Файл: Цветопередача и сущность картины А.А.Дейнека «Физкультурники».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
набросок карандашом, перенося по квадратикам контур главных объектов и
детали на нашу копию (Рис. 1).
4. Поле этого нам нужно обвести наш карандашный набросок гуашью
любого цвета, я использовала черный цвет
5. И начинается самый интересный этап - раскрашивание нашей копии. Начинаем раскрашивать с углов. Самое главное на этом этапе показать
характер мазка художника, чтобы точнее передать все градации и переходы
цвета (Рис. 2).
6. Когда мы перенесли все цвета на нашу копию, мы добавляем деталей, уточняем какие-то вещи.
7. Наша копия готова. (см. Приложение 1)
ЦВЕТО-ТОНОВОЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ
«Физкультурники»-1934 год портрет
Контраст дополнительных цветов (рыжие оттенки кожи – голубой цвет воды)
Контраст цветовых сопоставлений (красный цвет купа и голубое цветовое пятно)
Контрасты светлого и тёмного (вторая бегущая на фоне третей бегущей, купальник на фоне синего пятна)
Контраст цветового насыщения (тени на телах и одежде спортсменов)
Симультанный контраст ( фон в зависимости от окружающей среды).
Используются пигменты : белила, кобальт разбавленный белилами, смурый, параличный, бронзовый (ракетка), стальной, красный и понсо, сажа газовая.
Данный натюрморт я выполняла в трех разных этапах:
- Линейный
- Тональный
- В цвете
ЭТАП 1
ЛИНЕЙНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
В литературном творчестве линейная (прямая) композиция – это такое построение художественного произведения, при котором события и явления происходят в хронологическом порядке, то есть чётко следуя друг за другом.
Тут, с помощью линий, я показала тень и ее глубину
ЭТАП 2
ТОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА
Своя цветовая тональность, так или иначе, свойственна любому предмету или объекту мира. Тем более, она присуща — и любому произведению изобразительного искусства. Однако в ряде случаев можно говорить о заметном или даже доминирующем обратном влиянии, которое тональность оказывает на самого художника или на публику вокруг его картин.
С другой стороны, нередко в истории искусств случалось так, что тональность (или тональный подход) какого-то конкретного произведения, или даже целых направлений в искусстве производил большее впечатление и надолго оставался в памяти как символ или даже название этого явления. Именно так, следуя потребности человеческой психики выделять нечто главное или основное в собственном восприятии предметов мира или событий, создавались иной раз теории, иной раз меткие наблюдения, а иной раз и — легенды о тональностях, присущих тому или иному течению в изобразительном искусстве или периоду творчества художника. Не лишённые некоторой доли схематичности или упрощения, эти символы часто оказываются более живучими, чем само явление.
ЭТАП 3
В ЦВЕТЕ
Цветовой тон – одна из основных характеристик цвета (наряду с цветонасыщенностью), определяющих его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами «голубой, лиловый, коричневый» и т. д. Различия в названиях красок в первую очередь указывают на цветовой тон (например, изумрудная зелень, лимонная желтизна).
В живописи тоном называют также основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета произведения и сообщающий колориту цельность. Краски в тональной живописи подбираются с расчетом на объединение цветов общим тоном. В зависимости от преобладания тех или иных цветов и различий в их сочетаниях тон в картине может быть теплым, холодным.
Во взаимовлияниях тонов большую роль играет принцип цветового равновесия между теплыми и холодными цветами.
Соседство теплого и холодного создает интенсивность звучания живописи. Задача живописца и состоит в том, чтобы улавливать различные цвета в ближних и в отдаленных точках картины.
Обычно цветовой тон тесно связан и с светотенью. Поэтому для верного восприятия цветовых контрастов важно правильно распределять цветовые переходы по пространству картины.
Перечень графического материала: Репродукция (фотокопия) исследуемого живописного произведения (картины) 1 шт. формата А4, эскизы, колористические, цветовые и тональные палитры (выкраски) образцов с картины, копия картины в размере минимальной стороны 40 см, выполненная в технике гуаши.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И в заключении хочу выразить огромную благодарность нашему преподавателю Батурина Софья Всеволодовна за тот бесценный опыт, который я получила в процессе обучения и выполнения картин в разных техниках.
Александр Александрович Дейнек– один из самых величайший художников того времени. Он был одним из первых, кто вносил новаторские идеи в изобразительное искусство XX века. Несмотря ни на что, он продолжал идти по своему творческого пути, что, конечно, дало хорошие результаты. В его работах прослеживается грамотное владение цветом, различные цветовые приемы и сочетания, что даёт раскрыться каждой его картине на полную. Он осознанно подходил к написанию своих картин, разумно применял цветовые сочетания и переходы. Техника его живописи заключалась в том, что он писал свои картины быстро и четко, без чрезмерной детализации.