Файл: Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 216
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вениамин (1) стараясь преодолеть дрожь в ногах (2) и (3) сдерживая дыхание (4) медленно подошёл к (5) стоящей напротив окна (6) детской колыбельке.
Ответ:.
18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лети отсюда (1) белый мотылек. Я жизнь тебе оставил. Это почесть и знак того, что путь твой недалек. Лети быстрей. О ветре позабочусь.
Ещё я сам дохну тебе вослед.
Несись быстрей над голыми садами. Вперед (2) родной. Последний мой совет: Будь осторожен там, над проводами.
Что ж, я тебе препоручил не весть, а некую настойчивую грезу;
должно быть (3) ты одно из тех существ, мелькавших на полях метемпсихоза.
Смотри ж, не попади под колесо
и птиц минуй движением обманным.
И нарисуй пред ней мое лицо
в пустом кафе. И в воздухе туманном.
Ответ:.
Ответ:.
(И.Бродский)
19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В осеннем лесу (1) мы услышали пение пеночки (2) тонкие трели (3) которой (4) разносились далеко (5) потому что остальные птицы молчали.
Ответ:.
20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Петя понимал (1) что попасть в таинственный двор будет непросто (2) и
(3) когда очутился перед запертой калиткой (4) был совершенно спокоен
-
словно удостоверился в своей правоте.
Ответ:.
21
Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
-
В безветренные жаркие дни, когда в небе сутками стояли на одном месте всё те же пухлые, похожие па вату облака, в заводях и озёрах появлялась мелкая водоросль, похожая на плесень, – ряска. (2)Вода затягивалась липкой зеленой толстой плёнкой, и даже грузило не могло её пробить.
-
Перед грозой рыба тоже переставала клевать: она боялась грозы, затишья, когда земля глухо дрожит от далекого грома. -
В ненастье и во время прибыли воды клёва не было. -
Но зато как хороши были туманные и свежие утра, когда тени деревьев лежали далеко на воде и под самым берегом ходили стаями неторопливые пучеглазые голавли! (6)В такие утра стрекозы любили садиться на перяные поплавки, и мы с замиранием сердца смотрели, как поплавок со стрекозой вдруг медленно и косо шёл в воду, как стрекоза взлетала, замочив свои лапки, а на конце лески туго ходила по дну сильная и веселая рыба.
(7)Как хороши были красноперки, падавшие живым серебром в густую траву, прыгавшие среди одуванчиков и кашки! (8)Хороши были закаты вполнеба над лесными озерами, тонкий дым облаков, холодные стебли лилии, треск костра, кряканье диких уток.
(К.Г.Паустовский)
Ответ:.
1 2 3 4 5 6 7
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 221024
КРАСАВИЦА
(1)Чиновник казённой палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. (2)Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. (3)Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. (4)А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. (5)Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице – и все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?
(6)И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. (7)Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. (8)И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме. (9)Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. (10)Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. (11)И вскоре красавица сказала горничной:
(12)– Это безобразие, он весь бархат на диване изотрёт. (13)Стелите
ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.
(14)И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, – неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шёпотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна... (15)Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. (16)Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. (17)Там спрятано и всё остальное добришко его.
(И.А.Бунин*)
*Ива́ нАлексе́евичБу́нин(1870-1953) – русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,которыйВыанализировали,выполняязадания22–25.
Bэтомфрагментерассматриваютсяязыковыеособенноститекста.Некоторыетермины,использованныеврецензии,пропущены.Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующиеномерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквойсоответствующуюцифру.
ПоследовательностьцифрзапишитевБЛАНКОТВЕТОВ№1справаотномеразадания26,начинаяспервойклеточки,безпробелов,запятыхидругихдополнительныхсимволов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланкеобразцами.
22
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 221024
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
-
Красавица сразу полюбила мальчика и приняла его как родного. -
Мальчик спит на полу, между диваном и кадкой с пальмой. -
И первая жена чиновника была красавицей. -
Красавица была молчалива и скромна. -
Мальчик живёт в доме в заботе и любви.
Ответ:.
23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
-
Предложения 15-16 дополняют содержание предложения 14. -
Содержание предложения 3 противопоставлено содержанию предложения 4. -
В предложениях 6-7 представлено описание. -
В предложении 10 содержится причина того, о чём говорится в предложениях 11-12. -
В предложениях 14-17 представлено рассуждение.
Ответ:.
24
Из предложений 1-4 найдите слово со значением «оченьвысокийпевческийголос». Выпишите это слово.
Ответ:.
25
Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и контекстных антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ:.
«И.А. Бунин, описывая чиновника и его молодую жену, использует приём контраста, используя средство (А)(предложения 2, 3 и 4), а также стилистический троп (Б) (предложения 2, 3). Описывая несчастного ребёнка, автор применяет троп (В)(«круглоеодиночество», «жизнью неслышной, незаметной» в предложении 14) и лексическое средство (Г) («книжечка», «добришко», «постелька»,
26
«уголок»).
1 2 3 4 5 6 7
Список терминов:
-
эпитет -
слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами -
сравнительный оборот -
ряды однородных членов -
антитеза -
анафора -
лексический повтор -
риторические вопросы -
А
Б
В
Г
восклицательные предложения
Ответ:
ДляответанаэтозаданиеиспользуйтеБЛАНКОТВЕТОВ№2.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 221024
Часть 2
27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или