Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (Теоретико-методологические основы конкурентных преимуществ компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1336

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономический: В основном данный фактор влияет на людей (например, их уровень жизни, доходы), то есть потенциальных абонентов. В России проблема уровня жизни людей одна из более сложных. Оплата труда и пенсий потеряли значение как самые важные социальные нормативы. В целом же реальные средние доходы населения и зарплата упали существенно больше, нежели объем ВВП в исчислении реальном. В данный момент в РФ имеет место проблема для населения – бедность.

Социальный: Улучшилось качество жизни. Продукция компании определенна на людей, что стремятся к вершинам бизнеса и для среднего класса людей. Абоненты «МегаФона» не ограничиваются в возрасте. Работники фирмы получают хорошую заработную плату.

Технологический: «МегаФон» пользуется новейшими технологиями в сфере коммуникаций. Одни из последних достижений науки очень быстро внедряются. Против конкурентов лучшее оружие – новые технологии.

Составим SWOT-анализ для того, чтобы получить ясную оценку сил у предприятия и ситуацию на рынке (табл. 2.2.4).

Таблица 2.2.4

SWOT-анализ филиала ПАО «МегаФон»в г.Санкт-Петербург

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Компания ПАО «МегаФон» является одним из лидеров рынка сотовой связи.

2. Большая зона покрытия.

3. Высокое качество услуг.

4. Постоянное внедрение новых услуг и технологий.

5. Имидж марки. Компанию можно назвать престижным оператором. Слоганом компании является «Будущее зависит от тебя».

1. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей.

2. Большие затраты на обслуживание сети.

3. Высокая цена. Цены на голосовые услуги выше, чем у конкурентов.

4. Низкая ценность инноваций для потребителя.

5. Мало центров обслуживания.

Возможности

Угрозы

1. Повышение рождаемости.

2. Снижение налогов и сборов. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль. 3. Увеличение уровня доходов населения.

4. Снижение уровня конкуренции.

5. Рост спроса на дополнительные услуги сети.

6. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет спрос на услуги компании.

1. Низкий темп роста рынка.

2. Большое число конкурентов.

3. Снижение цен у конкурентов.

4. Расширение зоны покрытия конкурентами.

5. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.

6. Снижение уровней доходов населения.

7. Распространение предубеждений у населения против сотовой связи.


Таким образом, в настоящее время мобильная сеть охватывает все больше потребителей на рынке. МегаФон строит свой бизнес, опираясь на максимальное удовлетворение потребностей своих пользователей, добросовестную конкуренцию и информационную открытость. [19]

3. Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности филиала ПАО «МегаФон» в г.Санкт-Петербург

ПАО "Мегафон" можно считать лучшим по качественному предоставлению связи в сравнении с другими операторами, но он является и самым дорогим, что негативно может отразится на его деятельности в будущем времени, так как конкуренты с более низкими ценами на свои услуги могут переманить абонентов Мегафона.Это незамедлительно отобразится на получаемых доходах компании и на занимаемой доле рынка.[7]

На сегодняшний день рынок услуг сотовой связи характеризуется стадией зрелости (насыщения). Достигая зрелости, темпы роста рынка постепенно уменьшаются, конкуренция стает выше, а прибыльность падает.[5] С учетом этого, основной проблемой филиала компании на сегодня стало насыщение рынка сотовой связи, как в г.Санкт-Петербург так и во всей России. Учитывая так же тот факт, что конкуренты понемногу увеличивают свои зоны охвата и предложение их услуг осуществляется по более низким ценам, что в свою очередь оказывает отрицательное влияние на деятельность компании ПАО «Мегафон».[18]

С целью недопущения потери занимаемой доли рынка в г.Санкт-Петербург необходимо:

1.Использовать новые смелые стратегии или внедрять новшества;

2.Проводить новую ценовую политику или маркетинговые мероприятия, к примеру:

- развитие и усовершенствование рекламного бренда услуг предприятия;

- создание внешних стационарных рекламных средств услуг предприятия;

- применение системы бонусов, при реализации услуг предприятия;

- улучшать технологию обслуживания клиентов (гостеприимство).[10]

3.Путем разработки оперативных бюджетов усилить финансовый контроль и контроль их исполнения;

4.Слияние с другими предприятиями или приобретение других с целью расширения доли рынка;

5. Осуществлять постановку определенных целей, проводить анализ всех сфер деятельности;


6. Изучать всесторонне рыночные потребности, в связи с чем, смысл есть проводить на постоянной основе исследование рынков товаров.[8]

