Файл: Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами(Коммерческая деятельность торговых предприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1321

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность торговых предприятий представляет собой комплекс процедур, направленных на получение максимальной прибыли. Ее суть заключается не только в реализации товаров и услуг, но и в работе с поставщиками, в ведении информационной работы с потребителя, изучении спроса на товары и услуги, в организации дополнительных услуг потребителям, в контроле товарных запасов.

Для того, чтобы успешно функционировать на рынке, предприятия торговли вынуждены разрабатывать новые виды дополнительных услуг, которые привлекут потребителей. Каждое торговое предприятие стремится завоевать новых клиентов и удержать старых, новые услуги помогают им в этом. К таким услугам можно отнести следующие: реализация товаров собственного производства, доставка товаров на дом, организация новых форм обслуживания клиентов и др.

Товарные ресурсы торговых предприятий доставляются до конечного потребителя в процессе товародвижения. Товародвижение представляет собой процесс доведения товаров от производителей через торговые предприятия до конечного потребителя. Данный процесс включает транспортировку товаров, а также их хранение, сортировку и предпродажную подготовку в магазине. Необходимость рациональной организации товародвижения обусловлена тем, что от него во многом зависит качество торгового обслуживания, скорость перемещения товаров от производителя к потребителю, что, в свою очередь, отражается на продажах и прибыли предприятия. Руководителям и специалистам торговых предприятий следует оптимальные направления движения материальных потоков, рассчитать размер закупаемых партий товаров, организовать систему складирования и хранения, выбрать наиболее подходящие способы транспортировки.

Актуальность темы. Основной миссией или высшей целью торговых предприятий является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и достижение высокой рентабельности хозяйственной деятельности за счет выполнения определенного объема товарооборота при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Товарные ресурсы являются основой всех ресурсов торгового предприятия. В торговле товарные ресурсы образовываются на всех стадиях движения от производителя до потребителя и находятся в состоянии постоянного обновления, их сумма должна быть сопоставима с размером товарооборота. Сумма товарных ресурсов увеличивается с ростом объема реализации.


Объект исследования- ООО «Агроторг».

Предмет исследования - коммерческая деятельность в управление товарным обеспечении торгового предприятия.

Цель курсовой работы - коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами в компании ООО «Агроторг».

Задачи курсовой работы:

  • рассмотреть коммерческую деятельность торговых предприятий;
  • дать понятие товарных ресурсов торговых предприятий;
  • описать обеспечение товарными ресурсами торговых предприятий;
  • дать организационно - экономическую характеристику ООО «Агроторг»;
  • оценить управление товарными ресурсами ООО «Агроторг»;
  • разработать предложения по рационализации обеспечения товарными ресурсами.

В курсовой работе использовались следующие методы исследования: синтез и анализ, системно-структурные, экономико-математические методы, классификация, сравнение, прогнозирование.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что разработанные предложения по рационализации управления товарными ресурсами могут быть использованы в деятельности компании ОО «Агроторг».

1.Теоретические аспекты коммерческой деятельности торгового предприятия по управлению товарными ресурсами

1.1 Коммерческая деятельность торговых предприятий

На современном этапе, в условиях рыночных отношений, теоретические аспекты коммерческой деятельности розничных и оптовых торговых предприятий приобретают особую актуальность, которую необходимо обосновать рядом обстоятельств, таких, как:

  • к коммерческому сектору повышаются требования со стороны потребителей, так как у них растет спрос, что влечет за собой рост потребностей, также происходит интенсивное развитие «общественного потребления»;
  • актуализируется проблема конкурентных преимуществ, так как среди торговых предприятий возникает большая конкуренция, вызванная увеличением таковых;
  • возникает необходимость получения прибыли торговыми предприятиями в условиях жесткой конкуренции, учитывая специфику торговли как на внутреннем, так и внешнем рынках [12, c. 144].

В современных условиях организация коммерческой деятельности основывается на принципах полного равенства участников коммерческого рынка (коммерческих партнеров), осуществляющих поставку товаров и экономической независимости потребителей, осуществляющих покупку этих товаров, которая подкреплена материальной и финансовой ответственностью.

При осуществлении коммерческой деятельности субъекты должны придерживаться четких правил:

  • осуществлять свою деятельность в рамках российского законодательства;
  • вести работу по повышению уровня культурного обслуживания потребителей;
  • разрабатывать и принимать наиболее эффективные коммерческие решения, которые позволят принести прибыль в максимальном объеме.

Рассмотрим основные задачи коммерческой деятельности, к которым относятся:

1.Совершенстование и развитие информационной деятельности, включая рекламную;

2.Организация и координация действий между поставщиками и потребителями товаров (услуг);

3.При удовлетворении потребностей населения, опираться на определенный сегмент рынка;

4. Расширение «ассортиментного портфеля», с целью удовлетворения потребностей потребителей;

5.Формирование доступной ценовой политики на предлагаемые товары и услуги;

6.Поддержание оптимального баланса товарных запасов торговых предприятий.

Также коммерческая деятельность имеет ряд функций, которые представлены на рисунке 1 [19, c. 63].

Рисунок 1. Функции коммерческой деятельности

В процессе организации коммерческой деятельности все операции подразделяются на ключевые и поддерживающие. К первым относятся операции по товарному обмену и купле-продаже товаров, ко вторым относятся операции по продвижению товаров и услуг до конечного потребителя.

Структура коммерческой деятельности торгового предприятия представлена на русинке 2 [9, c. 81].

Рисунок 2. Структура коммерческой деятельности торгового предприятия

Рассмотрим каждую из указанных операций, представленных на рисунке 2.

