Файл: Решение бухгалтерский баланс, тыс руб. Активы Код 2020 2021.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объем источников формирования материально-производственных запасов составил -16000 тыс.руб. и за отчетный период сократился на 1440 тыс.руб. Для анализа обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами определяется излишек или недостаток наличия собственных оборотных средств для покрытия запасов и дебиторской задолженности за товары, работы и услуги, непрокредитованные банком.
Данные таблицы свидетельствуют о том, что на конец отчетного периода величина чистых активов возросла на 1300 тыс.руб. или на 5.08% и составила 26900 тыс.руб.
Собственный оборотный капитал при этом снизился на 1440 тыс.руб. Это снижение было обусловлено действием следующих факторов:
• уменьшение оборотной части уставного капитала на 14560 тыс.руб.(с 0 тыс.руб. до 0 тыс.руб.).
• снижением суммы средств прочих источников формирования собственного капитала (в т.ч. нераспределенной прибыли) на 16000 тыс.руб.
Итого: 14560+0+0-16000=-1440 тыс.руб.
Общество имеет право принять решение о распределении своей прибыли между участниками, т.к. стоимость чистых активов общества выше его уставного капитала и резервного фонда.
Доля быстрореализуемых активов равна 31.23% общей суммы оборотных средств. Медленно реализуемые активы составляют 57.62%.
Группировка активов предприятия показала, что в структуре имущества за отчетный период преобладают занимает труднореализуемые активы (A4) на общую сумму 16000 тыс.руб.
Анализ таблицы свидетельствует о том, что величина активов возросла в основном за счет медленно реализуемых активов (А3) (7.62%).
Таким образом, можно придти к выводу, что предприятие имеет очень низкий уровень ликвидности, а его оборотные средства – это в первую очередь труднореализуемые активы, имеющие долгосрочную ликвидность.
За анализируемый период произошли следующие изменения.
Доля наиболее ликвидных активов упала с 14.06% до 11.15% оборотных средств. Доля быстрореализуемых активов сократилась на 4.71%. Доля медленно реализуемых активов увеличилась на 7.62%. Следовательно, 600 тыс.руб., на которые уменьшились наиболее ликвидные активы, могли пойти на увеличение медленно реализуемых активов. А «чистое» увеличение медленно реализуемых активов равно 2700 – 600 = 2100 тыс.руб. Таким образом, налицо трансформация наиболее ликвидных активов в медленно реализуемые активы. В результате падает общая ликвидность оборотных средств. Доля труднореализуемых активов увеличилась незначительно.
Задание 2
На основании приведенных в таблице данных рассчитайте:
- объем реализации в базовом и отчетном периодах;
- удельный вес каждой позиции в общем объеме реализации в каждом периоде;
- коэффициент роста объема реализации по каждому виду продукции;
- влияние факторов изменения цен и структуры реализации на объем реализации.
Показатели реализации
Вид продукции | Реализация в базовом периоде, шт. | Цены в базовом периоде, руб. | Реализация в отчетном периоде, шт. | Цены в отчетном периоде, руб. |
А | 95 | 100 | 100 | 110 |
Б | 120 | 120 | 110 | 110 |
В | 50 | 50 | 45 | 40 |
Решение
1. Объем реализации =реализация*объем.
Реализация в базовом =95*100+120*120+50*50=26400
Реализация в отчетном периоде =100*110+110*110+45*40=24 900
2. В базовом периоде удельный объем:
А= 95*100/26400=0,3598
Б=120*120/26400=0,545
В= 1-0,35-0,54=0,11
В отчетном периоде удельный объем:
А= 110*100/26400=0,44
Б=110*110/26400=0,48
В= 1-0,48-0,44=0,08
3. Коэффициент роста = Объем реализации в отчетном периоде/объем реализации в базовом периоде
Коэффициент = 26400/24900=1,06
4. Если сравнивать сумму прибыли на начало периода и прибыль, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента, но при ценах и себестоимости продукции на начало периода, то разница между ними показывает, насколько произошло изменение прибыли за счет объема и структуры продукции отчетного периода:
ΔП(P) = 900-9400 = -8500 тыс.руб.
5. Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо прибыль на начало периода умножить на процент роста объема производства, который определяется делением выручки от реализации, рассчитанной, исходя из базисной цены и фактического объема реализованной продукции, на выручку от реализации на начало периода:
Процент роста объема производства: k = 1000:9500*100%-100% = -89.47%
ΔП(V) = 9400*(-89.47)% = -8410.18 тыс.руб.
6. Определим влияние структурного фактора:
ΔП(уд.в) = -8500--8410.18 = -89.82 тыс.руб.
7. Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением затрат, полученных при фактическом объеме реализации и себестоимости единицы продукции на начало периода и полной фактической себестоимостью на конец периода:
ΔП(c.c) = 100-110 = -10 тыс.руб.
8. Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки от реализации на конец отчетного периода с выручкой от реализацией, рассчитанной при фактических объемах продаж и ценах на начало периода:
ΔП(ц) = 11000-1000 = 10000 тыс.руб.
Общее изменение прибыли от данных факторов находится как суммирование полученных результатов:
ΔП = -8410.18-89.82-10+10000 = 1490 тыс.руб.
Аналогичный анализ можно проделать, используя способ цепной подстановки.
Таблица - Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции способом цепных подстановок.
Показатель | Формула | Порядок расчета |
На начало периода | ВР0-С/с0 | 9400 |
Усл. 1 | П0*Кроста | 9400*1000/9500=989.82 |
Усл. 2 | ВРусл.-С/сусл. | 900 |
Усл. 3 | ВР1 - С/с | 11000-100=10900 |
На конец периода | ВР1- С/с1 | 10890 |
Изменение суммы прибыли за счет:
1. объема реализации продукции:
ΔП(V) = 989.82-9400 = -8410.18 тыс.руб.
2. структуры товарной продукции
ΔП(уд.в.) = 900-989.82 = -89.82 тыс.руб.
3. средних цен реализации:
ΔП(ц)=10900-900 = 10000 тыс.руб.
3. себестоимости:
ΔП(с.с.) = 10890-10900 = -10 тыс.руб.
Общее изменение прибыли от данных факторов находится как суммирование полученных результатов:
ΔП=-8410.18-89.82+10000-10=1490 тыс.руб.
Трехфакторная модель.
Отклонение суммы прибыли от реализации продукции вследствие изменения:
а) средних цен реализации ΔП(p)=∑(q1p1-q1z1)-∑(q1p0-q1z1)
ΔП(p)=(11000-110)-(1000-110)=10000 тыс.руб.
б) себестоимости единицы продукции ΔП(z)=∑( q1p0-q1z1)-∑(q1p0-q1z0)
ΔП(z)=(1000-110)-(1000-100)=-10 тыс.руб.
в) количества реализованной продукции ΔП(q)=∑(q1p0-q1z0)-∑(q0p0-q0z0)
ΔП(q)=(1000-100)-(9500-100)=-8500 тыс.руб.
Взаимосвязь ΔП=ΔП(p)+ΔП(z)+ΔП(q)=10000-10-8500=1490 тыс.руб.
Индексный анализ прибыли.
Индексная модель.
= * *
Общий индекс изменения прибыли:
а) влияние на прибыль себестоимости;
б) влияние на прибыль цены;
в) влияние на прибыль объема реализации.