Файл: Системный подход к менеджменту(Возникновение и история развития системного подхода к менеджменту).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • В качестве основного стандарта был принят стандарт ISO 9000;
  • В дальнейшем были применены некоторые принципы концепции TQM

Поскольку существующие системы TQM и ISO 9000 представляют собой набор идей, принципов и критериев других предшествующих систем. Именно поэтому важно не слепо следовать устоявшимся системам, а совершенствовать систему для своего предприятия на основе различных методов управления. Для этого необходимо иметь ввиду масштабы предприятия, производственные мощности, номенклатуру изделий, жизненный цикл продуктов и прочие. Применение эффективных систем качества дает свои результаты. В отечественной практике во многих договорных отношениях допустимым уровнем дефектности считаются 5%. Это также отображается в отчетах ПТСО. Но при действующих системах управления качеством возможно значительно сократить количество дефектных изделий. Например, несколько единиц на миллион изделий.

На ФГУП «Приборостроительный завод» действует внутренний орган: центр управления качеством продукции. Основными задачами ЦУК являются:

  • разработка и совершенствование системы управления качеством предприятия на основе ISO 9000;
  • внедрение новых методов управления, обеспечивающих улучшение качества на основе ISO 9000 и концепции TQM;
  • организация и проведение сертификации и сертификации системы управления качества предприятия;
  • координация работ подразделений в области качества;
  • проведение обучения всего персонала предприятия в области качества;
  • анализ и оценка действующей системы качества, проведение внутренних аудитов.

Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления — системой менеджмента качеством. Целью совершенствования функционирования системы управления качеством на предприятии является:

  • удовлетворение требований потребителей продукцией;
  • выполнения ожиданий общества и ведение политики корпоративной социальной ответственности;
  • достижение удовлетворенности сотрудников качеством и результатами деятельности.

В проектном разделе, на основании результатов анализа и выявленных при этих недостатках, разработаны конкретные предложения по совершенствованию системы менеджмента качества. В частности, уточнены и дополнены цели и принципы системы управления качеством, поскольку от цели и принципов построения зависит жизнеспособность системы управления качеством продукции. Факторы, в наибольшей степени влияющие на уровень качества продукции, группируются по стадиям ее жизненного цикла. Проанализировав системы менеджмента качества продукции, применяемые в зарубежных фирмах, предлагается дополнить систему менеджмента качества продукции на ФГУП "Приборостроительный завод" по стадиям жизненного цикла мет одами управления качеством продукции:


  • распределение функций качества;
  • более глубокий анализ причин, последствий и решения проблем;
  • использование методов статистической обработки;
  • использование статистического контроля;
  • использование статистического регулирования технологических процессов;
  • статистический анализ.

Однако действия по совершенствованию системы управления качеством требует затрат. В состав единовременных затрат на разработку и внедрение системы управления качеством входят:

  • расходы на научные разработки по создаваемой системе;
  • расходы на создание проекта системы;
  • расходы на привязку типовых проектных решений по системе управления качеством и конкретному объекту управления;
  • расходы на опытную эксплуатацию системы;
  • расходы на опытную эксплуатацию системы;
  • расходы на разработку и внедрение стандартов, инструкций и других руководящих документов по системе управления качеством;
  • расходы на подготовку и переподготовку кадров;

Вложения средств в совершенствование системы управления качества, при текущих объемах производства, окупаются за 4.5 года, при этом прибыль увеличится с первого года. Это при учете что завод производит продукции на 14.8 млрд руб. 80% этой продукции производится по государственному тендеру, и лишь 20% продукции производится для гражданских лиц. Однако благодаря совершенствованиям системы управления качеством снижаются издержки на качество. Ожидается дальнейшее увеличение прибыли на 5.5% Выполнение действий приведет к существенному повышению уровня качества продукции. Также ожидается повышение конкурентоспособности предприятия.

Выводы по главе 2

Системный подход является результатом долгого развития в разных странах. Плановая экономика в СССР исходила из понятия качества как соответствия заданным требованиям (ГОСТ).

Системный подход к управлению качеством выпускаемой продукции в СССР, а в дальнейшем в России, развивался с 50-х годов, начиная с создания простых систем. В дальнейшем эти системы развивались и становились более комплексными. Основной вклад в развитие систем качества внесли ученые Госстандарта СССР.

Анализ проведенный в данной главе показал, что необходимым является постоянное совершенствование системы управления качеством, вовлечение всех элементов организационной структуры предприятия в проблему совершенствования уровня качества продукции.

Поскольку качество является одним из важнейших критериев при выборе продукции, то в рамках современной экономики необходимо обеспечить приемлемый уровень качества продукции, услуг и сервисов.


Совершенствование системы управления качеством требует вложения средств. Однако эти средства окупаются и эффектом является увеличение прибыли за счет сокращения издержек и уменьшения процента выпуска дефектных изделий. Так же важным является повышение имиджа предприятия на мировом рынке и повышение конкурентоспособности.

Заключение

В заключении, отметим значение системного подхода, которое заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации.

Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.

Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как:

-менеджер должен воспринимать, перерабатывать и систематизировать огромный объём информации и знаний, которые необходимы для принятия управленческих решений;

-руководителю необходима системная методология, с помощью которой он мог бы соотносить одно направления деятельности своей организации с другим, не допускать квазиоптимизации управленческих решений;

-менеджер должен видеть за деревьями лес, за частным - общее, подняться над повседневностью и осознавать, какое место его организация занимает во внешней среде, как она взаимодействует с другой, большей системой, частью которой является;

С-истемный подход в управлении позволяет руководителю более продуктивно реализовывать свои основные функции: прогнозирование, планирование, организацию, руководство, контроль.

