Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (Теоретико-методологические основы конкурентных преимуществ компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1342

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По всей России сотни офисов принимают клиентов, в том же числе на Урале, Поволжье, Кавказе, на северо-западе страны, в Сибири и Дальнем Востоке. Компании принадлежат торговые марки «Просто для общения» и «МегаФон». [23]

Во втором тысячелетие свою деятельность фирма продолжает с обновленной стратегией развития, что предусматривает рыночное завоевание. При достижении в один миллион абонентов, в 2002 году, фирма приходит к важному маркетинговому шагу и вследствие ребрединга зарождается компания МегаФон. Данное мероприятие содействовало по изменению бренда проведению целого комплекса работ. Это дало шанс фирме начать абсолютно новый уровень развития, были изменены тарифы мегафон, в свою очередь, что обеспечило возможность удержания существующих клиентов и привлечение к себе новых клиентов. ПАО МегаФон, помимо нового названия, так же создала свой логотип, визуальное оформление и слоган.[19]

В 2007 году компания в эксплуатацию запустила сеть с целью приобретения опыта по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которую можно было назвать так званым третьим поколением - 3G. Еще появление интернета высокоскоростного, видеосвязи и мобильного телевиденья.

Компания «МегаФон» является одной из главных операторов российских связи. Фирма в России первая эксплуатировала коммерческую сеть 3G. В июле 2012 года компания получил из четырех одну лицензию на шанс предоставления услуг LTE/4G/ в Российской Федерации срок, которой 10 лет и уже занимается обеспечением таких услуг регионов страны больше чем 51. В сентябре 2012 года компания приобрела группу компаний VAS Media.

В ноябре 2012 года компания успешно проводит первичное публичное размещение на Лондонской и Московской фондовых биржах.

«МегаФон» в октябре 2013 года вовсе приобрела 100% Yota/Scartel, что владели лицензиями 4G/LTE. На сегодня «МегаФон» стал лидером в России по услуге обеспечения мобильным интернетом, а еще ему по количеству абонентов в РФ почетно отводится третье место.

Сотовый оператор «МегаФон» в 2014 году был официальным партнером в Сочи Зимних олимпийских игр. На территории, где проводились игры, компания соорудила большую инфраструктуру связи и смогла обслужить гостей и спортсменов Игр высококачественными услугами связи, так же включая в себя высокоскоростной интернет 4G+.[23]

2.2.Анализ рыночной среды филиала компании


Анализ рыночной среды будет осуществлен на примере филиала ПАО «МегаФон», который находится по адресу: г.Санкт-Петербург, пр.Литейный, 24а.

Борьба между компаниями-конкурентами очень острая. В связи с развитием технологий связи конкуренция между операторами перестала быть только конкуренцией качества связи или ценовой конкуренцией.[6]

По большей части, рынок сотовой связи находится в форме олигополии или монополии. Операторы должны обеспечить бесперебойную работу системы связи для предоставления национальной обороны и безопасности.

По исследованиям маркетинговых агентств компания МегаФон в г.Санкт-Петербург заняла третье место на рынке сотовой связи указанного региона, по численности абонентов, это прежде всего связанно с тем, что компания является молодой компанией и имеет большое количество предоставляемых услуг. [23]

На первый план в г.Санкт-Петербург выдвинулись три компании среди сотовых операторов— МегаФон, Би Лайн, МТС. Именно они имеют самое большое количество абонентов. Остальные же сотовые операторы имеют на много меньше клиентов и распространены только в отдельных регионах России (рис.2.2.1). Популярные операторы, которые не входят в «большую тройку», называются Смартс, Ростелеком, Tele2. [21]

Рис. 2.2.1 Рынок сотовой связи по доли компаний численности абонентов  

Положение МТС является сильнейшим среди иных компаний, что доказывает высокий темп роста показателей финансовых.

Оценка абонентских баз операторов сотовой связи в г.Санкт-Петербург в 2016г.представлена на рис. 2.2.2.

Рисунок 2.2.2 - Оценка абонентских баз операторов сотовой связи в г.Санкт-Петербург в 2016г.

ПАО Би Лайн и ПАО МегаФон в 2016 году проявили отток абонентской базы, а ОАО МТС стал лидером подключения новых пользователей услуг в Санкт-Петербурге — на компанию припал 51 % новых контрактов.

Компания МТС также лидирует по операционным и финансовым показателям (табл.2.2.1).

Таблица 2.2.1

Показатели деятельности в регионе

Показатель

МегаФон

Билайн

МТС

Выручка, тыс. руб.

268,6

284,4

337

Рентабельность, %

42,5

41,2

42,8

Выручка от мобильной связи, тыс. руб.

250,7

236

283

Выручка от мобильной передачи данных, тыс. руб.

35

23,3

32

Выручка от фиксированной связи, тыс. руб.

17

47,5

61


Показатели эффективности работы филиала компании приведены в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2

Показатели эффективности деятельности филиала компании ПАО«МегаФон» в г.Санкт-Петербург за 2014 – 2016 гг.

Показатели

2014

2015

2016

Рентабельность продаж, %

17

21

12

Рентабельность активов, %

11

13

8

Рентабельность собственного капитала, %

29

34

21

Коэффициент автономии собственных средств

0,7

0,8

0,4

Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами

-0,1

0.4

0,2

Абсолютный коэффициент ликвидности

0,67

1,6

1,2

Текущий коэффициент ликвидности

1,25

2,1

1,9

Быстрый коэффициент ликвидности

1,3

2,1

1,8

Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли компания получает за каждый рубль выручки. Таким образом, в 2015г. этот показатель составил 21% (наибольшее значение из анализированного периода), в 2016г. он снизился и составил 12%.

