Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Характеристика инновационных технологий и методов продаж в гостиничном бизнесе ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты технологий и методов продаж в гостиничном бизнесе
1.1 Теоретические основы сбытовой политики гостиничного предприятия
1.2 Характеристика инновационных технологий и методов продаж в гостиничном бизнесе
2.2 Технология и методы продаж в гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo»
— кризисные явления в политике, экономике, обществе;
— модификация вкусов, предпочтений клиентов;
— возникновение новых потребностей посетителей гостиниц;
— угроза устаревания существующих продуктов;
— сокращение жизненного цикла гостиничных услуг;
— усиление конкуренции [4, С. 117].
Использование инновационного маркетинга в технологии продаж в гостиничном сервисе зависит от его направленности и характера концепции, на которой основано нововведение. К наиболее часто встречаемым в практике гостиничного бизнеса инновациям относятся:
1) Использование мультимедийных технологий. Наиболее эффективными и распространенными в гостиничном бизнесе маркетинговыми инновациями по данному направлению являются электронные каталоги, мультимедийные справочники, QR-коды, виртуальные туры по отелю (комбинация 3 d- панорам, фотографий, видео и анимации). Использование данных маркетинговых технологий открывают перед гостиничным предприятием ряд преимуществ: дают потребителю более полную и привлекательную информацию о содержании продукта отеля, организовав визуальную интерактивную презентацию; увеличивают степень доверия и мотивацию посетителей к выбору именно данного варианта размещения; повышают процент on-line бронирований, сократив время на самостоятельное оформление заказа клиентом; оптимизируют систему хранения информации в закодированном виде.
2) Продвижение в социальных сетях. Работа в социальных сетях сегодня все активней входит в общую структуру маркетинговой деятельности гостиницы. Это направление выгодно, в первую очередь, незначительными финансовые затратами, так как требует минимальных вложений; низким «порогом входа» в аккаунт с позиции занимаемого времени; удобством для оперативного получения обратной связи, статистических данных, необходимых для анализа эффективности используемых ресурсов; возможностью безболезненного внесения своевременных изменений в маркетинговую стратегию предприятия. [14, С. 76]
При выборе социальных сетей акцент может быть сделан на продажи, коммуникации, обратную связь, лояльность. В зависимости от интересуемой аудитории и выбранного фактора подбирается соответствующий контент. Например, сеть «ВКонтакте» будет предпочтительна недорогому отелю или хостелу, чья целевая аудитория по большей части - молодежь; Facebook (на 2013 г. ей пользовались уже 60 % отельеров) [10, С. 38] хорошо «работает» на дорогие гостиничные сети, ориентированные на обеспеченных клиентов, а также иностранных гостей. Сеть Instagram, рассчитанная на обмен визуальной информацией, подходит отелям, делающим ставку на интересный дизайн своих интерьеров.
3). Электронная дистрибуция. В современном мире ни один отель не способен стабильно функционировать, не будучи представлен в глобальной сети. С ростом популярности безналичных способов онлайн-оплаты, удешевлением услуг по предоставлению доступа в Интернет и увеличением уровня доверия населения к покупкам в сети наблюдается устойчивая тенденция к росту онлайн- бронирования отелей. Положительный эффект от внедрения электронной дистрибуции очевиден: гостиница получает доступ к миллионам потенциальных клиентов, при этом увеличивая свою эффективность за счет снижения различного рода издержек.
Все веб-каналы можно условно разделить на прямые и непрямые. Первые — принадлежат отелю или гостиничной компании. Отель здесь несет минимальные издержки (к ним могут относится веб-сайт отеля, call-центры). Непрямые — принадлежат посредникам, с которыми отель вынужден делиться частью дохода в виде процентов комиссий за транзакции и т. д. Эти каналы включают:
— GDS — глобальные системы бронирования (например, Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre). Через эту платформу бронируют гостиницы все крупные сетевые мировые компании. Здесь дистрибуция для гостиницы является наиболее затратной с точки зрения стоимости бронирования и технической сложности. Поэтому ей в формате GDS предпочтительно участие в цепочке;
— ADS — альтернативные системы бронирования (например, Booking.com, Expedia.com, Hotels.com, HRS.com, Островок.т). ADS-системы предоставляют возможность любому человеку воспользоваться
услугами бронирования через свои порталы. Цены в данных системах бронирования не выше, чем на сайте гостиницы, а в некоторых случаях могут быть и значительно ниже;
— интернет-агентства.
