Файл: Системный подход к менеджменту (Особенности системного подхода к менеджменту).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

процесс принятия решения должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;

необходимое выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;

целей отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы;

восхождение от абстрактного к конкретному;

единство анализа и синтеза логического и исторического;

проявление в объекте разнокачественных связей и взаимодействий

Процессный подход описывает функции управления как взаимосвязанные. В соответствии с данным подходом управление – это процесс, состоящий из взаимосвязанных действий – функций управления. Каждая функция в свою очередь представляет собой процесс, состоящий из взаимосвязанных действий. Таким образом, процесс управления есть сумма всех функций (прогнозирования и планирования, организации, координации, регулирования, контроля). Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой фирме, так и во внешней среде не существует лучшего единого подхода управлять объектом. Самым эффективным методом, который соответствует данной ситуацией, максимально адаптирован к ней. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Из-за того, что в центре внимания оказывается ситуация, ситуационный подход подчеркивает значимость «ситуационного мышления». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

2.2. Анализ функционирования системного подхода в современных условиях.

Анализ системного подхода, будет производится на примере магазина бытовой техники «Оникс», директором которого является И.П Тараканов.

Предприятие было создано в 2006 году

организационно-правовая форма -индивидуальный предприниматель.

Данный магазин работает по следующей организационной схеме

Организационная схема магазина «Оникс»


Которая по мнению владельца магазина обеспечивает наибольшую эффективность в работе данной компании, Рассмотрим обязанности сотрудников организации.

Директор обязан контролировать соблюдение технического процесса предприятия, проводить мониторинг рынка услуг, клиентов, тарифов, планировать бюджет и соблюдать его. Это связано с тем, что основной функцией компании является обеспечение клиентов товаром нужным количеством, точно и в срок. Торговые точки имеют разный формат, ассортиментная матрица производителей очень большая. Основная административная ответственность за выполнение планов продаж, контроль за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности и техники безопасности возложена на директора магазина. Каждый сотрудник имеет должностную инструкцию, в которой отражены должностные обязанности, подчиненность.

Бухгалтер отвечает за документацию магазина: приходных и расходных ордеров. Также в обязанности бухгалтерии входит:

- формирование цен;

- контроль за кредитами (если таковые имеются);

- проведение ревизий;

- оформление заявок;

- расчеты с поставщиками;

- оплата счетов (коммунальные платежи, охрана, телефон, Интернет);

- формирование платежных поручений;

- начисление и выплата заработной платы;

- подготовка итоговых отчетов за месяц;

- сдача выручку в банк.

Продавца консультанта обязан выполнять следующие функции:

- Ведение розничной торговли на торговой точке

- Осуществлять прием товара по соответствующим документам, распаковывать товар, проверять маркировку, очищать товар от загрязнения, проверять комплектность, изучать особенности новых товаров

- Подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину, проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке

- Следить и поддерживать чистоту и порядок на торговой точке

- Следить за соответствием цен в прайс – листах и ценниках на товар

- Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производить расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.)

- Упаковывать и выдавать оплаченный товар или принимать заказ на доставку товара покупателю

- Подсчитывать кассовые чеки и сдавать в установленном порядке


- Проводить перепись и учет остатков в установленном руководством порядке

- Как при торговле с места, так и при торговле по заказам, продавец должен стараться обновлять товарную линейку. При продаже с места, стараться продавать товары из наиболее ранних поставок. При заказах – убеждать клиента взять товар из торгового павильона, предлагая, при этом, разрешенные руководством скидки и обязательно указывая клиенту на какие-либо изъяны данной единицы (если таковые имеются)

- После доставки товара на точку, продавец-консультант должен проверить каждую единицу товара: внешний вид и комплектацию упаковки, далее, распаковав товар, проверить внешний вид и комплектацию самого товара (в соответствии с тех. паспортом); в случае, если в упаковке или технике обнаружены какие-либо изъяны (механические повреждения, комплектность т.д.), продавец подписывает, совместно с экспедитором Акт о приемке товара, где описывается недостаток непринятого товара (на накладных своей и экспедитора).

- Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность

- Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу

- Сверять фактическое наличие денежных сумм с остатками по кассовой книге

- Составлять кассовую отчетность в установленном порядке

-Анализировать и учитывать спрос покупателей в процессе торговли и обобщать его, следить за пополнением ассортимента товаров на рабочих местах, давать заявку на товары с учетом запросов покупателей

-Консультировать и обучать продавцов-стажеров

- Участвовать в количественной и качественной приемке товаров со склада, в проводимых инвентаризациях

- По окончании рабочего дня сдать торговую точку под охрану в установленном порядке.

Поскольку главной задачей любой коммерческой организации является получение прибыли от предоставления своих действий либо услуг, рассмотрим финансовые результаты магазина, ниже.

Показатели

Ед. изм.

2017 год

2018 год

Отклонения

"+/-"

%

Выручка от реализации продукции, услуг

тыс. руб.

52 237

61 728

9 491‬

117,30

Себестоимость реализации услуг

тыс. руб.

45 446

53 703

8 257

118,17

Балансовая прибыль

тыс. руб.

7 376

8 430

1 054‬

114,29

Прочие доходы

тыс. руб.

2631

2845

214

108,13

Прочие расходы

тыс. руб.

1 296‬

1 740

408

134,25

Прибыль до уплаты процентов и налогов

тыс. руб.

6 791

8 025‬

1 234‬

118,17

Налог на прибыль

тыс. руб.

1 489

1 674‬

185

108,40

Чистая прибыль отчетного периода

тыс. руб.

5 302‬

6 351‬

1 049‬

119,78

Рентабельность продаж

тыс. руб

14.9

15.4

0.5


Таблица 1 финансовые результаты магазина.

Вывод по второй главе

Во второй главе был разобран системный подход на примере конкретного магазина. Рассмотрены обязанности каждого работника а так же финансовые результаты предприятия за несколько лет, на основании данных результатов, можно сделать вывод, что компания успешно развивается и в свою очередь сигнализирует, о качественном подходе к управлению компанией и человеческими ресурсами.

Заключение

Управление зародилось примерно семь тысяч лет назад, но только с конца XIX века и особенно в ХХ-м, с развитием социального рыночного хозяйства, менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, т.е. в науку. В 90-е годы ХХ в. как за рубежом, так и в России внешняя среда для некоторых отраслей промышленности стала меняться очень быстро, многие важные задачи возникали так стремительно, что их невозможно было предугадать и планировать. Поэтому среднее и низшее руководство, приводя в жизнь стратегии, должны были видоизменять их, исходя из существующей ситуации, т. е. тоже должны были овладевать предпринимательским стилем или использовать ситуационный подход в управлении. Такое управление получило название стратегического управления. В наши дни в связи с высокими темпами развития рыночных отношений появилась насущная необходимость рассмотрения новой концепции менеджмента как интегрированного, современного подхода к стратегическому, инновационному и конкурентному управлению на основе эффективного использования потенциала современного менеджера и новых управленческих технологий.

Итак, менеджмент – это сложная область научной и практической деятельности, объединяющая десятки дисциплин и направлений исследования и именно системный подход, позволяет грамотно соединить все отросли управления в одну чёткую систему.

Что касаемо рассмотренного в работе примера, а именно магазин «Оникс», то можно сказать, что эта развивающаяся организация, принципы управления которой основаны в соответствии с современными требованиями к менеджменту. Тараканова Н.С. талантливый управленец, который умеет не только поддерживать стабильность своей компании, но и развивать её.

Список использованной литературы

  1. Михненко П. А. Теория менеджмента : учебник / П. А. Михненко. — 3-е изд. перераб.
  2. Гапоненко А. Л. Теория управления : учебник для академического бакалавриата / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 336 с.
  3. Кравченко А. И. История менеджмента : учебное пособие для вузов / А. И. Кравченко. — 6-е изд. — М. : Академический проект; Фонд «Мир», 2007. — 560 с.
  4. Маршев В. И. История управленческой мысли : учебник / В. И. Маршев — М. : Инфра-М, 2012. — 731 с.
  5. Тебекин А. В. Менеджмент : учебник / А. В. Тебекин — М. : ИНФРА-М, 2014. — 384 с.
  6. Хохлова Т. П. Теория менеджмента : история управленческой мысли : учебник / Т. П. Хохлова. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2013. — 384 с.