ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(по профилю специальности)
по профессиональному модулю
ПМ 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
программы подготовки специалистов среднего звена
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Форма обучения: очная
Владивосток 2020
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.05 2014 г. № 539.
Разработчик(и): Марченко Ольга Геннадьевна, преподаватель АК ВГУЭС Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии
СОДЕРЖАНИЕ
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ -
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ
ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП СПО
-
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ -
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ И ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ -
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Макет направления на практику
Приложение Б. Макет индивидуального задания на практику Приложение В. Пример оформления дневника практики
Приложение Г. Рекомендации к оформлению отчета по практике
Приложение Д. Образец оформления титульного листа отчета по практике Приложение Е. Макет аттестационного листа
Приложение Ж. Макет характеристики на студента
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
-
Место практики в структуре основной образовательной программы
-
Производственная практика (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности является частью основной образовательной программы (далее ООП) подготовки специалистов среднего звена, в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Практика проводится в 4 семестре, трудоёмкость составляет 72 часа, 2 недели. Форма контроля - дифференцированный зачёт.
Форма проведения практики – концентрировано.
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Цель и задачи практики
Целью производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности является формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности, приобретение практического опыта работы по специальности.
Задачами практики являются:
- формирование у обучающихся комплексного представления о специфике работы коммерческих предприятий на различных отраслевых рынках;
-
освоение организационных и функциональных процессов, связанных с проведением экономической и маркетинговой деятельности на предприятии; -
приобретение опыта выполнения работ по оформлению финансовых отчетов, расчету налогов, проведению денежных расчетов, анализу хозяйственной деятельности предприятия; -
приобретение опыта выполнения работ по изучению спроса и маркетинговой среды предприятия, планированию и реализации маркетинговых мероприятий; -
развитие навыков работы с потребителями; с финансовыми, организационно- распорядительными, товаросопроводительными и иными документами; -
содействие формированию личностных качеств, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе менеджера по продажам; -
сбор, обобщение и систематизация материалов для написания отчета по производственной (по профилю специальности) практике.
-
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП СПО
В соответствии с основным видом деятельности: организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, к которому готовятся выпускники, в результате прохождения практики, обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты обучения:
иметь практический опыт: оформления финансовых документов и отчетов; проведения денежных расчетов; расчета основных налогов; анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации; выявления потребностей (спроса) на товары; реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций; анализа маркетинговой среды организации.
уметь: составлять финансовые документы и отчеты; осуществлять денежные расчеты; пользоваться нормативными правовыми актами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения; рассчитывать основные налоги; анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;
применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа; выявлять, формировать и удовлетворять потребности; обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; проводить маркетинговые исследования рынка; оценивать конкурентоспособность товаров.
знать:
сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения; финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля; основные положения налогового законодательства; функции и классификацию налогов; организацию налоговой службы; методику расчета основных видов налогов; методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности; составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты; средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику; методы изучения рынка, анализа окружающей среды; конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности; этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом.
В результате прохождения практики у обучающихся формируются общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), соответствующие основному виду деятельности:
Код компетенции | Формулировка компетенции |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 10 | Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь |
ОК 12 | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий |
Основной вид деятельности: Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью | |
ПК 2.1 | Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации |
ПК 2.2 | Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных |