Файл: Оценка эффективности управления предприятием (Факторы эффективности управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

     В соответствии с выделенными недостатками можно предложить следующие меры по повышению эффективности управления на предприятии:

     1. Создание эффективной информационной  системы

     2. Разработка дополнительных мотиваций  персонала

     3. Совершенствование организационной  структуры управления

          Информированность сотрудников и свободное распространение информации являются важнейшими составляющими эффективной деятельности предприятия.

     Так как в ООО «ОренПроф» система коммуникаций характеризуется низкой эффективностью, то для ее повышения можно разработать мероприятия по следующим направлениям:

     – улучшение информированности персонала  о политике руководства (клиентской, инвестиционной, ценовой, инновационной и т.д.). Особое значение для сотрудников имеет информация о социальных гарантиях, служебных продвижениях и вакансиях, системе вознаграждения и уровне оплаты труда;

     – обеспечение эффективной обратной связи. Предприятию необходимо осуществлять систематическое общение высшего руководства с менеджерами и работниками, формируя у последних чувство ответственности и причастности к принятию решений;

     – оглашение действующих правовых норм и инструкций (разъяснительная работа, благодаря которой сотрудники получают информацию о системе правового регулирования и законодательства, действующих на предприятии).

     К конкретным мероприятиям по созданию эффективной информационной системы  в ООО «ОренПроф» относятся следующие действия:

  • Организация выпуска небольших информационных листов (журналов, бюллетеней, многотиражных или стенных газет), содержащих информацию о текущей деятельности предприятия, а также новости о каких-либо изменениях в компании. Для новых сотрудников можно выпускать специальную информационную литературу, которая будет содержать описание истории компании, основных направлений ее деятельности, структуры управления и функций менеджмента.
  • Создание ящиков для предложений и замечаний для того, чтобы сотрудники могли активно высказывать свои пожелания по совершенствованию работы, услуг, технологии и т.д.
  • Внедрение метода «открытых дверей». Суть этого метода заключается в том, все сотрудники предприятия могут беспрепятственно общаться с руководителями, открыто высказывая при этом свои идеи, предложения и замечания по поводу любого элемента деятельности организации. Это способствует осознанию сотрудниками своей значимости для руководства, и как следствие, формированию благоприятной, дружеской обстановки в коллективе.
  • Организация возможности доступа сотрудников предприятия к информационным базам данных, отчетам и иным материалам, связанных с деятельностью фирмы в различных областях, для повышения уровня информированности.
  • Частая организация совместных мероприятий для персонала (празднование дней рождения, памятных дат в жизни организации, спортивные состязания между командами, представляющими различные подразделения фирмы). Это приводит к сближению коллектива, созданию благоприятной психологической атмосферы, что оказывает положительный эффект на результатах деятельности организации.

     Как было отмечено выше, для сотрудников  ООО «ОренПроф» не хватает материальных (экономических) стимулов. Поэтому предлагается добавить в систему мотиваций следующие изменения:

  • Разработать четкую систему премий и надбавок к заработной плате. Помимо заработной платы на предприятии должны быть денежные выплаты (премии) по результатам работы или специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного сотрудника, например, за сверхурочные часы работы, за перевыполнение производственного плана, повышение квалификации и т.д. Для этого руководству фирмы необходимо разработать «Приложение о премировании», которое будет оформлено как отдельный документ или в качестве дополнения к трудовому договору. В этом документе указываются категории сотрудников, которые будут получать премии, виды выплат (годовая, квартальная, ежемесячная, к празднику и т.д.), условия, источники, цели и другие критерии определения размера поощрения.
  • Разработать систему бонусов и дополнительных выплат. Бонусы и дополнительные выплаты могут осуществляться за стаж работы, получение дополнительной квалификации, в качестве компенсации расходов, прямо или косвенно связанных с предприятием и т.д.
  • Разработать систему подарков. Подарки сотрудникам за какие-либо заслуги или по случаю праздников, а может быть просто так (например, путевка в санаторий на время отпуска) являются отличной мотивацией к эффективной работе, так как работники чувствуют себя значимыми, нужными организации, видят, что руководство заботиться о них.
  • Создать систему бесплатных обедов и доставки работников вечерней смены автотранспортом предприятия. Данные предложения в значительной степени должны повлиять на результативность деятельности предприятия, так как сотрудники будут стремиться хорошо работать в компании, которая способствует созданию благоприятных и комфортных условий для труда и отдыха . [9, с.78]

