Файл: Риски в предпринимательстве и пути их снижения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1530

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приобретение контроля над деятельности в смежных или связанных областях (поглощение) состоит в признании ущерба и отказе от его страхования. К поглощению прибегают, когда сумма предполагаемого ущерба незначительно мала и ею можно пренебречь. При выборе конкретного средства разрешения финансового риска инвестор должен исходить из следующих принципов: 1) нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал; 2) нельзя рисковать многим ради малого; 3) следует предугадать последствия риска. Применение на практике этих принципов означает, что всегда необходимо рассчитать максимально возможный убыток по данному виду риска, потом сопоставить его с объемом капитала предприятия, подвергаемого данному риску, и затем сопоставить весь возможный убыток с общим объемом собственных финансовых ресурсов. И только сделав последний шаг, возможно, определить, не приведет ли данный риск к банкротству предприятия.

Выбор конкретного из приведенных методов минимизации риска зависит от опыта и возможностей предпринимателя и любого другого руководителя. Способы минимизации наиболее часто встречающих рисков приведены в таблице (см. приложение 1).

Действия, направленные на смягчения риска, могут быть самыми разными. Выбор того или иного метода зависит от конкретной ситуации, степени риска и возможностей предприятия.

Глава 3. Расчет себестоимости единицы продукции и рентабельности типографии

Расчет себестоимости и рентабельности на примере типографии, которая находится в поселки Усть-Ордынском. Типография ведет свою деятельность с 1937 года. Она выпускает газеты, журналы и бланки. Данные представлены за ноябрь 2013 года.

Таблица 1

Объем реализации

Цены\Объем производства

Газеты, полос

Бланки, л\о (А1)

Цена за единицу продукции, руб.

1,45

4,85

Объем производства, ед.\месяц

295080

28990

Объем реализации

427866

140601,5

Итого объем реализации

568467,5

Учреждение имеет данные о переменных затратах по каждому виду продукции, а также сумм общепроизводственных (постоянных) затрат за отчетный период. Определяем себестоимость и рентабельность каждого из видов продукции.


Таблица 2

Затраты переменного характера, руб./ед.

Затраты

Печать газет

Печать бланков

Итого

Материалы, комплектующие, электроэнергия переменного характера

67583,96

18291,46

85875,42

Заработная плата основных рабочих переменного характера

58105,44

15726,12

73831,56

Таблица 3

Общепроизводственные затраты

Затраты

Руб,\месяц

Итого, руб.\месяц

Заработная плата АУП с начислениями

100528,87

121109,86

Амортизационные отчисления

15880,99

Прочие

4700

Налоги, включаемые в себестоимость

56608,2

Итого, руб.

177718,06

Таблица 4

Общий объем затрат

Затраты

Печать газет

Печать бланков

Переменные затраты на ед. продукции руб.

125689,4

34017,58

Доля заработной платы (база распределения общепроизводственных затрат)

58105,44/73831,56=0,78

15726,12/73831,56=0,21

Постоянные затраты, распределенные на весь объем производства, руб.

177718,06*58105,44/73831,56=139864,11

177718,06*15726,12/73831,56=37853,94

Объем производства ед. в месяц

295080 полос

28990 Л\О

Постоянные затраты на ед. продукции, руб.

139864,11/295080=0,47 руб. за 1 полосу 125689,4/295080=0,42

37853,93/28990=1,3 руб. за 1л\о 34017,58/28990=1,17 руб.

Итого затрат на ед. продукции

0,47+0,42=0,89

1,3+1,17=2,47

Прибыльность продаж,%

1,45-0,89/1,45=38%

4,85-2,47/4,85=49%

Расчет показывает, что наиболее прибыльным для предприятия явилось продажа бланков. Но объем выпускаемых газет намного больше, чем объем производства бланков. Следовательно, больший доход организация получает от реализации газет.

Прибыль можно рассчитать по следующей формуле:

Выручка-Переменные затраты-Постоянные затраты=Прибыль

427866-125869,4-139864,11=162132,49(Газеты)

140601,5-34017,58-37853,93=68729,99(Бланки)

Из этого примера также видно, что реализация газет предприятию приносит больше прибыли, чем реализация бланков.

