Файл: Товарные ресурсы как объект финансового управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность является неотъемлемой частью современных рыночных отношений, которые возникают между ее участниками в бизнес- среде.

Это объясняется тем, что организации розничной торговли функционируют в условиях свободы выбора бизнес-партнеров, в том числе и поставщиков, постоянного конкурентного давления, необходимости контроля соблюдения договорных отношений, ужесточения экономической и юридической ответственности за их невыполнение. Это требует постоянного внимания к таким направлениям коммерческой работы как составление портрета потребителя, оптимизация ассортимента, управление товарными запасами, развитие каналов товародвижения, продвижение товаров и так далее.

Товарные ресурсы

  • изучить сущность и содержание коммерческой деятельности торговой организации;
  • рассмотреть товарные ресурсы как объект финансового управления;
  • проанализировать товарные ресурсы ООО «МК-ФАРНИТУРА»;
  • определить мероприятия по повышению коммерческой деятельности по управлению товарными ресурсами ООО «МК-ФАРНИТУРА»;
  • Обосновать предложенные решения по повышению эффективности товарных операций ООО «МК-ФАРНИТУРА».

Достоверность результатов исследования подтверждается публикацией основных ее результатов по итогам участия в двух научно-практических конференциях:

1 Теоретические основы управления товарными ресурсами

1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности торговой

организации

Изменение форм собственности в торговле России обусловило значительное увеличение самостоятельности торговых предприятий,

изменение отношения сотрудников к своей работе,

76

повышение

эффективности использования торговой площади магазина и торгового оборудования, пристальное внимание к формированию розничного ассортимента. В связи с этим, коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкое распространение в организации продаж товаров и оказания услуг [8, c.101].

В России термин «коммерция» появился и получил распространение в связи с переходом нашей страны от централизованной к рыночной экономике. В корне изменилась правовая база коммерческой деятельности, главным образом этому поспособствовало принятие в 1993 г Конституции РФ, а также введение в действие нового Гражданского Кодекса, и большого числа нормативных актов и законов, регламентирующих коммерческую деятельность торговых предприятий. В то же время значительно расширился


Коммерция представляет собой вид торгового предпринимательства.

Другими словами,

Само слово «коммерция» имеет латинское происхождение (commercium

– торговля). Вместе с тем, необходимо принимать во внимание, что понятие

6

В соответствии с функциями розничных торговых предприятий можно определить содержание коммерческой деятельности розничных предприятий.

нюансы, которые связаны с заключением договора. В конечном итоге, на данном этапе должен быть подписан договор на поставку товаров, выполнение которого необходимо контролировать [1, c.10].

Важным этапом коммерческой деятельности является оказание торговых услуг покупателям, которые определяют в значительной степени качество обслуживания клиентов. В развитой торговле удельный вес таких услуг весьма велик [2, c.45].

Оценка эффективности коммерческой деятельности осуществляется путем оценки элементов коммерческой деятельности предприятия торговли и включает анализ ассортимента, ценовой политики, позиционирования товара, стимулирования сбыта, оценку затрат на продажу товаров и услуг.

Товарная политика заключается в оценке наиболее привлекательного для покупателей ассортимента товаров и динамики спроса потребителей, также здесь важную роль играет рациональное формирование объемов запасов и работа с надежными поставщиками.

1.2. Товарные ресурсы как объект финансового управления

Обращение к эволюции теории товарных ресурсов позволяет выделить несколько подходов, сложившихся к пониманию их сущности, а в этой связи, и к формированию концептуальных основ управления ими.

Это обусловлено существенными затратами субъекта в связи с их формированием, а также влиянием на финансовые результаты, на финансовые расходы, возникающие в связи с привлечением средств

финансирования товарных фондов, высокой зависимостью финансовой устойчивости предприятия и его платежеспособности от уровня ликвидности товарных ресурсов и качества их состояния. Такой подход, учитывая тему диссертационного исследования, автор работы считает очень важным и приоритетным среди остальных.

