Файл: Цветопередача и сущность картины А.А.Дейнека «Физкультурники».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

набросок карандашом, перенося по квадратикам контур главных объектов и

детали на нашу копию (Рис. 1).

4. Поле этого нам нужно обвести наш карандашный набросок гуашью

любого цвета, я использовала черный цвет

5. И начинается самый интересный этап - раскрашивание нашей копии. Начинаем раскрашивать с углов. Самое главное на этом этапе показать

характер мазка художника, чтобы точнее передать все градации и переходы

цвета (Рис. 2).

6. Когда мы перенесли все цвета на нашу копию, мы добавляем деталей, уточняем какие-то вещи.

7. Наша копия готова. (см. Приложение 1)

ЦВЕТО-ТОНОВОЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ

«Физкультурники»-1934 год портрет

Контраст дополнительных цветов (рыжие оттенки кожи – голубой цвет воды)

Контраст цветовых сопоставлений (красный цвет купа и голубое цветовое пятно)

Контрасты светлого и тёмного (вторая бегущая на фоне третей бегущей, купальник на фоне синего пятна)

Контраст цветового насыщения (тени на телах и одежде спортсменов)

Симультанный контраст ( фон в зависимости от окружающей среды).

Используются пигменты : белила, кобальт разбавленный белилами, смурый, параличный, бронзовый (ракетка), стальной, красный и понсо, сажа газовая.

Данный натюрморт я выполняла в трех разных этапах:

  • Линейный
  • Тональный
  • В цвете

ЭТАП 1

ЛИНЕЙНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

В литературном творчестве линейная (прямая) композиция – это такое построение художественного произведения, при котором события и явления происходят в хронологическом порядке, то есть чётко следуя друг за другом.

Тут, с помощью линий, я показала тень и ее глубину

ЭТАП 2

ТОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА

Своя цветовая тональность, так или иначе, свойственна любому предмету или объекту мира. Тем более, она присуща — и любому произведению изобразительного искусства. Однако в ряде случаев можно говорить о заметном или даже доминирующем обратном влиянии, которое тональность оказывает на самого художника или на публику вокруг его картин.

С другой стороны, нередко в истории искусств случалось так, что тональность (или тональный подход) какого-то конкретного произведения, или даже целых направлений в искусстве производил большее впечатление и надолго оставался в памяти как символ или даже название этого явления. Именно так, следуя потребности человеческой психики выделять нечто главное или основное в собственном восприятии предметов мира или событий, создавались иной раз теории, иной раз меткие наблюдения, а иной раз и — легенды о тональностях, присущих тому или иному течению в изобразительном искусстве или периоду творчества художника. Не лишённые некоторой доли схематичности или упрощения, эти символы часто оказываются более живучими, чем само явление.


ЭТАП 3

В ЦВЕТЕ

Цветовой тон – одна из основных характеристик цвета (наря­ду с цветонасыщенностью), определяющих его оттенок по отноше­нию к основному цвету спектра и выражающаяся словами «голу­бой, лиловый, коричневый» и т. д. Различия в названиях красок в первую очередь указывают на цветовой тон (например, изумрудная зелень, лимонная желтизна).

В живописи тоном называют также основной оттенок, обоб­щающий и подчиняющий себе все цвета произведения и сообщаю­щий колориту цельность. Краски в тональной живописи подбира­ются с расчетом на объединение цветов общим тоном. В зависимо­сти от преобладания тех или иных цветов и различий в их сочетаниях тон в картине может быть теплым, холодным.

Во взаимовлияниях тонов большую роль играет принцип цве­тового равновесия между теплыми и холодными цветами.

Соседство теплого и холодного создает интенсивность звуча­ния живописи. Задача живописца и состоит в том, чтобы улавли­вать различные цвета в ближних и в отдаленных точках картины.

Обычно цветовой тон тесно связан и с светотенью. Поэтому для верного восприятия цветовых контрастов важно правильно распре­делять цветовые переходы по пространству картины.

Перечень графического материала: Репродукция (фотокопия) исследуемого живописного произведения (картины) 1 шт. формата А4, эскизы, колористические, цветовые и тональные палитры (выкраски) образцов с картины, копия картины в размере минимальной стороны 40 см, выполненная в технике гуаши.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И в заключении хочу выразить огромную благодарность нашему преподавателю Батурина Софья Всеволодовна за тот бесценный опыт, который я получила в процессе обучения и выполнения картин в разных техниках.

Александр Александрович Дейнек– один из самых величайший художников того времени. Он был одним из первых, кто вносил новаторские идеи в изобразительное искусство XX века. Несмотря ни на что, он продолжал идти по своему творческого пути, что, конечно, дало хорошие результаты. В его работах прослеживается грамотное владение цветом, различные цветовые приемы и сочетания, что даёт раскрыться каждой его картине на полную. Он осознанно подходил к написанию своих картин, разумно применял цветовые сочетания и переходы. Техника его живописи заключалась в том, что он писал свои картины быстро и четко, без чрезмерной детализации.