Файл: Выявление сильных и слабых сторон фирмы (Теоретические аспекты исследования сильных и слабых сторон организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо перечисленных базовых направлений при проведении программы бывают запланированные отклонения от стандартного поведения покупателя. Не редким может быть внедрение различных нестандартных методов, включая моделирование нетипичной ситуации, провокация со стороны тайного покупателя. Такой комплексный подход обеспечивает гибкость программы и возможность использовать ее для оценки результатов, как в единичном случае, так и в динамике. Поскольку тайный покупатель выступает в качестве эксперта, собирающего информацию, впоследствии весь полученный объем материалов, включая фото, аудио документы, печатные материалы магазина, собранные оценки по критериям обрабатываются специалистами. На этом этапе производится оценка качества обслуживания, проводится общий аудит компетенций персонала.

Посещение магазина тайным покупателем – процедура, требующая подготовки и серьезных ресурсных усилий, однако обратная связь от такой проверки в большинстве случаев оказывается намного выше ожидаемой. Результаты проверок в динамике дает возможность отслеживать изменения под влиянием принятых мер и оперативно выявлять новые и старые «болезни» для принятия соответствующих мер.

Заключение

Внешняя среда — это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании. Факторы внешней среды можно объединить в две группы: 1) косвенно влияющие на работу предприятия, к ним относятся состояние экономики, политические, демографические, природные и другие факторы, которые не могут непосредственно контролироваться предприятием; 2) прямо влияющие на работу предприятия (конкуренты, потребители, поставщики и пр.).

Внутренняя среда предприятия включает в себя потенциал, который дает возможность предприятию существовать и выживать в определенном промежутке времени.

ООО «Ореанд» - оптово-розничное торговое предприятие (магазин «Ретро»). Ассортимент магазина «Ретро» состоит из ретро-товаров (предметов старины).

В последнее время, благодаря своей оригинальности и экстравагантному внешнему виду, товары в стиле ретро получили большую популярность. В 2017 г. в ООО «Ореанд» снижается уровень рентабельности продаж, если в 2015 г. данный показатель составлял 21,45%, то в 2017 г. уже 15,13%, что также отрицательно характеризует предприятие. Снижение уровня рентабельности продаж, прежде всего, связано с понижением прибыли предприятия в 2017 г. и повышением себестоимости продаж до 6 395 тыс. руб.


У предприятия наиболее выражены сильные стороны и возможности. Наиболее сильной стороной предприятия являются низкие цены, слабой – большие транспортные расходы. Также у предприятия имеется возможность – появление современной техники и новых технологий, наряду с этим есть угроза – изменение вкусов потребителей.

ООО «Ореанд» может использовать зарубежную схему Pull маркетинга, которая состоит из трех этапов и представлена в виде воронки. Если говорить о стратегии pull-маркетинга ООО «Ореанд», то тут основные усилия должны направляться на конечного покупателя продукта, то есть с помощью рекламных и PR-ходов в процессе покупки. Задача push-маркетинга состоит в том, чтобы выстроить разветвленную и эффективную сеть посредников, задача которых будет состоять в том, чтобы привлекать потребителя.

Проверки по методике MysteryGuest (Тайный гость) или MysteryShopper (Тайный покупатель) давно распространены во многих отраслях бизнеса – розничная торговля, оказание услуг, общественное питание и других.

Аудит сервиса по программе MysteryShopper – способ независимой оценки уровня сервиса и его поддержания на необходимом уровне.

Еще одна важная составляющая – мотивационная. Персонал магазина, где постоянно проводится проверка с помощью «Тайного покупателя» всегда находятся «в тонусе», поскольку в каждом покупателе видят проверяющего. Позиция покупателя в данном случае выигрышна и позволяет отследить многие нюансы, которые не видны с первого взгляда.

В рамках проверки может оцениваться широкий круг аспектов – это и внешняя атрибутика магазина, качество обслуживания, персонал.