Системное мышление не только способствовало развитию новых представлений об организации (в частности, особое внимание уделялось интегрированному характеру предприятия, а также первостепенному значению важности систем информации), но и обеспечило разработку полезных математических средств и приемов, значительно облегчающих принятие управленческих решений, использование более совершенных систем планирования и контроля.


Таким образом, системный подход позволяет нам комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации: официальный текст. – Москва: ПРИОР, 2016. – 665 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч.: по состоянию на 1 февраля 2016 г. – Москва: Эксмо, 2016. – 675 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации, по состоянию на 1 февраля 2016 г. – Москва: Эксмо, 2016. – 281 с.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации: № 197-ФЗ от 30.12.2001, по состоянию на 1.01.16. – Москва: Эксмо, 2016. – 233 с.
  5. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон № 14 от 08.02.1998, в ред. от 29.12.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www. consultant.ru.
  6. Акимов, А.А. Системологические основы инноватики: Монография / А.А. Акимов, Г.С. Гамидов. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 607 с.
  7. Акимова, Т.А. Теория организации: учеб. пособие / Т.А. Акимова. – Москва: РУДН, 2010.
  8. Андреева, А.С. Методология системного подхода / А.С. Андреева. – Москва: Дело, 2015. – 213 с.
  9. Анфилатов, В.С. Системный анализ в управлении: учеб. пособие / В.С. Анфилатов. – Москва: Финансы и статистика, 2009. – 386 с.
  10. Аполов, О.Г. Теория систем и системный анализ. Курс лекций / О.Г. Аполов. – Уфа, 2012. – 274 с.
  11. Боловинцев, Ю.А. Системный подход к исследованию планирования стратегической деятельности организации / Ю.А. Боловинцев // Российское предпринимательство. – 2013. – № 24 (246). – С. 30–40.
  12. Валуев, С.А. Системный анализ в экономике и организации производства / С.А. Валуев, А.В. Игнатьева. – Санкт-Петербург: Политехника, 2011. – 139 с.
  13. Волкова, В.Н. Основы теории систем и системного анализа / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. – Санкт-Петербург: СПб ГТУ, 2010. – 515 с.
  14. Володько, В.Ф. Основы менеджмента: учеб. пособие / В.Ф. Володько. – Минск: Лето, 2010. – 303 с.
  15. Дрогобыцкий, И.Н. Системный анализ: учебник. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2013. – 423 с.
  16. Жилин, Д.М. Теория систем. Опыт построения курса: учеб. пособие / Д.М. Жилин. – Москва: Либроком, 2010. – 176 с.
  17. Зайцев, А.С. Системный подход в современной науке / А.С. Зайцев. – Москва: Экономика, 2015.
  18. Звягин, Л.С. Принципы системного подхода в моделировании систем / Л.С. Звягин // Молодой ученый. – 2014. – № 6. – С. 419–421.
  19. Звягин, Л.С. Системный анализ и новые тенденции в целевом управлении / Л.С. Звягин // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. – Чита: Молодой ученый, 2014. – С. 121–125.
  20. Звягин, Л.С. Системный анализ как новое направление исследования процессов управления / Л.С. Звягин // Молодой ученый. – 2014. – № 3. – С. 420– 424.
  21. Зиновьев, В.Н. Менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.
  22. Кабанов, С.С. Основные понятия и принципы системного управления технико-экономическим развитием предприятия / С.С. Кабанов, Д.О. Пыжов // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. – Пермь: Зебра, 2015. – С. 180–183.
  23. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
  24. Кальницкая, И.В. Управление организацией и его модели / И.В. Кальницкая // Проблемы современной экономики. – 2010. – № 1 (33). – С. 26– 31.
  25. Лапшин, В.С. Системный подход в менеджменте: проблемы и перспективы использования / В.С. Лапшин // Теория и системы управления. – 2016. – № 3. – С.20–27.
  26. Никитская, Е.Ф. Системный подход к формированию и развитию инновационного потенциала / Е.Ф. Никитская // Молодой ученый. – 2014. – № 6.2. – С. 25–28.
  27. Носкова, К.А. Развитие организаций с позиций системного подхода / К.А. Носкова // Молодой ученый. – 2012. – № 11. – С.180–182.
  28. Позднякова, Ж.С. Системный подход к формированию навыков управленческой культуры / Ж.С. Позднякова // Молодой ученый. – 2014. – № 17. – С.529–532.
  29. Рыбакова, А.Ю. История менеджмента: учебник / А.Ю. Рыбакова, А.Ю. Лавров. – Чита: ЧГУ, 2005. – 225 с.
  30. Системный подход [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// meneger.ru/an6644.html.
  31. Системный подход – основа эффективности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mosresult.ru/Data/Articles-new/System_approach.html.
  32. Стадникова, Н.В. Системный подход к выбору модели управления изменениями на предприятиях / Н.В. Стадникова // Теория и системы управления. – 2015. – № 6. – С.23–27.
  33. Тухтаева, З.Ш. Роль и сущность системного подхода в профессиональном образовании / З.Ш. Тухтаева, И.З. Ибрагимова // Молодой ученый. – 2016. – № 4. – С. 840–843.
  34. Уемов, А.И. Системный подход и общая теория систем / А.И. Уемов. – Москва: Дело, 2008. – 206 с.
  35. Уровень безработицы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.krasstat.gks.ru/doklad/12/dok.htm05-1.
  36. Уровень цен на дизельное топливо (бензин автомобильный) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/ rosstat_ts/krasstat/ru/statistics/prices.
  37. Ходжсон, Д. Экономическая теория и институты: Манифест современной институциональной экономической теории / Д. Ходжсон. – Москва: Дело, 2011. – 467 с.