Файл: Органолептические методы экспертизы (выбрать из ОКП) товаров и их применение (Макаронные изделия как объект товароведения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование показателей

Требования качества ГОСТ Р. 51865-2002

(для группы Б, в/с)

Характеристика образца

Заключение по каждому показателю

Цвет

соответствующий сорту муки, без следов непромеса

без следов непромеса

соответствует

Поверхность

гладкая допускается шероховатость

гладкая

соответствует

Излом

стекловидный

стекловидный

соответствует

Форма

соответствующая типу изделия

соответствует типу изделия, спираль

соответствует

Вкус и запах

свойственный данному изделию, без постороннего вкуса и запаха

свойственный, без постороннего вкуса и запаха

соответствует

Состояние изделия после варки

изделия не должны слипаться между собой при варки до готовности

не слипаются

соответствует

Влажность

не более 13%

7%

соответствует

Кислотность

не более 4%

0,32%

соответствует

Содержания лома, крошки и деформированных изделий

не более 1%

0,86%

соответствует

Содержание металломагнитных примесей

не более 3%

0

соответствует

Зараженность вредителями

не допускается

отсутствует

соответствует

Как видно из табл.3 макаронные изделия Шебекинские группы Б высший сорт соответствует требованиям ГОСТ Р 51865-02.

Органолептическая и физико-химическая оценка качества макаронных изделий - фигурные, «Макфа» группы А, высшего сорта приведена в таблице 4.

Таблица 4

Органолептическая и физико-химическая оценка качества макаронных изделий «Макфа»

Наименование показателей

Требования качества ГОСТ Р. 51865-2002

Характеристика образца

Заключение по каждому показателю

Цвет

должен соответствовать сорту муки без следов непромеса

желтый однотонный

соответствует

поверхность

Гладкая допускается шероховатость

Гладкая

соответствует

Излом

стекловидный

стекловидная

соответствует

Форма

соответствующая типу изделия

фигурная соответствует виду, витушки

соответствует

вкус и запах

свойственный данному изделию, без постороннего вкуса и запаха

свойственный, без постороннего вкуса и запаха

соответствует

состояние изделия после варки

изделия не должны слипаться между собой при варки до готовности

не слипаются

соответствует

влажность

не более 13%

13%

соответствует

кислотность

не более 4%

0,38%

соответствует

содержания лома, крошки и деформированных изделий

не более 1%

0,002%

соответствует

содержание металломагнитных примесей

не более 3%

0

соответствует

зараженность вредителями

не допускается

отсутствует

соответствует


Как видно из таблицы 11 макаронные изделия - фигурные Макфа группы А высшего сорта соответствуют требованиям ГОСТа Р 51865-2002.

Органолептическая и физико-химическая оценка качества макаронных изделий - нитеобразныеОАО «ЧХЗ №2» группы А, высшего сорта представленва в таблице 5.

Таблица 5

Органолептическая и физико-химическая оценка качества макаронных изделий ОАО «ЧХЗ №2»

Наименование показателей

Требования качества ГОСТ Р. 51865-2002

Характеристика образца

Заключение по каждому показателю

цвет

должен соответствовать сорту муки без следов непромеса

желтый с оттенком

соответствует

поверхность

гладкая допускается шероховатость

рефленная, но гладкая

соответствует

излом

стекловидный

стекловидный

соответствует

форма

соответствующая типу изделия

нитеобразная, вермишель

соответствует

вкус и запах

свойственный данному изделию, без постороннего вкуса и запаха

без постороннего вкуса и запаха

соответствует

состояние изделия после варки

изделия не должны слипаться между собой при варки до готовности

не слипаются

соответствует

влажность

не более 13%

12%

соответствует

кислотность

не более 4%

0,31%

соответствует

содержания лома, крошки и деформированных изделий

не более 1%

0,17%

соответствует

содержание металломагнитных примесей

не более 3%

0

соответствует

зараженность вредителями

не допускается

отсутствует

соответствует

Как видно из таблицы 12 макаронные изделия - нитеобразные ОАО «ЧХЗ №2» группы А, высшего сорта соответствуют требованиям ГОСТа Р 51865-2002.

После проведения экспертизы трех образцов макаронных изделий было установлено, что макаронные изделия, реализуемые в магазине «Каравай -2» соответствуют требованиям ГОСТ Р. 51865-2002, по органолептическим и физико-химическим показателям.


3. Рекомендации по оптимизации ассортимента и качества макаронных изделий

Давайте вместе разберемся, какие макароны предпочитают россияне и насколько представлены в РФ макаронные изделия местного производства.

Макароны — гарнир года. По словам бренд-менеджера «РусьХлеб», макаронные изделия постепенно занимают лидирующие позиции, когда речь заходит о выборе гарнира. В этом нет ничего удивительного, ведь цены на такие продукты как рис, гречневая крупа, картофель увеличиваются. Макароны же в цене сильно не меняются.

Низкий и средний ценовой сегменты уже устоялись в своей категории, премиум-сегмент несколько отстает. Если рассматривать бренды средней ценовой категории, то заметно, что они хорошо узнаваемы среди конкурентов. Макаронную продукцию по низкой цене в основном предлагают крупные торговые сети, которые выпускают их под собственной торговой маркой. Производитель «РусьХлеб» предлагает несколько видов продукции, включая перья, засыпку для супов и рожки разного формата. Наибольшей популярностью пользуются всевозможные рожки.

До 50 видов макарон от производителя. Любопытно, что во времена СССР рынок макаронных изделий был на шаг впереди. В год на одного человека приходилось около 8 кг макарон, хотя выбор в то время был скромный.  Производство макаронных изделий в России растет, производители отмечают спрос на продукцию, поэтому постоянно расширяют ассортимент, предлагают  потребителю много видов макарон.

