Файл: Разработка конфигурации «Салон красоты» в среде 1С: Предприятие.(Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 748
Скачиваний: 52
Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению.
Разрабатываемая конфигурация должна удовлетворять требованиям надёжности и целостности данных, то есть должна контролироваться правильность и непротиворечивость данных, вводимых пользователем.
Конфигурация должна не только обеспечить эффективное решение планируемых задач, но и быть удобна пользователю с точки зрения пользовательского интерфейса.
Требования к задачам, выполняемым конфигурацией:
- Ведение баз данных
- Ведение отчётной документации
- Печать отчётной документации
- Учёт проведения операций
1С: Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии. 1С: Предприятие — это одновременно и технологическая платформа, и пользовательский режим работы.
Технологическая платформа предоставляет объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами. Объекты (данные и метаданные) описываются в виде конфигураций. При автоматизации какой-либо деятельности составляется своя конфигурация объектов, которая и представляет собой законченное прикладное решение.
Работа программиста в среде разработки приводит к построению конкретной конфигурации. И такая конфигурация реализуется (проигрывается) в среде выполнения (в режиме 1С: Предприятие). Что касается конфигурации, то платформа 1С: Предприятие содержит фиксированный набор прототипов (шаблонов) объектов конфигурации. Например, имеются шаблоны справочника, документа, регистра сведений, отчета и т. д. Когда в среде разработки создается новый объект конфигурации, то он наследует используемый при его построении шаблон.
Таким образом, несмотря на то, что каждая прикладная конфигурация обладает функциональной индивидуальностью, она создана на основании базовых объектов конфигурации.
Встроенный язык программирования 1С: Предприятие, а также язык запросов используются для описания специфических алгоритмов прикладного решения. Для построения запросов в систему 1С: Предприятие включен еще один язык - язык запросов, который похож на язык построения запросов SQL. Важной особенностью языка запросов в системе 1С: Предприятие является то, он предоставляет собой доступ к данным только на чтение. Для записи же информации используются конструкции встроенного языка 1С: Предприятие.
Архитектура разрабатываемого прикладного решения.
Рисунок 1. Диаграмма нотации IDEF0
Бизнес-процесс, который нуждается в автоматизации является «Запись клиентов к мастеру», суть которого заключается в быстрой записи клиента к определенному мастер, на определенную услугу, в определенный день и час [4].
Входные данные: «Клиентская база» - содержит информацию о клиентах, посещающих салон.
Выходные данные: «Календарь записей клиентов» - содержит информацию о том какой клиент, в какой день, в который час, к какому мастеру и на какую услугу записан.
Инструмент: «Администратор»
Элемента управления: «График работы мастеров» и «Перечень услуг».
Рисунок 2. Диаграмма нотации IDEF3
Декомпозиция бизнес-процесса показала, что сам процесс делится на 4 под процесса:
«Создание базы клиентов» - внесение клиентов в систему, разделяя на постоянных и новых, добавление комментариев.
«Присвоение мастера к клиенту» – запись клиента к определенному мастеру.
«Присвоение услуги клиенту» - запись клиента на определенную услугу.
«Внесение информации по записи в систему» - создание календаря записей клиентов к мастерам.
В итоге, конфигурация для процесса «Запись клиентов к мастеру», должна в себя включать:
- Ведение баз данных
- Ведение отчётной документации
- Печать отчётной документации
- Учёт проведения операций
Подробно разобрав объект исследования, смоделировав схемы IDEF0, IDEF3 и схему «сущность-связь», у меня есть всё необходимое, чтобы начать разрабатывать информационную систему на платформе «1С Предприятие» [3].
Алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации.
Рисунок 3. Информационная система.
Информационная система имеет три части:
Справочники: «Сотрудники», «Организации», «Физические лица», «Районы», «Единицы Измерения», «Номенклатура», «Контрагенты», «Представители контрагентов», «Подразделения», «Клиенты», «Валюты», «Графики работ», «Услуги» - являются входными данными для информационной системы.
Сотрудник, используя документы, может корректировать справочники, документы, таблицы.
Документы: «Поступление материала», «Отпуск материала», «Реализация материала», «Начисление заработной платы».
Итоговые документы могут выводится на печать и заноситься в информационную систему
Рисунок 4. Диаграмма сущность-связь.
На рисунке 4 представлена диаграмма «Сущность-связь», она показывает состав справочников.
«Сотрудники» - содержит информацию о физических лицах, которые числятся в салоне, в каком подразделении она находятся, какой график работы и название организации, в которой работают.
