Файл: Роль СМИ в формировании и управлении массовым сознанием (Теоретико-методологические основы управления массовым сознанием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, новости должны быть стандартизированы как явление, которое стало объектом новостей. В то же время, по его словам, редакторы должны полагаться на стереотипы и обычные мнения и «безжалостно игнорировать тонкости». Человек должен без особых усилий и безоговорочно воспринимать информацию, без внутренней борьбы и критического анализа.

Аффирмации и повторы. Упрощение позволяет выразить главную мысль, которую вы хотите вдохновить аудиторию в"короткой, яркой и впечатляющей форме"-в одобренной форме. Заявление в любой риторике означает отказ от обсуждения, потому что человек или идея, которая может быть обсуждена, теряет весь авторитет. Это также означает, что зрители, толпы, принимают идею, не обсуждая ее, как бы, не взвешивая плюсы и минусы, говорят, что не стесняются.

Основываясь на типах массового мозаичного культурного мышления, средства массовой информации одновременно становятся наиболее важным фактором, усиливающим это мышление. Они учат людей думать на интеллектуальном уровне стереотипов и постепенно уменьшают информацию, делая их инструментом для глупости. Это основной метод фиксации необходимых стереотипов в уме - повторение.

Повторите заявления, чтобы дать дополнительный вес осуждения и превратить их в одержимость. Слышите их снова и снова, в разных масштабах и в самых разных случаях, и в конце концов вы начинаете чувствовать их. Как одержимость, повторение становится препятствием против разных или противоположных взглядов. Таким образом, это сводит к минимуму рассуждения и быстро превращает мысли в массовые уже сформированные условные рефлексивные движения, как это делают знаменитые павловские собаки. Повторяя одну мысль, она отделяется от ее автора. Это становится доказательством того, что не зависит от времени, места, личности. Это уже не выражение человека, с которым он разговаривает, а выражение объекта, с которым он разговаривает.

Шиллер дает описание этой технологии: в принципе, например, разработать макет первой страницы обычной телевизионной или радиопрограммы или большой ежедневной газеты. Общей является полная неоднородность материала и абсолютное отрицание отношений, охватываемых социальными явлениями. Популярная дискуссионная программа на радио и телевидении является убедительным примером фрагментации как формы презентации. Что бы ни говорили, все полностью растворяется в последующей рекламе, комических трюках, интимных сценах и сплетнях[6].


Одним из условий успеха является то, что проблема разумной фрагментации - это актуальность, оперативность передачи информации, актуальность и актуальность ее характера. Это один из самых важных принципов для американских СМИ. Считается, что ощущение высокой срочности значительно повышает их маневренность. Ежедневное или даже ежечасное обновление информации лишает ее какой-либо постоянной структуры. Люди просто не успевают понять и понять новости, их заменяют другие, а тем более новые.

Шиллер пишет: ложное чувство срочности, возникающее из акцента на непосредственность, создает необычайную важность информационного субъекта, которая также быстро рассеивается. Таким образом, способность различать информацию по важности ослабевает. Быстро чередовались сообщения об авиакатастрофе и наступлении национальных освободительных сил во Вьетнаме, хищениях и забастовках, высокой калорийности и т.д. Составление оценок и суждений о вмешательстве. В этом случае процесс психологической классификации, который, как правило, помогает понять информацию, не может выполнить эту функцию. Мозг превращается в сетку, иногда важную для кучи, но в основном пустые информационные сообщения выпадают каждый час.

Сенсационная. Для того, чтобы обеспечить фрагментацию проблемы и сегментацию информации, так что люди никогда не получают полное, окончательное знание, которое позволяет использовать чувство. Это информация о событиях, которые имеют такое большое значение и уникальность, что они сосредоточены вместе и в свое время сохраняют практически все внимание общественности. Под предлогом чувств можно молчать о важных событиях, которые общественность не должна замечать, или остановить скандал или психоз, которому уже пора остановиться - но так его не запомнится.