1.Выбор поставщиков и заключение коммерческих связей. В данной структуре происходит процесс выбора поставщика, исследуется его потенциал и производится изучение, какие товары он поставляет и изучается, какую именно ценовую политику он предлагает. Выбирается оптимальный вариант товародвижения и происходит его экономическое обоснование. Также происходит процесс распределения функций по продвижению товаров между партнерами.


2. Работа по установлению связей с поставщиками. В данном разделе предусмотрено определение вида хозяйственных связей, подготавливается проект договора по работе с поставщиками, проводятся переговоры, после чего происходит процесс заключения договора.

3. Закупочная деятельность. Выбирается метод и способ закупки товаров и экономически обосновывается. Рассматривается способ по оптовым закупкам товаров, сопровождающийся документационным оформлением. Проводится анализ закупочной деятельности.

4. Информационное обеспечение. На данном этапе проводится исследование покупательского спроса и изучается конъюнктура рынка, изучаются производственные возможности и предложения, выявляются конкурентные преимущества розничного предприятия.

5. Координация товарно-материальных ресурсов. В соответствии с рыночным спросом, формируются товарные запасы. Учитывая условия поставки, размер товарных запасов экономически обосновывается, с учетом изменения рыночных условий принимаются оперативные решения о размерах товарных запасов торгового предприятия.

6. Коммерческая деятельность по продаже товаров. Формирование портфельного ассортимента на основании сегментации потребителей, выбирается оптимальный метод продажи товаров (услуг), происходит процесс стимулирования продаж, применяется мерчендайзинговый инструментарий.

7.Рекламное обеспечение. Выбор методов, средств и инструментов рекламной деятельности с применением экономического обоснования. Проведение анализа эффективности рекламной деятельности. Формирование благоприятного имиджа розничного предприятия.

8. Установление потребности в товарах и услугах. В данном разделе определяется структура ассортимента, размер и сроки поставок товаров. Происходит исследование потребностей рынка в товарах и услугах.

9. Сервисные услуги. Определятся комплекс услуг в соответствии с покупательским спросом, выполняются такие услуги, как предпродажные и послепродажные. Во время продажи товаров оказываются как обязательные, так и дополнительные услуги [10, c. 56].

Таким образом, обобщив проанализированные теоретические аспекты по вопросам коммерческой деятельности, можно сказать о том, что ее сущностью является следующее: происходит процесс изучения спроса населения и изучается рынок сбыта товаров, определяется потребность в товарах (услугах), выявляются источники поступления товаров, завязываются новые торговые связи с поставщиками, с которыми впоследствии ведется работа по торгово-операционным связям в розничной и оптовой торговле, развивается рекламно-информационная сфера деятельности. Кроме всего прочего, в процессе коммерческой деятельности ведется тщательная работа по формированию ассортиментного портфеля и управления товарными запасами, а также оказания товарных услуг. Все описанные операции взаимосвязаны друг с другом и выполняются в определенной последовательности.


1.2 Товарные ресурсы торговых предприятий

Специфика деятельности предприятий торговли заключается в доведении товаров к конечному потребителю, что является завершающим этапом их продвижения из сферы производства в сферу потребления. Одновременно, доводя продукт до потребителя торговля реализует интересы всех участников товарного обмена. Обмен представляет собой двусторонний трансфер благ, услуг или денег между агентами, предусматривает передачу права собственности.

Важность товарных ресурсов вызвана спецификой деятельности торговли, как отрасли в целом, так и функциями, которые она выполняет. Прежде всего это связано с тем, что само развитие и функционирование торговли во всех видах экономики обусловлены существованием товарного производства и процессом обособления торговли от производства.

Товарные ресурсы предприятия розничной торговли - это специфический элемент ресурсного потенциала и составляющая материальных ресурсов, которая представляет собой совокупность потребительских товаров, отвечающих установленным параметрам и предназначенным для дальнейшей реализации индивидуальным и коллективным потребителям для обеспечения бизнес реализации и достижения предприятием розничной торговли установленных целей развития торговой деятельности.

Под ресурсами торгового предприятия понимаются как внутренние, так и внешние факторы, привлекаемые предприятием для достижения своих целей. Товарные ресурсы – это сложная и многоплановая экономическая категория. При этом взаимодействует достаточно большое количество хозяйствующих субъектов, которые вступают в разнообразные экономические отношения, распределяя между собой стоимость созданных товарных ресурсов и воздействуя друг на друга в соответствии со своими экономическими интересами (целями).

Товарные ресурсы рассматриваются как продукция, произведенная отечественными и зарубежными предприятиями, предназначенная для промышленной переработки и доработки, для продажи населению, государственных закупок, создания запасов, а также произведенная самим предприятием. Данная схема может быть использована для характеристики товарных ресурсов [23, c. 120].

Товарные ресурсы могут выступать как товарные запасы и как товары в обороте. Из этого следует, что товарные ресурсы, характеризующие объем производства и предложения товаров, должны превышать производственную потребность в ресурсах данного периода на величину товарного запаса. Эта величина товарного запаса должна быть оптимальной для торгового предприятия. Он должен быть, с одной стороны, достаточным для обеспечения бесперебойной работы торгового предприятия, а с другой стороны, не способствует затовариванию и замораживанию товарных запасов. Их необходимость обусловлена воздействием следующих факторов: изменением спроса и предложения; наличием случайных колебаний спроса и предложения и др. В условиях насыщенности рынка товаров и услуг задача ресурсного обеспечения коммерческой деятельности претерпела некоторые изменения. Основным критерием в оценке деятельности торговых предприятий является рыночный успех, а их возможности предопределяются подобранными соответствующим образом товарными ресурсами, следовательно, на основе исследования рынка и его развития торговые предприятия получат необходимую информацию для решения вопросов, связанных с их формированием и управлением.