Файл: Контактная информация адрес г. Минск, ул. Центральная,25.pptx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
АДРЕС: г. МИНСК, ул. Центральная,25
САЙТ ШКОЛЫ: http://sch5.minsk.edu.by
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: sch5@minsk.edu.by
Преимущества профессиональных проб
Возможные направления профессиональных проб
Подготовка к проведению профессиональных проб
Промежуточный отчет экспериментальной деятельности по проекту «Разработка и апробация модели взаимодействия «колледж-школа» по организации профориентационной работы с ОПФР»
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
АДРЕС: г. МИНСК, ул. Центральная,25
ТЕЛЕФОН/ФАКС: 318-76-03
САЙТ ШКОЛЫ: http://sch5.minsk.edu.by
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: sch5@minsk.edu.by
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Минска»
Хорошее понимание прочитанного/обращенной речи
Низкий уровень понимания обращенной речи/
прочитанного
текста
Профориентационный тест Климова (компьютерный вариант)
«Матрица выбора профессии» (Г.В. Резапкина) (компьютерный вариант)
«Одно из двух» (Г.В. Резапкина) (компьютерный вариант)
Методики
ABLLS-R (Дж. Партингтон)(области: «Сотрудничество», «Социальное взаимодействие»)
AFLS (Дж. Партингтон) (раздел «Трудоустройство», «Основы самообслуживания»)
«Лист оценки жизненных компетенций» (А.В. Хаустов)
Методики
Адаптация подачи материала, без изменения вопросов (визуализация)
Адаптация бланков
Использование варианта «компьютерный тест»+ «бланк»
Стандартизированные методики (адаптированные)
Заполняется педагогами, законными представителями.
Используются стандартизированные диагностики оценки навыков у детей с расстройством аутистического спектра.
Метод экспертной оценки
Диагностический этап
Стандартизированные методики
https://postupi.online/test/
«Одно из двух» (Г.В. Резапкина)
«Матрица выбора профессии» (Г.В. Резапкина)
Профориентационный тест Климова
Метод экспертной оценки
ABLLS-R
Дж. Партингтон
AFLS
Дж. Партингтон
«Лист оценки жизненных компетенций»
А.В. Хаустов
Диагностика навыков из областей:
«Сотрудничество», «Социальное взаимодействие»
Шкала «Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и трудоустройства»
«Трудоустройство»
(18 областей, 464 навыка)
«Основы самообслуживания» (область «Управление собственным поведением» (25 навыков)
Пример адаптации бланка методики «Одно из двух»
(Г.В. Резапкина)
Общая информация
Вопросы
Методика «Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства»
(на основе методики для детей с расстройством аутистического спектра
«Лист оценки жизненных компетенций» А.В. Хаустова)
Адаптированные обучающие материалы
Работа над отдельными навыками
Визуализация
Учет актуального уровня развития навыков и индивидуальных особенностей
Понятная структура
Успех учащихся с РАС
Адаптированные пособие «Профессиограммы»
(начальный уровень)
Ролевая игра «Кафе»
(адаптированная настольная игра)
Профессиональная проба в 6 классе
«Набойка по ткани»
Профессиональные пробы
Профессиональная проба - это профессиональное испытание, или профессиональная проверка, моделирующие элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющие завершенный вид и способствующие сознательному, обоснованному выбору профессии.Преимущества профессиональных проб
Происходит знакомство с профессией на практике.
Учащиеся выполняют задания и осваивают новые компетенции.
Возможность познакомиться с требованиями к профессиональной деятельности, испытать себя в различных видах этой деятельности и принять решение об окончательном профессиональном выборе.
Получение базовых сведений о конкретных видах профессиональной деятельности и освоение элементарных практических приемов.
Возможные направления профессиональных проб
Кожевенное дело
Дизайн (скрапбукинг, роспись, и др.)
Керамика
Набойка по ткани
Любое БЕЗОПАСНОЕ направление в творчестве
, которое вы сможете адаптировать под особенности ребенка и в результате которого можно получить ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ.
Подготовка к проведению профессиональных проб
Учет индивидуальных особенностей учащихся
Выбор формы занятия (индивидуально, в малой группе)
Подготовка всех материалов и их адаптация
Визуальная поддержка
Готовый продукт по окончанию работы
Предполагаемые результаты:
Учащиеся более осознанно подходят к выбору профессии.
Получают профессиональные навыки, которые могут быть использованы в дальнейшем.
Профессиональная проба в 9 классе
«Ключница из натуральной кожи»
Профессиональные пробы по направлениям
«Кожевенное дело», «Дизайн»
Профессиональные пробы по направлениям
«Кожевенное дело», «Дизайн»
Примеры работ, выполненных во время профессиональных проб
Семинары ресурсного центра по оказанию комплексной помощи детям с расстройством аутистического спектра
по вопросам профориентации
Профессиональные пробы
- «Кожевенное дело»: пенал, бесшовный кошелек, роспись по коже
«Набойка по ткани»: создание ткани для индивидуальных проектов
«Дизайн»: блокнот на пружине, открытки к праздникам
Web-квест «Турнир Хогвартса»
Квест-игра «Ключи от будущей профессии»
Альбом «Я и профессии» (метод социальных историй)
Планы