Файл: СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современную эпоху занятость стала одной из острых социально–экономических проблем, волнующих и государство, и общество, и отдельных людей. И с каждым новым десятилетием ее острота не только не ослабевает, но, наоборот, все более нарастает. Чем больше людей занято общественно полезной и эффективной работой, тем больше в стране валовой внутренний продукт (при прочих равных условиях). Наличие высокой и растущей безработицы не позволяет произвести потенциально–возможный ВВП (выпуск продукции при полной и эффективной занятости), что создает значительные трудности для государства в решении социальных проблем. В особенно тяжелом положении оказываются лица, длительное время не работающие и не имеющие источников существования, кроме пособий, выделяемых в соответствии с теми или иными государственными программами.

Экономисты изучают безработицу для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость. Некоторые из государственных программ, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства. Другие, такие, как программы страхования по безработице, смягчают экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные.

На сегодняшний день государство гарантирует безработным:

  • выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
  • выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
  • возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Приведенные выше данные позволяют оценить, насколько велик объем работы, выпадающей на долю сотрудников государственной службы социальной поддержки безработных. Тем не менее, мы живем в век информационных технологий, благодаря чему есть возможность эффективно оптимизировать человеческий труд, сделав его более продуктивным и одновременно менее ресурсоемким.

В связи с этим определяется цель курсовой работы – разработка проекта информационной системы государственной службы социальной поддержки безработных.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Охарактеризовать предметную область и предприятие со стороны технико–экономических показателей;
  2. Выбрать комплекс задач автоматизации и охарактеризовать существующие бизнес–процессы;
  3. Изучить информационное обеспечение задачи;
  4. Проанализировать программное обеспечение задачи;
  5. Рассмотреть контрольный пример реализации проекта и дать его описание.

Объектом исследования выступает процесс разработки информационной системы государственной службы социальной поддержки безработных, а предметом – информационная система государственной службы социальной поддержки безработных.

Теоретической основой исследования выступают труды известных на сегодня исследователей проблемы, в частности, работы Зарецкого А. Д., Гвоздевой В. А., Рязанцева С. В. и др. Долгие годы исследований, десятки трудов и признание в мире образования и науки позволяют рассчитывать на труды данных авторов, как на источник надежного материала.

Технико–экономическая характеристика предметной области и предприятия

Характеристика предприятия и его деятельности

Обеспечение социальной поддержки безработных находится в ведении управления социальной защиты населения.

На сегодняшний день деятельность управления социальной защиты населения направлена на решение таких задач, как:

  1. Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
  2. Выявление проблем социально незащищенных категорий граждан. Разработка программ, предложений, проектов нормативных правовых актов, для решения выявленных проблем, по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан представление их на утверждение администрации города Дивногорска.
  3. Оказание организационно–методической и практической помощи муниципальному бюджетному учреждению «Комплексный Центр социального обслуживания населения».
  4. Обеспечение законности, информационной открытости, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения[1].

Деятельность управления социальной защиты населения концентрируется на предоставлении определенного перечня государственных услуг. Перечень государственных услуг по отрасли «Социальная защита», оказываемых министерством социальной политики и органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов края в рамках переданных полномочий утверждается приказом главы региона.


В соответствии с данным перечнем всего государственных услуг – 112. Из них: государственных услуг, оказываемых министерством социальной политики региона – 11; государственных услуг, оказываемых органами социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) региона в рамках переданных полномочий – 92; государственных услуг, оказываемых министерством социальной политики и органами социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) региона в рамках переданных полномочий – 9[2].

Организационная структура управления предприятием

Для наибольшей наглядности организационную структуру управления системой государственной службы социальной поддержки безработных целесообразно представить в виде схемы, представленной на рисунке 1[3].

Рисунок 1 Организационная структура управления предприятием

Кратко рассмотрим основные задачи функциональных подразделений структуры управления службой социальной поддержки населения.

Основные задачи отдела опеки и попечительства

  1. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье.
  2. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Обеспечение защиты имущественных и личных прав и интересов несовершеннолетних.
  4. Обеспечение защиты имущественных и личных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности[4].

Основные задачи отдела субсидий

  1. Организовывает деятельность в рамках единой государственной социальной политики и действующего законодательства о социальной защите населения в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, предусматривающей:

  • предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
  • предоставление гражданам адресных субсидий в связи с ростом платы за коммунальные услуги.
  1. Обеспечивает правильное применение действующего законодательства на территории в части определения права граждан на субсидии и компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти[5]

Основные задачи отдела льгот и социальных гарантий

  1. реализация на территории Калининского района города Челябинска единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставление мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи) в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
  2. реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений.

Основные задачи отдела семьи и назначения детских пособий

  1. Содействует реализации действующего законодательства о социальной защите отдельных категорий населения в части:
  • анализа социально - экономического положения различных категорий семей, положения женщин и детей, определения статуса малообеспеченной семьи;
  • предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми, семьям с детьми-инвалидами, лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям ветеранов и участников боевых действий, участников вооруженных конфликтов;
  • межведомственного взаимодействия в работе по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений;
  • организации работы по назначению, перерасчетам государственных пособий гражданам, имеющим детей с использованием автоматизированной системы назначения;
  • межведомственного взаимодействия в организации работы по представлению к награждению знаками отличия.
  1. Совершенствует формы и методы в организации работы по назначению, пособий, работы по предоставлению мер социальной поддержки населению, а также в организации работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений[6]

Основные задачи отдела реализации муниципальных программ

  1. обеспечение реализации муниципальных и иных программ в сфере социальной защиты населения;
  2. обеспечение роста объема, перечня и качества социальных услуг, оказываемых населению района;
  3. содействие повышению уровня жизни граждан района и снижению социальной напряженности на территории района[7].

Основные задачи отдела выплат, учета и контроля за предоставлением льгот

  1. Содействует реализации на территории Калининского района г. Челябинска действующего законодательства по социальной защите отдельных категорий населения путем предоставления мер социальной поддержки в части:
  • организации выплат компенсаций, пособий, единовременных и ежемесячных денежных выплат.
  • оплаты услуг предприятиям за расчет компенсации отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг;
  1. Совершенствует формы и методы организации работы по автоматизации системы выплаты компенсаций и пособий.
  2. Осуществляет учет и контроль за целевым и правильным использованием выделенных средств.

Основные задачи отдела бухгалтерского учета и отчетности

  1. Организация деятельности в рамках единой государственной социальной политики и действующего законодательства.
  2. Обеспечение правильного применения действующего законодательства в части ведения финансово-хозяйственной деятельности.
  3. Обеспечение взаимодействия с соответствующими муниципальными органами управления социальной защиты населения и организациями независимо от форм собственности, задействованных в установленной на территории муниципального образования.
  4. Разработка предложений по улучшению организации ведения бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
  5. Проведение информационно-аналитической деятельности по вопросам ведения бухгалтерского учета.
  6. Осуществление контроля над целевым использованием денежных средств[8].

Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес–процессов

При разработке информационной системы государственной службы социальной поддержки безработных необходимо обеспечить эффективный и безопасный ввод, хранение, редактирование и выдачу информации. Для достижения максимальной эффективности разрабатываемой системы необходимо произвести группировку вводимой и хранимой информации, наиболее целесообразно произвести которую следует следующим образом: