Файл: Системный подход к менеджменту (Особенности системного подхода к менеджменту).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Содержание и специфика системного подхода к менеджменту.
1.1 Возникновение и история развития системного подхода к менеджменту.
1.2 Основные характеристики системного подхода к менеджменту.
Глава 2. Системный подход к менеджменту в современных условиях.
2.1. Особенности системного подхода к менеджменту в
2.2. Анализ функционирования системного подхода в современных условиях.
процесс принятия решения должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;
необходимое выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;
целей отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы;
восхождение от абстрактного к конкретному;
единство анализа и синтеза логического и исторического;
проявление в объекте разнокачественных связей и взаимодействий
Процессный подход описывает функции управления как взаимосвязанные. В соответствии с данным подходом управление – это процесс, состоящий из взаимосвязанных действий – функций управления. Каждая функция в свою очередь представляет собой процесс, состоящий из взаимосвязанных действий. Таким образом, процесс управления есть сумма всех функций (прогнозирования и планирования, организации, координации, регулирования, контроля). Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой фирме, так и во внешней среде не существует лучшего единого подхода управлять объектом. Самым эффективным методом, который соответствует данной ситуацией, максимально адаптирован к ней. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Из-за того, что в центре внимания оказывается ситуация, ситуационный подход подчеркивает значимость «ситуационного мышления». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.
2.2. Анализ функционирования системного подхода в современных условиях.
Анализ системного подхода, будет производится на примере магазина бытовой техники «Оникс», директором которого является И.П Тараканов.
Предприятие было создано в 2006 году
организационно-правовая форма -индивидуальный предприниматель.
Данный магазин работает по следующей организационной схеме
Организационная схема магазина «Оникс»
Которая по мнению владельца магазина обеспечивает наибольшую эффективность в работе данной компании, Рассмотрим обязанности сотрудников организации.
Директор обязан контролировать соблюдение технического процесса предприятия, проводить мониторинг рынка услуг, клиентов, тарифов, планировать бюджет и соблюдать его. Это связано с тем, что основной функцией компании является обеспечение клиентов товаром нужным количеством, точно и в срок. Торговые точки имеют разный формат, ассортиментная матрица производителей очень большая. Основная административная ответственность за выполнение планов продаж, контроль за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности и техники безопасности возложена на директора магазина. Каждый сотрудник имеет должностную инструкцию, в которой отражены должностные обязанности, подчиненность.
Бухгалтер отвечает за документацию магазина: приходных и расходных ордеров. Также в обязанности бухгалтерии входит:
- формирование цен;
- контроль за кредитами (если таковые имеются);
- проведение ревизий;
- оформление заявок;
- расчеты с поставщиками;
- оплата счетов (коммунальные платежи, охрана, телефон, Интернет);
- формирование платежных поручений;
- начисление и выплата заработной платы;
- подготовка итоговых отчетов за месяц;
- сдача выручку в банк.
Продавца консультанта обязан выполнять следующие функции:
- Ведение розничной торговли на торговой точке
- Осуществлять прием товара по соответствующим документам, распаковывать товар, проверять маркировку, очищать товар от загрязнения, проверять комплектность, изучать особенности новых товаров
- Подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину, проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке
- Следить и поддерживать чистоту и порядок на торговой точке
- Следить за соответствием цен в прайс – листах и ценниках на товар
- Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производить расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.)
- Упаковывать и выдавать оплаченный товар или принимать заказ на доставку товара покупателю
- Подсчитывать кассовые чеки и сдавать в установленном порядке
- Проводить перепись и учет остатков в установленном руководством порядке
- Как при торговле с места, так и при торговле по заказам, продавец должен стараться обновлять товарную линейку. При продаже с места, стараться продавать товары из наиболее ранних поставок. При заказах – убеждать клиента взять товар из торгового павильона, предлагая, при этом, разрешенные руководством скидки и обязательно указывая клиенту на какие-либо изъяны данной единицы (если таковые имеются)
- После доставки товара на точку, продавец-консультант должен проверить каждую единицу товара: внешний вид и комплектацию упаковки, далее, распаковав товар, проверить внешний вид и комплектацию самого товара (в соответствии с тех. паспортом); в случае, если в упаковке или технике обнаружены какие-либо изъяны (механические повреждения, комплектность т.д.), продавец подписывает, совместно с экспедитором Акт о приемке товара, где описывается недостаток непринятого товара (на накладных своей и экспедитора).
- Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность
- Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу
- Сверять фактическое наличие денежных сумм с остатками по кассовой книге
- Составлять кассовую отчетность в установленном порядке
-Анализировать и учитывать спрос покупателей в процессе торговли и обобщать его, следить за пополнением ассортимента товаров на рабочих местах, давать заявку на товары с учетом запросов покупателей
-Консультировать и обучать продавцов-стажеров
- Участвовать в количественной и качественной приемке товаров со склада, в проводимых инвентаризациях
- По окончании рабочего дня сдать торговую точку под охрану в установленном порядке.
Поскольку главной задачей любой коммерческой организации является получение прибыли от предоставления своих действий либо услуг, рассмотрим финансовые результаты магазина, ниже.
Показатели |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
Отклонения |
|
"+/-" |
% |
||||
Выручка от реализации продукции, услуг |
тыс. руб. |
52 237 |
61 728 |
9 491 |
117,30 |
Себестоимость реализации услуг |
тыс. руб. |
45 446 |
53 703 |
8 257 |
118,17 |
Балансовая прибыль |
тыс. руб. |
7 376 |
8 430 |
1 054 |
114,29 |
Прочие доходы |
тыс. руб. |
2631 |
2845 |
214 |
108,13 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
1 296 |
1 740 |
408 |
134,25 |
Прибыль до уплаты процентов и налогов |
тыс. руб. |
6 791 |
8 025 |
1 234 |
118,17 |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
1 489 |
1 674 |
185 |
108,40 |
Чистая прибыль отчетного периода |
тыс. руб. |
5 302 |
6 351 |
1 049 |
119,78 |
Рентабельность продаж |
тыс. руб |
14.9 |
15.4 |
0.5 |
Таблица 1 финансовые результаты магазина.
Во второй главе был разобран системный подход на примере конкретного магазина. Рассмотрены обязанности каждого работника а так же финансовые результаты предприятия за несколько лет, на основании данных результатов, можно сделать вывод, что компания успешно развивается и в свою очередь сигнализирует, о качественном подходе к управлению компанией и человеческими ресурсами.
Заключение
Управление зародилось примерно семь тысяч лет назад, но только с конца XIX века и особенно в ХХ-м, с развитием социального рыночного хозяйства, менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, т.е. в науку. В 90-е годы ХХ в. как за рубежом, так и в России внешняя среда для некоторых отраслей промышленности стала меняться очень быстро, многие важные задачи возникали так стремительно, что их невозможно было предугадать и планировать. Поэтому среднее и низшее руководство, приводя в жизнь стратегии, должны были видоизменять их, исходя из существующей ситуации, т. е. тоже должны были овладевать предпринимательским стилем или использовать ситуационный подход в управлении. Такое управление получило название стратегического управления. В наши дни в связи с высокими темпами развития рыночных отношений появилась насущная необходимость рассмотрения новой концепции менеджмента как интегрированного, современного подхода к стратегическому, инновационному и конкурентному управлению на основе эффективного использования потенциала современного менеджера и новых управленческих технологий.
Итак, менеджмент – это сложная область научной и практической деятельности, объединяющая десятки дисциплин и направлений исследования и именно системный подход, позволяет грамотно соединить все отросли управления в одну чёткую систему.
Что касаемо рассмотренного в работе примера, а именно магазин «Оникс», то можно сказать, что эта развивающаяся организация, принципы управления которой основаны в соответствии с современными требованиями к менеджменту. Тараканова Н.С. талантливый управленец, который умеет не только поддерживать стабильность своей компании, но и развивать её.
Список использованной литературы
- Михненко П. А. Теория менеджмента : учебник / П. А. Михненко. — 3-е изд. перераб.
- Гапоненко А. Л. Теория управления : учебник для академического бакалавриата / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 336 с.
- Кравченко А. И. История менеджмента : учебное пособие для вузов / А. И. Кравченко. — 6-е изд. — М. : Академический проект; Фонд «Мир», 2007. — 560 с.
- Маршев В. И. История управленческой мысли : учебник / В. И. Маршев — М. : Инфра-М, 2012. — 731 с.
- Тебекин А. В. Менеджмент : учебник / А. В. Тебекин — М. : ИНФРА-М, 2014. — 384 с.
- Хохлова Т. П. Теория менеджмента : история управленческой мысли : учебник / Т. П. Хохлова. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2013. — 384 с.