Файл: Прямые налоги и их место в налоговой системе РФ (Общая характеристика прямых налогов, взимаемых в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг. в области совершенствования налога на прибыль является:

. Уточнение порядка налогового учета доходов от реализации имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации

При применении метода начисления датой получения дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Переход права собственности на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. В связи с тем, что регистрация права собственности может занимать достаточно продолжительное время, при приобретении таких объектов в целях налогообложения прибыли предусмотрена возможность начисления амортизации с момента введения основного средства в эксплуатацию и подачи документов на государственную регистрацию прав.

Целесообразно законодательно закрепить порядок признания дохода от реализации такого имущества в налоговом учете на более раннюю из следующих дат:

дата передачи по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества;

дата реализации недвижимого имущества.

Кодексом не предусмотрено особого порядка признания безнадежными долгов перед налогоплательщиком, подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу. [14]

Обязательство должника перед кредитором не прекращается при окончании исполнительного производства. Потому что в связи с тем, что кредитором реализовано право на судебную защиту по иску, признание данной задолженности на основании истечения срока исковой давности невозможно.

Опираясь на вышесказанное, необходимо внесение корректировки в статью 266 НК РФ в части уточнения, что безнадежными долгами признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в таких случаях, как:

если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.


Улучшение налога на доходы физических лиц.

В целях создания благоприятных налоговых условий для формирования добровольных пенсионных накоплений с привлечением государственного софинансирования было предусмотрено исключение из базы по налогу на доходы физических лиц взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, направляемых для обеспечения реализации государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, установлено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом взносов работодателя, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и с 2009 г. увеличен размер социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц со 100 000 рублей до 120 000 рублей.

Начиная с 2010 г. увеличены цифры стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. Сумма дохода, при котором налогоплательщик имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей, увеличена с 20 000 рублей до 40 000 рублей. Для налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок (дети), стандартный налоговый вычет с 600 рублей за каждый месяц налогового периода увеличен до 1000 рублей, а сумма дохода, при которой налогоплательщик вправе воспользоваться налоговым вычетом на ребенка, с 40 000 рублей, начисленных нарастающим итогом с начала налогового периода, увеличена до 280 000 рублей.

Был также изменен порядок определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды и в виде процентов, получаемых по вкладам в банках. Также установлено освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом сумм оплаты профессионального образования и профессиональной подготовки физических лиц и сумм, выплачиваемых организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В особо кризисных условиях для того, чтобы активизировать рынок жилья и облегчить бремя для лиц, имеющих задолженность по ипотечным кредитам, был увеличен размер имущественного налогового вычета на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них с 1 000 000 рублей до 2 000 000 рублей. Это решение было так же распространенно на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. Соответственно, смогут воспользоваться увеличенным налоговым вычетом все физические лица, которые приобрели право собственности на жилые помещения в 2008 г.


А еще был уточнен круг лиц, получающих доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, которые должны исчислять и уплачивать налог на доходы физических лиц самостоятельно. Они были освобождены от налогообложения налогом на доходы физических лиц суммы доходов в виде жилого помещения, предоставленного в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Заключение

Как известно, наибольшей и важной частью экономики любой страны являются прямые налоги. Основным источником госбюджета любой экономически развитой страны, как ни странно, являются именно налоги. Косвенные налоги в Российской Федерации занимают основную долю в структуре налоговых доходов федерального бюджета. Увеличение косвенных налогов свойственно странам с развивающейся экономикой - это можно считать одной из особенностей российской фискальной политики. Но, в прочем, в последнее время государство пытается сместить акцент в сторону увеличения доли прямых налогов, что будет гораздо удобнее для бюджета страны.

Прямые налоги образовались в конце IX века. Они выглядели в виде контрибуции с побежденных народов. Однако, по прошествии некоторого количества времени, они неоднократно переживали изменения и приобретали новые очертания выражения, с новым правителем появлялись и новые прямые налоги («выход», продуктовый налог, подушный налог, промысловый налог, налог с недвижимого имущества, налог на прирост прибылей торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов и многие другие).

В настоящее время основными прямыми налогами считаются: НДФЛ, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на игорный бизнес и другие.

Как уже говорилось выше, с каждым периодом в данные налоги вносятся некоторые изменения (уменьшаются, увеличиваются налоговые ставки; изменяются сроки и порядки уплаты налогов в бюджет).

Так в 2016 г. были внесены следующие ключевые изменения в налоговое законодательство (налоговая реформа):

  • установление понижающего коэффициента, стимулирующего дальнейшую разработку нефтяных месторождений (для месторождений, находящихся на завершающей стадии разработки);
  • введение нулевой налоговой ставки по НДПИ для новых нефтяных месторождений, расположенных в Восточносибирской нефтегазовой провинции;
  • продление действия до 2017 г. специфической ставки НДПИ по нефти, «привязанной» к мировым ценам на этот товар;

Следует отметить, что проведенная налоговая реформа в целом выполнила свою ключевую задачу. Она привела не только к повышению экономической эффективности и нейтральности налоговой системы, но и создала возможности для увеличения доходной базы бюджетной системы.

В среднесрочной перспективе, (2016-2020 гг.) планируются масштабные изменения отдельных прямых налогов, а именно:

  • Улучшение налога на прибыль организаций;
  • Улучшение системы вычетов, предоставляемых по налогу на доходы физических лиц;
  • Улучшение налога на добычу полезных ископаемых;
  • Реформирование налога на игорный бизнес;

Опыт добычи и реализации прямых налогов в странах Запада на текущий день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный. Было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, поэтому смотреть ни их практику весьма трудно.

Результаты любых изысканий в этой сфере останутся лишь словами, пока не будет выработано авторитетной целой концепции реформирования налогообложения и его правовой формы. Налоговый кодекс на сегодняшний день претендует на В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, однако и он не лишён недостатков.

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Официальный текст
  2. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - М.: Бератор - Пресс, 2017. - 144 с.
  3. Барулин С.В. Теория и история налогообложения: Учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2016. - 420 с.
  4. Барулин С.В., Макрушин А.В., Тимошенко В.А. Налоговая политика России: Монография. - Саратов: Сателлинг, 2017. - 245 с.
  5. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2016. - 384 с.
  6. Лыкова Л.Н. Проблемы сбалансированности Российской налоговой системы //Финансы. - 2015. - № 5. - С. 22-25.
  7. Налоги и налогообложение / Под ред. Б.Х.Алиева. - М.: Финансы и статистика, - 2016. - 364 с.
  8. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 462 с.
  9. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2018. - 406 с.
  10. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2017. - 528 с.
  11. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 429 с.
  12. Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложения. Учебник 2015г.
  13. Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения - М.: Финансы и статистика, 2016. - 368 с.
  14. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие - М.: Форум, ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
  15. Электронная Интернет энциклопедия. Режим доступа: ru.wikipedia.org