Файл: Электронная коммерция как прогрессивная форма развития торговли (на примере интернет - магазина «OZON.RU»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 2400

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Торговая витрина OZON.ru представляет собой популярную интерактивную платформу, которая пользуется высоким уровнем доверия пользователей. OZON.ru предлагает размещение рекламных баннеров со ссылками на внутренние страницы веб-ресурса, рассылку электронной почты с вложением рекламных материалов по всей клиентской базе, предоставление рекламной продукции.

В плане маркетинговых коммуникаций компания использует телевидение, радио, наружную рекламу, интернет, BTL-инструменты; в интернет-маркетинге: контекстную и мобильную рекламу, поисковую оптимизацию, маркетинг в социальных сетях, электронную почту. Трафик поисковой оптимизации генерирует результаты в поисковых системах, таких как Яндекс и Google. Маркетинг в социальных сетях включает «виртуальные витрины» с каталогом товаров, страницы с эксклюзивными предложениями и скидками. OZON.ru создал бизнес-страницу Facebook и приложения для российских социальных сетей, «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Среди мероприятий по продвижению OZON.ru можно выделить ежегодную награду, которую получает список бестселлеров. Награды OZON.ru Online вручаются в двух книжных категориях, а также в разделах «Электроника», «Красота и здоровье», «Товары для дома», «Одежда», «Спортивные товары» и других. Taobao и OZON.ru имеют широкий спектр инструментов и возможностей для продвижения в электронной среде. Исходя из проведенного анализа, можно сделать некоторые предложения по расширению бизнеса OZON.ru в будущем.

Анализ функций платформы Taobao показал, что наиболее популярными информационными сервисами для потребителей являются:

  • Поиск товара по заданным критериям и возможность сравнения товаров.
  • Расчет затрат на приобретение товаров (калькулятор индивидуальных цен на товары и услуги).
  • Рейтинги товаров, услуг, производителей, брендов.
  • Консультационные услуги: «вопросы и ответы» эксперта по категориям товаров или сотрудника магазина, решение определенных задач (планирование доставки, сборки, упаковки и других вопросов).
  • Свободное общение между постоянными покупателями. На платформе должно быть реализована система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для повышения осведомленности и лояльности клиентов.

OZON.ru может использовать эффективные рекламные инструменты в качестве специальных проектов, например, «Неделя автора», блок «Продукт дня», которые подбираются для каждого потребителя, продажи, связанные с различными фестивалями, и традиционные русские праздники. Платформы могут разработать кампанию «Счастливый час». Особые скидки на указанный товар или категорию будут разрешены в определенный день и время в магазине. Компании могут использовать реферальный маркетинг, который распространяет информацию о продукте или услуге через существующих клиентов, а не традиционную рекламу. Расширение клиентской базы за счет реферальных ссылок постоянных покупателей может поощряться интернет-магазином различными бонусами, сертификатами или скидками.


4. Место (Place) Taobao и OZON.ru не имеют физических магазинов, компании используют официальные сайты и мобильные приложения в качестве каналов онлайн-продаж. Веб-сайт, так же, как и мобильное приложение Taobao насыщены фотографиями и информацией. Цвета Taobao – красный и оранжевый, которые символизируют удачу в китайской культуре.

OZON.ru эффективно использует функции интернета для наглядного и высокоинформативного представления товаров. Преимуществом сайта является его справочно-информационная часть, а именно библиография, каталог фильмов, база данных личностей, архив авторских рецензий и комментариев, которые объединены в единую систему ссылок и взаимосвязей. В фирменном дизайне OZON.ru использованы все оттенки синего (приложение 1).

