Файл: «Право потребителей на информацию о товаре» на примере косметической продукции для мужчин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим условием правильного функционирования торгового рынка является гарантия прав наименее защищенного субъекта – потребителя. Потребитель – гражданин, который намеревается заказать или купить, или заказать, приобрести или использовать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

С юридической точки зрения все отношения между продавцом и покупателем товара осуществляются на основании договора розничной торговли, который может быть устным или письменным. Контракт считается заключенным с момента, когда продавец выдает покупателю документ, подтверждающий оплату товара, т. е. наличными или товарным чеком.

Отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации о защите прав потребителей, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в России в соответствии с этими положениями.

Закон о защите прав потребителей – это закон Российской Федерации, регулирующий отношения между потребителями и производителями, продавцами при продаже товаров, устанавливающий права потребителей на приобретение качественных товаров, безопасных для жизни, здоровья, потребительской собственности и окружающей среды, получать информацию о товарах и их производителях (продавцах), образовании, состоянии и общественной защите своих интересов. Информация о товаре, его производителе и продавце должна быть доведена до сведения покупателя в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если они не определены этими законами, затем методами, принятыми для определенных видов товаров.

Итак, основной целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ защиты прав потребителей и оценка товарной информации для потребителя на примере косметических товаров для мужчин.

Исходя из этого, можно определить задачи курсовой работы:

  • изучить виды, формы и средства товарной информации;
  • ознакомиться с нормативно-правовыми регулированиями в сфере прав потребителей на информацию товарах;
  • исследовать классификацию, виды и структуру маркировки непродовольственных товаров;
  • дать характеристику исследуемых образцов;
  • исследовать и проанализировать содержание маркировки образцов мужской косметики;
  • проанализировать содержание чека и информации на самом образце.

Предмет исследования «Право потребителей на информацию о товарах на примере косметической продукции для мужчин шампуня «Nevia»

В качестве объектов исследования будут использованы образцы товарной информации на продукцию магазинов «Магнит Косметик» и «Анжелика» (ценник, товарный чек) и производственная маркировка исследуемых образцов непродовольственного товара.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. В первой рассматривается теоретические основы информации о товарах в современных условиях, во второй главе оценка товарной информации исследуемых образцов мужской косметике на примере двух магазинов «Магнит Косметик» и «Анжелика». В работе также содержится один рисунок и восемь приложений.

Глава 1. Теоретические основы информации о товарах в современных условиях

Виды, формы и средства товарной информации

Рынок, насыщенный товарами различного назначения, ставит перед потребителем непростую задачу: разобраться в таком разнообразии товаров и выбрать подходящий. Информация также необходима для потребителей, которые принимают решения о создании нового продукта, для исследования конкурентов, которые принимают решения о прекращении выпуска продуктов, на которые нет спроса, и для потребителей, которым необходимо выбрать высококачественный продукт, который наилучшим образом соответствует их потребностям. В современных условиях это сложно, потому что сложно разобраться в множестве ваших новинок и сделать правильный выбор.

Товарная информация – это информация о товаре, предназначенная для пользователей – коммерческих субъектов (потребителей и посредников). Информация о товарах влияет на формирование потребительского спроса на товары.[1]

Производители являются основными источниками информации и в то же время ее интерпретаторами для продавцов и потребителей. Качество этих информационных услуг определяет скорость продвижения продукта по каналам продаж, интенсивность продаж, стимулирование сбыта, формирование потребительских предпочтений и формирование потребительского спроса на них, товары и, в конечном итоге, жизненный цикл товаров. Однако производитель – не единственный источник информации. Информация о производстве (информация о производителе) может быть дополнена продавцом устно или письменно, когда у продавца есть возможность сравнить товары с тем же названием, но от разных производителей, и таким образом сформировать покупательские предпочтения.


1. В зависимости от предполагаемого использования информация о продукте делится на 3 типа:

– основная информация – основная информация о продукте, адресованная всем участникам рынка. Относится к обязательной информации, регулируемой действующим законодательством (Закон о защите прав потребителей, статья 10);

– информация для потребителей – ориентирована на потребителей. В нем содержится информация о преимуществах продукта, наиболее привлекательных свойствах. Это необязательно для маркетинговых целей;

– коммерческая информация – для производителей и продавцов для облегчения перемещения товаров (например, штрих–код, номер артикула и т. д.)[2].

2. Через способы доведения информации о товарах до субъектов рыночных отношений:

  • словесный – наиболее доступный для грамотного населения, если он преподается на языке, на котором говорит большинство населения. Многие зарубежные производители, поставляющие товары в разные страны, предоставляют пояснительные тексты на нескольких наиболее распространенных языках (английском, немецком, французском, испанском и др.). Самый доступный для грамотного населения, если он преподается на языке большинства населения. Многие иностранные производители, поставляющие товары в несколько стран, предоставляют пояснительные тексты на нескольких наиболее распространенных языках (английском, немецком, французском, испанском и т. д.);
  • цифровой – используется для устного дополнения и в случаях, когда требуется количественная характеристика информации о продукте, например, серийные номера продуктов, компания, вес нетто, объем, длина, даты производства и условия использования. Цифровая информация используется в сочетании с другими видами информации (словесная, символическая, тире) или независимо, например, обычная цифровая маркировка на дне банки. Цифровая информация краткая, ясная и последовательная. Но в некоторых случаях понимание доступно только профессионалам, но не потребителям (например, номера ассортимента продукции, серийные номера компаний требуют расшифровки с помощью ОКП и ОКПО);
  • визуальный – обеспечивает визуальное и эмоциональное восприятие информации о продукте через художественные и графические изображения конкретного продукта или воспроизведение изображений, фотографий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. д.) или других изображений. ... Основная цель этой формы информации – формировать потребительские предпочтения путем удовлетворения эстетических потребностей покупателей. Повышенный спрос на многие импортные продукты питания часто объясняется тем, что эти продукты выгодно отличаются от национальной продуманной графической информации. Эта форма имеет очень ограниченные информационные возможности, поэтому она не заменяет, а только дополняет устную или цифровую информацию;
  • символический – информация о товаре передается с помощью информационных знаков. Например, товар может иметь этикетку с изображением символов «можно стирать при температуре не выше 40 градусов», «боится влаги» и т. Д. Эта форма информации лаконична, однозначна, но для ее восприятия .. требует некоторого профессиональная подготовка по расшифровке или уведомлению потребителя через СМИ, консультации и т. д. [3]

Одним из первых требований к деловой информации является ее надежность, т.е. правдивая и объективная информация о товаре. К сожалению, мы иногда сталкиваемся с неточностями в информации. Чаще всего информация о контрафактной продукции бывает неточной, так как ассортимент и качественная контрафактная продукция обязательно сопровождается информацией. Поэтому неточность информации в большинстве случаев можно квалифицировать как фальсификацию информации. Неточная информация может быть вызвана недостаточным профессиональным знанием субъектов, которые их представляют, или нечеткими требованиями к определенной информации.[4]

Еще одно важное требование к информации о продукте – доступность. Это связано с принципом информационной прозрачности информации о товарах для всех пользователей. В свою очередь, общие требования к доступности информации можно разделить на ряд конкретных.

Языковая доступность означает, что информация должна быть на государственном языке или языке большинства потребителей, для которых предназначен этот продукт.

Спрос – требование, закрепляющее право потребителя на необходимую информацию и обязанность производителя или продавца предоставить ее по запросу, регулируемое Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».[5]

Понятность – это требование, которое включает использование понятий, общепринятых терминов, определения которых даны в стандартных словарях и терминологических справочниках, или эти термины и понятия являются общепринятыми и поэтому не требуют определений и объяснений. Общие понятия включают названия известных товаров народного потребления (ткани, галантерея, крем, мыло, посуда и т. Д.). Однако не все названия продуктов, особенно новые или брендовые, могут быть поняты покупателем (например, «питательный» крем), что требует пояснительной информации в устной или письменной форме (например, устная консультация с продавцом, аннотация или пояснительный текст на наклейку).[6]

3. Достаточность. Его можно интерпретировать как рациональный объем информации, исключающий предоставление информации, которая является как неполной, так и ненужной. Неполная информация – это отсутствие конкретной информации о товаре. Неполная информация часто делает их ненадежными. Например, на нашем потребительском рынке очень распространены товары, производимые совместными предприятиями в России[7]


Рассмотрев виды, формы и требования к информации о продукте, я пришел к выводу, что основная функция информации о продукте – довести до сведения потребителя (поставщика, продавца и т. д.) Информацию о потребительских свойствах продукта. товар, об условиях и способах надлежащего хранения, транспортировки, выбора, использования и утилизации товаров. Производитель и (или) продавец несет ответственность за полное соответствие товара заявленной о нем информации. Следует отметить, что производитель (продавец) несет административную ответственность за непредоставление информации, а также за предоставление недостоверной или недостаточно полной информации. Если недостаточная или отсутствующая информация привела к причинению вреда жизни или здоровью и имуществу потребителя, то производитель (продавец) также может быть привлечен к ответственности.

1.2 Характеристика средств товарной информации

Основная функция информации о продукте – информировать потребителя (поставщика, продавца и т. д.) О потребительских характеристиках продукта, условиях и методах правильного хранения, транспортировки, выбора, использования и утилизации продукта. Производитель и / или продавец несут ответственность за то, чтобы продукт полностью соответствовал предоставленной информации. Информация о продукте – информация о продукте, предназначенная для пользователей – субъекта коммерческой деятельности (потребителей и посредников). Информация о товарах влияет на формирование потребительского спроса на товары.

Право потребителя на информацию основывается на нормах Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса Российской Федерации Президента Российской Федерации. Постановления и постановления Правительства Российской Федерации, соответствующие решения уполномоченных органов исполнительной власти и нормативные документы по отдельным группам и видам товаров.

Информация о продукте доводится до сведения потребителя посредством маркировки, технической документации, прилагаемой к продукту, или любым другим способом, принятым для определенных типов продуктов.

Маркировка – это информация, которая наносится производителем (продавцом) непосредственно на товары, тару, упаковку, этикетки, бирки, буклеты и т. Д. Состав и методы маркировки каждого вида продукции указаны в стандартах.[8]