«Организации» - наименование организаций
«Физические лица» - содержит полную информацию о сотрудниках салона
«Районы» - наименование районом проживания сотрудников
«Единицы Измерения» - содержит информацию о единицах измерения, используемых в работе
«Номенклатура» - перечень материалов, используемых в салоне
«Контрагенты» - содержит список контрагентов
«Представители контрагентов» - содержит информацию о представителях контрагентов
«Подразделения» - содержит информацию о подразделениях, открытых в салоне красоты
«Клиенты» - содержит всю информацию о клиентах, посещающих салон красоты
«Валюты» - содержит информацию о валютах, используемых в работе
«Графики работ» - информация о существующих графиках работы сотрудников
«Услуги» - весь перечень услуг, предоставляемых салоном.
Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного решения.
В конфигурации имеются 6 подсистем: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет материалов», «Администрирование», «Учет работы мастеров», «Расчет заработной платы», «Календарь» - они представленные на рисунке 5 [].
Рисунок 5. Подсистемы.
Состав подсистем представлен на рисунке 6 показано, что входит в состав каждой подсистемы.
Рисунок 6. Состав подсистем.
На рисунке 7 показаны все справочники, которые используются в системе:
«Сотрудники» - содержит информацию о физических лицах, которые числятся в салоне, в каком подразделении она находятся, какой график работы и название организации, в которой работают.
«Организации» - наименование организаций
«Физические лица» - содержит полную информацию о сотрудниках салона
«Районы» - наименование районом проживания сотрудников
«Единицы Измерения» - содержит информацию о единицах измерения, используемых в работе
«Номенклатура» - перечень материалов, используемых в салоне
«Контрагенты» - содержит список контрагентов
«Представители контрагентов» - содержит информацию о представителях контрагентов
«Подразделения» - содержит информацию о подразделениях, открытых в салоне красоты
«Клиенты» - содержит всю информацию о клиентах, посещающих салон красоты
«Валюты» - содержит информацию о валютах, используемых в работе
«Графики работ» - информация о существующих графиках работы сотрудников
«Услуги» - весь перечень услуг, предоставляемых салоном.
Рисунок 7. Справочники.
Подсистемы, в которых задействован тот или иной справочник представлены на рисунке 8.
Рисунок 8. Подсистемы справочников.
Также, каждый справочник содержит определённый набор данных, которые мы будем заполнять в процессе работы (рисунок 9).
Рисунок 9. Данные справочников.
Следующий этап – создание документов (рисунок 10). Их будет 4: «Поступление материала», «Отпуск материала», «Реализация материала», «Начисление заработной платы».
Рисунок 10. Документы.
Каждый документ привязан к определенной подсистеме и также имеет набор данных (рисунок 11)
Рисунок 11. Данные документов.
Далее создается журнал документов для документа «Учет материалов». Журналы документов - это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для просмотра документов разных видов. Для журнала документов могут быть определены графы, предназначенные для отображения реквизитов документов разного вида (рисунок 12).
Рисунок 12. Журнал документов.
Также, в конфигурации используются два перечисления (рисунок 13): «Пол», «ТипКлиента». Перечисления - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе наборы значений, которые не изменяются в процессе работы прикладного решения.
Рисунок 13. Перечисления.
На рисунках 14 – 16 представлены отчеты «Списки контрагентов», «Остатки материалов», «Материалы», «Продажи по контрагентам», и макет создания.
Рисунок 14. Отчеты.
Рисунок 15. Основная схема компоновки данных.
Рисунок 16. Макет.
Создание обработок: «Работа со справочниками», «Работа с документами», «Свой календарь» показано на рисунке 17. Обработки - это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для выполнения различных действий над информацией.
Рисунок 17. Обработки.
На рисунке 18 показано создание двух регистров сведения: «Курсы валют», «События своего календаря». Регистры сведений - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении произвольные данные в разрезе нескольких измерений. Например, в регистре сведений можно хранить курсы валют в разрезе валют, или цены предприятия в разрезе номенклатуры и типа цен.
Рисунок 18. Регистр сведений.
Процесс создания регистров накопления «Остатки материалов», «Продажи» представлен на рисунке 19. Регистры накопления - это прикладные объекты конфигурации. Они составляют основу механизма учета движения средств.
Рисунок 19. Регистры накопления.
Тестирование разработанного прикладного решения.
После создания конфигурации необходимо провести её тестирование. Для начала запускаем нашу программу (рисунок 20).
Рисунок 20. Рабочий стол.
Переходим на вкладку «Бухгалтерский учет» (рисунок 21). Справа представлены все справочники, используемые в работе в данной вкладке (рисунок 21 – рисунок 25).
Рисунок 21. Валюты.
Рисунок 22. Единицы измерения.
Рисунок 23. Контрагенты.