Большая часть контента сайта создается самими пользователями с использованием их личных страниц и системы обзоров и рейтингов. OZON.ru в основном предназначен для русскоязычных пользователей. В настоящее время платформа имеет четыре зарубежные витрины для США, Казахстана, Израиля и некоторых европейских стран. Эти витрины представлены на основном сайте. Также разработана мобильное приложение OZON.ru, которое имеет функцию SCAN IT!, что позволяет покупателям добавлять товары в корзину OZON.ru путем сканирования штрих-кода товара. Помимо каналов продажи основой успешного продвижения товара на рынке является рациональная сбытовая политика. Покупатели должны иметь возможность получить товар в удобном месте и в удобное время. Согласно отчету Всемирного банка, основанному на индексе эффективности логистики (LPI), Россия в 2018 году заняла 75 место из 160, Китай – 26. Taobao использует местные курьерские службы для перевозки посылок. На рынке существует достаточно большое число компаний. Многие продавцы имеют собственные службы экспресс-доставки, которые заключает партнерские соглашения с крупнейшими китайскими компаниями, такими как ZTO EXPRESS, YTO EXPRESS, SHENTONG STO EXPRESS, YUNDA и другими. Кроме того, Taobao запустил международную службу доставки, что позволяет совершать покупки жителям разных стран. Доставка за рубеж осуществляется обычной почтой или EMS. Среднее время доставки товара до покупателя составляет 2-5 рабочих дней. Учитывая, что расстояние между покупателями и продавцами составляет в среднем около 1000 километров, на китайском рынке электронной коммерции существует высокий уровень спроса на экспресс-доставку. В России логистические процессы требуют пристального внимания, что в первую очередь связано с обширной географией страны, а также значительными различиями в потребностях и предпочтениях потребителей в разных регионах. OZON.ru предлагает своим пользователям несколько способов получения заказов. Партнерами компании по доставке заказов по территории Российской Федерации являются «Почта России», а также службы доставки ТНТ и СПСР. Помимо этого, в 26 городах развернута сеть агентских компаний, которые доставляют заказы с курьерами или предлагают получать их в пунктах выдачи. Использование сети компаний-агентов значительно сокращает время доставки заказов.


В Москве и СанктПетербурге, где проживает подавляющее большинство пользователей интернетмагазина, внедрена интегрированная система логистики и доставки, которая позволяет OZON.ru гарантировать доставку заказов в течение 24 часов после их размещения или в тот же день. Логистическая система OZON.ru включает складские центры в Твери, Москве и Санкт-Петербурге, логистические центры OZON.ru в Екатеринбурге и Казани. Поскольку веб-сайт является основным местом продажи товаров и услуг потребителям, основное внимание должно быть сосредоточено на улучшении технологических аспектов интернет-магазина, повышении качества и удобства для пользователей. Для этих целей необходимо работать с такими аспектами сайта, как контент, функциональность, дизайн, структура. Компании могут усовершенствовать свои системы регистрации, делая их более удобными для пользователя.

Компании могут уменьшить объем данных, которые необходимо заполнять. Упрощение пользовательского соглашения может помочь пользователю. Решение данных вопросов может увеличить количество клиентов и соответственно повысить уровень продаж. Кроме того, Taobao, как и OZON.ru, могут увеличить продажи, позволяя анонимным клиентам делать заказы. На страницах представления продуктов важно, чтобы оно было реалистичным, вся информация могла быть легко найдена, понятна и продукт сопровождался подробными сведениями и фотографиями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях глобализации и развития Интернета, который охватывает практически весь мир, электронная коммерция и интернет-трейдинг, в частности, имеют большие перспективы. В настоящее время электронная коммерция меняет первоначальную структуру экономики, традиционную модель экономического роста, а также режим работы. Благодаря электронной коммерции были созданы новые возможности, связанные с бизнес-моделями и интеграцией между каналами распространения. Компании на всех этапах цепочек поставок должны изменить свой способ ведения бизнеса; от производителя дистрибьюторам и покупателям.

