Файл: «Право потребителей на информацию о товаре» на примере косметической продукции для мужчин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Маркировка, в зависимости от характера нанесенных знаков и символов, может содержать текстовую и цифровую информацию, а также штри-коды, пиктограммы, объемно–пространственные изображения.[9]

Пиктограммы (символы, информационные знаки) в образной форме представляют определенную информацию о товаре, его свойствах, способах ухода и т. д.[10] Учитывая постоянно растущие объемы международной торговли, такая маркировка особенно удобна, поскольку пиктограммы в краткой образной форме могут отображать некоторую информацию о продукте. В целом пиктограммы (символы) маркировки делятся на товарные знаки, знаки соответствия, знаки манипуляции, экологические этикетки, знаки безопасности и т. д.

Товарный знак – это обозначение отсутствия определенной информации о товаре. Неполная информация часто делает ее ненадежной. Например, на нашем потребительском рынке очень распространены товары, производимые совместными предприятиями в России.[11]

Товарный знак зарегистрирован Агентством по патентам и товарным знакам, где проверяется его защита – способность и новизна. На зарегистрированный товарный знак выдается документ – свидетельство. Срок действия регистрации товарного знака – 10 лет с момента получения заявки агентством. Срок регистрации может быть продлен на 10 лет по желанию владельца товарного знака. Право на использование товарного знака защищено Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и обозначениях мест происхождения товаров».

Знак соответствия – обозначения, которые наносятся на продукцию и (или) упаковку, чтобы подтвердить, что качество продукции соответствует требованиям нормативных или технических документов[12]. Знаки соответствия делятся на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия является знак CE.

Знаки манипуляции в основном наносятся на транспортную тару или упаковку. Эти знаки содержат инструкции по выполнению погрузочно-разгрузочных работ.

Некоторые особенности эксплуатации или потребления товаров также могут быть отмечены соответствующими знаками. Такая маркировка может указывать на то, как обрабатываются товары и как на упаковке, как за товарами ухаживают, как они хранятся и используются.

Предупреждающие знаки наносятся на этикетки, упаковку или транспортную тару тех товаров, которые могут нанести вред человеку. Уведомить потребителя об опасности при эксплуатации (потреблении), транспортировке и хранении товара. Наиболее распространенные системы маркировки используются для перевозки опасных веществ и материалов и основаны на рекомендациях ООН.[13]


Если небольшой размер упаковки с веществом не позволяет разместить на этикетке всю предупреждающую информацию, на этикетке указывается: наименование вещества; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ; символы опасности; Коды R и S и, если позволяет размер этикетки, стандартные фразы R и S; данные поставщика; обозначение партии продукции; указание того, где можно найти дополнительную информацию о безопасном обращении с веществом.

Материалы, содержащие некоторые опасные вещества (свинец, кадмий, хлор и т. д.), Должны иметь предупреждающую маркировку.

1.3 Классификация, виды и структура маркировки непродовольственных товаров

Базовая классификация непродовольственных товаров Непродовольственные товары в системе маркетинга подлежат определенной классификации, в основу которой могут быть заложены различные классификационные признаки. Традиционно непродовольственные товары подразделяются на шесть базовых категорий (подклассов). В общем виде они представлены на рисунке 1.

Основные подклассы непродовольственных товаров. Подкласс текстильных изделий, одежды и обуви включает три основные группы товаров – одежду, обувь и текстиль.[14]

Другими словами, сюда входят все товары, которые можно отнести к предмету одежды или материалу, из которого она сделана, а также пряжу для вязания, пуговицы и другие аксессуары. Галантерея включает товары, используемые в туалетах, украшениях, одежде и предметах домашнего обихода. Ювелирные изделия включают личные украшения, туалетные принадлежности, предметы домашнего декора, сервировку стола, сувениры и аксессуары для часов.

Рис. 1. Базовая классификация непродовольственных товаров

К продуктам гигиены относятся парфюмерные и косметические продукты. К первым относятся духи, одеколоны, туалетная и парфюмерная вода, мази и твердые духи. Вторая – это декоративная и косметическая косметика, а также средства по уходу за полостью рта, ногтями, волосами и кожей.[15]

Группа культурно-бытовых товаров представлена всевозможными часами, канцелярскими товарами, спортивными, музыкальными, фото– и кинематографическими товарами, аудио- и видеокассетами, книгами и журналами и др. В группу товаров для дома входят мебель, посуда, строительные материалы, бытовая химия и сельскохозяйственная продукция.[16]


Нефтяные и смазочные продукты представлены нефтепродуктами и маслами, а также собственно смазочными материалами. Группа органических продуктов включает цветы, товары для домашних животных, корм для домашних животных и предметы ухода. Такой подход к классификации непродовольственных товаров считается базовым, но не единственным. В данном случае данная классификация делит класс непродовольственных товаров на отдельные (сложные) сегменты, каждый из которых состоит из определенных групп товарных товаров.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: маркировка является неотъемлемой частью любого продукта, как пищевого, так и непродовольственного.

Таким образом, стоит сделать вывод исходя из проведённого исследования. Для предоставления информации по предмету рыночных отношений используются различные формы товарной информации: устная; цифровой; живописный; символический; пунктирная линия.