Таким образом, подготовка к сенсации - это кропотливая и дорогостоящая работа, выполняемая профессиональными специалистами. Стоит отметить, что на телевидении в виде сенсорной информации, а также всех отчетов с мест проведения мероприятий, интервью в эфире и так далее. Как правило, в основном искажают события.

1.3. Механизмы, реализующие управление массовым сознанием

Присоединение к внутреннему миру аудитории. Оказывается, что характеристики соответствующих частей внутреннего мира схожи. Кара-Мурза называет это вторым этапом после установления контактов с аудиторией (установление контактов предполагает создание канала, через который можно присоединиться к сообщению, называемому таким контактом, который, благодаря позитивному отношению аудитории к нему, часто поддерживает себя, воспроизводится без особых усилий манипуляций.


Различают «присоединение по» и «присоединение к». Во-первых, связь, которая сохраняется в связи с некоторыми объективными признаками сообщества (язык, раса и т.д.). Основная задача манипулятора - «присоединиться к» (некоторые ценности, лозунги, действия).

Первое правило успешного общения - это объявление о том, что отправитель сообщения входит в ряд сообществ с аудиторией (в социальном, этническом, культурном и т.д.). Для этого развиваются целостные языковые и терапевтические подходы: коллеги, мужчины, православие и др. Так что первый шаг в установлении контакта - это как крик: "Мы - одна кровь - ты и я!".

Одним из основных «материалов», эксплуатируемых манипуляторами, являются социальные стереотипы. В словаре сказано: "социальный стереотип-это набор устойчивых идей, которые возникают на основе сознания, личного опыта и с помощью различных источников информации. Через призму стереотипов воспринимаются реальные объекты, отношения, события, актеры. Стереотипы являются неотъемлемой частью индивидуального и массового сознания. Поскольку они имеют сознание и другие информационные и мыслительные процессы, необходимые для уменьшения сознания. Обычно стереотипы включают в себя некоторые объекты и явления эмоционального отношения человека, поэтому в их развитии развивается не только информация и мышление, но и сложный социально-психологический процесс. Таким образом, стереотипы, как необходимый инструмент восприятия и мышления, устойчивы и могут быть идентифицированы, изучены и использованы в качестве цели манипуляции.

Метафоры более удобны для манипулирования - художественные стереотипы выражения легко поддаются мыслительным штампам, но они эстетически привлекательны. Поэтическое выражение мыслей всегда играло огромную роль в соединении людей и программировании их поведения. «Метафоры, в том числе ассоциативное мышление, обеспечивают огромную экономию в интеллектуальных усилиях».

Полностью автоматизированный механизм «включения» - мотивационная поддержка. Никакой мотивационной поддержки, никакой автомат не будет работать. Тем не менее, влияние на количество целей обработки и имеет структуру стимулов.

Таким образом, непосредственная актуализация мотивации потребности может возникнуть в ответ на появление стимула, связанного с этой мотивацией. Открытый порыв актера часто принимает форму искушения - от вполне законного и невинного до скрытого и злого.


2. Технологии управлении массовым сознанием через СМК в сферах политики и рекламы

2.1 Особенности политических манипуляций в СМК

Политические манипуляции направлены на приобретение, осуществление и сохранение власти. Стратегия обретения власти требует решения таких тактических задач, как привлечение и удержание внимания, а также формирование благоприятного имиджа. По словам В.Амелина, политические манипуляции включают в себя:

- Информирование общественности под предлогом объективной информации, необходимой для содержания определенной группы;

- Воздействие болезненных точек на общественное сознание, вызывающих страх, тревогу, ненависть и т.д.

- Выполнение заявленных и скрытых планов, реализация которых манипуляторов связывает с поддержкой общественного мнения, на их место[7].

