Файл: Разработка конфигурации «Салон красоты» в среде 1С: Предприятие.(Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 749
Скачиваний: 52
Введение
Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а ее основой является информационные системы и технологии. Эта парадигма заменяет парадигму индустриального общества.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.
Наиболее очевидным способом повышения эффективности трудового процесса является его автоматизация. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления предприятиями индустрии красоты.
Будущее российского бизнеса трудно представить без современных информационных технологий. Они значительно облегчают работу специалистов, позволяют клиентам по-иному взглянуть на процесс их обслуживания в медицинских центрах, салонах красоты и фитнес-клубах. Сегодня информационные технологии в индустрии красоты рассматриваются уже не как перспектива, а как необходимое условие успешной деятельности любого предприятия, будь то районная поликлиника, частный медицинский центр, небольшая парикмахерская или крупный фитнес-центр.
Для реализации данной цели – автоматизации работы салона красоты, мною была обозначена следующая задача: разработать и внедрить конфигурацию 1С-предприятия для автоматизации работы салона красоты.
Практическая значимость работы состоит в проверке на контрольном примере результатов исследования и разработки программного обеспечения на примере применения соответствующей базы данных - экономической информационной системы в бизнес-процессах по управлению салоном красоты [1].
Используемые методы исследования:
- Теоретический анализ литературы и материалов сети Internet;
- Моделирование бизнес-процессов;
- Проведение экспериментов;
- Анализ полученных данных;
Проектная часть.
Краткий анализ предметной области.
Салон красоты — это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, стрижка огнём, бритьё и стрижка бород и усов и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, косметические услуги и услуги визажиста.
Услуги, которые предоставляет салон красоты на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики:
1. Косметологические услуги:
- Макияж
- Массаж (лечебный, вакуумный, восточный точечный)
- Маски для лица
2. Услуги стилиста-парикмахера:
- Стрижка
- Окрашивание
- Мелирование
- Лечение волос
- Подбор причесок на компьютере
3. Маникюр:
- Полировка ногтей
- Лечебные ванночки
4. Педикюр:
- Лечебные ванночки
- Полировка ногтей
Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу.
В настоящее время существует большое количество программных продуктов. Самыми популярными СУБД на сегодняшний день являются: MAx1 Services, 1С Предприятие, UNIVERSE-Красота, Microsoft Access.
Рассмотрим достоинства и недостатки каждого программного продукта:
MAx1 Services:
Запись клиентов быстрее, чем при использовании бумажного журнала и намного эффективнее (возможность отправки смс-напоминаний, мгновенного создания счетов и перемещения записей).
Преимущества:
1.Возможность записи клиентов онлайн через сайт.
2.Работа со всеми видами доп. оборудования
- Сенсорные мониторы
- Веб-камеры
- Сканеры штрих-кода
- Контрольно-кассовые машины
- Фискальные регистраторы
- Принтеры документов (чеков)
2.Тонкая настройка. Все возможные способы:
- Начисления зарплаты
- Авансов
- Премий для сотрудников
- Назначения индивидуальных цен для сотрудников
- Работы с сертификатами и абонементами
- Систем поощрений для клиентов
- Скидок
- Бонусов
3.SMS-напоминания и оценка качества обслуживания клиентами:
Преимущества:
Отправка клиентам напоминаний о записи в салон, об оплате счета и многое другое.
Недостатки:
- Дорогостоящая система.
- Стоимость:44700 рублей
- Продление поддержки по e-mail и обновлений на год: 20% от стоимости договора - если оплачено до конца действия предыдущего периода поддержки), 40% от стоимости договора в случае возобновления приостановленной поддержки.
- Тех. поддержка по телефону - 5000р\мес за салон.
- Аренда сервера для синхронизации: 920р в месяц с салона
- Ежедневное резервное копирование и контроль сервера: 2000р в месяц с салона
1С Предприятие 8.3:
Программный продукт компании «1С», предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.
Преимущества:
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM):
- Ведение базы клиентов
- Предварительная запись (одновременная запись сразу к нескольким мастерам)
- Система напоминаний
- Рассылка SMS и e-mail
- Отчеты по клиентам (статистика посещения салона, загрузка рабочих мест салона, продажи по клиентам, рейтинг клиентов по отменам записи и многие другие).
- Проведение маркетинговых мероприятий для удержания/привлечения клиентов, а также повышения уровня сервиса и качества предоставляемых услуг.