Таким образом, учитывая цель и тему работы, в основе решения ее задач будет лежать сочетание финансового и маркетингового подхода, в рамках которых автором будет дополнена методика анализа товарных ресурсов.


Как известно один из методических приемов, применяемых при анализе товарных ресурсов, это изучение их структуры, что имеет в своей основе

классификацию товарных ресурсов по различным признакам. В этой связи остановимся более подробно на данном вопросе.

Под классификацией понимается систематизация (группировка, объединение) изучаемой совокупности (в данном случае товарных ресурсов) по какому-либо признаку, что раскрывает ее состав.

  • Анализ результатов коммерческой деятельности по управлению товарными ресурсами

  • Анализ товарных ресурсов ООО «МК-ФАРНИТУРА »

ООО «МК-ФАРНИТУРА » - это представитель оптового рынка швейной фурнитуры г. Москва.

Деятельность предприятия зарегистрирована в сегменте 46.41 -

Финансово-хозяйственная деятельность ООО «МК-ФАРНИТУРА » за 2018-2019 года характеризовалась ежегодным ростом получаемых доходов по основной деятельности, что подтверждается показателями таблицы 1.

Динамика технико-экономических показателей дает возможность оценить деятельность предприятия за ряд лет, выявить взаимосвязь отдельных экономических показателей, таблица 1.

Таблица 1 - Динамика технико-экономических показателей ООО «МК- ФАРНИТУРА»

Наименование показателя

2017

2018

2019

Темп роста,

%

2018/

2017

2019/

2018

1

2

3

4

5

6

Выпуск товаров и услуг, тыс. руб.

46

10636

10371

9942

97,5

95,86

39

Выручка от продаж, тыс. руб.

10564

10536

10096

99,7

95,82

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

3554

3391

4482

95,4

132,2

46

Фондоотдача

2,9927

3,058

2,218

102

72,53

Численность персонала, всего, чел.:

46

122

103

99

84,4

96,12

в том числе: работники ОВД

120

101

97

84,2

96,04

рабочие

110

91

87

82,7

95,6

служащие

10

10

10

100

100

Всег4о8фонд заработной платы, тыс. ру11б1.

2665

2930

3116

110

106,3

в том числе: работники ОВД:

2633

2898

3084

110

106,4

рабочие

2413,6

2611

2766

108

105,9

служащие

48

219,42

286,9

317,9

131

110,8

фонд заработной платы работников НОВД

32

32

32

100

100

Среднемесячная заработная плата ра- ботников ОВД, руб.

219,42

241,5

257

110

106,4

Производительность труда на 1 ра-

88,633

102,7

102,5

116

99,82

ботника ОВД, руб.

Среднемесячная заработная плата ра- бочих, тыс. руб.

201,13

217,6

230,5

108

105,9

Производительность труда на 1 рабо- чего, руб.

96,691

114

114,3

118

100,3

45

Себестои6мость выпуска продукции, тыс.руб.

10877

10833

9789

99,6

90,36

Себестоимость реализованной про- дукции, тыс. руб.

10176

10630

9979

104

93,88

Затраты на 1 рубль выпуска товаров

1,0227

1,045

0,985

102

94,26

Прибыль4(9убыток) от реализации, тыс. руб.

388

-95

117

-24,5

-123

Чистая прибыль организации, тыс. руб. 45

-71

-424

-176

597

41,51

Рентабельность выпуска продукции,

%

3,5672

-0,877

1,195

-24,6

-136

Рентабельность реализованной про- дукции, %

3,8129

- 0,894

1,172

-23,4

-131

Коэффициент текущей ликвидности

4,68

5,15

7,17

110

139,3


Рассматривая динамику основных технико-экономических показателей работы организации за три года можно отметить следующие изменения показателей.

Наблюдается снижение выпуска товаров в 2018 году на 2,5 %, а в 2019 на 4,1%.

В исследуемом периоде снижается выручка от продаж в 2018 на 0,3% , в 2019 на 4,1, это объясняется снижением выпуска продукции.

