Файл: Принципы эффективного контроля деятельности предприятия (Контроль как ключевая функция управления организацией управление задача контроль).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации контроля в процессе управления
1.1 Понятие системы и процесса управления организацией
1.2 Контроль как ключевая функция управления организацией управление задача контроль
Глава 2. Анализ организации контроля в процессе управления на примере ИП Арсланов
2.1 Организационно – правовая характеристика
2.2 Анализ системы управления организацией
2.3 Проблемы организации эффективного контроля в процессе управления
3.1 Предложения по совершенствованию организации контроля в процессе управления
В результате делаем вывод, что в 2014 году предприятие ИП Арсланова хоть и достигло своей цели – получило прибыль, но при сохранении существующей тенденции в области падения прибыли через насколько лет возможна убыточность работы организации. Основная причина снижения темпов роста выручки – рост количества претензий к качеству работ вследствие ненадлежащего контроля в системе управления.
Глава 3. Разработка мероприятий по организации эффективного контроля в процессе управления ИП Арсланов
3.1 Предложения по совершенствованию организации контроля в процессе управления
Для совершенствования контроля в процессе управления предлагается реализовать следующие мероприятия:
- С целью организации эффективного контроля за вновь принятыми сотрудниками предлагается ввести систему наставничества.
- Предлагается внести изменения в организационную структуру организации - ввести должность заместителя директора. Кроме того, в качестве руководителя монтажного участка предлагается ввести должность старшего мастера (без увеличения численности – из числа мастеров).
- Для обеспечения контроля реализации управленческих решений предлагается внедрить систему автоматизации документооборота организации.
Сформулируем основные цели системы наставничества:
- Обеспечение более быстрого приобретения новым сотрудником знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей; снижение количества торгового персонала, уволившегося в первый год после трудоустройства;
- Оптимизация временных затрат руководителей подразделений на обучение и развитие новых сотрудников;
- Получение наставниками для дальнейшего карьерного роста опыта управления и обучения сотрудников.
Представим набор компетенций наставников, на основании которых менеджер по персоналу может во время проведения ежегодной аттестации выявлять будущих наставников (см. Таблица 2)
Таблица 2. Критерии отбора наставников
Содержание
Критерии |
|
Показатели результативности |
|
Профессиональные знания и навыки |
|
Профессионально важные качества личности |
|
Личные мотивы к наставничеству |
|
Ежеквартально, в пределах фонда заработной платы подразделения, наставнику должны производится единовременные выплаты в следующем размере): при обучении одного работника – 9000 руб.; при обучении двух работников – 13500 руб. Выплаты будут включаться в текущие расходы.
Наставник будет планировать, сопровождать и оценивать работу молодого работника в период прохождения им испытательного срока.
Исходя из требований вводимой системы наставничества, каждый новый сотрудник на протяжении трех месяцев проходит стажировку, что соответствует периоду испытательного срока. На каждый месяц стажировки должен разрабатываться индивидуальный план профессионального развития, который должен учитывать все особенности должности и функциональные обязанности сотрудника.
По окончании стажировки должен проводиться контрольный срез знаний. Для этого наставник должен заполнить на своего подопечного оценочный лист (контрольный лист).
При этом подлежат оценке следующие показатели:
- Результативность работы - новый сотрудник может качественно выполнять работу;
- Знания по профилю должности - освоил в полной мере технологии строительства;
- Отношение к работе, работоспособность - работает с энтузиазмом, старается освоить дополнительную информацию, применить ее на практике, при необходимости готов работать дополнительно (например, прийти на работу раньше или задержаться);
- Инициативность, творческие способности - старается проявлять инициативу в любых вопросах: обучение, обслуживание клиентов, подходит к работе творчески. Сотрудник искренне заинтересован во внедрении своих идей;
- Дисциплинированность, управляемость - не нарушает дисциплину, выполняет правила внутреннего трудового распорядка. На замечания руководителей, наставников и коллег реагирует адекватно, старается исправлять свои ошибки;
- Отношения с внешними и внутренними клиентами - выстраивает ровные, рабочие отношения с коллегами из других подразделений, конструктивно решает все возникающие конфликты, вежлив, внимателен и обходителен в работе с клиентами, полностью удовлетворяет их потребности, искренне старается решить их проблемы;
- Отношения в коллективе - выстраивает ровные, рабочие отношения с коллегами из своего подразделения, старается конструктивно решать все возникающие спорные вопросы;
- Лояльность к компании - искренне проявляет интерес к работе в компании, с удовольствием приходит на работу, только позитивно отзывается о своей организации, всегда готов принимать эффективные нововведения в рабочие процессы.
В 2014 году было принято на работу 9 сотрудников. Если учесть, что за 4-мя наставниками будет закреплено по два сотрудника, а за одним – только один – общее число наставников будет равно 5 чел.
2. Предлагается внести изменения в организационную структуру организации - ввести должность заместителя директора. Кроме того, в качестве руководителя монтажного участка предлагается ввести должность старшего мастера (без увеличения численности – из числа мастеров).
В результате удастся снизить нагрузку на директора, который будет освобожден от решения части текущих затрат и сможет посвятить больше времени стратегическому планированию деятельности организации.