- Проведение опросов
- Анализ эффективности рекламы
- Система повышения лояльности клиентов
- Дисконтные карты
- Накопительные скидки
- Бонусная система с начислением на лицевой счет клиента
- Предоставление скидки в виде процента, суммы, подарка
- Подарочные сертификаты
- Управление персоналом:
- Планирование графика работы мастеров
- Отражение фактически отработанного времени работы мастеров
- Управленческий расчет зарплаты (оклад по дням, часам; % от оказания услуг, от продажи товаров, от общей выручки салона)
- Ведение взаиморасчетов с сотрудниками
- Отчеты по сотрудникам (план-фактный анализ рабочего времени, продажи сотрудников, рейтинг сотрудников по привлечению и удержанию клиентов и многие другие).
- Анализ деятельности салона:
- Контроль работы салона через Интернет
- Анализ эффективности работы персонала
- Расчет себестоимости
- Финансовый результат деятельности салона.
- Разграничение прав доступа к функциям программы, контроль действий персонала.
- Стоимость: 25000 рублей
UNIVERSE-Красота:
Интегрированная в SPA-центр или салон красоты программа «UNIVERSE-Красота» предоставит возможность формировать отчёты и осуществлять контроль в автоматическом режиме над следующими позициями:
- Реализация основных и сопутствующих товаров
- Закупка и расход косметических и других препаратов
- Оплата клиентами профильных услуг
- Общая посещаемость салона
- Начисление заработной платы
- Складская инвентаризация
- Расходы на рекламное продвижение, включая финансовую эффективность проводимых акций
- Стоимость: 45000 рублей
Кроме того, создание индивидуальных баз данных клиентов позволит руководителям отслеживать сезонные и другие особенности активности целевой аудитории, соответственно изменяя маркетинговую и рекламную политику предприятия. Аналитический модуль системы предоставит возможность создания клиентского рейтинга задействованных мастеров, с помощью которого можно будет организовать дополнительное финансовое стимулирование наиболее востребованных работников. Наличие регулярных обновлений программы «UNIVERSE-Красота» позволяет охватывать всё больше инструментов управления и контроля, с учётом актуальных рыночных механизмов.
Microsoft Access:
В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. СУБД располагается на каждом клиентском компьютере (рабочей станции). Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок. Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на процессор файлового сервера.
Недостатки:
- Потенциально высокая загрузка локальной сети
- Затруднённость или невозможность централизованного управления
- Затруднённость или невозможность обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность.
Применяются чаще всего в локальных приложениях, которые используют функции управления БД; в системах с низкой интенсивностью обработки данных и низкими пиковыми нагрузками на БД.
На данный момент файл-серверная технология считается устаревшей, а её использование в крупных информационных системах — недостатком.
Клиент-серверная СУБД располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно. Недостаток клиент-серверных СУБД состоит в повышенных требованиях к серверу. Достоинства: потенциально более низкая загрузка локальной сети; удобство централизованного управления; удобство обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность.
Встраиваемая СУБД — СУБД, которая может поставляться как составная часть некоторого программного продукта, не требуя процедуры самостоятельной установки. Встраиваемая СУБД предназначена для локального хранения данных своего приложения и не рассчитана на коллективное использование в сети. Физически встраиваемая СУБД чаще всего реализована в виде подключаемой библиотеки. Доступ к данным со стороны приложения может происходить через SQL либо через специальные программные интерфейсы [2].
Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения.
В настоящее время на рынке программных продуктов предлагаются различные информационные системы, предназначенные для решения задач бухгалтерского, налогового, складского учета и торговой деятельности предприятия.
Среди них выделяется «1С: Предприятие 8» - комплексная система автоматизации управления предприятиям, в которой реализованы в полном объеме все необходимые функции, так же данная система отличается высокой производительностью и мобильностью. Она постоянно дорабатывается и модернизируется, приобретая всё больше дополнительного функционала и обладает всеми возможностями, необходимыми для ведения учета на любом предприятии. 1С – программная платформа, которая была создана для автоматизации работы на предприятиях. Первоначально система представляла собой однопользовательское решение, которое использовали исключительно в целях ведения бухгалтерского учета. Через некоторое время программу сделали многопользовательской, способной выполнять автоматизацию любых бизнес-процессов.
Плюсы применения 1С на предприятии:
- Быстрая стандартизация работы
- Автоматизация документов, бланков и отчетов
- Возможность быстро получать отчеты и аналитические документы
- Контроль за работой сотрудников компании
- Повышение качества обслуживания, поскольку доработка 1С позволяет ускорить ответ на запросы клиентов, учитывая историю взаимодействия с заказчиками
- Снижение административных издержек
Основной отличительной чертой платформы «1С Предприятие» является ее способность подстройки под конкретную область деятельности. Это достигается за счет конфигурирования, заложенного в данный программный продукт.