Важной проблемой является и то, что базовые станции компании требуют дорогого обслуживания. Если действующие абоненты со временем начнут переходить к другим операторам, то компании будет тяжело получать достаточную сумму средств с целью удовлетворения своих финансовых потребностей, что может вынудить компанию значительно ограничить развитие своих телекоммуникационных сетей, это в свою очередь негативно отобразится на операционных результатах и уменьшении рыночной доли.[22]

На эффективность работы предприятия также имеет значительное влияние качество предоставляемых услуг. Этот фактор предает предприятию престиж и узнаваемость. С учетом того что филиал ПАО"Мегафон" пользуется позитивным имиджем на рынке г.Санкт-Петербурга, это позволит ему снизить рекламные затраты, что в свою очередь отразится на себестоимости продукта. Если клиент обратится за услугой, и она оправдает его ожидания, он непременно обратится снова. Так же можно постоянным клиентам предоставлять бонусы на покупку различных услуг, и тем клиентам, которые рассказывают информацию о предприятии своим знакомым.

Большинство пользователей услуг филиала ПАО "Мегафон" готовы заплатить чуть больше за улучшенный сервис. Обладая повышенным качеством продукции и услуг, предприятие может позволить себе слегка повысить цены.

Можно улучшить показатели деятельности предприятия, повысив объемы продаж и дифференциации предоставляемых услуг, постоянный мониторинг текущего положения дел на рынке и оперативная корректировка планов главный ключ к успеху в конкурентной борьбе на рынке.

Важным элементом в успехе филиала является высокая профессиональная подготовка сотрудников ПАО "Мегафон".

Подводя итог, следует заметить, что свободный рынок характеризуется успехом благодаря значительному числу покупателей, которые воспринимают предложения организации как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. С целью достижения этого результата компания должна на постоянной основе определять своих соперников по конкурентной борьбе. Используя в своей практике предложенные выше мероприятия, филиал компании ПАО "Мегафон" сможет нарастить доходы, увеличить количество постоянных абонентов, выйти на новые рынки сбыта своих услуг.


Заключение

В первой главе работы изучены теоретико-методологические основы конкурентоспособности. Конкуренция является основной регулирующей силой рынка производства товара, финансовой борьбы за максимальное осуществление собственных интересов покупателей товаров и продавцов. Конкурентоспособность — экономическая категория, которая означает умение экономического субъекта на равных условиях с другими схожими субъектами конкурировать на рынке. 

Во второй главе работы проведен анализ конкурентных преимуществ филиала компании ПАО «МегаФон» в г.Санкт-Петербург. Компания «МегаФон» является одним из ведущих российских операторов связи. «МегаФон» первым в России эксплуатирует коммерческую сеть 3G. Проанализирована рыночная среда, ассортиментные группы и товарная единица. Исследуя рыночную среду следует отметить, что в г.Санкт-Петербург выдвинулись на первый план три компании среди сотовых операторов— МегаФон, Би Лайн, МТС. Остальные же сотовые операторы имеют на много меньше клиентов и распространены только в отдельных регионах России.

В третьей главе работы предложены рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности филиала компании. Учитывая эти мероприятия филиал ПАО "Мегафон" сможет добиться новых положительных результатов своей деятельности.

Список использованных источников

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 324с.
  2. Васильев Г.А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Т. А. Гайдаенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 208с.
  3. Ващекин Н.П. Маркетинг: Учебник для вузов/ Ващекин Н.П., Парамонова Т.Н., Самарина С.М.; Под ред. Н.П. Ващекина; Рос. гос. торгово-эконом. ун-т. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015. - 312 с.
  4. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. — Краснодар, 2013.– 240с.
  5. Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / М.Н. Григорьев - М.: Гардарики, 2012. -366с.
  6. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 2011. – 189с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2008.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: 2007. - 385 с.
  9. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности 0607 Маркетинг (по отраслям) / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2009. - 191 с.
  10. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. — 560 с.: ил.
  11. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2013.– 288 с.
  12. Панкрухин А.П. Маркетинговые исследования: вчера, сегодня, завтра Практический маркетинг. - Издательство МАРС, 2013. - 329 с.
  13. Попов Е.В. Теория маркетинга. Екатеринбург: «Наука», Уральское отделение, 2012. – 255с.
  14. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2009.
  15. Просветов Г. И. Маркетинговые исследования: задачи и решения: учеб. -практ. пособие / Г. И. Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2014. - 239 с.
  16. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. — Ульяновск, 2014. – 425с.
  17. Титова Н.Е. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов/ Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев. - М.: Владос, 2013. - 352 с.
  18. Томпсон А.А.СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: ЮНИТИ, 2008.
  19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: 2013. – 364с.
  20. Хомченко А.Г. Рыночная конкуренция. М.: 2015. – 255с.
  21. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2009. -350 с.
  22. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 2012. – 325с.
  23. http://corp.megafon.ru (дата обращения 17.09.2017)