Файл: Роль «Электронного правительства» в системе государственного управления».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Система «ЗАГС». Услуги ЗАГС одни из самых востребованных на Портале госуслуг. В 2017 году население подало более 196 тысяч электронных заявлений, что составило 75% от общего количества поданных заявлений в органы ЗАГС. А 97% заявлений на регистрацию брака будущие молодожены в 2017 году подали полностью в электронном виде.

Региональная система «ЗАГС» работает с 2008 года. В прошлом году принято решение распространить опыт Республики Татарстан на всю Россию – создана федеральная система ЕГР ЗАГС. Все органы ЗАГС Республики Татарстан перейдут на работу в федеральную систему. Нам предстоит интегрировать с федеральной ЕГР ЗАГС информационные системы республиканских органов (Минтруд, Минобр, ТФОМС и другие), которые ранее получали сведения ЗАГС из региональной системы.

Также на ближайшие 3 года перед Министерством информатизации и связи РТ стоит федеральная задача по оцифровке всех актовых записей с 1926 года – это 13 миллионов документов. Уже создан модуль «Оцифровка архива» в системе. Таким образом, сегодня обеспечена техническая готовность к выполнению этой задачи.

3. Информатизация социальной сферы. Полностью в электронный вид переведены 8 услуг Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ. В 2017 году 71% обратившихся в соцзащиту получили данные услуги, не выходя из дома. Внедрена информационная система «База данных инвалидов». Цель системы – обеспечить контроль исполнения мер реабилитации и соответственно, своевременность и качество оказания услуг.  Благодаря системе удалось обеспечить 91% исполнения реабилитационных мероприятий, что на 61% больше, чем до ее внедрения.

Совместно с Минтруда создан новый модуль – «Регистр семей», в котором учитываются все семьи, нуждающиеся в социальном сопровождении (1 046 семей), что позволяет вовремя оказать им помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций.

Президентом Российской Федерации поручено принять меры по обеспечению выплат за рождение первого ребенка с 1 января 2018 года. Для решения этой задачи система «Соцрегистр населения» доработана и может принимать заявления и производить расчет выплат гражданам.

Совместно с Министерством юстиции РТ планируется внедрение Системы «Бесплатная юридическая помощь». Ежегодно оказывается порядка 50 тысяч бесплатных юридических консультаций. Весь процесс предоставления данной услуги происходит с использованием бумажного документооборота. Внедрение системы позволит организовать работу с использованием современных технологий и исключить хождение граждан для предоставления необходимых справок.


4. Электронное здравоохранение. За 12 месяцев 2017 года услугой «Запись на прием к врачу» татарстанцы воспользовались 14,2 миллиона раз (в период пика заболеваемости в ноябре 72% пациента записались на прием в электронном виде).

В составе сервисов проекта «Карта жителя» создан новый модуль «Молочная кухня». Теперь, при получении назначения на молочное питание, родителям не нужно ходить за бумажной справкой в соцзащиту и далее предъявлять ее педиатру, а все факты выдачи молочной продукции подписываются электронной подписью медперсонала.

Доработан модуль «Центральный архив медицинских изображений», сегодня в архиве хранятся 1,8 миллионов цифровых исследований (на 43% больше, чем в 2016 году).

Также в 2017 году в рамках пилотного проекта в ДРКБ был протестирован сервис голосового ввода заполнения медицинских протоколов обследования. С помощью данного сервиса оформлено 700 протоколов компьютерной томографии. Совместно с Министерством здравоохранения Республики Татарстан разработана стратегия развития информатизации здравоохранения до 2020 года. Так в 2019 году стоит задача по разработке таких сервисов как:

- Электронная очередь на оказание высокотехнологической медицинской помощи (ЭКО, офтальмология, ортопедия).

- Электронный листок нетрудоспособности, который будет внедрен в промышленную эксплуатацию в апреле 2018 года.

