Файл: Разработка конфигурации «Салон красоты» в среде 1С: Предприятие.(Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 749

Скачиваний: 52

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а ее основой является информационные системы и технологии. Эта парадигма заменяет парадигму индустриального общества.

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.

Наиболее очевидным способом повышения эффективности трудового процесса является его автоматизация. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления предприятиями индустрии красоты.

Будущее российского бизнеса трудно представить без современных информационных технологий. Они значительно облегчают работу специалистов, позволяют клиентам по-иному взглянуть на процесс их обслуживания в медицинских центрах, салонах красоты и фитнес-клубах. Сегодня информационные технологии в индустрии красоты рассматриваются уже не как перспектива, а как необходимое условие успешной деятельности любого предприятия, будь то районная поликлиника, частный медицинский центр, небольшая парикмахерская или крупный фитнес-центр.

Для реализации данной цели – автоматизации работы салона красоты, мною была обозначена следующая задача: разработать и внедрить конфигурацию 1С-предприятия для автоматизации работы салона красоты.

Практическая значимость работы состоит в проверке на контрольном примере результатов исследования и разработки программного обеспечения на примере применения соответствующей базы данных - экономической информационной системы в бизнес-процессах по управлению салоном красоты [1].

Используемые методы исследования:

  • Теоретический анализ литературы и материалов сети Internet;
  • Моделирование бизнес-процессов;
  • Проведение экспериментов;
  • Анализ полученных данных;

Проектная часть.

Краткий анализ предметной области.

Салон красоты — это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, стрижка огнём, бритьё и стрижка бород и усов и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, косметические услуги и услуги визажиста.

Услуги, которые предоставляет салон красоты на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики:

1. Косметологические услуги:

  • Макияж
  • Массаж (лечебный, вакуумный, восточный точечный)
  • Маски для лица

2. Услуги стилиста-парикмахера:

  • Стрижка
  • Окрашивание
  • Мелирование
  • Лечение волос
  • Подбор причесок на компьютере

3. Маникюр:

  • Полировка ногтей
  • Лечебные ванночки

4. Педикюр:

  • Лечебные ванночки
  • Полировка ногтей

Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу.

В настоящее время существует большое количество программных продуктов. Самыми популярными СУБД на сегодняшний день являются: MAx1 Services, 1С Предприятие, UNIVERSE-Красота, Microsoft Access.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого программного продукта:

MAx1 Services:

Запись клиентов быстрее, чем при использовании бумажного журнала и намного эффективнее (возможность отправки смс-напоминаний, мгновенного создания счетов и перемещения записей).

Преимущества:

1.Возможность записи клиентов онлайн через сайт.

2.Работа со всеми видами доп. оборудования

  • Сенсорные мониторы
  • Веб-камеры
  • Сканеры штрих-кода
  • Контрольно-кассовые машины
  • Фискальные регистраторы
  • Принтеры документов (чеков)

2.Тонкая настройка. Все возможные способы:

  • Начисления зарплаты
  • Авансов
  • Премий для сотрудников
  • Назначения индивидуальных цен для сотрудников
  • Работы с сертификатами и абонементами
  • Систем поощрений для клиентов
  • Скидок
  • Бонусов

3.SMS-напоминания и оценка качества обслуживания клиентами:

Преимущества:

Отправка клиентам напоминаний о записи в салон, об оплате счета и многое другое.

Недостатки:

  • Дорогостоящая система.
  • Стоимость:44700 рублей
  • Продление поддержки по e-mail и обновлений на год: 20% от стоимости договора - если оплачено до конца действия предыдущего периода поддержки), 40% от стоимости договора в случае возобновления приостановленной поддержки.
  • Тех. поддержка по телефону - 5000р\мес за салон.
  • Аренда сервера для синхронизации: 920р в месяц с салона
  • Ежедневное резервное копирование и контроль сервера: 2000р в месяц с салона

1С Предприятие 8.3:

Программный продукт компании «1С», предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.

Преимущества:

