Файл: «Право потребителей на информацию о товаре» на примере косметической продукции для мужчин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты оценки содержания товарного чека представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты оценки содержания товарной упаковки исследуемые образцов шампуней

Наименование

Образец 1

(«Nivea» ULTRA)

Образец 1

(«Nivea» ULTRA)

наименование документа;

Присутствует

Присутствует

порядковый номер шампуня;

Присутствует

Присутствует

наименование предприятия которое произвело упаковку;

Присутствует

Присутствует

ИНН и юридический адрес предприятия

Присутствует

Присутствует

дата выпуска шампуня

Присутствует

Присутствует

Противопоказания

Присутствует

Присутствует

Секретный шифр

Присутствует

Присутствует

Описание использования;

Присутствует

Присутствует

Состав;

Присутствует

Присутствует

Штрих-код

Присутствует

Присутствует

По результатам оценки содержания товарных чеков можно сделать вывод о полном соответствии содержания товарных чеков требованиям Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2.3 Исследование и анализ содержания маркировки на упаковке и информации на исследуемых образцах мужских шампуней

Упаковка мужской косметики должна обеспечивать сохранение внешнего вида и сохранение свойств и параметров устройств в пределах, указанных в стандартах или технических спецификациях (ТУ) для устройств во время транспортировки и хранения.

Потребительская маркировка наносится на потребительскую упаковку шампуней, которая содержит: полное торговое наименование, марку и (или) наименование производителя. Месяц и год выпуска; Вес брутто; Гарантийный срок хранения указан в НТД для конкретного типа устройства.


В таблицах 4 и 5 ниже показаны результаты оценки упаковки шампуней и общие описания упаковки продукта.

Таблица 4

Маркировка упаковки образцов шампуней

ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия»

Образец 1

(«Nivea» ULTRA)

Образец 1

(«Nivea» STRONG)

полное торговое наименование товара

«Nivea» ULTRA

«Nivea» STRONG»

товарный знак или код предприятия–изготовителя

Присутствует

Присутствует

наименование и обозначение типа (типономинала, типоразмера) или вида изделия

IPS

IPS

год и месяц (или неделя) изготовления изделия

11.11.2020

20.12.2020

штамп – номер упаковщика

Присутствует

Присутствует

штамп службы технического контроля

Присутствует

Присутствует

Исходя из данных в таблице, можно сделать вывод, что маркировка упаковки образцов соответствует требованиям ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».

По результатам анализа информации таблицы, можно сделать вывод, что общее описание упаковки соответствует нормам ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».

Таблица 5

Общее описание упаковки шампуня

ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия»

Образец 1

(«Nivea» ULTRA)

Образец 1

(«Nivea» STRONG)

Маркировка может быть нанесена любым способом: краской, гравированием, травлением, литьем или другим способом

Маркировка была произведена краской

Маркировка была произведена краской

Маркировочные данные, за исключением товарного знака и знаков, необходимых для монтажа и эксплуатации

Присутствует

Присутствует

Маркировку следует наносить непосредственно на тару или упаковочный материал, которым оклеивают тару, или на ярлык, приклеиваемый к таре.

Присутствует

Присутствует

На потребительской (индивидуальной или групповой) и дополнительной таре маркировку следует наносить на крышку или стенки.

содержится: штрих-код, товарный знак, обозначение типа изделия, год и месяц, штампы

содержится: штрих-код, товарный знак, обозначение типа изделия, год и месяц, штампы


На завершающем этапе исследования была оценена маркировка, нанесенная непосредственно на упаковку шампуня

Маркировка на упаковку шампуня нанесена с использованием стикеров, который сделан краской. Кодировка обозначений указана буквами русского алфавита и арабскими цифрами.

