Файл: «Право потребителей на информацию о товаре» на примере косметической продукции для мужчин.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы информации о товарах в современных условиях
Виды, формы и средства товарной информации
1.2 Характеристика средств товарной информации
1.3 Классификация, виды и структура маркировки непродовольственных товаров
Глава 2. Оценка товарной информации исследуемых образцов мужской косметике
Глава 2.1 Характеристика исследуемых образцов мужской косметики
Результаты оценки содержания товарного чека представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты оценки содержания товарной упаковки исследуемые образцов шампуней
Наименование |
Образец 1 («Nivea» ULTRA) |
Образец 1 («Nivea» ULTRA) |
наименование документа; |
Присутствует |
Присутствует |
порядковый номер шампуня; |
Присутствует |
Присутствует |
наименование предприятия которое произвело упаковку; |
Присутствует |
Присутствует |
ИНН и юридический адрес предприятия |
Присутствует |
Присутствует |
дата выпуска шампуня |
Присутствует |
Присутствует |
Противопоказания |
Присутствует |
Присутствует |
Секретный шифр |
Присутствует |
Присутствует |
Описание использования; |
Присутствует |
Присутствует |
Состав; |
Присутствует |
Присутствует |
Штрих-код |
Присутствует |
Присутствует |
По результатам оценки содержания товарных чеков можно сделать вывод о полном соответствии содержания товарных чеков требованиям Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2.3 Исследование и анализ содержания маркировки на упаковке и информации на исследуемых образцах мужских шампуней
Упаковка мужской косметики должна обеспечивать сохранение внешнего вида и сохранение свойств и параметров устройств в пределах, указанных в стандартах или технических спецификациях (ТУ) для устройств во время транспортировки и хранения.
Потребительская маркировка наносится на потребительскую упаковку шампуней, которая содержит: полное торговое наименование, марку и (или) наименование производителя. Месяц и год выпуска; Вес брутто; Гарантийный срок хранения указан в НТД для конкретного типа устройства.
В таблицах 4 и 5 ниже показаны результаты оценки упаковки шампуней и общие описания упаковки продукта.
Таблица 4
Маркировка упаковки образцов шампуней
ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия» |
Образец 1 («Nivea» ULTRA) |
Образец 1 («Nivea» STRONG) |
полное торговое наименование товара |
«Nivea» ULTRA |
«Nivea» STRONG» |
товарный знак или код предприятия–изготовителя |
Присутствует |
Присутствует |
наименование и обозначение типа (типономинала, типоразмера) или вида изделия |
IPS |
IPS |
год и месяц (или неделя) изготовления изделия |
11.11.2020 |
20.12.2020 |
штамп – номер упаковщика |
Присутствует |
Присутствует |
штамп службы технического контроля |
Присутствует |
Присутствует |
Исходя из данных в таблице, можно сделать вывод, что маркировка упаковки образцов соответствует требованиям ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».
По результатам анализа информации таблицы, можно сделать вывод, что общее описание упаковки соответствует нормам ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».
Таблица 5
Общее описание упаковки шампуня
ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия» |
Образец 1 («Nivea» ULTRA) |
Образец 1 («Nivea» STRONG) |
Маркировка может быть нанесена любым способом: краской, гравированием, травлением, литьем или другим способом |
Маркировка была произведена краской |
Маркировка была произведена краской |
Маркировочные данные, за исключением товарного знака и знаков, необходимых для монтажа и эксплуатации |
Присутствует |
Присутствует |
Маркировку следует наносить непосредственно на тару или упаковочный материал, которым оклеивают тару, или на ярлык, приклеиваемый к таре. |
Присутствует |
Присутствует |
На потребительской (индивидуальной или групповой) и дополнительной таре маркировку следует наносить на крышку или стенки. |
содержится: штрих-код, товарный знак, обозначение типа изделия, год и месяц, штампы |
содержится: штрих-код, товарный знак, обозначение типа изделия, год и месяц, штампы |
На завершающем этапе исследования была оценена маркировка, нанесенная непосредственно на упаковку шампуня
Маркировка на упаковку шампуня нанесена с использованием стикеров, который сделан краской. Кодировка обозначений указана буквами русского алфавита и арабскими цифрами.