Организационная структура организации после реализации мероприятий представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Организационная структура ИП Арсланов после реализации мероприятий
3. Предлагается внедрить систему автоматизации документооборота организации.
В качестве системы автоматизации документооборота предложим внедрить программный продукт «1С: Документооборот 8», который обеспечивает автоматизацию полного цикла обработки официальных и внутренних документов организации с поддержкой как электронного, так и бумажного документооборота.
Программный продукт позволяет в комплексе решить задачи автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины:
- Централизованное безопасное хранение документов;
- Оперативный доступ к документам с учетом прав пользователей;
- Регистрация входящих и исходящих документов;
- Просмотр и редактирование документов;
- Контроль версий документов;
- Полнотекстовый поиск документов по их содержанию;
- Работа с документами любых типов: офисными документами, текстами, изображениями,
- Аудио- и видеофайлами, документами систем проектирования, архивами, приложениями и т.д.;
- Коллективная работа пользователей с возможностью согласования, утверждения и контроля исполнения документов;
- Маршрутизация документов, настраиваемая по каждому виду документов в отдельности;
- Контроль и анализ исполнительской дисциплины;
- Автоматизированная загрузка документов из электронной почты и со сканера;
- Учет и контроль рабочего времени сотрудников.
В программе «1С:Документооборот 8» коллективная работа с документами реализована в следующих бизнес-процессах:
1. Рассмотрение: документ попадает на рассмотрение к руководителю и с его резолюцией возвращается к автору документа.
2. Исполнение: документ передается на исполнение всем пользователям по списку и контролеру для соблюдения исполнительской дисциплины. Один из пользователей может быть назначен ответственным исполнителем.
3. Согласование: в рамках этого бизнес-процесса документы попадают на согласование к указанным респондентам и потом возвращаются к инициатору бизнес-процесса для ознакомления с результатами согласования.
4. Утверждение: документ попадает на утверждение к ответственному лицу и возвращается к автору документа для ознакомления с результатом утверждения.
5. Регистрация: документ попадает к секретарю для присвоения регистрационного номера, проставления печати организации и отправки корреспонденту.
6. Ознакомление: с помощью этого бизнес-процесса нужный документ рассылается всем пользователям по списку для ознакомления.
7. Поручение: с помощью этого бизнес-процесса можно выдавать поручения сотрудникам и проверять их исполнение.
8. Предусмотрена возможность назначать задачи не только конкретным исполнителям, но и ролям. Так, например, документ можно отправить на утверждение роли «Директор» и программа автоматически доставит соответствующую задачу тому, кто в данный момент выполняет эту роль – самому директору или его заместителю.
Для обеспечения жесткой маршрутизации предусмотрена возможность настройки шаблонов маршрутов бизнес-процессов по каждому виду документов.
Программа обеспечивает поддержку бумажного делопроизводства: ведение номенклатуры дел, списание исполненных документов в дела, ведение журнала передачи документов сотрудникам, печать бланков необходимых для ведения бумажного делопроизводства.
В программе реализована ежедневная отчетность сотрудников, которая включает данные о виде, содержании и продолжительности работ. На основании этих сведений можно построить различные отчеты о затратах времени сотрудников в разрезе видов работ, подразделений или периодов. Предусмотрена возможность автоматического заполнения ежедневного отчета при выполнении задач.
Стоимость сетевой версии программного продукта составляет 85,5 тыс. руб.
Заключение
Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в результате получения организацией экономической свободы и полной ответственности за свои результаты ведет к вовлечению в сферу управления дополнительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных). Для собственника предприятия важно не только расходование ресурсов для управления, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость предприятия. В условиях конкуренции руководители должны заботиться о производительности и эффективности.
Понятие эффективности управления во многом совпадает с понятием эффективности производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет свои специфические экономические характеристики. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта. Проблема эффективности управления - составная часть экономики управления.
Эффективность - это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т.е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, - это и есть содержание эффективности как управленческой категории.
Индивидуальный предприниматель Арсланов (ИП Арсланов) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в марте 1998 года. В 2007 году ИП Арсланов было открыто предприятие, осуществляющее строительство жилых домов в городе Можге.
ИП Арсланов осуществляет следующие виды деятельности:
- Строительно-монтажные и отделочные работы;
- Проведение инженерных коммуникаций;
- Благоустройство и озеленение;
- Реставрация и ремонт памятников истории и культуры;
- Инжиниринговые услуги в строительстве;
- Производство железобетонных и бетонных изделий, товарного бетона, раствора, арматурных металлоизделий;
- Услуги автотранспорта, строительной техники и механизмов.
В 2014 году предприятие ИП Арсланова хоть и достигло своей цели – получило прибыль, но при сохранении существующей тенденции в области падения прибыли через насколько лет возможна убыточность работы организации. Основная причина снижения темпов роста выручки – рост количества претензий к качеству работ вследствие ненадлежащего контроля в системе управления.
Для совершенствования контроля в процессе управления предлагается реализовать следующие мероприятия:
1. С целью организации эффективного контроля за вновь принятыми сотрудниками предлагается ввести систему наставничества.
2. Предлагается внести изменения в организационную структуру организации - ввести должность заместителя директора. Кроме того, в качестве руководителя монтажного участка предлагается ввести должность старшего мастера (без увеличения численности – из числа мастеров).