Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (Эффективность как экономическое понятие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Индустрия туризма и путешествий стимулирует предпринимательскую деятельность, в особенности - малого и среднего бизнеса, служит катализатором для инвестиций и формирует значительное число стабильных рабочих мест. В России приняты ряд законов и поправок, регламентирующих деятельность туристических фирм, но правовая база в этой отрасли еще не сформировалась окончательно, что также является спецификой рынка.

2.2. Анализ решений и выявление факторов его принятия

В январе 2007 года руководство предприятия приняло решение о самостоятельной разработке и комплектации туров, т.е. агентство будет не только реализовывать туры других операторов, но и продвигать свой уникальный продукт. Также были приняты решения о направлении одного сотрудника фирмы на обучение, и решение о привлечении новых сотрудников, компетентных в области разработки и адаптации туров. Новые туры планируются в виде экологического туризма по Алтайскому краю и Тянь-Шаню, и в Абхазии. Такой выбор географии туров связан с тем, что эти регионы находятся на территории РФ или недалеко от нее, что сокращает дорожные расходы. Вместе с тем, выбранные места достаточно популярны, обладают минимальным уровнем сервиса и представляют интерес как в познавательном, так и в рекреационном плане.

Как было сказано в предыдущей главе, рынок туристических услуг – высоко конкурентный рынок, поэтому решение о разработке собственных туров, что связано со значительными расходами на начальном этапе, может быть не самым удачным на данном этапе развития предприятия.

Для анализа процесса и разработки решения о расширении сферы деятельности ООО "ВЕГА-Тур", нами были изучены предоставленные документы, планы и отчеты, а также проведен ряд бесед с сотрудниками и руководителями предприятия. В результате были выявлены следующие моменты, которые могут быть охарактеризованы как факторы, оказавшие влияние на принятие решения.

1.Личностные факторы.

Позитивные:

-Готовность к переменам деятельности, энтузиазм как руководства, так и рядовых сотрудников;

Негативные:

-Субъективный подход к оценке возможностей, обязательств, доходов и расходов, выражающийся в переоценке возможных изменений в ближайшем будущем (основной мотив руководства: «мы тоже можем как все», а также жажда нового вида деятельности).


- Факты недостаточного внимания руководства (ЛПР) к проблемам деятельности персонала и финансовой отчетности.

2. Средовые факторы.

Позитивные:

- Повышающийся интерес россиян к туризму;

- Хорошо сработавшаяся команда;

- Наработанный круг постоянных клиентов, которые обращались в "ВЕГА-Тур" повторно.

Негативные:

- Высокий уровень конкуренции на рынке в сочетании со снижающейся относительной доходностью;

- Нереалистично агрессивные планы по повышению объема продаж и росту прибыльности, диктуемые московскими туроператорами;

- Угроза банкротства или закрытия бизнеса как альтернатива расширению;

- Возрастающая необходимость внешнего инвестирования.

Все вышеперечисленные аспекты, а также готовность сотрудников к возможным переменам, позволяют сделать вывод о том, что решение о расширении сферы деятельности ООО "ВЕГА-Тур" достаточно благоприятно, несмотря на ряд рисков и негативных факторов. Согласно приведенной в главе 1 классификации решений, данное решение является скорее интуитивным, коллективным (по процессу), комплексным, относится к стратегии дальнейшей деятельности предприятия. Решение принято в условиях риска и неопределенности (продукт еще не прошел адаптацию и проверку на рынке). Также решение имеет судьбоносный характер для данного предприятия: в случае невыполнения предприятие может прекратить свое существование.
Высокий уровень конкуренции при похожести предлагаемого потребителям продукта создает значительные трудности для укрепления положения фирмы на рынке, для закрепления бренда и наработки постоянных клиентов. За прошедшие 2 года с момента образования ООО "ВЕГА-Тур" сформировалась команда единомышленников, также был изучен рынок и выяснены основные предпочтения потребителей.

Поэтому у предприятия есть потенциал, который, вкупе с интересными новыми турами может привлечь инвесторов и решить вопрос финансирования. Но необходимо внимательно отнестись к кандидатам на заявленные вакансии, так как следует учитывать то, насколько они смогут влиться в уже сформированную команду. В следующей главе мы сформулируем несколько рекомендаций, которые могут способствовать более тщательному учету рисков и негативных факторов при дальнейших управленческих решениях ООО "ВЕГА-Тур".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в заключение курсовой работы, хотело подвести следующие итоги.

Основным средством успешной деятельности предприятия является эффективная система управления с соответствующим набором методов, средств и функций управления, которая обеспечивает формирование и реализацию варианта развития организации, позволяющего получить наилучшие в сложившейся ситуации конечные результаты и обеспечить достижение поставленной цели.


Процесс принятия решений является одним из важнейших элементов работы менеджера в любом ее аспекте: планировании, организации, управлении и контроле.

Безусловно, все руководители стремятся к тому, чтобы поступать рационально, находить верные решения, но на пути возникают препятствия, которые не всегда позволяют этого добиться. При принятии управленческого решения той или иной степени сложности, руководителю необходимо анализировать и принимать в расчет многочисленные факторы, оказывающие влияние как на сам процесс, так и на результат.

Мы рассмотрели две группы факторов: личностные и средовые. Среди них: ограниченность материальных и временных ресурсов, отсутствие столь необходимой релевантной информацией, сложность концентрации на одной проблеме, мнение большинства и пр. По оценкам Е. Моргунова, менеджер в современном бизнесе находится под давлением огромного количества факторов:

- усиление конкуренции;

- ограниченность времени;

- информационные потоки;

- увеличение цены ошибки;

- увеличение уровня неопределенности;

- изменение рынка;

- изменяющиеся потребности и ожидания потребителя;

- усложнение структуры бизнеса;

- усложнение операционной среды» и др.

Это внешние факторы, которые влияют на принятие решений менеджером. И, как правило, в организациях работает много людей с разными характерами, навыками, знаниями, амбициями (это внутренние факторы).

Люди влияют друг на друга, начиная от обмена мнениями по какой-либо проблеме и заканчивая прямым воздействием, которое осуществляется в силу должностных обязанностей руководителей разного ранга. Таким образом складывается совокупный эффект воздействий на каждого работника организации. Герберт Саймон с соавторами по этому поводу считает: «Выбор, который индивидуум совершит в той или иной ситуации, складывается из:

1). Его навыков, знаний, характера и особенностей личности в том виде, в каком они были сформированы всем предшествующим жизненном опыте;

2). Из конкретных воздействий, которым он подвергается в момент принятия решения. В большинстве случаев первое гораздо более важно для определения его поведения, чем второе.

В заключение можно отметить, что цель работы была достигнута, задачи выполнены. Раскрыто понятие управленческого решения и охарактеризованы современные типологии решений. Рассмотрен процесс принятия управленческого решения и выявлены этапы, на которые влияют различные факторы. Рассмотрены теоретические аспекты факторов, влияющих на процесс принятия решения. А также выявили позитивное или негативное влияние факторов на процесс управления в целом.