Интернет-трейдинг имеет существенные преимущества для бизнеса: он снижает затраты на транзакции и рекламу, расширяет торговое пространство, расширяет возможности аутсорсинга, предоставляет возможность автоматизации торговых и технологических процессов, расширяет возможности маркетинговых исследований, снижает затраты на создание традиционных торговое предприятие и другие. Это выгодно и для клиентов: предоставление им большего контроля в поиске и выборе из большого объема представленных товаров и удобства удаленных транзакций.


Аудитория покупателей в Интернете довольно велика, и она имеет тенденцию к быстрому росту, наряду с самим количеством интернет-магазинов и электронных торговых платформ и ассортиментом товаров, представленных в них. Электронная коммерция будет более сложной и конкурентоспособной, компании должны больше ориентироваться на потребности клиентов, и они должны быть более гибкими и инновационными.

Taobao и OZON.ru являются крупнейшими платформами электронной коммерции в Китае и России соответственно. Компании продают широкий ассортимент товаров онлайн. Процесс управления ассортиментом товаров должен помочь в создании рационального ассортимента товаров, поддержании конкурентоспособности товаров на необходимом уровне, поиске оптимальных сегментов для товаров. Таким образом, работа над внедрением большего количества продуктов может позволить компаниям расширить клиентскую базу. Они могут сделать свои веб-сайты такими, чтобы клиенту было проще искать детали.

Taobao и OZON.ru должны быть ориентированы на улучшение технологических аспектов интернет-магазинов, повышение качества и удобства для пользователей. Для этих целей необходимо работать с такими аспектами сайта, как контент, функциональность, дизайн, структура. Платформы электронной коммерции B2C должны постоянно повышать безопасность, обеспечивая конфиденциальность, целостность и доступность

Можно выделить следующие факторы развития OZON.ru и других российских B2C-платформ электронной коммерции:

1. Использование эффективных рекламных инструментов в качестве специальных контентных проектов.

2. Разработка новых продуктов и услуг, представление их на российском онлайн-рынке.

3. Сегментация рынка для предоставления более специализированных услуг.

4. Разработка системы управления взаимоотношениями с клиентами.

5. Разработка собственной платежной системы.

6. Развитие дополнительных онлайн-каналов распространения.

7. Укрепление логистической системы.

8. Разработка веб-сайта на английском языке и выход к международным рынкам.

9. Разнообразные предложения для клиентов в мобильном приложении.

Список использованной литературы

  1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2018. – 554с.
  2. Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
  3. Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017)
  4. Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  5. Алексеева А.И. Васильев Ю.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. Москва: Финансы и статистика, 2017. 529 с..
  6. Алиев, В.Г. Теория организации: учебник / В.Г. Алиев. - М.: Экономика, 2018. - 429 c.
  7. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов. Москва: Финансы и статистика, 2016. 416 с.
  8. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. Москва: Финансы и статистика, 2016. 340 с.
  9. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. – М.[Текст]: Издательский цент «Академия», 2017.
  10. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2019. – 365 с.
  11. Баумгартен, Л.В. Методы анализа макросреды организации, основанные на группировке факторов / Л.В. Баумгартен // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – №2. – С. 22-30.
  12. Банк В.Р. Банк С.В. Финансовый анализ / В.Р. Банк, С.В. Банк. Москва: Проспект, 2011. 344 с.
  13. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Москва: Высшая школа экономики, 2017. - 299 с.
  14. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2017. – 302 с.
  15. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятия. / С.В. Галицкая. Москва: Эксмо, 2008. 652 с.
  16. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2017. - 362 с.
  17. Развитие российской торговли в современных условиях Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2017. – 184с.
  18. Организация торговли: учеб. пособие/Г.Н.Чернухина. – М.: Московский финансово промышленный университет «Университет», 2018. – 204 с. – (Серия «Легкий учебник»)
  19. Диянова, С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2018.
  20. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2017. - 345 с.
  21. Коробко, В.И. Теория управления: учеб. пособие / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 383 с.
  22. Канке Л.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Л.А. Канке, И.П. Кошевая. Mосква: ИНФРА-М, 2017. 288 с.