5. Информационная безопасность. Ежегодно растет количество угроз безопасности информации. Зачастую кибератаки направлены на государственные структуры и крупные промышленные предприятия. Всего за 2017 год было совершено более 8 миллионов попыток компьютерных воздействий на региональные государственные информационные ресурсы. Количество попыток внешних воздействий за декабрь 2017 года составило более 800 тысяч, с ростом по отношению к началу 2017 года в 60%. Все попытки воздействия были своевременно отражены. Всего в инфраструктуре государственной интегрированной системы телекоммуникаций Татарстана подлежат защите более 80 тысяч рабочих мест пользователей, 11 тысяч точек беспроводного доступа, 600 серверов в Центре обработки данных. Активное сотрудничество в области защиты информации осуществляется с такими компаниями, как «Лаборатория Касперского», «Доктор Веб», «ICL», «Positive Technologies».

По поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина разработана федеральная программа развития цифровой экономики. В целях определения курса технологического развития региона разработана структура стратегии цифровой трансформации Республики Татарстан, в которую вошли 10 ключевых направлений:


  • нормативная база цифровой экономики,
  • государственное управление,
  • информационная инфраструктура,
  • умный город,
  • цифровые здравоохранение,
  • промышленность и торговля,
  • строительство и ЖКХ,
  • геопространство,
  • информационная безопасность,
  • кадры и профессиональное образование.

Направления наполняются конкретными проектами развития и затрагивают все области деятельности Республики Татарстан.

Резюмируя вышеизложенное отметим, что в Республике Татарстан утвержден состав межведомственной рабочей группы «Цифровой Татарстан» – в рамках ее деятельности предполагается дальнейшая разработка плана действий по реализации мероприятий цифровой трансформации Республики Татарстан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении отметим, что «Электронное правительство» представляет собой часть мероприятий административной реформы, цифровой трансформации задаваемой принципами цифровой электронной экономики. Формирование базиса электронного правительства началось в процессе реализации программы государственного уровня «Информационное общество».

Главная работа по созданию электронного правительства началась с момента принятия программы РФ «Информационное общество (2011—2020 годы)», которая была утверждена распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 г. № 1815-р, согласно которой был исполнен комплекс работ по образованию единой телекоммуникационной информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства.

В настоящий момент созданы и функционируют основные элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, в их числе:

- Единая система межведомственного электронного взаимного действия;

- Единый портал муниципальных и государственных услуг;

- Национальная платформа распределенной обработки данных;

- Единая система аутентификации и идентификации в инфраструктуре, которая обеспечивает информационно-технологическое взаимное действие информационных систем, применяемых для предоставления муниципальных и государственных услуг в электронной форме;

- Информационная система головного удостоверяющего центра.

В настоящее время Татарстан уверенно занимает лидирующие позиции в области электронизации. 

Активная работа по созданию электронного правительства началась в республике в 2005 году, когда министерство связи было преобразовано в Министерство информатизации и связи, а также принята программа «Электронный Татарстан 2005-2010 гг.».


Одной из концепций этой программы был, в частности, перевод в электронный вид наиболее востребованных массовых услуг, простых в реализации, таких как электронные очереди в поликлинику или проверка штрафов от ГИБДД.

Базовая основа электронного правительства, созданная в 2005–2007 гг., обошлась ориентировочно в 100 миллионов рублей. Ее ключевыми подсистемами стали «Электронное правительство РТ» – для обеспечения эффективной работы правительства и органов федеральной (территориальных), региональной и муниципальной власти, а также подсистема государственных электронных услуг для юридических и физических лиц.

Для граждан Татарстана портал госуслуг РТ – это «цифровой хаб», в котором собран большой перечень услуг, не только государственных или муниципальных, но и социально значимых. Сейчас в Татарстане в электронный вид переведено свыше 220 услуг.