Для успешного решения задач и достижения цели существуют средства политических манипуляций, известные как политические технологии (их суть - избирательные технологии, применяемые на выборах). Средства политического манипулирования можно классифицировать по различным критериям. В соответствии с совместимостью с действующим законодательством они подразделяются на нормы, выходящие за рамки правовых и правовых норм, с помощью методов воздействия - прямого и скрытого, с помощью функционала - PR (связи с общественностью), возбуждения (призыв к действию) и др., По форме - в пропагандистской, экономической, административной и провокационной, по содержанию - в рекламе и антирекламе, по эффекту - в межличностном, групповом и массовом, по информационным СМИ - в печатном, электронном, внешнем и др.

Все средства политического манипулирования основаны на создании и внедрении общественного мифа о массовом сознании, а именно на идее подтверждения интересов манипуляторов, и принимаются большинством людей с верой, без серьезного осмысления. Казалось бы, эпоха слепой веры в мифологию давно ушла, но повседневная политическая практика показывает, что это не так. По данным E.Кассирер: «если современный человек больше не верит в естественную магию, он, без сомнения, называет себя "социальной магией». Новый политический миф был создан по четкому плану в соответствии с личностными и социально-психологическими целями человека и манипуляторов. E.Фромм считает, что политические манипуляции лишают человека возможности создавать целостную картину мира и заменяют ее абстрактной мозаикой, склонной к связанным фактам. По словам М.Лернер, человек «не имеет полной концептуальной путаницы и корреляции с событиями. Единственная система, в которой он способен заменить определенные факты - это система стереотипов, которые развились в его голове. Это система, которая в первую очередь ориентирована на конкуренцию и борьбу, в которой верят понятия добра и зла».


Соединенные Штаты Америки проявляют наибольший интерес к исследованиям в области манипулирования на национальном и международном уровнях. По словам Г. Шиллера, «Соединенные Штаты могут быть точно охарактеризованы как общество, в котором манипуляция является одним из основных инструментов управления в руках небольшой доминирующей группы, состоящей из корпоративных и правительственных боссов». Там он подчеркнул главный миф о массовом манипулировании в США:

Миф об индивидуализме и личном выборе. Понятие индивидуализма состоит из двух положений: государство защищает права частной собственности; государство является опекуном личного благосостояния. Манипулирующая составляющая теории личного выбора - это то, что человек не имеет возможности выбрать, потому что его поведение в некотором смысле «запрограммировано».

Миф о нейтралитете для достижения максимального успеха, манипуляции должны оставаться невидимыми. Успех манипуляций гарантирует, что все, что происходит при манипулировании, является естественным и неизбежным. Доминирующее положение в мифе о нейтралитете принадлежит правительству, в частности федеральному правительству. Миф предполагает целостность и беспристрастность правительства в целом и его составляющих: Конгресса, правосудия и президента.

Считается, что средства массовой информации также должны быть нейтральными. Никого не смущает тот факт, что средства массовой информации практически без исключения являются коммерческими предприятиями, которые получают доход через торговые часы или полосы частот, поэтому честность невозможна.

Миф о неизменной природе человека. Поведение людей не может зависеть от их собственных теорий. Средства массовой информации развивают те теории, которые полезны для манипуляторов, и телевидение дает только то, что люди хотят[8].

Нет мифа о социальном конфликте. Шиллер отметил, что американские СМИ отрицают существование социальных конфликтов, хотя насилие в социальных отношениях всегда считалось общим местом. Национальный орган по обработке информации рассматривает этот конфликт как чисто личное событие, как по происхождению, так и по форме проявления. В области массовой культуры, кинофильмов, телевизионных программ, книг и зрелищ, которые обеспечивают достаточное количество насилия, но не затрагивают социальные конфликты, пользуются наибольшим успехом и всесторонней информационной поддержкой.

Миф о плюрализме СМИ. Идея личного выбора в различных источниках информации - это реклама во всем мире как характеристика жизни в США. Теория выбора становится манипулятивной, когда она создает иллюзию, которая имеет смысл. То есть программа предлагает: богатые СМИ = разнообразие мнений, содержание. Как правило, разнообразие содержания скрывается только в разных проявлениях в рамках единой идеологии.