    Линейно-функциональная структура управления, которая существует в ООО «ОренПроф» является устаревшей, так как рынок постоянно развивается, предприятие привлекает новых потребителей (многие из которых находятся в разных регионах страны), ищет пути для увеличения номенклатуры выпуска товаров. Поэтому необходимо внести изменения в существующую организационную структуру управления.

  Наиболее  рациональной на данном этапе развития предприятия будет организационная  структура управления, сформированная по региональному принципу.


     Преимущества  данной структуры заключаются в  том, что все функции предприятия  будут ориентированы на определенный регион (рынок); все разрабатываемые  программы исследования, продажи  и сервиса, контроля за продвижением продукции будут привязаны к местным условиям.

     Рассчитать  экономическую эффективность предложенных мероприятий довольно сложно, но социальные преимущества таких мероприятий  бесспорны: благодаря созданию информационной системы на предприятии повысится  уровень информированности сотрудников, появятся предпосылки для формирования благоприятной психологической  обстановки в коллективе, а также  для активного развития инновационной  деятельности в организации. Будут  преодолены психологические барьеры  между руководителями и подчиненными, благодаря чему повысится эффективность  управления человеческими ресурсами  на предприятии. [20, с.29] 

Заключение

     Таким образом, эффективность управления – сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или  косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента  зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы  коммуникаций на предприятии, организационной  структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

     В результате исследования критериев  и методов оценки эффективности  управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой  оценки. Эффективность управления можно анализировать, используя экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности.

     Были  рассмотрены  различные пути повышения  эффективности менеджмента с  учетом всех элементов деятельности предприятия. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых  качеств самого руководителя или  на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и  отдыха, коммуникационные процессы и  т.д.

     В курсовой работе была проанализирована деятельность ООО «ОренПроф» за 2018-2019 года включительно. Предприятие занимается производством и реализацией стройматериалов, сборно-разборных строений; строительством объектов промышленного и гражданского назначения, выполнением строительно-монтажных работ; осуществляет подготовительную работу на строительной площадке; и т. д.


     В результате анализа основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия  было выяснено, что 2009 год характеризуется более высокими показателями, чем 2018 год. В 2019 году незначительно увеличились некоторые показатели, в том числе величина основных и оборотных средств предприятия, выпуск продукции, а также среднесписочная численность работников.

     Оценка  эффективности управления в ООО «ОренПроф» была произведена с учетом экономической и социальной эффективности. Расчет количественных показателей на основе затрат предприятия на управленческую деятельность и прибыльности деятельности показал, что с 2018 по 2019 года включительно наблюдается динамика роста этих показателей, то есть эффективность менеджмента в 2019 году самая высокая.

     Также были рассмотрены основные аспекты  деятельности предприятия, по которым  оценивается социальная эффективность  управления. «Слабыми местами» оказались  плохая организация коммуникационных связей на предприятии, отсутствие инновационной деятельности, неполная система мотиваций сотрудников, а также устаревшая организационная структура управления.

Среди преимуществ, положительно влияющих на эффективность управления можно отметить профессионализм и квалифицированность менеджеров, хорошую систему подбора персонала, благодаря которой структура штата работников состоит из большого количества высококвалифицированных специалистов.

  Комплексный анализ всех показателей ООО «ОренПроф» показал, что предприятию необходимо повышать эффективность управления организацией.

 Мероприятия по усовершенствованию управленческой деятельности в организации и  пути повышения эффективности менеджмента  были предложены, исходя из выявленных недостатков в системе управления.

     Таким образом, эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию  необходимо периодически проводить  оценку эффективности управления, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности предприятия в целом. 

Список использованных источников

1.Трудовой Кодекс Российской Федерации [Текст] - М.: Юрайт, 2011.

2.Федеральный закон РФ: Об акционерных обществах от 26.12.95 №208-ФЗ с изм. от 30.12.2008 №315-ФЗ [Текст] // Российская газета. - 31.12.2008.


3.Антошина, О.А. Анализ трудовых показателей [Текст] / О.А. Антошина // Аудиторские ведомости. - 2012. - №7. - С. 29-32.

4.Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст] / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин - Москва: Юнити, 2010. - 361 с.

5.Баринов, В.А. Формирование кадровой политики [Текст]: Учебное пособие. / В.А. Баринов - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2011. - 520 с.

6.Беговатов, К. Внутрифирменное обучение персонала [Текст] / К. Беговатов - М.: Дело, 2012. - 141 с.

7.Беркович, И.Г. Экономика предприятия [Текст] / И.Г. Беркович - Самара: Поволжский институт бизнеса, 2010 - 201 с.

8.Борисова, Е. Управление кадровым потенциалом организации [Текст] / Е. Борисова // Экономический анализ: теория и практика - 2011. - №2. - С. 25-28.

9.Варламова, Е. Как и зачем обучают персонал [Текст] / Е. Варламова // Кадровое дело. - 2011. - №2. - С. 22-26.

10.Воронова, И. Организационные структуры управления [Текст] / И. Воронова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №11. - С. 33-36.

11.Воронцова, М.М. Стратегический менеджмент: управление персоналом [Текст] / М.М. Воронцова // Директор. - 2010. - №11. - С. 42-44.

12.Громова, О.Н. Управление персоналом [Текст] / О.Н. Громова - М.: Центр, 2011. - 313 с.

13.Дорошенко, Л.С. Управление трудовыми ресурсами [Текст] / Л.С. Дорошенко - Киев: МАУП, 2010. - 299 с.

14.Ермаков, В.В. Экономический анализ [Текст] / В.В. Ермаков - М.; ЭКСМО, 2011. - 342 с.

15.Звягин, Е. Эффективность управления персоналом [Текст] / Е. Звягин // Директор-инфо. - 2011. - №9. - С. 31-34.

16.Игнатьева, А.В. Основы менеджмента [Текст] / А.В. Игнатьева - М.: Образование, 2011. - 503 с.

17.Каримов, А. Управление персоналом [Текст] / А. Каримов // Управление персоналом. - 2012. - №7. - С. 28-33.

18.Карпов, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] / А.А. Карпов - М.: Центр, 2010. - 364 с.

19.Комиссарова, Т.А. Управление человеческими ресурсами [Текст] / Т.А. Комиссарова - М.: Дело, 2010. - 259 с.

20.Крайнин, Н.М. Экономика предприятия [Текст] / Н.М. Крайнин - СПб.: Наука, 2011. - 348 с.

21.Кривоносов, М. Пособие для руководителей по управлению развитием организации / М. Кривоносов // Кадровик. Управление персоналом. - 2010. - №12. - С. 4

22.Кудрявцева, Е.Н. Управление персоналом. Конспект лекций [Текст] / Е.Н. Кудрявцева - Н. Новгород, 2012. - 90 с.

23.Лифоренко, Р. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] / Р. Лифоренко - СПб.: Питер, 2010. - 351 с.

24.Максимцова, М.М. Менеджмент [Текст] / М.М. Максимцева - М.: ЮНИТИ, 2010. - 358 с.

25.Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст] / Б.З. Мильнер - М.: ЮНИТИ, 2000. - 361 с.

26.Мурашко, Н.И. Управление персоналом организации [Текст] / Н.И. Мурашко - К.: Компас, 2011. - 323 с.

27.Надирина, О.Д. Научная организация труда в управлении производством [Текст] / О.Д. Надирина // Директор. - 2011. - №2. - С. 22-28.