Каждая из этих форм характеризуется как достоинствами, так и недостатками. Также стоит отметить, что каждая товарная продукция имеет характеристику средств товара, это маркировки, ценности и характеристики. Стоит также отметить что в товароведенье присутствует деление непродовольственных товаров на подгруппы, которые делятся на разновидности и имеют разные ГОСТЫ, что позволяет предприятиям и компаниями не допускать ошибки при формировании информации о товаре, перед отправкой на полку.

Глава 2. Оценка товарной информации исследуемых образцов мужской косметике

Глава 2.1 Характеристика исследуемых образцов мужской косметики

Магазин «АНЖЕЛИКА» является универсальным розничным торговым предприятием, реализующим широкий ассортимент непродовольственных товаров и химии. Ассортимент числится свыше 2500 косметической продукции, а именно: шампуни, мыло, порошки, и многое другое.

Эти товары представлены такими торговыми марками, как: , «Nivea», АРКО, Черный жемчуг, Eviline , AXE.

В качестве образцов мы взяли товарные чеки и ценники шампуня, «Nivea», реализуемых в магазине «Анжелика». Шампунь от производителя Nivea», Товары данной марки высоко ценится на рынке из-за простота и не вредности. По результату информации, предоставляемой производителем были выявлены преимущества и недостатки образцов (табл. 1).


Таблица 1

Преимущества и недостатки исследуемых образцов

Преимущества / Недостатки

Образец 1

(«Nivea» ULTRA)

Образец 1

(«Nivea»Strong)

Преимущества

1. Восстанавливает сухость и кожу головы

2. Придает свежесть головы

3. эффектно очищает

1. Восстанавливает сухость и кожу головы

2. 2 В 1 Гель –душь и шампунь

3. Свежий запах

Недостатки

1.Возможен зуд

2. Быстро заканчивается

3. сильно пенится

1.Быстро «грязнится» голова

2. Быстро заканчивается

3. Вызывает перхоть

Исходя из выше представленной таблицы, можно сделать вывод том, что оба образца имеют одинаковую структуру поэтому оба шампуня абсолютно ничем по химическим свойствам практически не отличается друг от друга за исключение того «Nivea»Strong является еще и гелем. Недостатками шампуня «Стронг» является быстрая загрязнённость и вызывает перхоть, что поэтому продукт можно брать так и в «Магните» так и в «АНЖЕЛИКА».

2.2 Анализ торговой маркировки исследуемых образцов

Последующий этап исследования является анализ содержания маркировки на ценниках двух образцов: шампуня «Nivea»,

Раньше до 2 января 2016 года все ценники заполнялись в соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.

После внесенных поправок в правила формирования товарных ценников, что были приняты 23.12.2016 года и начали действовать с 02.01.2019, использование рукописных и печатных стикеров одновременно запрещается. В соответствии с внесенными изменениями, информационные стикеры должен быть одного формата и одинаковое содержание. После внесенных изменений в законе об оформлении товарных стикеров всем группам предпринимательской деятельности, что занимаются оптовой или розничной торговлей, разрешено устанавливать электронные ценники или табло.

Ценники в магазине «Анжела» оформленный на бумаге, он содержит информацию о цене, магазине, продавце, услуге и т. д. (табл. 2)

Законодательство устанавливает, что каждый продавец вправе самостоятельно определять, как именно составлять ценник и что туда включать, однако есть три обязательных пункта, которые необходимо включить, а при отсутствии которых будет несоответствие требованиям. закона: имя; Цена за единицу; оценка.


Таблица 2

Результаты оценки содержания ценников исследуемых образцов шампуней («Nivea» ULTRA/ Strong)

Требования ГОСТ 21552–84

Образец 1

Образец 2

Наименование товара

Образец 1

(«Nivea» ULTRA)

Образец 1

(«Nivea»Strong)

Цена за единицу

253р /153 скидка

164 р

Технические характеристики

1. Восстанавливает сухость и кожу головы

2. Придает свежесть головы

3. эффектно очищает

1.Быстро «грязнится» голова

2. Быстро заканчивается

3. Вызывает перхоть

Производитель

«Nivea»

«Nivea»

Сорт

Отсутствует

Отсутствует

Анализируя содержание ценников исследуемых образцов шампуня, можно сделать вывод, что информация на ценниках соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (в ред. относятся к требованию покупателя предоставить ему бесплатно на период ремонта или замены аналогичного товара, а также перечень непродовольственных товаров хорошего качества, которые не могут быть возвращены или обменены на аналогичный товар.

Далее, была проведена оценка содержания товарных чеков на исследуемых образцы шампуня

Форма документа «доказательство продажи» не содержится в унифицированных формах первичной бухгалтерской документации. Таким образом, магазины вправе самостоятельно утверждать форму товарного чека, соблюдая положения Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

При этом форма проверки может быть бесплатной, так как законодательство не устанавливает строгих правил. Если по какой–либо причине продавец товаров или услуг не может предоставить ответственному сотруднику кассовый чек или строгую форму отчета, вы можете использовать возможность написать товарный чек.

Заполненное доказательство покупки должно содержать всю необходимую информацию: название документа; порядковый номер товарного чека; наименование компании (организации), составившей документ; ИНН и юридический адрес компании (организации), выдавшей товарный чек; дата выдачи товарного чека; наименование проданного товара с указанием цены; общая цена покупки; наименование и ФИО лица, выдавшего этот документ; личная подпись лица, выдавшего товарный чек; печать торговой компании (при наличии).