Выделяют следующие преимущества онлайн-систем бронирования:
— моментальная оплата заказа;
— получение клиентом гарантии заезда по установленной цене;
— самостоятельный выбор туристом категории номера, периода проживания и т. д.;
— бронирование без участия службы бронирования гостиницы;
— самостоятельное назначение гостиницей размера бронировочных квот, цены и набора услуг;
— круглосуточный доступ к услугам системы;
— большая вероятность для гостя получить скидку при бронировании;
— обширная отельная база для подбора наиболее оптимального варианта размещения [20, С. 569].
Правильно было бы упомянуть и о мобильной дистрибуции, которая предполагает использование адаптированных приложений перечисленных систем бронирования, а также сайта гостиничного предприятия для мобильных устройств. Это способствует быстрой регистрации и заказу турпродукта, а также расчету за услуги (например, отель «Marriott Новый Арбат» в Москве практикует cервис «Mobile Requests» и мобильную регистрацию с выпиской). Таким образом, мобильное устройство гостя становится универсальным и очень удобным инструментом, которое позволяет спланировать проживание в отеле от начала и до конца. По данным современных исследований, можно уверенно говорить о том, что значение мобильной дистрибуции будет возрастать с развитием технологий, распространением Интернета и изменением поведенческих характеристик клиентов гостиниц.
В заключение важно отметить, что современное гостиничное предприятие должно научиться умело регулировать свою деятельность с помощью инновационного маркетинга, что позволит ему существенно снизить риски, связанные с внедрением новшеств, оставив возможность для маневра ресурсами в условиях экономического кризиса и ужесточения конкурентной борьбы на рынках.
Глава 2 . Анализ технологий и методы продаж в гостиничном бизнесе на примере «Park Inn by Radisson Odintsovo»
2.1 Характеристика гостиницы и анализ организации работы отдела продаж и маркетинга в гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo»
Гостиница «Park Inn by Radisson Odintsovo» входит в цепочку Park Inn by Radisson, отели которой расположены по всему миру. По международной системе звездности данному отелю присвоена категория 4 звезды. Общая вместимость отеля - 121 номер. «Park Inn by Radisson Odintsovo» работает по системе питания, включенной в стоимость проживания - завтрак «Шведский стол».
Структура гостиницы приведена в приложении 1.
Отель предлагает следующие виды размещения:
- Комфортабельные стандартные номера, оформленные в богатых красных и коричневых тонах состоят из спальной комнаты с двуспальной или 2 односпальными кроватями и рассчитанные на проживание 1-2 человек.
-Просторные Business Friendly номера.
-Элегантные Junior Suites, состоящие из просторной гостиной и спальной комнаты.
- Комфортабельные и роскошные однокомнатные люксы, состоящие из стильной спальной комнаты и мини-кухни.
Стандартный номер включает: высокоскоростной доступ в Интернет; LCD-телевизор с кабельными каналами; кондиционер; ванная комната с феном, халатами и тапочками; чайник и кофеварка; сейф; телефон; письменный стол.
Современный, недавно построенный отель «Park Inn by Radisson Odintsovo» расположен в оживленном деловом центре города Одинцово, в 30 минутах езды от международного аэропорта Внуково и 5 минутах езды от ж/д станции, а также в 15 минутах езды от научно -технологического центра Сколково.
Гостиница предлагает следующие услуги:
- Бесплатный Wi-Fi.
-Круглосуточное обслуживание в номерах.
- Организация трансферов - аэропорт Внуково, выставочный центр Крокус Экспо.
- Бесплатная крытая парковка.
- Услуги прачечной.
- Фитнес - центр.
- Конференц-зона, состоящая из трех конференц-залов и двух комнат для переговоров.
В течение всего дня в стильном и уютно ресторане LeRoy подают европейские кушанья, блюда инновационной кухни фьюжн, а также фирменные региональные блюда русской кухни. Вечером гости могут отдохнуть в баре, где предлагаются разнообразные напитки.
