Файл: Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 212
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 221024
1 При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё- таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150 и более слов.2
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 221024
Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет; К8 – пунктуационных ошибок нет.
К7 – допущено не более двух ошибок; К8 – допущено не более двух ошибок; К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018
№ 190/1512, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52952),
«82. <…> По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом. <…>
В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение
2 Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 221024
в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Существенными считаются следующие расхождения:
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 221024
| ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста Указаниякоцениванию.
фактологической точности» (К12) | |
К3 | Отражение позиции автора по проблеме исходного текста | |
| Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно | 1 |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов | 0 | |
К4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | |
| Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано | 1 |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста. | 0 |
| ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором») | |
II | Речевоеоформлениесочинения | |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
| Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой | 2 |
связностью и последовательностью изложения. В работе | | |
нет нарушений абзацного членения текста. Логические | | |
ошибки отсутствуют. | | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, | 1 | |
связностью и последовательностью изложения. | | |
В работе нет нарушений абзацного членения текста. | | |
Допущена одна логическая ошибка. | | |
ИЛИ | | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, | | |
связностью и последовательностью изложения. | | |
Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение | | |
абзацного членения текста. | | |
ИЛИ | | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, | | |
связностью и последовательностью изложения. | | |
Имеется одно нарушение абзацного членения текста. | | |
Допущена одна логическая ошибка. | | |
В работе экзаменуемого просматривается | 0 | |
коммуникативный замысел. Нарушений абзацного | | |
членения нет. Допущено две и более логические ошибки. | | |
ИЛИ | | |
В работе экзаменуемого просматривается | | |
коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. | | |
Имеется два и более случая нарушения абзацного членения | | |
текста. | | |
ИЛИ | | |
В работе экзаменуемого просматривается | | |
коммуникативный замысел. Имеется два и более случая | | |
нарушения абзацного членения текста. Допущено две и | | |
более логических ошибки. | | |
К6 | Точность и выразительность речи | |
| Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. | 2 |
Максимальное количество баллов за выполнения задания 27 (К1–К12) | 24 |
| Указаниекоцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 | |
| Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли | 1 |
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи | 0 | |
III | Грамотность | |
К7 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет | 3 |
Допущены одна-две ошибки | 2 | |
Допущены три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
Допущены одна–две ошибки | 2 | |
Допущены три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | |
К9 | Соблюдение грамматических норм | |
| Грамматических ошибок нет | 2 |
Допущены одна-две ошибки | 1 | |
Допущено три и более ошибок | 0 | |
К10 | Соблюдение речевых норм | |
| Допущено не более одной речевой ошибки | 2 |
Допущены две-три ошибки | 1 | |
Допущено четыре и более ошибок | 0 | |
К11 | Соблюдение этических норм | |
| Этические ошибки в работе отсутствуют | 1 |
Допущены одна и более этических ошибок | 0 | |
К12 | Соблюдение фактологической точности | |
| Фактические ошибки в работе отсутствуют | 1 |
Допущены одна фактическая ошибка или более | 0 |
1 При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё- таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150 и более слов.2
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 221024
Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет; К8 – пунктуационных ошибок нет.
1 2 3 4 5 6 7
Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – допущено не более двух ошибок; К8 – допущено не более двух ошибок; К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018
№ 190/1512, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52952),
«82. <…> По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом. <…>
В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение
2 Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 221024
в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Существенными считаются следующие расхождения:
-
Расхождение между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение задания 27 (по всем 12 позициям оценивания), составляет 8 или более первичных баллов. В этом случае третий эксперт должен выставить баллы только по тем позициям оценивания, по которым баллы, выставленные первым и вторым экспертами, различаются. -
Расхождение между баллами, выставленными первым и вторым экспертами по позиции оценивания К7, составляет 2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт выставляет баллы только по позиции оценивания К7. -
Расхождение между баллами, выставленными первым и вторым экспертами по позиции оценивания К8, составляет 2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт выставляет баллы только по позиции оценивания К8. -
Расхождение в результатах оценивании двумя экспертами заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание, а другой выставил ненулевой балл по любому критерию оценивания выполнения этого задания. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на задание 27 по всем критериям. Ситуации, в которых один эксперт указал на отсутствие ответа в экзаменационной работе, а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания, не являются ситуациями существенного расхождения в оценивании.