Файл: Программа производственной практики по профилю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


(по профилю специальности)
по профессиональному модулю
ПМ 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

программы подготовки специалистов среднего звена
38.02.04 Коммерция (по отраслям)


Форма обучения: очная

Владивосток 2020


Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.05 2014 г. 539.

Разработчик(и): Марченко Ольга Геннадьевна, преподаватель АК ВГУЭС Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии
СОДЕРЖАНИЕ




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
  2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ

ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП СПО
  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

  4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ И ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
  5. ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А. Макет направления на практику
Приложение Б. Макет индивидуального задания на практику Приложение В. Пример оформления дневника практики

Приложение Г. Рекомендации к оформлению отчета по практике
Приложение Д. Образец оформления титульного листа отчета по практике Приложение Е. Макет аттестационного листа

Приложение Ж. Макет характеристики на студента
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

      1. Место практики в структуре основной образовательной программы

Производственная практика (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности является частью основной образовательной программы (далее ООП) подготовки специалистов среднего звена, в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Практика проводится в 4 семестре, трудоёмкость составляет 72 часа, 2 недели. Форма контроля - дифференцированный зачёт.

Форма проведения практики концентрировано.
      1.   1   2   3   4   5   6   7   8

Цель и задачи практики

Целью производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности является формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности, приобретение практического опыта работы по специальности.

Задачами практики являются:

- формирование у обучающихся комплексного представления о специфике работы коммерческих предприятий на различных отраслевых рынках;

  • освоение организационных и функциональных процессов, связанных с проведением экономической и маркетинговой деятельности на предприятии;

  • приобретение опыта выполнения работ по оформлению финансовых отчетов, расчету налогов, проведению денежных расчетов, анализу хозяйственной деятельности предприятия;

  • приобретение опыта выполнения работ по изучению спроса и маркетинговой среды предприятия, планированию и реализации маркетинговых мероприятий;

  • развитие навыков работы с потребителями; с финансовыми, организационно- распорядительными, товаросопроводительными и иными документами;

  • содействие формированию личностных качеств, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе менеджера по продажам;

  • сбор, обобщение и систематизация материалов для написания отчета по производственной (по профилю специальности) практике.




    1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП СПО

В соответствии с основным видом деятельности: организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, к которому готовятся выпускники, в результате прохождения практики, обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты обучения:

иметь практический опыт: оформления финансовых документов и отчетов; проведения денежных расчетов; расчета основных налогов; анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации; выявления потребностей (спроса) на товары; реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций; анализа маркетинговой среды организации.

уметь: составлять финансовые документы и отчеты; осуществлять денежные расчеты; пользоваться нормативными правовыми актами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения; рассчитывать основные налоги; анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;

применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа; выявлять, формировать и удовлетворять потребности; обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; проводить маркетинговые исследования рынка; оценивать конкурентоспособность товаров.

знать:
сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения; финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля; основные положения налогового законодательства; функции и классификацию налогов; организацию налоговой службы; методику расчета основных видов налогов; методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности; составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты; средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику; методы изучения рынка, анализа окружающей среды; конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности; этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом.

В результате прохождения практики у обучающихся формируются общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), соответствующие основному виду деятельности:


Код компетенции

Формулировка компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 10

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь

ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования

нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

Основной вид деятельности: Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

ПК 2.1

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров

(сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации

ПК 2.2

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных