Файл: Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами(Коммерческая деятельность торговых предприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1317

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании данной методики анализа товародвижения произведем расчет всех показателей магазина «Пятерочка» компании ООО «Агроторг за 2017-2019гг. Анализ представлен в таблице 5.

Таблица 5

Расчет эффективности товародвижения в магазине «Пятерочка» компании «Агроторг»

№ п/п

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

Отклонение (+,-)

2018г./

2017г.

2019г./

2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Коэффициент звенности

0,12

0,11

0,10

-0,01

-0,01

2

Коэффициент полезной площади склада

0,75

0,83

0,92

0,08

0,09

3

Коэффициент оборачиваемости товаров на складе

1,23

1,38

1,39

0,15

0,01

4

Средняя продолжительность товаров на складе

297

265

262

-32

-3

5

Коэффициент установочной площади

0,31

0,27

0,25

-0,04

-0,02

6

Коэффициент оборачиваемости товаров в торговом зале

447,88

502,33

508,30

54,45

5,97

7

Средняя продолжительность хранения товаров в торговом зале

0,81

0,72

0,72

-0,09

0

На основании проведённого анализа эффективности товародвижения в магазине «Пятерочка» компании ООО «Агроторг» были получены следующие результаты.

Коэффициент звенности в 2017 году составил 0,12, в 2018 году 0,11, в 2019 году 0,10. Полученное значение стремиться к единице потому что оптовые звенья уменьшают количество посредников на пути товародвижения.

Коэффициент полезной площади склада увеличивается, в 2017 году этот показатель составил 0,75, в 2018 году-0,83, в 2019 году 0,92. Данный коэффициент характеризует степень использования складских помещений, а его увеличение говорит о том, что склады используются эффективно.


Коэффициент оборачиваемости товаров на складе в 2017 году составил 1,23; в 2018 году 1,38; в 2019 году 1,39. Увеличение данного показателя свидетельствует о том, что на торговом предприятии ускоряется цикл товародвижения посредствам мероприятий, на правленых на стимулирование продажи товаров.

Средняя продолжительность хранения товаров на складе в 2017 году составила 297 дней, в 2018 году 265 дней, в 2019 году 262 дня. Уменьшение данного показателя свидетельствует об ускорении оборачиваемости поступающих товаров.

Анализ эффективности торгового зала показал, что коэффициент установочной площади в 2017 году составил 0,31; в 2018 году 0,27; в 2019 году 0,25. Оптимальное значение данного показателя составляет 0,27-0,30. Все полученные коэффициенты находятся в пределах оптимального значения.

Коэффициент оборачиваемости товаров в торговом зале увеличивается, так в 2017 году он составил 447,88; в 2018 году 502,33; в 2019 году 508,30. Увеличение данного показателя свидетельствует о том, что оборачиваемость товарных запасов в торговом зале ускоряется.

Средняя продолжительность хранения товаров в торговом зале в 2017 году составила 0,81; в 2018 году 0,72; в 2019 году 0,72. Уменьшение данного показателя говорит о том, что цикл товародвижения ускоряется.

Таким образом, компания ООО «Агроторг» является торговым предприятием, осуществляющим свою торговую деятельность на территории Российской Федерации. Свою торговую деятельность она осуществляет через торговую сеть магазинов «Пятерочка». В ходе проведения анализа было установлено, что компания имеет свои распределительные центры во многих городах России, а также свой грузовой транспорт при помощи которого развозятся все товары по магазинам. Проведенный анализ показал, что в процессе товародвижения у компании ООО «Агроторг» имеются проблемы- это снижение рентабельности перевозок и снижение коэффициента готовности к поставке, т.е. количество завяленных заказов не выполняется в полном объеме.

2.3 Предложение по рационализации обеспечения товарными ресурсами в ООО «Агроторг»

После проведена анализа обеспечения товарными ресурсами в ООО «Агроторг» нами выявлен ряд проблем, которые обозначены на рисунке 9.

Рисунок 9. Вяленные проблемы в процессе товародвижения компании ООО «Агроторг»


Для решений первой проблемы, возникшей, в ходе анализа обеспечения товарными ресурсами компании ООО «Агроторг» предлагается применить стратегию по доставке товаров «точно в срок».

Основополагающей целью системы «точно-в-срок» является сокращение процессов снабженческо-заготовительной и производственной деятельности, путем оптимального использования ресурсов. Для успешного достижения данной цели необходимо воплотить в действие ряд определенных задач (рисунок 10).

Рисунок 10. Цель стратегии «Точно в срок»

Следовательно, выполнение задач системы «точно-в-срок» на практике приведет к устранению в деятельности компании ООО «Агроторг» неблагоприятных компонентов: излишков, потерь, дисбаланса. Очевидно, что внедрение системы «точно в срок» позволит компании работать с большими партиями товаров и плотным графиком, исключая факторы неэффективности и срывов, тем самым способствуя оптимизации и непрерывному совершенствованию своей снабженческо-сбытовой деятельности.

Следующая проблема, которая существует в компании ООО «Агроторг» - это снижение рентабельности перевозок.

Собственно, увеличить рентабельность перевозок посредством снижения себестоимости можно несколькими способами:

  • произвести замену большого числа малотоннажных грузовиков несколькими большегрузными грузовыми автомобилями;
  • строго устанавливать количество горючего, которое необходимо для рейса, и четко под соответствующее количество выделять дальнобойщику денежные средства;
  • не допускать отправления транспорта без полной загруженности;
  • догружение или сопутствующие грузы дают возможность как увеличить рентабельность перевозок, так и сэкономить средства заказчикам;
  • сформировать систему премирования работников, которая позволит улучшить качество перевозок.

Сбои в работе в системе товародвижения в компании ООО «Агроторг» происходят из-за отсутствия мотивации персонала. Персонал не имеет высокий уровень заинтересованности в работе, поэтому в процессе поставок наблюдаются проблемы. Повысить уровень заинтересованности в работе сотрудников отдела логистики компании ООО «Агроторг» можно при помощи мотивационных установок. Для повышения заинтересованности персонала компании ООО «Агроторг» предлагается внедрить материальный метод мотивации - это система KPI, которая основана на пропорциональных доплатах к заработной плате объема выполненных работ в процентном соотношении.


В таблице 6 представим матрицу системы KPI для сотрудников отдела логистики компании ООО «Агроторг».

Таблица 6

Матрица системы KPI для сотрудников отдела логистики компании ООО «Агроторг»

KPI

Вес показателя

База

Норма

Цель

Индекс KPI

Количество обработанных заявок на поставку товаров

0,25

60%

80%

100%

1,9

Количество выполненных заявок на поставку товаров

0,35

70%

90%

100%

2,0

Доля заказов выполненных полностью «точно в срок»

0,35

70%

90%

100%

2,4

Своевременность оформления сопроводительных документов

0,20

60%

80%

100%

1,7

Правильность построения маршрута следования автотранспорта до конечно пункта

0,25

70%

90%

100%

1,6

Выбор оптимального вида автотранспортного средства (сокращение транспортных расходов)

0,30

60%

80%

100%

1,5

В таблице 6 представлены данные на основании которых будет рассчитаны доплаты к окладу сотрудников логистического отдела компании ООО «Агроторг» в том случае, если их результаты работы будут приближены к нормативным значениям по всем показателям. Директор компании в праве корректировать коэффициенты KPI в зависимости от объема выполненных работ сотрудниками отдела логистики.

Таким образом, предложенный ряд мероприятий позволит улучшить управление товарными ресурсами в компании ООО «Агроторг».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под товарными ресурсами обычно понимают всю массу продукции, закупленную торговым предприятием с целью последующей реализации. Следует отметить, что товарные ресурсы формируются за счет товарных запасов и поступления новых товаров: величина имеющихся в наличии у предприятия товарных ресурсов должна превышать товарооборот на величину товарных запасов. Поэтому размеры товарных запасов предприятия должны находиться в определенном соответствии с размером товарооборота, т.е. для осуществления бесперебойного товарооборота в каналах товарного обращения все время должен быть в наличии оптимальный товарный запас, т.к. чрезмерное наличие запасов или их недостаточность приносят экономический ущерб торговой организации. В конечном счете, и в том, и в другом случаях ухудшается финансовое состояние организации.


Следует отметить, что в период экономического кризиса предприятиям розничной торговли особенно важно своевременно реагировать на любые изменения покупательских предпочтений, оперативно внося коррективы в ассортимент. Помимо этого, нельзя допускать излишка товарных запасов на складах торговых предприятий в условиях финансовой нестабильности. Следовательно, важно добиваться постоянного наличия в торговых предприятиях таких товарных запасов, которые бы по своим размерам и составу соответствовали бы установленному объему товарооборота и обеспечивали бесперебойное удовлетворение спроса покупателей.

Таким образом, для большинства торговых предприятий основной проблемой управления является оптимальное планирование товарных ресурсов, основной частью которых являются товарные запасы.

Объектом курсовой работы выступает компания ООО «Агроторг», которая осуществляет торговлю продовольственными и сопутствующими товарами через торговую сеть «Пятерочка».

Целью компании ООО «Агроторг» является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, полное удовлетворение потребностей потребителей. Организационная структура ООО «Агроторг» является линейно-функциональной.

Анализ финансовых результатов показал, что выручка у компании ООО «Агроторг» за 2017-2019гг. имеет тенденцию увеличения, так в 2017 году этот показатель составлял 761420949 тыс. руб., в 2018 году отмечено его увеличение на 36,05%. В 2019 году выручка увеличилась на 19,14% по сравнению с 2018 годом. Чистая прибыль у компании ООО «Агроторг» в 2018 году возросла на 0,66% по сравнению с 2017 годом, но в 2019 году отмечено снижение данного показателя на 28,85%.

Таким образом, проведенный анализ основных экономических показателей деятельности компании ООО «Агроторг» показал, что наблюдается недостаток собственных оборотных средств, финансовое положение ООО «Агроторг» по данному признаку можно характеризовать как неудовлетворительное. Чистая прибыль у компании снижается, что может негативно сказаться не ее работе.

После проведена анализа управления товарными ресурсами в ООО «Агроторг» нами выявлен ряд проблем, к которым относятся: не выполнение полного объема поставок заявленных заказов, или выполнение с опозданием; снижение рентабельности перевозок; низкий уровень мотивации персонала отдела логистики.

Для рационализации системы обеспечения товарными ресурсами в компании ОО Агроторг» предлагается разработать ряд предложения: организация цепи товародвижения с применением принципа «точно в срок»; увеличение рентабельности перевозок при помощи приобретения грузовых автомашин, работающих на природном газе (снижение транспортных расходов); применение системы KPI для мотивации сотрудников отдела логистики.