Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Характеристика инновационных технологий и методов продаж в гостиничном бизнесе ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ хозяйственной деятельности определяет экономическую эффективность производственно-сбытовой деятельности гостиницы за отчетный период (год), так можно понять достигло ли предприятие поставленных целей и тем самым определить возможные направления развития, своей деятельности на текущий и перспективный периоды

Анализ проводится целенаправленно и дает ясный ответ на вопрос о том, на что лучше нацелить производство исходя из намечаемых выгод, выявить такие возможности и резервы данной гостиницы, которые обеспечат наилучшие условия использования имеющихся производственных возможностей. [31]

Экономическая эффективность продаж от электронных методов реализации гостиничного продукта

В гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo», после введения он-лайн бронирования через сайт гостиницы, доходы гостиницы значительно увеличились в 2016-2017 годах. После изучения материала по реализации услуг за 2016 и 2017 года, в процессе исследовательской работы, был выявлен рост в получении дохода предприятия от он-лайн бронирования. На рисунке 23 видно процентное соотношение доходов от он-лайн бронирования за 2016-2017 гг. в гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo».

Рисунок 9. Доходы от он-лайн бронирования в гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo» за 2016-2017 гг.

в структуре электронных продаж

Как видно на рисунке 9, за 2016 год он-лайн бронирования доходы составили 43% в структуре он-лайн продаж, в 2017 уже - 81%..

Так же отдельно удалось рассчитать процентные доли доходов от различных видов современных и традиционных методов продаж за 2017 год, что видно на рисунках.

Рисунок 10. Доходы от современных методов бронирования в структуре доходов от Интернет бронирования в гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo» за 2017 год, в структуре электронных продаж

Как видно на рисунке 10 основные доходы в сегменте электронных продаж 90% принесло он-лайн бронирование через сайт гостиницы, 10% - электронная почта.

Рисунок 11.Доходы от различных видов традиционных бронирований в структуре доходов от традиционных продаж за 2017 год.

На рисунке 12 мы можем видеть рост доходов от всех видов продаж гостиничных услуг.

Рисунок 12. Динамика увеличения доходов от всех видов продаж номеров в гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo» за 2016-2017 гг в общей структуре доходов.


На рисунке видно, что продажа гостиничных номеров в 2016 году принесла 62% всех доходов гостиницы, а в 2017 году- 77% доходов.

Соответственно, можно сделать вывод, что наиболее эффективными методами получения доходов в гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo» являются он-лайн бронирование и факс.

Электронные виды бронирования в 2017 году стали намного популярнее, популярность традиционных методов стала снижаться в гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo», в связи с введением системы он­лайн бронирования через сайт гостиницы, возросла загрузка гостиницы и её доходы.

Заключение

Маркетинг способствует продвижению гостиницы на рынке услуг. В настоящее время, в условиях жесткой рыночной конкуренции, добиться значимых результатов можно только с помощью хорошо спланированного маркетингового хода. Необходимо постоянно усовершенствовать маркетинговую политику гостиничного предприятия, расширять и стимулировать деятельность маркетингового отдела.

Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.

Обязанности специалистов отдела продаж и маркетинга можно подразделить на группы: продажа, услуги по организации конференций и бизнес -семинаров, реклама и связь с общественностью, аналитика. Специалисты отдела маркетинга и продаж работают в тесном сотрудничестве с администраторами гостиницы, исследуют рынок и определяют тот сегмент, на который гостиница будет ориентироваться.

В ходе данной работы нами сделаны следующие выводы:

1.Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование услуг и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления.

Современное управление продажами базируется на позиционировании гостиничного продукта относительно сегментов гостиничного рынка, разработке продуктовых линеек с созданием привлекательных потребительских свойств. Формируя стратегии и технологии организации сбыта через соответствующие каналы продаж, в том числе с использованием электронной дистрибуции, обеспечивая многовариантность тарифов, эластичность, динамичность и гибкость цен, основываясь всеобъемлющем управлении доходами и затратами, менеджмент может гарантированно обеспечить высокую доходность деятельности гостиничного предприятия.


Гостиница «Park Inn by Radisson Odintsovo» входит в цепочку Park Inn by Radisson, отели которой расположены по всему миру. По международной системе звездности данному отелю присвоена категория 4 звезды. Общая вместимость отеля - 121 номер. «Park Inn by Radisson Odintsovo» работает по системе питания, включенной в стоимость проживания - завтрак «Шведский стол».

В гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo» используют все виды продаж гостиничного продукта:

-традиционные (продажи от стойки, продажи по телефону, по факсу). От стойки бронируют обычно частные лица, по факсу турфирмы и корпоративные гости;

-современные Интернет продажи (продажи через электронную почту, централизованные продажи через сайт гостиничной цепи и через сайт самой гостиницы в режиме он-лайн).

Продажи через электронную почту производятся, чаще всего туристским фирмам и корпоративным клиентам.

Продажи через сайт гостиницы в режиме он-лайн используют центры бронирования гостиничных услуг, российские, зарубежные и глобальные системы бронирования. Продажи через сайт гостиницы в режиме он-лайн являются самыми популярными в современных экономических условиях.

Анализ электронных видов продаж в гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo»

В гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo» используют следующие виды электронных продаж, электронные продажи могут быть и прямыми и осуществляться через посредников, к ним можно отнести продажи:

- через электронную почту гостиницы;

- через сайт гостиницы в режиме он-лайн;

- через ГДС(Атаёеш);

- АДС (booking.com, hotels.com, HRS.com;

- российские системы бронирования.