Рентабельность активов в 2016г. составила 8%, по сравнению с 13% 2015г. Является показателем эффективности деятельности компании, он позволяет оценить результаты основной деятельности предприятия. Он показывает отдачу, сколько приходится на рубль активов компании.

Рентабельность собственного капитала в 2016г. тоже снизилась до 21% (против 34% в 2015г.). Этот показатель определяет, насколько эффективно компания управляет собственным капиталом.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2016г. составляет 0,2, по сравнению с 2015г. -0,4, и 2014г. -0,1. Этот коэффициент показывает, сколько у компании есть собственных оборотных средств, которые необходимы ей для текущей деятельности.

Коэффициент абсолютной ликвидности в 2016г. составил 1,2. Данный коэффициент отображает ту часть текущих обязательств, которая может погаситься в ближайшее время за счет денежных средств компании или других наиболее ликвидных активов.


Значение коэффициента текущей ликвидности в 2014г. было - 1,25, в 2015г. - 2,1, в 2016г. - 1,9. Показатель предусматривает характеристику обеспеченности компании оборотными средствами и показывает, достаточно ли компания имеет средств, чтобы погасить наиболее срочные обязательства.

Таким образом, в целом можно считать эффективной финансово-экономическую деятельность филиала ПАО «МегаФон» в г.Санкт-Петербурге, так как он на протяжении последних трех лет работает на прибыль. Но 2016г. охарактеризовался снижением основных показателей деятельности. Этот спад компания объяснила нереализованными курсовыми разницами от девальвации рубля.

При разработке стратегии филиалу ПАО «МегаФон»в г.Санкт-Петербург необходимо учесть все особенности деятельности сильнейших конкурентов. Характеристика основных конкурентов компании представлена в таблице 2.2.3

Таблица 2.2.3

Характеристика конкурентов филиала ПАО «МегаФон»в г.Санкт-Петербург

Показатели

МТС

БиЛайн

МегаФон

Масштаб конкуренции

Глобальная

Глобальная

Глобальная

Цели относительно рыночной доли

Удержание существующей доли рынка

Агрессивное расширение через приобретение и внутренний рост

Расширение через внутренний рост

Конкурентная позиция (ситуация)

Способность сохранить настоящую позицию

Усиление позиций

Усиление позиций

Стратегические намерения

Быть лидером среди лидеров

Быть лидером

Быть лидером

Стратегическое положение

Комбинация наступления и обороны

Главным образом наступательное

Комбинация наступления и обороны

Конкурентная стратегия

Дифференциация, основанная на репутации компании, сервисе, фокусирование на географическую нишу

Дифференциация, основанная на технологическом преимуществе, сервисе

Дифференциация, основанная на технологическом преимуществе, сервисе

На основе пяти факторов конкуренции по Портеру было проведено анализ микросреды филиала:

1) Угроза со стороны потенциальных конкурентов.


Барьеры входа очень большие для новичков. Каждая компания предоставляет значительные бонусы для своих абонентов, раньше это осуществлялось за счёт цены минуты (внутри сети звонки стояли на много дешевле, чем же на телефоны иных операторов). Сейчас же абоненты имеют возможность получить различные услуги, вместо гудка мелодия, пополнение счета с помощью передачи денег с одного абонента другому, так же предоставление услуг 3G. Фирме новичку нужно будет вкладывать большие деньги на технологии, лицензирование, оборудование. Всё это делает рынок сотовой сети максимально не привлекательным.

2) Угроза со стороны товара-заменителя.

Товаром заменителем будет являться местная телефонная связь - стационарная, проводная связь.

3) Угроза со стороны поставщиков.

Рынок мобильной сети является в большей степени рынком высокотехнологических услуг. Поставщиков капитального оборудования существует немного, но и больших покупателей тоже ограниченное число. Это значит, что одна из сторон имеет большую власть над другой.

4) Угроза со стороны потребителей.

Именно пользователи очень сильно влияют на предоставляемые фирмой услуги и, конечно же, их качество. Только пользовательские желания диктуют именно направление, в котором компания может и должна развиваться. Но потребители не имеют никакого влияния на цены. Однако очень низкая лояльность потребителей, огромное число потребителей, большое разнообразие тарифных планов, приводит к тому, что приходится бороться за каждого клиента.

5) Соперничество с прямыми конкурентами.

Проведем анализ макросреды, различных факторов, на которые организация повлиять не может, но которые должна учитывать при осуществлении своей деятельности. При этом анализе учтем следующие факторы: природный, политический, экономический, социальный и технологический.

Природный: Производство экологически чистое.

Политический: В данный момент этот фактор есть наиболее значимым для компаний на территории России. Правительство РФ регулярно принимает постановления и законы, которыми должно руководствоваться предприятие с государством при расчетах. Сюда относится снижение ставки НДС, принятие Налогового Кодекса, снижение подоходного налога и т.д. Еще большое влияние на компанию оказывает нестабильность политическая. Негативно сказывается всегда ожидание изменений во власти на рынке валютном не в пользу рубля. Эти все действия негативно сказываются на экономике на каждой фирме в частности и в целом.