Файл: Современные медиа и новые форматы Новые медиа это.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Современные медиа и новые форматы

Новые медиа – это

для обозначения отличий от традиционных средств массовой информации.

Примеры новых медиа

Категории медиа

Здесь владелец сайта задает собственные правила общения с аудиторией.

Социальные медиа

Виды медиа по принципу взаимодействия их участников

Виды медиа по тематике и составу аудитории

Цифровые СМИ

Особенности цифровых СМИ

Просьюмеры

Особенности коммуникации в цифровых медиа

Новые медиапарадигмы

Основные свойства новых медиа

Три уровня интерактивности

Мультимедийность

Журналистика погружения

Дополненная реальность в новых медиа

VR-технологии в новых медиа

ИИ и написание текстов

Медиасреда

Экосистемы как новый тип медиа

Мессенджеры и СМИ

Жанр и формат в мультимедийной журналистике

Формат и жанр

Типология жанров

Виды форматов

Иллюстративные форматы:

Сторителлинг

Лонгрид

Спецпроекты

Модель современного медиа-потребления

Особенности модели:

Медиа и клиповое мышление

Новые медиа


Причем все они развивают свои суперприложения. Супераппы помогают пользователям быстро решать большинство своих задач в одном месте и получать дополнительную ценность, например, экономить время и деньги.
Глобальная тенденция развития медиа – всеобщая конвергенция (сближение, схождение).
Банки обзаводятся медиаресурсами, газеты записывают подкасты, а под брендом социальных сетей запускают такси.

Мессенджеры и СМИ


Мессенджеры для многих редакций, отдельных журналистов и блогеров стали возможностью транслировать свою позицию без купюр и внутренней цензуры и тем самым привлекать огромную аудиторию с последующей монетизацией контента.
В мессенджерах соединилось сразу несколько выгод, как для самих медиа, так и для аудитории:
простота восприятия коротких по объему постов, неформальный стиль изложения информации, оперативное предоставление сведений о текущих событиях, быстрая обратная связь от аудитории, расширение корреспондентской сети за счет «народных корреспондентов» из числа пользователей мессенджера, высокая степень доверия каналу трансляции информации.
Многие журналисты заводят свои собственные каналы, что увеличивает вес субъективной журналистики в современном медиапространстве.
На сегодняшний день в ТОП-20 российский журналистов в русскоязычном сегменте Telegram входят Иван Голунов, Маргарита Симоньян, Ксения Собчак, Владимир Соловьев, Тина Канделаки, Олег Кашин, Андрей Малахов, Алексей Венедиктов и др.

Жанр и формат в мультимедийной журналистике


В разных отраслях журналистики слово «формат» имеет свои, сильно отличающиеся значения. На телевидении – свое, на радио – свое, в мультимедийной журналистике – свое.
Иногда понятие «формат» употребляется в качестве синонима термина «жанр». Однако более корректно разделять эти понятия, тем более что различия здесь довольно заметные.
Если давать обобщенное и несколько упрощенное определение жанра, то можно сказать, что жанр в любом творчестве – привычный тип отображения действительности, имеющий узнаваемые особенности.
Жанры журналистики – устойчивые группы публикаций со сходными содержательно-формальными признаками.

Формат и жанр


Формат обычно связывают с именно формальными характеристиками материала (структурой, объемом, техническими возможностями, юзабилити).
Жанр отражает единство содержания и формы, относительно устойчив, традиционен, привычен для аудитории, принадлежность материала к тому или иному жанру чаще всего невозможно определить без знания языка, понимания смысла текста, его логики и структуры.

Формат же отражает исключительно внешнюю форму, он изменчив, воплощает эксперименты, призван привлечь внимание, удивить, во многом зависит от технического прогресса, мы можем определить формат публикации даже на незнакомом языке.
При этом важно подчеркнуть, что жанр может быть воплощен в разных форматах, а формат может реализовывать разные жанры.
Например, традиционный жанр очерка может воплощаться в форматах текстового очерка, мультимедийной истории, лонгрида, веб-документари.
Или публикация в формате лонгрида может быть создана в жанрах репортажа, статьи, портретного или проблемного очерка, расследования и других.

Типология жанров


В мультимедийной журналистике развиваются жанры всех трех традиционных групп:
Информационные,
Аналитические, художественно-публицистические.
Однако для привлечения и удержания внимания аудитории используется разнообразие мультимедийных форматов.