Происходит снижение среднегодовой стоимости основных фондов в 2018 году на 4,6 % и увеличение в 2019 году на 32,2%, это связано с продажей основных средств

Увеличение фондоотдачи

в 2019 снизилась на 27,47%. Это произошло из-за снижения выпуска продукции и увеличения

86

За исследуемый период отмечается изменение численности работников

основного вида деятельности в 2018 году численность снижается на 15,6%, а

11

в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 3,9%.

Фонд заработной платы увеличивается в 2018 году, это происходит за счет увеличения среднемесячной заработной платы работников основного вида деятельности на 10%. В 2019 фонд заработной платы увеличивается

11

сравнению с 2018 годом на 6,3%, хотя численность персонала сократилась. Увеличение фонда заработной платы в 2019 году произошло за счет увеличения среднемесячной заработной платы работников основного вида деятельности на 6,4%.

В 2018 году наблюдается увеличение производительность труда на 1 работника основного вида деятельности на 16%, а в 2019 году уменьшается на 0,2%. Изменяется и производительность труда на 1 рабочего: увеличивается в 2018 году на 18% и увеличение в 2019 году на 0,3%.

Нужно отметить снижение себестоимости выпуска продукции в 2018 году на 0,4%, в 2019 на 9,64%, но в то же время себестоимость реализованной продукции в 2018 увеличивается на 4,5% , а в 2019 снижается на 6,12%.

Затраты на 1 рубль выпуска товаров в 2018 году повышаются на 7,1%, на это повлияло, то, что в 2018 году увеличилась численность работников основного вида деятельности и снизился выпуск продукции, а так же связанно с удорожанием сырья и материалов, услуг производственного характера, увеличением тарифов на электроэнергию.

За 2017 год организация получила убыток, в 2018 году уровень убытков увеличился до 424 тыс. рублей на убыточность в 2018 году повлияли не

только прочие доходы и расходы как это было в 2017 году, но и доходы и расходы от основного вида деятельности. В 2019 году убыток уменьшается на 58,49%.


Такая ситуация объясняется ростом цен и снижением спроса на продукцию, сокращением объемов производства. Сокращение численности работников происходит из-за маленькой заработной платы.

Необходимо указать на негативное снижение в 2018 году показателя рентабельности реализованной продукции на 23,4%.

В 2019 году рентабельность реализованной продукции увеличивается

11

31% по сравнению с 2018 годом.

Рентабельность выпуска продукции в 2018 году так же снизилась на 24,6%, а в 2019 году показатель вырос на 36%, но все же не превысил показатель 2017 году.

Коэффициент текущей ликвидности значительно превышает нормативный показатель (больше или равно 2), а так же наблюдается положительная тенденция: в 2017 году он составил 4,68%, в 2018 году 5,15%,

в 2019 году 7,17%.

15

Исходные данные для анализа отражены в форме №11

15

наличии и движении

15

активов» и в форме №5

Виды основных фондов

Наличие на:

Изменение 2018/2017

Изменение с 2019/2018

2017

2018

2019

сум мы,

%

сум мы,

%

год

год

год

абсол. суммы, тыс. руб.

абсол. суммы, тыс. руб.

абсол. суммы, тыс. руб.

Всего ос1н3овных фондов

4531

4549

4415

18

100

-134

97,05

в том числе: фонды основного вид1а5 деятельности

4531

4549

4415

18

100

-134

97,05

сократилась на 134 тыс. рублей, это объясняется продажей неиспользуемого оборудования.

составим

Показатели

2018

2019

Отклонение

Темп роста, %

Выпуск п4р2одукции в действующих оптовых ценах, тыс. руб.

10371

9942

-429

95,9

Среднегодовая стоимость фондов

3391

4482

1091

132,2

основного вида деятельности, тыс. руб.

Сумма начисленной годовой амортизации, тыс. руб.

177

188

11

106,2

Себе3с9тоимость выпущенной продукции, тыс. руб.

10833

9789

-1044

90,4

Фондоотдача, руб./руб.

3,07

2,23

-0,8

7125,6

Доля амортизации в с4т2оимости продукции, руб./руб.

0,02

0,02

-

-