Помимо перечисленных базовых направлений при проведении программы бывают запланированные отклонения от стандартного поведения покупателя. Не редким может быть внедрение различных нестандартных методов, включая моделирование нетипичной ситуации, провокация со стороны тайного покупателя. Такой комплексный подход обеспечивает гибкость программы и возможность использовать ее для оценки результатов, как в единичном случае, так и в динамике. Поскольку тайный покупатель выступает в качестве эксперта, собирающего информацию, впоследствии весь полученный объем материалов, включая фото, аудио документы, печатные материалы магазина, собранные оценки по критериям обрабатываются специалистами. На этом этапе производится оценка качества обслуживания, проводится общий аудит компетенций персонала.

Посещение магазина тайным покупателем – процедура, требующая подготовки и серьезных ресурсных усилий, однако обратная связь от такой проверки в большинстве случаев оказывается намного выше ожидаемой. Результаты проверок в динамике дает возможность отслеживать изменения под влиянием принятых мер и оперативно выявлять новые и старые «болезни» для принятия соответствующих мер.


Список литературы

  1. Басин Н. С., Чистяков Б. В. Управление устойчивостью предприятия на основе анализа его внешней среды // В сборнике: Актуальные задачи современной науки и образования: теоретические и прикладные аспекты. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С. 143-150.
  2. Бердникова Л. Ф., Бердников А. А. Обзор методов стратегического анализа внешней среды // В сборнике: Стратегическое планирование развития городов и регионов Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: Ю. А. Анисимова. 2015. С. 15-20.
  3. Голубков Е. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014.
  4. Иванов В. Н., Куликова О. М. Методика анализа внешней и внутренней среды предприятия для принятия оптимальных управленческих решений // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. № 1 (11). С. 252-256.
  5. Лейченко И. Б. Сущность и проблемы анализа внутренней и внешней среды организации // В сборнике: Образование, наука, производство Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. С. 3862-3870.
  6. Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. проф. А. Н. Петрова. - М.: Издательство Юрайт. 2011.
  7. Мешков А. А.Маркетинг: учебник для студентов [Текст]/ Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013.
  8. Никулина Е. С. Методы анализа внешней среды функционирования предприятия // Наука: прошлое, настоящее, будущее. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 54-60.
  9. Огнев Д. В., Чернышенко М. С. Оценка внешней и внутренней среды малых инновационных предприятий на базе учебных организаций // Вестник экономической интеграции. 2013. №11 (68). С. 73-81.
  10. Сапунов А. Б., Болобуева О. А. Особенности проведения ситуационного анализа внешней среды // Материалы и методы инновационных исследований и разработок. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2016. С. 171-200.
  11. Синяева, И.М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность [Текст] / И.М.Синяева. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013.
  12. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2013.
  13. Федорова М. Ю., Шеховцева А. И., Калинина O. В. Изучение стратегических аспектов развития компании на основе анализа внешней среды // В сборнике: Стратегическое управление организациями в XXI веке сборник научных трудов. Ответственный за выпуск: А.Н. Бурмистров. Санкт-Петербург, 2016. С. 146-150.
  14. Христова Е. Ю., Молибог А. И., Колбасова М. Д. Обзор методов анализа внешней среды рынка // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 36. С. 142-149.

  1. Никулина Е. С. Методы анализа внешней среды функционирования предприятия // Наука: прошлое, настоящее, будущее. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 54.

  2. Бердникова Л. Ф., Бердников А. А. Обзор методов стратегического анализа внешней среды // В сборнике: Стратегическое планирование развития городов и регионов Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: Ю. А. Анисимова. 2015. С. 15.

  3. Федорова М. Ю., Шеховцева А. И., Калинина O. В. Изучение стратегических аспектов развития компании на основе анализа внешней среды // В сборнике: Стратегическое управление организациями в XXI веке сборник научных трудов. Ответственный за выпуск: А.Н. Бурмистров. Санкт-Петербург, 2016. С. 146.

  4. Иванов В. Н., Куликова О. М. Методика анализа внешней и внутренней среды предприятия для принятия оптимальных управленческих решений // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. № 1 (11). С. 252-256.