Виды форматов


Текстовые форматы;

Иллюстративные форматы:

Фотоформаты;
Графические форматы;
Видеоформаты;
Аудиоформаты

Сторителлинг


В переводе с английского сторителлинг (storytelling) означает рассказывание историй.
Как правило, в этот жанр входят цепляющие истории, которые захватывают внимание слушателя, воздействуют на его эмоции и чувства, при этом имеют определённую структуру.
Используют в прямых продажах, рекламе, PR, SMM.

Лонгрид


Лонгри́д (англ. longreadlong read — букв. «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов в интернете (англ. Long-form journalism).
Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих.
Формат лонгрида предполагает чтение материала с различных электронных носителей. Он также позволяет читателю преодолеть «информационный шум» и полностью погрузиться в тему.
Важнейшим отличительным признаком является наличие содержательной основы, под которой фактически нужно понимать литературное произведение. Правильно выстроенный лонгрид должен восприниматься как целостная история.
Лонгрид оформляется как отдельный сайт, со своей уникальной версткой, дизайном, что опять-таки отличает его от обычной статьи.
Первым лонгридом принято считать мультимедийный проект газеты The New York Times «Snow Fall

[6]», вышедший в 2012 году. Определяющим отличием от обычных материалов газеты было размещение всей истории на отдельной странице и совмещение частей статьи с помощью эффекта «параллакс». Название «Сноуфолл» стало именем нарицательным, а проект является классическим примером нового формата.

Спецпроекты


К примеру, проект «Ленты.Ру» под названием «Стальные династии».
Это материал нелинейный. Он ведет нас по нескольким параллельным историям, отражающим многолетнюю деятельность глобальной горно-металлургической компании ЕВРАЗ через историю 5 семей, сотрудников разных предприятий концерна.
При переходе от одной части к другой нам время от времени предлагается потянуть за рычаг, долго удерживать кнопку.
Нам рассказывают про тяжелый труд, и чтобы прочитать этот рассказ до конца, мы также должны применить усилие.
При этом данный спецпроект не продает нам какой-то продукт или услугу. Он представляет собой имиджевый материал.
И получается, что современный спецпроект может решать самые разные рекламные цели, в том числе информирование о продукте, его презентацию на рынке, расширение лояльной аудитории, повышение узнаваемости и т.д.

Модель современного медиа-потребления


Меняется с традиционной пассивной на активную индивидуальную. 
Процесс коммуникации замыкается на потребителе: он имеет возможность выбирать, принимать решения, искать, настраивать, подписываться или отписываться, комментировать и, самое главное, писать, говорить и снимать.

Особенности модели:

выход в Сеть (и медиапотребление) с нескольких платформ;
хорошее знакомство с новыми технологиями, их активное освоение;
восприятие цифровых медиа как не уступающих по авторитетности традиционным.

Медиа и клиповое мышление


Клиповый , отрывочный, фрагментарный подход к восприятию информации диктует определенный когнитивный стиль.
Во-первых, для него характерна быстрая реакция на информационный сигнал.
Во-вторых, клиповое мышление характеризует наглядное, образное изображение мысли в целом. Носителю клипового мышления проще показать информацию, чем выразить ее словами. Это, в свою очередь, может существенно обеднить, ослабить вербальные навыки.
Американский ученый-футуролог Элвин Тоффлер в работе «Третья волна» посвятил много внимания характеристике феномена «клиповой культуры». В информационно перенасыщенной среде основной формой восприятия информации становится именно клиповое мышление. Оно выступает своеобразной защитной реакцией психики человека на информационные перегрузки, сопровождающие развитие современного общества, поэтому совершенно бессмысленно противостоять распространению такого коммуникационного поведения.

Киберпсихолог Ш. Теркл отмечает, что современная культура такова, что человек постоянно погружен в коммуникацию. Он пролистывает ленту социальных сетей, отвечает на сообщения в мессенджерах. В результате у него просто не остается возможности для глубокого размышления, поскольку его внимание рассеивается, мешая сосредоточению.
У. Эко особенно подчеркивает, что критически можно отнестись лишь к вербальному тексту, а вот к визуальному месседжу – сложно, практически невозможно. Именно поэтому, прибегая к посредничеству визуальных образов, становится возможным наиболее эффективно убеждать аудиторию, но главное – манипулировать массовым сознанием, добиваться необходимых коммуникативных эффектов.

Новые медиа


Мультимедийны,
Интерактивны,
Гипертекстуальны.
Дают возможности развития гражданского общества, свободы слова.
Дают возможности манипулирования общественным мнением и индивидуальным поведением пользователя.