Мининформсвязи Татарстана не только выводит на портал новые услуги, но и повышает удобство портала. Конечной целью министерство установило оказание услуги в 5 кликов. Поскольку пользователи все чаще пользуются мобильными устройствами, разработано и мобильное приложение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" // Система Гарант, 2019.
  2. Распоряжение Правительства РФ от 12 февраля 2001 г. N 207-р О разработке проекта федеральной целевой программы "Электронная Россия на 2002-2010 годы" (с изм. и доп. от 28.01.2002) // Система Гарант, 2019.
  3. Абдулбарова Ю. Современные достижения Татарстана. Обзор 2015-2017 гг. // Новости и общество. – 2017. - №5. – С.22.
  4. Авербух, Е.А. Муниципальный менеджмент. / Е.А. Авербух. - Хабаровск: ТОГУ, 2018. — 330 с. 
  5. Авербух, Е.А. Технологии государственного и муниципального управления. / Е.А. Авербух. - Хабаровск: ТОГУ, 2017. - 360 с. 
  6. Алексеева, Н.А. Технологии государственного и муниципального управления. / Н.А. Алексеева. - Ижевск: Ижевская ГСХА, 2018. — 140 с. 
  7. Андронова, И.В. Государственное и муниципальное управление в Российской Федерации. / И.В. Андронова. - Самара: ПГУТИ, 2018. - 132 с.
  8. Аржанухин, С.В., Макович, Г.В. Управление проектами в муниципальных образованиях. / С.В. Аржанухин, Г.В. Макович. - М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2018. — 136 с.
  9. Бабкин, А.В. Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы. / А.В. Бабкин. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. — 807 с.
  10. Буров, А.В., Овакимян, М.А., Овчаренко, Р.К. Основы государственного и муниципального управления. / А.В. Буров, М.А. Овакимян, Р.К. Овчаренко. - Ростов н/Д: ЮРИУ РАНХиГС, 2017. — 276 с. 
  11. Болога С. Исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности // Государство и право. – 2016. - №11. – С.15.
  12. Воронина, Л.И., Костина, С.Н., Томильцев, А.В. Функции и услуги в системе государственного и муниципального управления. / Л.И. Воронина, С.Н. Костина, А.В. Томильцев. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 139 с.
  13. Гаркавая Л. Понятие и признаки государственного управления // Государство и право. – 2016. - №10. – С.22.
  14. Гулин, К.А., Мазилов, Е.А., Кузьмин, И.В. и др. Проблемы и направления развития научно-технологического потенциала территорий. / К.А. Гулин, Е.А. Мазилов, И.В. Кузьмин и др. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2017. — 123 с. 
  15. Дмитриева, Н.Е., Жулин, А.Б., Клименко, А.В. и др. Госуправление: приоритетные шаги в целях устойчивого развития. / Н.Е. Дмитриева, А.Б. Жулин, А.В. Клименко и др. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — 34 с.
  16. Идра А. Президент Татарстана Рустам Минниханов // Новости и общество. – 2015. - №10. – С.6.
  17. Кудашкина Л. Внедрение современных технологий управления // Образование. – 2019. - №1. – С.7.
  18. Нессебар Д. Формы государственного управления. Система государственного управления // Новости и общество. – 2015. - №2. – С.4.
  19. Островерхова Н. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) описание и функции системы. Информационные технологии // Компьютерные технологии. – 2017. - №4. – С.12.
  20. Сиротов А. Понятие управления и виды управления в административном праве // Государство и право. – 2016. - №1. – С.9.
  21. Спиридонова Е. Цели информационных технологий в современном мире. Задачи, направление, средства и методы // Бизнес. – 2018. - №5. – С.9.
  22. Стороженко Л. Понятие, функции и виды управления // Новости и общество. – 2018. - №4. – С.4.
  23. Филатов И. Государственное управление. Объект и субъект - особенности и содержание // Образование. – 2018. - №10. – С.3.
  24. Холин А. Информационные технологии управления: виды, характеристики и назначение // Информационные технологии. – 2018. - №3. – С.9.
  25. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 23.03.2019).
  26. Шайхутдинов Р. Итоги развития информатизации и связи Республики Татарстан в 2017 году. / Экспертный центр электронного государства. [Электронный ресурс]. URL: http://d-russia.ru/itogi-razvitiya-ekonomiki-otrasli-informatizatsii-i-svyazi-respubliki-tatarstan-v-2017-godu.html (дата обращения 23.03.2019).
  27. Электронное правительство Республики Татарстан. Официальный портал Республики Татарстан. [Электронный ресурс]. URL: http://mon.tatarstan.ru/io_elektron_pravitelstvo.htm (дата обращения 24.03.2019).
  28. Электронное правительство Республики Татарстан. / Экспертный совет при Правительстве РФ. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://open.gov.ru/events/5514917/ (дата обращения 24.03.2019).
  29. Электронное правительство Республики Татарстан./ Информационное общество Челябинской области. [Электронный ресурс]. URL: http://www.inf74.ru/state/poleznyiy-opyit-regionov/elektronnoe-pravitelstvo-respubliki-tatarstan/ (дата обращения 24.03.2019).