Файл: Организация и проведение спортивных соревнований в профессиональном спорте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1003

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОТКРЫТЫХ ВСЕРОССИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ «РУCСКАЯ ЗИМА».

2.1. Характеристика открытых всероссийских соревнований по легкой атлетике «Русская зима»

Данные всероссийские соревнования проводятся в соответствии с единым календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий министерства спорта Российской Федерации. Турнир ежегодно проводится в городе Москве, в 2018 году он проводился в 27 раз. Организатором данного спортивного мероприятия выступает Всероссийская федерация легкой атлетики совместно с министерством спорта Российской Федерации. В 2018 году в соревнованиях приняло участие более 200 спортсменов, которые соревновались в 20 видах программы. Регламент проведения мероприятия представлен Приложении 1.

Особое внимание стоит обратить на работу по привлечению спонсоров на данные соревнования, так призовой фонд турнира составил свыше двух миллионов рублей, для соревнований Российского уровня это более чем высокий показатель. В каждом из 20 видов программы победители и призеры получили 30 тыс., 20 тыс. и 10 тыс. рублей соответственно. Также за первые пять результатов, которые были пересчитаны по таблице очков Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF), установлены дополнительные призовые в размерах - 300 тыс., 250 тыс., 200 тыс., 100 тыс. и 50 тыс. рублей. ВФЛА предусмотрела и поощрение спортсменов в случае установления рекорда России в любой из дисциплин соревнований; таким образом, гарантированный призовой фонд турнира "Русская зима - 2018" составил свыше 2 млн рублей.


2.2. Анализ особенностей организации и проведения открытых всероссийских соревнований по легкой атлетике «Русская зима»

Данные представленные в предыдущем пункте свидетельствуют о высоком уровне организации данного мероприятия, прежде всего в работе со спонсорскими пакетами и продвижению мероприятия в социальных медиа и средствах массовой информации.

Среди особенностей организации данных мероприятий особое внимание можно уделить организации работы службы маркетинга, а именно разработке комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций при проведении спортивного мероприятия «Русская Зима 2018».

Еще одной особенностью которая способствовала успешному проведению данных мероприятий явилось привлечение крупных информационных партнеров, таких как агентство «Р-спорт», «Чемпионат», «Спорт FM», «Матч». Среди причин успешного сотрудничества с данными информационными ресурсами и средствами массовой информации можно отметить тот факт, что соорганизатором соревнований выступило министерство спорта Российской Федерации.

Тем не менее при организации данных соревнований можно отметить и возникшие проблемы, которые негативно сказались на общем уровне проведения «Русской Зимы 2018». Прежде всего это связано с влиянием внешнеполитических факторов и современным состоянием индустрии спорта в Российской Федерации.

Далее в нашем исследовании мы проведем SWOT-анализ, который позволит оценить перспективы развития данных соревнований, а также укажет на слабые стороны и возможные пути их улучшения в будущем.

SWOT-анализ необходим для изучения текущего положения компании на рынке и структурирования информации для дальнейшего исследования. Так же, SWOT-анализ широко используется в стратегическом управлении и менеджменте, индустрия спорта также может является объектом данного анализа.

2.3. SWOT-анализ открытых всероссийских соревнований по легкой атлетике «Русская зима»

Проведение SWOT-анализа организации и проведения всероссийских соревнований по легкой атлетике «Русская зима» мы разделили на три шага. Первый шаг заключается в обозначении нескольких ключевых факторов влияющих на успех проведения взятых в качестве примера спортивных соревнований «Русская зима 2018», которые необходимо сравнить с показателями основных конкурентов – спортивных мероприятий, проводимых на международной арене под эгидой IAAF. Результаты сравнения представлены в таблицах 3 и 4.


Таблица 2 – Сравнение факторов, прямо влияющих на успех проведения мероприятия (конкуренты – международные соревнования)

№ и краткое описание фактора

Лучше, чем у конкурентов – сильная сторона

Хуже, чем у конкурентов – слабая сторона

Фактор №1 – количество участников

+

Фактор №2 – количество зрителей

+

Фактор № 3 – количество спонсоров (финансирование)

+

Фактор № 4 – официальная поддержка органов власти

+

Таблица 3 – Сравнение факторов, прямо влияющих на успех проведения мероприятия (конкуренты – всероссийские соревнования)

№ и краткое описание фактора

Лучше, чем у конкурентов – сильная сторона

Хуже, чем у конкурентов – слабая сторона

Фактор №1 – количество участников

+

Фактор №2 – количество зрителей

+

Фактор № 3 – количество спонсоров (финансирование)

+

Фактор № 4 – официальная поддержка органов власти

+

+

Второй шаг нашего SWOT-анализа – определение возможностей и угроз для улучшения организации и проведения мероприятий в будущем. В таблице 4 представлены результаты SWOT-анализа по 4-ем критериям: S = Strengths, сильные стороны компании; W = Weaknesses, слабые стороны компании; O = Opportunities, возможности компании; T = Threats, угрозы. Данные критерии обозначат возможные угрозы для данных спортивного мероприятия из внешней среды и внутренней и возможные способы, и направления развития.