  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM):
  • Ведение базы клиентов
  • Предварительная запись (одновременная запись сразу к нескольким мастерам)
  • Система напоминаний
  • Рассылка SMS и e-mail
  • Отчеты по клиентам (статистика посещения салона, загрузка рабочих мест салона, продажи по клиентам, рейтинг клиентов по отменам записи и многие другие).
  • Проведение маркетинговых мероприятий для удержания/привлечения клиентов, а также повышения уровня сервиса и качества предоставляемых услуг.
  • Проведение опросов
  • Анализ эффективности рекламы
  • Система повышения лояльности клиентов
  • Дисконтные карты
  • Накопительные скидки
  • Бонусная система с начислением на лицевой счет клиента
  • Предоставление скидки в виде процента, суммы, подарка
  • Подарочные сертификаты
  • Управление персоналом:
  • Планирование графика работы мастеров
  • Отражение фактически отработанного времени работы мастеров
  • Управленческий расчет зарплаты (оклад по дням, часам; % от оказания услуг, от продажи товаров, от общей выручки салона)
  • Ведение взаиморасчетов с сотрудниками
  • Отчеты по сотрудникам (план-фактный анализ рабочего времени, продажи сотрудников, рейтинг сотрудников по привлечению и удержанию клиентов и многие другие).
  • Анализ деятельности салона:
  • Контроль работы салона через Интернет
  • Анализ эффективности работы персонала
  • Расчет себестоимости
  • Финансовый результат деятельности салона.
  • Разграничение прав доступа к функциям программы, контроль действий персонала.
  • Стоимость: 25000 рублей

UNIVERSE-Красота:

Интегрированная в SPA-центр или салон красоты программа «UNIVERSE-Красота» предоставит возможность формировать отчёты и осуществлять контроль в автоматическом режиме над следующими позициями:


  • Реализация основных и сопутствующих товаров
  • Закупка и расход косметических и других препаратов
  • Оплата клиентами профильных услуг
  • Общая посещаемость салона
  • Начисление заработной платы
  • Складская инвентаризация
  • Расходы на рекламное продвижение, включая финансовую эффективность проводимых акций
  • Стоимость: 45000 рублей

Кроме того, создание индивидуальных баз данных клиентов позволит руководителям отслеживать сезонные и другие особенности активности целевой аудитории, соответственно изменяя маркетинговую и рекламную политику предприятия. Аналитический модуль системы предоставит возможность создания клиентского рейтинга задействованных мастеров, с помощью которого можно будет организовать дополнительное финансовое стимулирование наиболее востребованных работников. Наличие регулярных обновлений программы «UNIVERSE-Красота» позволяет охватывать всё больше инструментов управления и контроля, с учётом актуальных рыночных механизмов.

Microsoft Access:

В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. СУБД располагается на каждом клиентском компьютере (рабочей станции). Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок. Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на процессор файлового сервера.

Недостатки:

  • Потенциально высокая загрузка локальной сети
  • Затруднённость или невозможность централизованного управления
  • Затруднённость или невозможность обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность.

Применяются чаще всего в локальных приложениях, которые используют функции управления БД; в системах с низкой интенсивностью обработки данных и низкими пиковыми нагрузками на БД.

На данный момент файл-серверная технология считается устаревшей, а её использование в крупных информационных системах — недостатком.

Клиент-серверная СУБД располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно. Недостаток клиент-серверных СУБД состоит в повышенных требованиях к серверу. Достоинства: потенциально более низкая загрузка локальной сети; удобство централизованного управления; удобство обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность.


Встраиваемая СУБД — СУБД, которая может поставляться как составная часть некоторого программного продукта, не требуя процедуры самостоятельной установки. Встраиваемая СУБД предназначена для локального хранения данных своего приложения и не рассчитана на коллективное использование в сети. Физически встраиваемая СУБД чаще всего реализована в виде подключаемой библиотеки. Доступ к данным со стороны приложения может происходить через SQL либо через специальные программные интерфейсы [2].

Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения.

В настоящее время на рынке программных продуктов предлагаются различные информационные системы, предназначенные для решения задач бухгалтерского, налогового, складского учета и торговой деятельности предприятия.

Среди них выделяется «1С: Предприятие 8» - комплексная система автоматизации управления предприятиям, в которой реализованы в полном объеме все необходимые функции, так же данная система отличается высокой производительностью и мобильностью. Она постоянно дорабатывается и модернизируется, приобретая всё больше дополнительного функционала и обладает всеми возможностями, необходимыми для ведения учета на любом предприятии. 1С – программная платформа, которая была создана для автоматизации работы на предприятиях. Первоначально система представляла собой однопользовательское решение, которое использовали исключительно в целях ведения бухгалтерского учета. Через некоторое время программу сделали многопользовательской, способной выполнять автоматизацию любых бизнес-процессов.

Плюсы применения 1С на предприятии:

  • Быстрая стандартизация работы
  • Автоматизация документов, бланков и отчетов
  • Возможность быстро получать отчеты и аналитические документы
  • Контроль за работой сотрудников компании
  • Повышение качества обслуживания, поскольку доработка 1С позволяет ускорить ответ на запросы клиентов, учитывая историю взаимодействия с заказчиками
  • Снижение административных издержек

Основной отличительной чертой платформы «1С Предприятие» является ее способность подстройки под конкретную область деятельности. Это достигается за счет конфигурирования, заложенного в данный программный продукт.