Таблица 6
Результаты оценки маркировки на исследуемых шампуней
Образец 1 |
Образец 2 |
|
ГОСТ 31696–2012 моющую гигиеническую косметическую продукцию – шампуни, жидкое мыло, моющие гели |
||
Образец 1 («Nivea» ULTRA) |
Образец 1 («Nivea» STRONG) |
|
«Nivea» |
«Nivea» |
|
2020.11 |
2020.12 |
|
6,7 |
6,7 |
|
Присутствуют |
Присутствуют |
|
0,6 |
0,6 |
|
Присутствуют |
Присутствуют |
Исходя из анализа данных таблицы, можно сделать вывод о том, что оба образца соответствуют требованиям упаковки соответствует нормам ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе автором на основе исследований. Автором было изучена информация по предмету рыночных отношений используются различные формы товарной информаций. Каждая из этих форм характеризуется своими достоинствами и недостатками. Также стоит отметить, что каждый коммерческий продукт имеет характеристику средства продукта, это маркировка, значения и характеристики. Также стоит отметить, что в товароведении существует разделение непродовольственных товаров на подгруппы, которые делятся на разновидности и имеют разные ГОСТы, что позволяет предприятиям и компаниям избежать ошибок при формировании информации о товарах перед отправкой в полка.
В процессе курсовою работы были изучены виды, формы и средства товарной информации. Автор ознакомился с нормативно-правовыми регулированиями в сфере прав потребителей на информацию товарах;
Исследовал классификацию, виды и структуру маркировки непродовольственных товаров; А также мы провели сравнению двух образцов и сравнили характеристику двух исследуемых образцов.
Перед тем как приступить к анализу двух шампуней мы проанализировали содержание маркировок образцов мужской косметики и тем самым провели комплексный анализ, который отразился во второй главе.
Для предоставления информации по тематике рыночных отношений используются различные формы товарной информации: устная; цифровой; живописный; символический; пунктирная линия.
Каждая из этих форм характеризуется как достоинствами, так и недостатками.
Устная информация более доступна грамотному населению, если она дается на соответствующем языке (например, на русском для России или на одном из языков субъектов Российской Федерации).
К недостаткам вербальной информации можно отнести ее тяжесть, так как для ее размещения требуется большая площадь на упаковке и или продукте. На ее восприятие (прочтение и понимание) нужно время, а в случае чрезмерной насыщенности вербальной информацией потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее понимание.
Эта информация должна содержать:
- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и указывающее на обязательное подтверждение соответствия товара;
- информация об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
- цена в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита, размер кредита, полная сумма задолженности потребителя и график погашения этой суммы;
- любой гарантийный срок;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
- сведения об энергоэффективности активов, для которых определено требование наличия такой информации в соответствии с законодательством об энергосбережении и энергоэффективности;
Я знаком с правовыми стандартами в области прав потребителей на информацию о товарах (статьи 10, 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей).
Мы также изучили классификацию, типы и структуру маркировки непродовольственных товаров; подкласс непродовольственных товаров.
Были протестированы образцы шампуней, продаваемых магазином «Анжелика»: два одинаковых шампуня где были выявлены достоинства и недостатки испытанных образцов.
Я изучил марки исследуемых непродовольственных товаров, а именно рецепт и ценник. Ценник не соответствует требованиям ГОСТ 21552–84. Квитанция полностью соответствует Федеральному закону от 22.05.2003 N 54–ФЗ (В редакции от 23.11.2020) «Об использовании кассовых аппаратов для расчетов в Российской Федерации».
Проведено исследование и анализ содержимого маркировки на упаковке и информации о самом образце. Упаковка двух образцов полностью соответствует требованиям ГОСТ 31696–2012 «Стандарт распространяется на моющую гигиеническую косметическую продукцию –шампуни, жидкое мыло, моющие гели.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ТР ТС 009/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
- ГОСТ 31696-2012 «ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».
- ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».
- Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 c.
- Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
- Косарева О. А. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2020. – 452 с.
- Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА–М, 2018. – 368 с.
- Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. – М.: Дашков и Ко, 2019 – 412 с.
- Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. – М.: Дашков и К, 2013. – 696 c.
- Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. – М.: Дашков и К, 2016. – 544 c.
- Чалых, Т. И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Чалых Т.И., Пехташева Е.Л., Райкова Е.Ю.; Под ред. Чалых Т.И. – Москва: Дашков и К, 2017. – 760 с.
- Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров/ Л.А. Яковлева, Г.Г. Кушакова– СПб: Издательство «Лань», 2017– 256 с.
- http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_305 – Закон РФ от 07.02.1992 N 2300–1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
- https://helpiks.org/7–31375.html – Виды и носители маркировки
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/ – Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (последняя редакция)