Макароны все чаще покупают люди с доходами ниже среднего. Они предпочитают продукты из низкого ценового диапазона, которые изготавливается из хлебопекарной муки.

Обзор рынка макаронных изделий 2017 показывает, что потребители стали чаще отличать макароны от пасты. Покупатель самостоятельно может идентифицировать продукцию из мягких сортов пшеницы (группа В) и твердых (группа А).

Мягкие сорта пшеницы могут быть частично представлены в макаронных изделиях или макароны полностью изготавливаются из них. Хлебопекарную муку делают из сортов группы В;

Твердые сорта пшеницы (группа А) — эталон для макаронных изделий. Данную продукцию именуют пастой и готовят как самостоятельное блюдо.

Конечно, для российского потребителя играет роль сорт макаронных изделий, но больше на покупательский выбор влияет цена. Рынок мучных изделий среднего ценового сегмента держится в диапазоне 20-27 рублей.


Рис.3 Динамика производства макаронных изделий в январе 2015-мае 2016 гг., в % к предыдущему месяцу в натуральном выражении

Обзор рынка макаронных изделий показал, что россияне предпочитают различные виды продукции. Например:

В столице нашей страны популярна паста крупных форматов, которую можно фаршировать, и знакомая всем «волна». Жители Краснодара чаще всего выбирают «перья».

Маркетинговое исследование рынка позволило выделить предпочтения потребителей. Если обобщить вкусы жителей РФ, то лидирующие позиции занимают «рожки» (примерно 18%) и спагетти (около 15%), «перья» же популярны у 13%.

Рис.4 Динамика производства макаронных изделий в январе 2015-мае 2016 гг., прирост к аналогичному месяцу прошлого года в натуральном выражении

Производство макарон — бизнес, который быстро реагирует на запросы покупателей. К брендам средней ценовой категории можно отнести ТМ «Увелка». Но самой популярной ТМ с широким ассортиментом остается «Макфа». Набирают популярность областные производители, такие как ульяновская ТМ «Верола» и «Петровские Нивы». Цена на продукцию данных ТМ от 15–17 рублей. В ассортименте крупных ритейлеров можно встретить ТМ «Макфа», «Царь», «Смак», «Grand di Pasta», Экстра М», «Союзпищепром», «Верола». Среди российских производителей стоит отметить лидера в своем сегмента — торговую марку «Макфа». Насчитывается более 50 наименований, есть продукция и с добавлением дополнительных ингредиентов, например, шпината.

Анализ рынка макаронных изделий 2016 демонстрирует, что паста премиум-сегмента стоит от 60 рублей за фасованную упаковку. Средняя стоимость за 1 килограмм макарон из твердых сортов в 2017 году составила приблизительно 68,2 рублей. Производителям приходится быстро реагировать на изменения рынка, проводить исследования в области национального потребления.  

Рис.5 Структура производства макаронных изделий по федеральным округам РФ

Экспорт и импорт макаронных изделий в России хорошо налажен. Большая доля экспорта приходится на Казахстан (39%), Беларусь (17%), Таджикистан (8,9%), Узбекистан (7,9%). Экспорт в Казахстан за период октябрь-2016 – октябрь-2017 составил $41.2 млн., общим весом 27.9 тыс. тонн. Предпочтения отдаются продукции без начинки (около 99%), изделия с начинкой занимают лишь 1%.

Рис.6 Экспорт макаронных изделий из России в Rазахстан, USD


Импортируется продукция в основном из Италии (41%) и Вьетнама (21%). Импорт из Италии за период октябрь, 2016 – октябрь, 2017 составил $32.5 млн., общим весом 29.8 тыс. тонн. Импорт из Вьетнама за аналогичный период составил $2.3 млн., общим весом 1.99 тыс. тонн.

Рис.7. импорт макаронных изделий из Италии в Россию, USD

Дизайн упаковки играет ключевую роль при выборе товара в торговой сети. Упаковка  привлекает внимание, выделяет продукт торговой марки и усиливает позиционирование бренда. Большую роль играет шрифтовое и цветовое оформление. Упаковка помогает установить коммуникацию с потребителем. Вы можете сделать акцент на натуральности ингредиентов, используя желтые и зеленые тона, подчеркнуть статус при помощи синего и бордового цветов. Производители макаронных изделий часто размещают на упаковке колосья пшеницы или поле. Популярное решение в дизайне — это прозрачные окна в упаковке, через которые можно увидеть продукт.

Например, ТМ «Макфа» использует в своих упаковках цвета, которые ассоциируются с натуральным происхождением продукта. Обычно это желтый, зеленый и красный, которые удачно дополняют друг друга. Крупные международные игроки не жалеют средств на разработку дорогой креативной упаковки, которая точно привлечет внимание потребителей.

Увеличение спроса на макаронные изделия премиум-сегмента и уверенное укрепление торговых марок, которые представлены в среднем ценовом диапазоне. Рынок мучных кондитерских изделий формируется на основе спроса.

На спрос прежде всего влияют:

Рынок макаронных изделий в россии 2016 составил 68,7 миллиардов рублей. Цифры на 5,3% больше, чем в прошлом году. Рынок макаронных изделий в россии 2017 зафиксировал цены производителей на лапшу и они установились на значении 34 827,9 руб./тонн.

Перспективы развития рынка радужные. Производители гибкие и предлагают дистрибьюторам три ценовые категории — низкую, среднюю и премиум, охватывая все слои населения. С ростом курса валют ожидается повышение импортных макаронных изделий. Увеличение импортной продукции в цене стимулирует российских производители постоянно расширять свой ассортимент и повышать качество продукции.

Заключение

В курсовой работе проводилась органолептическая экспертиза и исследование качества и ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине «Каравай-2».