Таблица 6

Результаты оценки маркировки на исследуемых шампуней

Требования к маркировке нормативных документов

Образец 1

Образец 2

ГОСТ 31696–2012 моющую гигиеническую косметическую продукцию – шампуни, жидкое мыло, моющие гели

Наименование изделия

Образец 1

(«Nivea» ULTRA)

Образец 1

(«Nivea» STRONG)

Товарный знак или код предприятия–изготовителя

«Nivea»

«Nivea»

Дата изготовления

2020.11

2020.12

Водородный показатель

6,7

6,7

Значения основных параметров

Присутствуют

Присутствуют

Устойчивость пены

0,6

0,6

Знаки, необходимые для правильного применения

Присутствуют

Присутствуют

Исходя из анализа данных таблицы, можно сделать вывод о том, что оба образца соответствуют требованиям упаковки соответствует нормам ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе автором на основе исследований. Автором было изучена информация по предмету рыночных отношений используются различные формы товарной информаций. Каждая из этих форм характеризуется своими достоинствами и недостатками. Также стоит отметить, что каждый коммерческий продукт имеет характеристику средства продукта, это маркировка, значения и характеристики. Также стоит отметить, что в товароведении существует разделение непродовольственных товаров на подгруппы, которые делятся на разновидности и имеют разные ГОСТы, что позволяет предприятиям и компаниям избежать ошибок при формировании информации о товарах перед отправкой в полка.


В процессе курсовою работы были изучены виды, формы и средства товарной информации. Автор ознакомился с нормативно-правовыми регулированиями в сфере прав потребителей на информацию товарах;

Исследовал классификацию, виды и структуру маркировки непродовольственных товаров; А также мы провели сравнению двух образцов и сравнили характеристику двух исследуемых образцов.

Перед тем как приступить к анализу двух шампуней мы проанализировали содержание маркировок образцов мужской косметики и тем самым провели комплексный анализ, который отразился во второй главе.

Для предоставления информации по тематике рыночных отношений используются различные формы товарной информации: устная; цифровой; живописный; символический; пунктирная линия.

Каждая из этих форм характеризуется как достоинствами, так и недостатками.

Устная информация более доступна грамотному населению, если она дается на соответствующем языке (например, на русском для России или на одном из языков субъектов Российской Федерации).

К недостаткам вербальной информации можно отнести ее тяжесть, так как для ее размещения требуется большая площадь на упаковке и или продукте. На ее восприятие (прочтение и понимание) нужно время, а в случае чрезмерной насыщенности вербальной информацией потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее понимание.

Эта информация должна содержать:

  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
  • наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и указывающее на обязательное подтверждение соответствия товара;
  • информация об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
  • цена в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита, размер кредита, полная сумма задолженности потребителя и график погашения этой суммы;
  • любой гарантийный срок;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
  • сведения об энергоэффективности активов, для которых определено требование наличия такой информации в соответствии с законодательством об энергосбережении и энергоэффективности;

Я знаком с правовыми стандартами в области прав потребителей на информацию о товарах (статьи 10, 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей).


Мы также изучили классификацию, типы и структуру маркировки непродовольственных товаров; подкласс непродовольственных товаров.

Были протестированы образцы шампуней, продаваемых магазином «Анжелика»: два одинаковых шампуня где были выявлены достоинства и недостатки испытанных образцов.

Я изучил марки исследуемых непродовольственных товаров, а именно рецепт и ценник. Ценник не соответствует требованиям ГОСТ 21552–84. Квитанция полностью соответствует Федеральному закону от 22.05.2003 N 54–ФЗ (В редакции от 23.11.2020) «Об использовании кассовых аппаратов для расчетов в Российской Федерации».

Проведено исследование и анализ содержимого маркировки на упаковке и информации о самом образце. Упаковка двух образцов полностью соответствует требованиям ГОСТ 31696–2012 «Стандарт распространяется на моющую гигиеническую косметическую продукцию –шампуни, жидкое мыло, моющие гели.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ТР ТС 009/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
  2. ГОСТ 31696-2012 «ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».
  3. ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».
  4. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 c.
  5. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
  6. Косарева О. А. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2020. – 452 с.
  7. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА–М, 2018. – 368 с.
  8. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. – М.: Дашков и Ко, 2019 – 412 с.
  9. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. – М.: Дашков и К, 2013. – 696 c.
  10. Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. – М.: Дашков и К, 2016. – 544 c.
  11. Чалых, Т. И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Чалых Т.И., Пехташева Е.Л., Райкова Е.Ю.; Под ред. Чалых Т.И. – Москва: Дашков и К, 2017. – 760 с.
  12. Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров/ Л.А. Яковлева, Г.Г. Кушакова– СПб: Издательство «Лань», 2017– 256 с.
  13. http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_305 – Закон РФ от 07.02.1992 N 2300–1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
  14. https://helpiks.org/7–31375.html – Виды и носители маркировки
  15. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/ – Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (последняя редакция)