Файл: Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами(Коммерческая деятельность торговых предприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1313

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важную роль при обеспечении повышения эффективности работы торговых предприятий играет экономический анализ хозяйственной деятельности компании, который является составной частью экономических методов управления.

Проведем анализ финансовых результатах компании ООО «Агроторг» за 2017-2019гг. Анализ представлен в таблице 1 и проведен на основании бухгалтерской финансовой отчётности, которая представлена в Приложении 1.

Таблица 1

Анализ состава и динамики финансовых результатов ООО «Агроторг» тыс. руб.

Показатели

2017г.

2018г.

2019г.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2018 / 2017

2019 / 2018

2018 / 2017

2019 / 2018

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продаж

761420949

1035979233

1234350406

274558284

198371173

136,05

119,14

Себестоимость

553718537

757696482

914450043

203977945

156753561

136,83

120,68

Валовая прибыль

207702412

278282751

319900363

70580339

41617612

133,98

114,95

Прибыль от продаж

45697027

59732077

56121517

14035050

-3610560

130,71

93,95

Прибыль до налогообложения

13540303

12406987

8534016

-1133316

-3872971

91,63

68,78

Чистая прибыль

10060839

10127918

7206061

67079

-2921857

100,66

71,15

На рисунке 5 представлена динамика прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли ООО «Агроторг» за 2017-2019гг.

Проведенное исследование показало, что выручка у компании ООО «Агроторг» за 2017-2019гг. имеет тенденцию увеличения, так в 2017 году этот показатель составлял 761420949 тыс. руб., в 2018 году отмечено его увеличение на 36,05%. В 2019 году выручка увеличилась на 19,14% по сравнению с 2018 годом.


Рисунок 5. Динамика прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли ООО «Агроторг» за 2017-2019гг.

Анализ себестоимости показал, что она также увеличивается, если в 2017 году этот показатель составлял 553718537 тыс. руб., то в 2018 году он увеличился на 36,83%, а в 2019 году увеличение составило 20,68% по сравнению с 2018 годом.

Анализируя валовую прибыль ООО «Агроторг» установлено, что в 2017 году этот показатель составлял 207702412 тыс. руб., в 2018 году этот показатель увеличился на 33,98%, и составил 278282751 тыс. руб., в 2019 году валовая прибыль увеличилась на 14,95% по сравнению с 2018 годом.

Установлено, что размер прибыли от продаж в 2017 году составлял 45697027 тыс. руб., в 2018 году этот показатель увеличился на 30,71% и составил 59732077 тыс. руб., а в 2019 году отмечено снижение данного показателя на 6,05% и на конец года этот показатель составил 56121517 тыс. руб.

Анализ прибыли до налогообложения показал, что этот показатель снижается, так в 2017 году он составлял 13540303 тыс. руб., а в 2018 году он снизился на 8,37%. В 2019 году отмечено снижение данного показателя на 31,22% по сравнению с 2018 годом.

Чистая прибыль у компании ООО «Агроторг» в 2018 году возросла на 0,66% по сравнению с 2017 голом, но в 2019 году отмечено снижение данного показателя на 28,85%.

Таким образом, проведенный анализ основных экономических показателей деятельности компании ООО «Агроторг» показал, что наблюдается недостаток собственных оборотных средств, финансовое положение ООО «Агроторг» по данному признаку можно характеризовать как неудовлетворительное. Чистая прибыль у компании снижается, что может негативно сказаться не ее работе.

2.2 Оценка организации управления товарными ресурсами в ООО «Агроторг»

Налаженная организация управления товарными ресурсами является серьёзным конкурентным преимуществом для торговой сети, так как это позволяет достигнуть своевременного пополнения товарных запасов, обеспечить необходимую широту ассортимента, сократить издержки на доставку товара до подразделений сети. Достижение максимальной ритмичности организационных процессов в цепи товародвижения, составление наиболее эффективных маршрутов доставки, определение наиболее оптимальных объёма и периода поставок товаров в подразделения - те вопросы, на которых сосредоточено основное внимание логистических служб крупных торговых сетей. Процесс товародвижения направлен на обеспечение товароснабжения конечных звеньев на пути товарного потока от производителя к потребителю, которыми, как правило, являются предприятия розничной торговли.


Обеспечение товарными ресурсами компании производится при помощи процесса товародвижения.

Функции системы товародвижения в компании ООО «Агроторг» представлен на рисунке 6.

Рисунок 6.Функции системы товародвижения в компании ООО «Агроторг»

Все магазины «Пятерочка» делают заказы в головной офис на необходимое количество товаров, которые нужно поставить в магазины.

Компания ООО «Агроторг» ведет коммерческие сделки по закупке товаров с различными поставщиками. Все хозяйственные связи, которые ведет ООО «Агроторг» по договорам поставки, подразделяются на прямые и сложные. В процессе прямых поставок, компания ООО «Агроторг» заключает договора напрямую с изготовителем (например, местный поставщик молочной продукции ООО «Валио» г. Санкт-Петербург), а в процессе сложных поставок, между торговым предприятием и потребителем возникает посредник, с помощью которого и осуществляется поставка товаров.

В таблице 2 представлен ассортимент товаров, которые реализовались в магазинах «Пятерочка» в 2018 -2019 годах (структура товарооборота) (Приложение 2).

Как показал проведенный анализ, в магазине «Пятерочка» ассортимент товаров представлен двумя группами: продовольственные и непродовольственные товары. В 2018 году объем товарооборота по двум группам составлял 94149 тыс. руб., в 2019 году отмечено увеличение данного показателя на 17625 тыс. руб., и, на конец 2019 года, товарооборот составил 111774 тыс. руб.