Относительно того, как сделать свой бизнес успешным и получить хорошую прибыль, у каждого предпринимателя имеется собственное мнение. Приведу несколько примеров как вывести предприятие на новый уровень.1) Внедрение новых технологий, если повысить производительность труда в результате совершенствования технологического процесса, можно существенно увеличить прибыль. 2) Тщательно проанализировать рынок, чтобы выявить, какие потребности клиентов в данной сфере еще не удовлетворены. Можно провести небольшой опрос, который поможет понять, сто хотят получить от вас потребители. 3) Объективно оценить насколько будет выгодна та или иная услуга, как в денежном выражение, так и в степени ее влияние на рынок и т.п.


3.1 Анализ безубыточности (порога рентабельности)

Анализ соотношения «затраты-объем-прибыль» на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Эту точку также называют «критической» или точкой «равновесия». Для вычисления точки безубыточности используем графический метод. При графическом методе нахождения точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика «затраты-объем-прибыль». Для определение точки безубыточности газеты воспользуемся показателями типографии.

Таблица 5

Показатели для расчета точки безубыточности печати газет

Показатели

всего

Объем производства

Выручка от реализации

427866

295080

Переменные затраты

125689,4

Постоянные затраты

139864,11

  1. Нанесем на графики линию выручки (ОА)
  2. Построим линию переменных расходов (ОВ)
  3. Построим линию общих расходов, отложим отрезок (ОС), соответствующей сумме постоянных расходов 139864,11 руб. Затем параллельно линии (ОВ) через точку (С) проведем линию общих расходов (СД). Точка безубыточности (Е) является точка пересечения линии выручки (ОА) и линии общих расходов (СД). Вертикальная проекция из точки (Е) но ось (Х), показывает объем безубыточной реализации в натуральных единицах 138862. Горизонтальная проекция из точки (Е) на ось (У) показывает объем безубыточной реализации в суммовом выражении 199000 руб.

Точка безубыточности (порога рентабельности)- это точка пересечения выручки и совокупных затрат. Размер прибыли или убытков заштрихованы. В точке безубыточности, получаемая предприятием, выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точки безубыточности называется пороговым объемом производства. Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.

Для определение точки безубыточности бланков воспользуемся показателями типографии.

Таблица 6

Показатели для расчета точки безубыточности печати бланков


Показатели

всего

Объем производства

Выручка от реализации

140601,5

28990

Переменные затраты

34017,58

Постоянные затраты

7853,94

  1. Нанесем на графики линию выручки (ОА)
  2. Построим линию переменных расходов (ОВ)
  3. Построим линию общих расходов, отложим отрезок (ОС), соответствующей сумме постоянных расходов 41871,52 руб. Затем параллельно линии (ОВ) через точку (С) проведем линию общих расходов (СД). Точка безубыточности (Е) является точка пересечения линии выручки (ОА) и линии общих расходов (СД). Вертикальная проекция из точки (Е) но ось (Х), показывает объем безубыточной реализации в натуральных единицах 1650.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что будущее отечественной экономике, которое сегодня во многом является неопределенном, зависит не только от продуманности обоснованности общей стратегии развития и согласованности действий различных уровней управления, но и от организационных мер, уменьшающих отрицательное последствий риска, комплектующих возможные издержки. Предпринимательский риск можно определить как деятельность субъектов хозяйственной жизни связанную с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которого имеется возможность оценить вероятность достижения желаемого результата, неудачи, отклонение от цели. Такой взгляд основан на том, что риск-это опасность неудачи непредвиденных потерь в условиях неопределенности экономической ситуации.

Неправильно определить влияние некоторых факторов, предприниматель может привести компанию к краху. Поэтому резко возрастает возможность таких качеств, как опыт, квалификация, и конечно, интуиция. Необходим постоянный анализ существующей ситуации, очень важно использование опыт других организации (возможность учится на чужих ошибках.