Как видно из данных 48% клиентов принесли продажи через корпоративные предприятия, 23% - электронные системы бронирования, 15% - туристские предприятия, 14% - прямые продажи индивидуальным гостям. Все виды продаж осуществляются либо традиционными способами (от стойки, по телефону, по факсу) либо по электронным каналам.

Анализ хозяйственной деятельности определяет экономическую эффективность производственно-сбытовой деятельности гостиницы за отчетный период (год), так можно понять достигло ли предприятие поставленных целей и тем самым определить возможные направления развития, своей деятельности на текущий и перспективный периоды

В гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo», после введения он-лайн бронирования через сайт гостиницы, доходы гостиницы значительно увеличились в 2016-2017 годах. После изучения материала по реализации услуг за 2016 и 2017 года, в процессе исследовательской работы, был выявлен рост в получении дохода предприятия от он-лайн бронирования.


За 2016 год он-лайн бронирования доходы составили 43% в структуре он-лайн продаж, в 2017 уже - 81%..

Так же отдельно удалось рассчитать процентные доли доходов от различных видов современных и традиционных методов продаж за 2017 год, что видно на рисунках.

Соответственно, можно сделать вывод, что наиболее эффективными методами получения доходов в гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo» являются он-лайн бронирование и факс.

Электронные виды бронирования в 2017 году стали намного популярнее, популярность традиционных методов стала снижаться в гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo», в связи с введением системы он­лайн бронирования через сайт гостиницы, возросла загрузка гостиницы и её доходы.

Список использованных источников

  1. Аблязова А.С. Маркетинг в парадигме управления предприятиями гостиничного комплекса // Экономика Крыма. - 2013, № 4(34). - с. 211-213.
  2. Алексеев А. А. Маркетинговое исследование рынка услуг. - СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2013. - 380 с.
  3. Арбузова Н.Ю. Технология и организации гостиничных услуг: учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с. \
  4. Балабуха Е.А. Организация эффективного продвижения и продажи продукта деятельности предприятий индустрии гостеприимства//NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 48. С. 112-117.
  5. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие; КноРус - Москва, 2014. - 176 c
  6. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 338 с.
  7. Безуглова М.Н., Сибилева И.В. MARKETPLACE И CRM-системы в нынешних условиях в гостиничной сфере//Вектор экономики. 2017. № 12 (18). С. 18.
  8. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса, учебник /Ю.Ф. Волков - Ростов - на - Дону,2012. - 385с.
  9. Гомилевская Г.А. Организационно-управленческие аспекты инновационной деятельности в гостиничном бизнесе. // «Российское предпринимательство». - 2013, № 9 (167) - с.140-146.
  10. Добровидова М. Эффективные технологии повышения лояльности
    потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. №3. С. 48-53.
  11. Егоров А.Ю. Электронная коммерция в гостиничном бизнесе//Инновационная экономика и современный менеджмент. 2015. № 5 (6). С. 31-38.
  12. Жилкова Ю.В., Макаренко З.В., Насырова Л.А. Аспекты формирования стратегии гостиничного предприятия в современных условиях//Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 4 (65). С. 3-15.
  13. Жилкова Ю.В., Макаренко З.В., Насырова Л.А. Аспекты формирования стратегии гостиничного предприятия в современных условиях//Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 4 (65). С. 3-15.
  14. Зайнуллина Т.Г. Использование инструментария экономики впечатлений для продвижения гостиничного продукта//Journal of Economic Regulation. 2017. Т. 8. № 3. С. 71-76.
  15. Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело - Москва, ДРОФА, 2013 г.- 288 с.
  16. Иванов В.В., Моисеенко Н.А. Международная практика использования интернеттехнологий в индустрии гостеприимства//Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 3. С. 41-51.
  17. Калашникова Е.М., Шалыга К.А. Роль собственного сайта отеля как главного электронного канала продаж и продвижения гостиничного продукта//Современные аспекты экономики. 2015. № 10 (218). С. 96-98.
  18. Кобяк М.В., Валединская Е.Н., Ильина Е.Л., Латкин А.Н. Особенности управления маркетингом и продажами в сфере гостеприимства и туризма//Дискуссия. 2017. № 5 (79). С. 39-43.
  19. Кобяк М.В., Валединская Е.Н., Ильина Е.Л., Латкин А.Н. Особенности управления маркетингом и продажами в сфере гостеприимства и туризма//Дискуссия. 2017. № 5 (79). С. 39-43.
  20. Ковальчук А.П. Современные методы продвижения и продаж в индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики//В сборнике: Взгляд поколения XXI века на будущее цифровой экономики сборник статей преподавателей IX Международной научно-практической конференции "Современная экономика: концепции и модели инновационного развития". 2018. С. 565-570.
  21. Лесник А. Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе/А. Л. Лесник, А. В. Чернышев. - М.: Товарищ, 2012. - 286 с.
  22. Матюхина Ю. А. Индустрия гостиничного бизнеса: учеб. пособие / Ю.А. Матюхина. - М.: Флинта, 2013. — 312 с.
  23. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник / Р. Б. Ноздрева. -М.: Экономиста, 2013. - 990 с.
  24. Овчаров А. О. Экономика гостиничного хозяйства: учебное пособие /A. О. Овчаров. - М.: Инфра-М, 2013. - 176 с.
  25. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии: учебное пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2014. - 112 с.
  26. Синяева И.М. Маркетинг: учебное пособие / под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
  27. Федоров Р. Г. Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма // Молодой ученый. — 2013, №4. — с. 307-311.