Рядом с отелем «Park Inn by Radisson Odintsovo» расположен торговый центр с супермаркетом. Напротив раскинулся красивейший парк с живописным прудом, а буквально в 3 минутах ходьбы можно посетить Ледовый дворец, Дом культуры, Администрацию города и Храм Георгия Победоносца.
В отеле «Park Inn by Radisson Odintsovo» для удобства оплаты всех видов услуг, принимаются кредитные карты основных платежных систем (American Express, Visa, Mastercard, Maestro), а регистрация заезда возможна с 14:00, отъезда - с 12:00.
Для улучшения качества обслуживания и увеличения продаж в отеле «Park Inn by Radisson Odintsovo» был создан отдел продаж и маркетинга, который возглавляет руководитель отдела, ему подчиняются 5 сотрудников. Структура отдела продаж и маркетинга приведена в таблице 1.
Таблица1
График работы отдела продаж и маркетинга в отеле «Park Inn by Radisson Odintsovo
Должность |
Время |
Количество |
Количество |
Количество |
работы |
рабочих дней в |
рабочих часов в |
отпусков в году |
|
неделю |
день |
|||
Главный менеджер |
10:00 - |
5 |
8 |
1 |
службы маркетинга |
19:00 |
|||
Менеджеры по маркетингу: |
||||
2 специалиста по |
09.00 - |
5 |
8 |
1 |
маркетингу и рекламе |
18.00 |
|||
3 специалиста по |
8:00 - |
Через день |
12 |
1 |
бронированию и |
20:00 |
|||
продажам |
Главными задачами сотрудников отдела продаж и маркетинга являются:
-определение своего сегмента рынка потребителей;
-разработка маркетингового плана;
-изучение рынка конкурентов;
-разработка PR акций по привлечению клиентов;
-осуществление продвижения гостиничной услуги,
- поиск каналов сбыта (поиск партнеров, заключение договоров и ними);
-анализ проведенных мероприятий, показателей загрузки и уровня доходов.
К задачам отдела продаж и маркетинга можно отнести также:
- составление профиля клиента (перечень признаков, характеризующих некоторого «усредненного» типичного клиента), т.е определение сегмента потребителей;
-определение методов привлечения клиента;
-анализ удовлетворенности клиента услугами отеля;
-определение ценовой политики гостиницы;
- при любых нежелательных изменениях положения отеля на рынке гостиничных услуг анализ рынка, выяснение причин и предложение мер по улучшению положения отеля;
- анализ состояния отеля, выявление неиспользованных возможностей с целью повышения уровня продаж (загрузки) гостиничного продукта и увеличения доходов от всех источников.
В отдел продаж и маркетинга поступает вся статистическая и бухгалтерская информация от всех соответствующих служб, приносящих доходы.
Главным показателем успешной работы отдела маркетинга и продаж являются показатели загрузки и доходов гостиничного предприятия.
В 2017 году в гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo» отмечается значительный рост продаж номеров всех категорий, который отражен в таблице 2.
Таблица 2
Сравнительный анализ продаж номеров по категориям
в 2016 -2017 годах
одноместный |
двухместный 1 кровать |
двухместный 2 кровати |
полулюкс |
люкс |
|
2016 |
64% |
31% |
27% |
37% |
33% |
2017 |
87% |
37% |
33% |
51% |
47% |
Исходя из имеющейся статистики, можно сделать выводы, что объем продаж номеров значительно увеличился, следует также отметить, что в 2017 году стали активнее загружаться номера более высокой категории. Увеличение продаж дорогих категорий номеров свидетельствует об эффективности работы отдела продаж и маркетинга, специалистов по бронированию и администраторов гостиницы, и об успешной сбытовой политике гостиницы «Park Inn by Radisson» Odintsovo».
2.2 Технология и методы продаж в гостинице «Park Inn by Radisson Odintsovo»
После определения сегментов потребителей и проведения определенных рекламных мероприятия по их привлечению, начинается этап организации продаж (сбыта) гостиничного продукта. Организация продаж является ключевым элементом гостиничного бизнеса, и поэтому отделы продаж и маркетинга гостиничных предприятий стремятся сделать свою сбытовую стратегию активной и разнообразной.