  5. Лейченко И. Б. Сущность и проблемы анализа внутренней и внешней среды организации // В сборнике: Образование, наука, производство Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. С. 3862.

  6. Басин Н. С., Чистяков Б. В. Управление устойчивостью предприятия на основе анализа его внешней среды // В сборнике: Актуальные задачи современной науки и образования: теоретические и прикладные аспекты. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С. 143.

  7. Сапунов А. Б., Болобуева О. А. Особенности проведения ситуационного анализа внешней среды // Материалы и методы инновационных исследований и разработок. Сборник
    статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2016. С. 171.

  8. Федорова М. Ю., Шеховцева А. И., Калинина O. В. Изучение стратегических аспектов развития компании на основе анализа внешней среды // В сборнике: Стратегическое управление организациями в XXI веке сборник научных трудов. Ответственный за выпуск: А.Н. Бурмистров. Санкт-Петербург, 2016. С. 146.

  9. Никулина Е. С. Методы анализа внешней среды функционирования предприятия // Наука: прошлое, настоящее, будущее. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 54.

  10. Бердникова Л. Ф., Бердников А. А. Обзор методов стратегического анализа внешней среды // В сборнике: Стратегическое планирование развития городов и регионов Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: Ю. А. Анисимова. 2015. С. 15.

  11. Синяева И. М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – С. 80.

  12. Никулина Е. С. Методы анализа внешней среды функционирования предприятия // Наука: прошлое, настоящее, будущее. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 54.

  13. Лейченко И. Б. Сущность и проблемы анализа внутренней и внешней среды организации // В сборнике: Образование, наука, производство Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. С. 3862.

  14. Мешков А. А.Маркетинг: учебник для студентов [Текст]/ Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – С. 171.

  15. Голубков Е. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум [Текст] / Е.Голубков. – М.: Юрайт, 2014. – С. 46.

  16. Басин Н. С., Чистяков Б. В. Управление устойчивостью предприятия на основе анализа его внешней среды // В сборнике: Актуальные задачи современной науки и образования: теоретические и прикладные аспекты. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С. 143.

  17. Федорова М. Ю., Шеховцева А. И., Калинина O. В. Изучение стратегических аспектов развития компании на основе анализа внешней среды // В сборнике: Стратегическое управление организациями в XXI веке сборник научных трудов. Ответственный за выпуск: А.Н. Бурмистров. Санкт-Петербург, 2016. С. 146.

  18. Никулина Е. С. Методы анализа внешней среды функционирования предприятия // Наука: прошлое, настоящее, будущее. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 54.

  19. Огнев Д. В., Чернышенко М. С. Оценка внешней и внутренней среды малых инновационных предприятий на базе учебных организаций // Вестник экономической интеграции.
    2013. №11 (68). С. 73-81.

  20. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2013. - С. 71.

  21. Бердникова Л. Ф., Бердников А. А. Обзор методов стратегического анализа внешней среды // В сборнике: Стратегическое планирование развития городов и регионов Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: Ю. А. Анисимова. 2015. С. 15.

  22. Христова Е. Ю., Молибог А. И., Колбасова М. Д. Обзор методов анализа внешней среды рынка // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 36. С. 142-149.

  23. Лейченко И. Б. Сущность и проблемы анализа внутренней и внешней среды организации // В сборнике: Образование, наука, производство Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. С. 3862.

  24. Сапунов А. Б., Болобуева О. А. Особенности проведения ситуационного анализа внешней среды // Материалы и методы инновационных исследований и разработок. Сборник
    статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2016. С. 171.

  25. Иванов В. Н., Куликова О. М. Методика анализа внешней и внутренней среды предприятия для принятия оптимальных управленческих решений // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. № 1 (11). С. 252-256.

  26. Огнев Д. В., Чернышенко М. С. Оценка внешней и внутренней среды малых инновационных предприятий на базе учебных организаций // Вестник экономической интеграции.
    2013. №11 (68). С. 73-81.