На рисунке 7 представлена структура продовольственных и непродовольственных товаров в ассортименте торгового предприятия «Пятерочка» компании ООО «Агроторг» за 2018-2019гг.

На основании рисунка 7 можно сказать о том, что в структуре ассортимента торгового предприятия, как в 2018, так и в 2019 гг., наибольшую долю составляют продовольственные товары (продукты питания): 2018 г.- 84,88%; 2019 г.- 83,16%, количество непродовольственных товаров в 2018 году составляло 15,12%; в 2019 году - 16,84%.

Рисунок 7. Структура продовольственных и непродовольственных товаров в ассортименте торгового предприятия «Пятерочка» компании ООО «Агроторг»

Информационная работа компании ООО «Агроторг» заключается в изучении коммерческой информации, которая складывается на текущую ситуацию на рынке различных товаров и услуг. В данном случае, происходит изучение коммерческой информации по таким параметрам, как: цены на товары (включая, цены конкурентов); поставщики и условия их поставок; конкуренты; ассортиментная политика и др.


От количества уровня товарно-материальных запасов зависит вся работа торгового предприятия: если их вовремя не пополнять, то возникнет дефицит товаров, который негативно скажется на размере прибыли.

Проведем анализ товарных запасов магазина «Пятерочка» компании ООО «Агроторг» за 2019 год, который представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ товарных запасов магазина «Пятерочка» компании ООО «Агроторг» за 2019 год, тыс. руб.

Товарная группа

Остаток товаров на начало года

Поступило товаров

Выбытие товаров

Остаток товаров на конец года

Продовольственные товары

Фрукты

1827

5948

4987

2788

Овощи

2615

8654

8876

2393

Бакалея

1123

6543

5764

1902

Рыба свежемороженая

3211

8675

5763

6123

Мясо свежемороженое

4321

10987

9908

5400

Мясная и колбасная продукция

6786

13212

11291

8707

Сыры

3211

5543

6654

2100

Молочная продукция

1231

6654

4900

2985

Хлебобулочные изделия

2133

7864

6990

3007

Торты и пирожные

2155

3890

3390

2655

Соки, воды

3213

5543

4778

3978

Алкогольная продукция

8908

17655

14398

12165

Корма для животных

987

2256

2234

1009

Табачные изделия

1235

5978

3019

4194

Итого продовольственных товаров

42956

109402

92952

59406

Непродовольственные товары

Средства женской гигиены

876

1584

1627

833

Трикотажные изделия

543

1245

1098

690

Посуда (включая, одноразовую)

213

678

567

324

Игрушки для детей

123

789

509

403

Бытовая химия

1678

4532

2876

3334

Косметические средства

549

1678

1099

1128

Мыло, шампуни, гели

453

1590

1221

822

Прочие товары

312

619

414

517

Итого по непродовольственным товарам

4747

12715

9411

8051

Итого по двум группам

47703

122117

111774

58046


Как показал проведенный анализ товарно-материальных запасов магазина «Пятерочка» компании ООО «Агроторг» на начало 2019 года, их сумма составляла 47703 тыс. руб., поступило всего товаров на сумму 122117 тыс. руб., реализовано на сумму 111774 тыс. руб., и на начало 2020 года размер остатков товарно-материальных ценностей составил 58046 тыс. руб. Проведенное исследование показало, что дефицита ни по каким группам товаров торговое предприятие не испытывает, весь товар всегда имеется в продаже.

На рисунке 8 представлено движение товарных запасов магазина «Пятерочка» компании ООО «Агроторг» за 2019 год.

Рисунок 8. Движение товарных запасов в магазине «Пятерочка» компании ООО «Агроторг» за 2019 год

Как видно из рисунка 8, на конец 2019 года, размер товарных запасов немного превышает его размер на начало года. Это обусловлено тем, что поставки товаров в магазин производятся регулярно и бесперебойно.

Все товары, реализуемые населению в магазине «Пятерочка», осуществляются при открытой выкладке при самообслуживании. Каждый покупатель может самостоятельно выбрать понравившийся ему товар, упаковать его (если речь идет о весовых товарах) и положить его себе в корзину. После чего покупатель отправляется на кассу для оплаты покупки. Оплату за свои покупки покупатель может произвести как за наличный расчет, так и по безналичному расчету, при использовании эквайринговых аппаратов.

Для проведения анализа эффективности организации товарного обеспечения будут применены следующие показатели, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4

Методика анализа организации товародвижения в магазине «Пятерочка» компании ООО «Агроторг»

Аспект

Наименование показателя

Формула для расчета

Определение эффективности организации цепи товародвижения

Коэффициент звенности

Тоб роз

Кзв= _______

Тоб. Общ,

Где Тоб.роз- товарооборот без посредников

Тоб.общ- общий товарооброт

Эффективность складского хозяйства

Коэффициент полезной площади склада

Sхр

Кзп=____

Sобщ.

Где- Sхр- площадь склада, используемая для хранения товаров

Sобщ-общая площадь склада

Коэффициент оборачиваемости товаров на складе

Тоб

Коб=_____

ТЗ ск

Где Тоб- товарооборот за определенный период

ТЗск-средний товарный запас за определенный период

Средняя продолжительность товаров на складе

ТЗск

Тпр=____* Тпер,

Тоб

Где Тпер-количество дней в исследуемом периоде

Анализ эффективности работы торгового зала

Коэффициент установочной площади

Sоб

Ку=____

Sторг,

Где Sоб-площадь занятая торговым оборудование

Коэффициент оборачиваемости товаров в торговом зале

Тоб

Коб=_____,

Тзтз

Где Тзтз- средний товарный запас торгового зала за определенный период

Средняя продолжительность хранения товаров в торговом зале

Тзтз

Тпр=____*Тпер

Тоб