Управления рисками, должно рассматриваться как один из видов деятельности направленной на повышения устойчивости и безопасности объекта, эффективности его функционирования и развития. Главная сложность управление рисками заключается в том, что не существует каких-либо «готовых» рецептов. Каждому вопросу, требующему рассмотрения на предприятие, нужен свой уникальный подход.

Теперь можно подвести некоторые итоги. В работе были рассмотрены риски, их виды, факторы, функции рисков, классификация рисков. Методы снижения рисков, расчет себестоимости и рентабельности продукции и построена точка безубыточности. Одна из главных задач предпринимателя оценить риск и свести его к минимуму, чтобы получить максимальную прибыль в случае удачной сделки, и понести минимальные потели в случае неудачной сделки. А самое главное не стоять на мести, надо развиваться, расширять свою предпринимательскую деятельность, искать новые пути, которые могут принести прибыль предприятию.


В современных условиях производственная деятельность – наиболее рискованная. Потери от риска подразделяется на материальные, трудовые, финансовые, потери времени. Риск можно снизить, распределив капитал по нескольким рисковым проектам, или например, застраховать его. Тема риски в предпринимательстве исключительно актуальная, так как именно сегодня в нашей стране на рынке царит самая, что ни на есть неопределенность. И отсюда можно сделать логический вывод: все решения должны быть предельно взвешенно и продуманы. Все возможные убытки должны быть просчитаны. Риск должен быть определен заранее. И только тогда можно принять взвешенное решение, и надеяться на благополучный исход рискового дела.

Список использованной литературы

  1. Макаревич Л.М. Управление предпринимательскими рисками. М: Издательство «Дело Сервис», 2012. – 448 с.
  2. Фомичев А.Н. Риск-менеджмент: Учебник. М: Издательство-торговая корпорация «Дашко и К», 2010. – 376 с.
  3. Тактаров Г.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие. – М: Финансы и статистика, 2016. – 256 с.
  4. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками: учеб. пособие.-М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 160 с.
  5. Мошкович Б. Источник: Рынок ценных бумаг. 2012. №8. С. 6-8.
  6. Савенкова О.Ю. Источник: ФЭС Финансы, Экономика, Стратегия. 2013. №8. С. 23-26.
  7. Каковкина Т.В. Источник: Бухучет в строительных организациях. 2014. №6. С. 52-59.
  8. Руднева А.О. Источник: Международная Экономика. 2014. №12. С. 59-62.
  9. Сичинава Д.И. Источник: Экономика предпринимательства и инновации. 2015. №2. С. 85-89.
  10. Воробьев С.Н. Управление рисками в предпринимательстве. М: Издательство- торговая корпорация «Дашко и К», 2015.
  11. Чернухина Г.Н. «Организация торговли». Университет «Университет», 2016. -192 стр.

Приложение

Приложение 1

Способы минимизации риска

Виды риска

Способы уменьшения риска

Коммерческий риск

Правильно определить и выдержать соотношение финансовых показателей увеличить рентабельность инвестиции в своем бизнесе

Финансовый риск

Своевременно размещать пассивные средства в проекты, приносящие прибыль, или предоставлять кредиты

Ошибка менеджера

Ввести контроль и дублирование в условиях звеньях бизнеса

Не правильно выбран проект

Тщательно проверить все «за» и «против», при необходимости использовать компьютерные моделирование, что бы точно просчитать все варианты

Экономическое колебание и изменение спроса

Колебание и изменения спроса необходимо прогнозировать и использовать в планах деятельности

Риск неоптимальное распределение ресурсов

Четко определить приоритеты в распределения ресурсов в зависимости от планируемого количества производимых продуктов

Действия конкурентов

Возможные действия конкурентов надо предвидеть на основе систематического анализа их деятельности

Недовольство работников

Тщательно продумать социально-экономические программы для служащих с учетом их требований и просьб, создать благоприятную обстановку в коллективе

Низкие объемы реализации товаров

Вести аналитическую работу по выбору целевых рынков

Риск утечки информации

Тщательная проверка и подбор сотрудников, особенно научно-технического персонала