Таблица 4 - SWOT-анализ «Русская Зима 2018»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Известный всероссийский турнир, имеющий давнюю историю и традиции

2. Высокая популярность легкой атлетики в России

3. Большая популярность легкой атлетики среди зрителей и болельщиков

4. Участие в соревнования высококвалифицированных спортсменов

5. Высокий уровень подготовки и оснащения спортивного сооружения, используемого при проведении мероприятия.

6. Поддержка турнира со стороны органов власти РФ и, как следствие его официальный статус

1. Низкие, относительно мирового уровня, спортивные результаты

2. Отсутствие спортсменов из других государств

3. Изоляция «Всероссийской федерации легкой атлетики» от международных стартов

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Приобретение турниром статуса международного, при условии снятия «санкций» с российской легкой атлетики

2. Участие в соревнованиях иностранных спортсменов

3. Привлечение международных компаний в качестве спонсоров и соорганизаторов.

1. Дальнейшее ужесточение мер в отношении российского спорта

2. Снижение популярности легкой атлетики

3. Отказ спонсоров от сотрудничества

4. Утрата соревнованиями статуса официальных


По результатам SWOT-анализа мы убедились в том, что в настоящее время потенциал всероссийского турнира по легкой атлетике «Русская зима» полностью не реализован, в связи с введением в адрес российского спорта ограничений, вызванных внешнеполитическими факторами, что вызывает как отрицательные тенденции, выражающиеся в отсутствии на российских спортивных соревнованиях международных спортсменов и спонсоров, так и положительные тенденции, основанные на развитии потенциала внутреннего «рынка» спортивной индустрии, в частности легкой атлетики.

Таким образом, основываясь на проведенном анализе, можно выделить ряд предложений и перспективных направлений развития в организации проведения открытого всероссийского турнира «Русская зима» в будущем, среди них:

  1. совершенствование системы управления мероприятия;
  2. привлечение к организации мероприятия профессиональных маркетологов и спортивных менеджеров;
  3. приобретение турниром статуса официальных международных соревнований;
  4. привлечение международных компаний, фондов и федераций в качестве соорганизаторов;

При подведении итогов анализа системы организации и проведения открытых всероссийских соревнований по легкой атлетике «Русская зима 2018» мы отмечаем в целом положительные моменты и преимущества данного турнира перед другими всероссийскими турнирами по легкой атлетике, выражающиеся в зрелищности, популярности и бюджету данных спортивных соревнований, однако в сравнении с международными турнирами нельзя не отметить более низкие результаты по данным показателям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подводя итог проведенного исследования можно сделать ряд выводов:

- объекты спортивной индустрии экономически ориентированы на зрителя, этим обусловлена необходимость высокой эффективности маркетинговых коммуникаций, применяемых в этой сфере;

- маркетинговые инструменты в индустрии спорта отличаются большей свободой творческой мысли, мягким характером «отраслевых рамок», как следствие, в большей степени, открыты для внедрения инноваций;

- для придания спортивному событию наибольших конкурентных преимуществ, организаторы должны внедрять технологические инновации в свои маркетинговые стратегии. В связи с растущим объемом соревнований на территории Краснодарского края и ежегодным увеличением субъектов спортивной индустрии, как представителей инвестиционного сектора, так и федеральных целевых программ;


- повышение эффективности маркетинговых коммуникаций возможно за счет формирования инновационных маркетинговых программ и стратегий, учитывающих специфику отдельных географических территорий края, демографические особенности и предпочтения зрителей;

- в настоящее время потенциал всероссийского турнира по легкой атлетике «Русская зима» полностью не реализован, в связи с введением в адрес российского спорта ограничений, вызванных внешнеполитическими факторами, что вызывает как отрицательные тенденции, выражающиеся в отсутствии на российских спортивных соревнованиях международных спортсменов и спонсоров, так и положительные тенденции, основанные на развитии потенциала внутреннего «рынка» спортивной индустрии, в частности легкой атлетики.

- при подведении итогов анализа системы организации и проведения открытых всероссийских соревнований по легкой атлетике «Русская зима 2018» мы отмечаем в целом положительные моменты и преимущества данного турнира перед другими всероссийскими турнирами по легкой атлетике, выражающиеся в зрелищности, популярности и бюджету данных спортивных соревнований, однако в сравнении с международными турнирами нельзя не отметить более низкие результаты по данным показателям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой: и спортом Учебное пособие для вузов/ В.В.Галкин – Ростов н/Д: Феникс, 2006.-448с.

2. Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие для высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры.- Воронеж, 2003. – 252 с.

3. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 240 с

4. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебн. Пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000. – 247 с.

5. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг.- К.: Олимпийская литература, 1995. - 296 с.

6. Блинка – Мельник М.М. Рекламный текст: Задачник для копирайтеров. -М.: ОГИ, 2004.-200с.: ил.

7. Дал, Гери “Реклама для чайников”. : Пер. с англ. - М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. - 288с.: ил. - Пер. тит. англ.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга (пер. с англ.).- М.,1990.

9. Менеджмент и маркетинг в спорте: Краткий словарь-справочник /Авторы –составители М.И. Золотов, В.В.Кузин, М.Е. Кутепов.- М.: Союз менеджеров СССР (Моск. отдел), Школа спортивного бизнеса ГЦОЛИФК, 1991.-112 с.