Файл: Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 216

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вениамин (1) стараясь преодолеть дрожь в ногах (2) и (3) сдерживая дыхание (4) медленно подошёл к (5) стоящей напротив окна (6) детской колыбельке.


Ответ:.

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лети отсюда (1) белый мотылек. Я жизнь тебе оставил. Это почесть и знак того, что путь твой недалек. Лети быстрей. О ветре позабочусь.
Ещё я сам дохну тебе вослед.

Несись быстрей над голыми садами. Вперед (2) родной. Последний мой совет: Будь осторожен там, над проводами.


Что ж, я тебе препоручил не весть, а некую настойчивую грезу;
должно быть (3) ты одно из тех существ, мелькавших на полях метемпсихоза.
Смотри ж, не попади под колесо

и птиц минуй движением обманным.


И нарисуй пред ней мое лицо

в пустом кафе. И в воздухе туманном.



Ответ:.

Ответ:.

(И.Бродский)


19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В осеннем лесу (1) мы услышали пение пеночки (2) тонкие трели (3) которой (4) разносились далеко (5) потому что остальные птицы молчали.

Ответ:.

20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Петя понимал (1) что попасть в таинственный двор будет непросто (2) и
(3) когда очутился перед запертой калиткой (4) был совершенно спокоен
  1. словно удостоверился в своей правоте.



Ответ:.

21
Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

    1. В безветренные жаркие дни, когда в небе сутками стояли на одном месте всё те же пухлые, похожие па вату облака, в заводях и озёрах появлялась мелкая водоросль, похожая на плесень, ряска. (2)Вода затягивалась липкой зеленой толстой плёнкой, и даже грузило не могло её пробить.

  1. Перед грозой рыба тоже переставала клевать: она боялась грозы, затишья, когда земля глухо дрожит от далекого грома.

  2. В ненастье и во время прибыли воды клёва не было.

  3. Но зато как хороши были туманные и свежие утра, когда тени деревьев лежали далеко на воде и под самым берегом ходили стаями неторопливые пучеглазые голавли! (6)В такие утра стрекозы любили садиться на перяные поплавки, и мы с замиранием сердца смотрели, как поплавок со стрекозой вдруг медленно и косо шёл в воду, как стрекоза взлетала, замочив свои лапки, а на конце лески туго ходила по дну сильная и веселая рыба.

(7)Как хороши были красноперки, падавшие живым серебром в густую траву, прыгавшие среди одуванчиков и кашки! (8)Хороши были закаты вполнеба над лесными озерами, тонкий дым облаков, холодные стебли лилии, треск костра, кряканье диких уток.

(К.Г.Паустовский)
Ответ:.

1   2   3   4   5   6   7


ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ 221024
КРАСАВИЦА


(1)Чиновник казённой палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. (2)Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. (3)Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. (4)А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. (5)Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице – и все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?

(6)И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. (7)Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. (8)И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме. (9)Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. (10)Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. (11)И вскоре красавица сказала горничной:

(12)– Это безобразие, он весь бархат на диване изотрёт. (13)Стелите

ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.

(14)И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, – неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шёпотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна... (15)Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. (16)Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. (17)Там спрятано и всё остальное добришко его.

(И.А.Бунин*)

*Ива́ нАлексе́евичБу́нин(1870-1953) русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,которыйВыанализировали,выполняязадания22–25.

Bэтомфрагментерассматриваютсяязыковыеособенноститекста.Некоторыетермины,использованныеврецензии,пропущены.Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующиеномерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквойсоответствующуюцифру.

ПоследовательностьцифрзапишитевБЛАНКОТВЕТОВ№1справаотномеразадания26,начинаяспервойклеточки,безпробелов,запятыхидругихдополнительныхсимволов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланкеобразцами.


22

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ 221024
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Красавица сразу полюбила мальчика и приняла его как родного.

  2. Мальчик спит на полу, между диваном и кадкой с пальмой.

  3. И первая жена чиновника была красавицей.

  4. Красавица была молчалива и скромна.

  5. Мальчик живёт в доме в заботе и любви.




Ответ:.

23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. Предложения 15-16 дополняют содержание предложения 14.

  2. Содержание предложения 3 противопоставлено содержанию предложения 4.

  3. В предложениях 6-7 представлено описание.

  4. В предложении 10 содержится причина того, о чём говорится в предложениях 11-12.

  5. В предложениях 14-17 представлено рассуждение.


Ответ:.

24
Из предложений 1-4 найдите слово со значением «оченьвысокийпевческийголос». Выпишите это слово.
Ответ:.

25
Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и контекстных антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ:.

«И.А. Бунин, описывая чиновника и его молодую жену, использует приём контраста, используя средство (А)(предложения 2, 3 и 4), а также стилистический троп (Б) (предложения 2, 3). Описывая несчастного ребёнка, автор применяет троп (В)(«круглоеодиночество», «жизнью неслышной, незаметной» в предложении 14) и лексическое средство (Г) («книжечка», «добришко», «постелька»,

26
«уголок»).

1   2   3   4   5   6   7

Список терминов:


  1. эпитет

  2. слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

  3. сравнительный оборот

  4. ряды однородных членов

  5. антитеза

  6. анафора

  7. лексический повтор

  8. риторические вопросы


  9. А

    Б

    В

    Г















    восклицательные предложения



Ответ:





ДляответанаэтозаданиеиспользуйтеБЛАНКОТВЕТОВ№2.


ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ 221024
Часть 2


27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или