «звезд» перекупают или арендуют у других клубов. Как я уже говорила, игроки в данном случае выступают как активы, приносящие доход, и могут быть в дальнейшем перепроданы или возвращены другому клубу. Например, футбольный клуб «Реал Мадрид» известен тем, что он покупает дорогих талантливых игроков (чтобы обеспечить себе высокие позиции в чемпионатах), но при малейшей оплошности продает их другим клубам. Существует также и второй способ получения игроков: спортивные клубы воспитывают их самостоятельно. Для этого ими создаются специальные спортивные центры для детей[14], где их с ранних лет обучают определенному виду спорта, что помогает выявить талантливых игроков еще в младшем возрасте. Клубы, желающие заполучить молодых перспективных спортсменов, вынуждены инвестировать в программы развития молодежного спорта и тратить средства на покупку молодых игроков. Так, футбольный клуб «Атлетико Мадрид» широко использует данную стратегию: он инвестирует в молодых талантливых спортсменов, в этом клубе они приобретают опыт, и их ценность для других клубов возрастает. Перед менеджментом спортивного клуба стоит задача выбора из этих двух стратегий или их совмещение в избранной политике. Конечно, в компаниях в сфере товаров и услуг менеджеры также могут привлечь специалистов из других компаний или продвигать по карьерной лестнице персонал внутри организации. Но процедуры в данном случае отличны от спортивной индустрии: они носят более простой характер. Например, наниматель не должен вести переговоры с бывшим работодателем, об условиях найма работника (только в исключительных случаях для топ-менеджеров), он может нанять нового работника при появлении таковой необходимости в любое время, в то время как в футболе существует такое понятие, как «трансферное окно», разрешающее покупку игроков в строго определенное время. Всё это осложняет работу спортивных менеджеров и отличает их деятельность от деятельности менеджеров в других сферах.

2.3. SWOT-анализ Футбольного Клуба «Спартак».

Недостатки

Преимущества

  • Трансферная политика клуба.
  • Нехватка высококвалифицированных спортивных менеджеров в руководстве клуба, вследствии чего порой принимаются необдуманные и неэффективные решения в управлении клубом.
  • Последние годы команда не демонстрирует свой прежний уровень и не достигает требуемого спонсорами и болельщиками результата.
  • Узнаваемость бренда.
  • Богатая история.
  • Высококвалифицированные футболисты и тренера в команде.
  • Хорошо продуманная ценовая билетная политика.

Риски

Возможности

  • Зависимость от спонсоров.
  • Слабая скамейка запасных.
  • Непредсказуемость болельщиков.
  • Вследствие популярности клуба, СМИ довольно часто оказывает давление на него, вызывает нервозность среди игроков и тренерского штаба.
  • Чемпионство во внутреннем чемпионате и обладание Кубком России.
  • Индивидуальная психологическая работа с игроками клуба.
  • Поддержка руководством тренерского состава.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, менеджмент в спортивной индустрии базируется на принципах, схожих с управлением другими организациями, но в то же время он имеет дело со специфическими инструментами, не присущими другим отраслям. Менеджеры спортивных клубов в своей деятельности сталкиваются с различными особенностями, которые на первый взгляд могут показаться странными. Так, главная цель менеджеров клубов – увеличить прибыль, но для ее максимизации нужно помочь конкурентам. Люди, если это профессиональные игроки,  могут продаваться и покупаться, и на них даже начисляется амортизация, как на станки на заводе. Бренд клуба может быть усилен путем привлечения новых «работников»: игроков и тренера. Таким образом, управление спортивным клубом – это деятельность, отличная от менеджмента в других сферах. Этот факт доказывается также и тем, что во многих высших учебных заведениях создано такое направление, как «спортивный менеджмент», это еще один раз свидетельствует о специфике управления в данной сфере и дефиците квалифицированных специалистов в области спорта.

Спортивный менеджер — это значимая фигура в любой спортивной организации, действующей в рыночных условиях. Главным условием функционирования и дальнейшего развития физической культуры и спорта является управленческая деятельность.

На определенной стадии кооперации и разделения труда в физкультурно- оздоровительных и спортивных организациях возникает спортивный менеджмент, как особый вид трудовой и профессиональной деятельности.

Менеджеры спортивной индустрии востребованы в различных сферах деятельности:

  1. Министерство спорта;
  2. Различные спортивные федерации;
  3. Департамент по физической культуре и спорту;
  4. Спортивные клубы различной направленности;
  5. Фитнес-индустрия;
  6. Спортивные школы;
  7. Компании, производящие и продающие спортивные товары;
  8. Многие другие сферы деятельности, которые приближены к спортивной индустрии.

Формирование спортивного менеджмента как отдельной профессии сопряжено с появлением руководящих должностей в современных физкультурных и спортивных организациях.

В связи с этим, возникаем острая нехватка высококвалифицированных управленцев в этой профессиональной области.

Сегодня большое количество специалистов, приходящих из других сфер менеджмента, пробуют себя в спортивном управлении. Спортивная индустрия очень специфичная сфера деятельности и в нее нельзя просто так влиться со стороны.

Очень важно знать настоящую индустрию изнутри, понимать ее структуру, учитывать все нюансы и тонкости этой сферы деятельности. Спортсмены, как никто другие, нацелены на достижения поставленной цели и добиваются этого всеми своими силами и возможностями, они изначально настроены на победу.

Те же самые волевые качества они проявляют и в процессе своей профессиональной деятельности.

В настоящее время от современных спортивных менеджеров требуют самостоятельности, поиска оптимальных и эффективных управленческих, научно-методических решений для обеспечения общества физкультурно­оздоровительными и спортивными услугами, а так же ответственности за принимаемые ими решения.

По причине возрастания экономического значения физической культуры и спорта и реформаторских процессов в них, все более очевидным становится то, что спорту необходимы не только профессиональные спортсмены и тренера, но и в профессиональные менеджеры, которые знают, как эффективно управлять, влиять и мотивировать персонал, а так же рационально вести финансово-хозяйственную деятельность в организациях спортивной индустрии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веселов А. Дорого, но сердито// Эксперт — 2013. — № 6. — с. 11—15.
  2. Галкин В.В.: Экономика и управление физической культурой и спортом. - Ростов на/Д: Феникс, 2006
  3. Галкин В.В.: Экономика спорта и спортивный бизнес. - М.: КНОРУС, 2006.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 412 с.
  5. Еропкин М.И. Административное право: Учебник. М.: Юрид. лит., 1971.
  6. Жолдак И. В. Менеджмент спорта и туризма, Советский спорт. 2003г.
  7. Ворот И. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 1994. – 428 с.
  8. ГребневА. И., Баженов Ю.К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2002. – 114 с.
  9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 255 с.
  10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – 543 с.
  11. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 2000. – 376 с.
  12. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2003. – 367 с.