Файл: Система управления качеством проектом: составление плана управления качеством (Теоретические аспекты управления качеством проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Осуществление контроля качества – процесс контроля и записи результатов выполнения действий но обеспечению качества для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений.

Планирование качества - процесс определения того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их

Планирование качества осуществляется как часть планирования проекта и выполняется совместно руководителем проекта, архитектором проекта и ответственным за качество проекта. В план управления качеством включаются работы, выполнение которых обеспечивает качество результатов проекта. Одной из главных составляющих плана управления качеством IT-проектов, является план проведения тестирования. 

План по качеству должен определять, как в проекте будет обеспечено качество выполнения работ с позиции организационной структуры, ресурсов, методического обеспечения. На стадии планирования качества рекомендуется разработать документы, регламентирующие действия по контролю качества управления проектом (форму отчетности по выполнению проекта, анкеты мониторинга проекта) и процедуры управления качеством, например контроль качества результатов проекта, контроль качества документов проекта, утверждение документов проекта, подготовка и проведение контроля проекта. Для контроля качества документов проекта в плане по качеству следует определить список лиц, согласующих и утверждающих каждый документ проекта, сроки и форму их согласования. 

На IT-проектах вводится множество специфических терминов, поэтому в план контроля качества проекта необходимо включать разработку и согласование глоссария проекта. Глоссарий проекта представляет собой структурированный список всех терминов и определений проекта, а также используемых аббревиатур с кратким описанием их смысла. Как правило, Руководитель группы управления качеством отвечает за пополнение и работу с Глоссарием проекта на основании поступающих документов. Проверка глоссариев документов проводится в рамках времени, отведенного на общий контроль качества документов.

Таким образом, …..Планирование качества начинается с определения целей качества проекта, политик и стандартов, относящихся к содержанию проекта. Потом определяются действия и обязанности членов команды, выполнение которых необходимо для достижения целей и соблюдения стандартов.

Результат планирования качества представляется в форме планов обеспечения качества и процессов управления, обеспечивающих выполнение этих планов, и достигается путем синхронизации с основными (планирование содержания, расписания, стоимости) и вспомогательными (планирование рисков, команды) процессами планирования.


Глава 2. Анализ управления качеством проекта на примере проекта автоматизированной системы «умный дом»

2.1. Краткая характеристика проекта

Под «умным» домом следует понимать систему, которая обеспечивает безопасность и ресурсосбережение (в том числе и комфорт) для всех пользователей.

Данный проект имеет вид «технический», потому что имеет различие по сферам деятельности (автоматизация жизнедеятельности людей).

Целью проекта является: Автоматизация домов под систему умный дом.

В задачи проекта входит:

  • Выполнение заказа от заказчика.

Промежуточными результатами проекта является:

  • Создания сайта для рекламы системы и выхода на крупный рынок.
  • Разработка ТЗ для выполнения автоматизации.
  • Закуп оборудования.
  • Тесты системы.

Конечные результаты:

  • Автоматизация домов.
  • Выход на рынок.
  • Одобрение покупателей.
  • Ввод в эксплуатацию.

По реализации проекта, можно выделить следующие этапы реализации:

  1. Поиск инвесторов (раскрытие темы проекта инвестору).
  2. Написание ТЗ по проекту.
  3. Создание дизайн-макета первоначального вида автоматизации.
  4. Поиск команды.
  5. Аренда помещение под складирование оборудования.
  6. Закуп оборудования под автоматизацию домов.
  7. Написание ТЗ для создания сайта.
  8. Верстка сайта.
  9. Тестирование сайта
  10. Создание дизайн-макет сайта.
  11. Выгрузка сайта на хостинг.
  12. Раздать задачи команде проекта по отслеживанию заказов на сайте.
  13. Связь с заказчиком, обсуждение автоматизации (предпочтения, функционал автоматизированного дома).
  14. Подписание договора с покупателем системы.
  15. Начало работы по автоматизации дома.
  16. Установка нужного оборудования под автоматизацию дома.
  17. Тестирование оборудования/системы.
  18. Завершение автоматизации/демонстрация работ по автоматизации заказчику.
  19. Доработка нюансов после демонстрации заказчику.
  20. Завершение заказа. Расторжение договора.
  21. Выгрузка отчета (фотоотчета) по автоматизации дома на сайт.
  22. Закуп пиара/рекламы.
  23. Пополнение клиентской базы данных.
  24. Выполнение заказов от клиентов по наработанной схеме.
  25. Отличные отзывы после выполнения заказов на сайте.

Фазы проекта представлены в таблице ниже (табл.1).

Таблица 1

Фазы проекта[8]

Прединвестиционная

Планирование

Реализация

Завершение

Формулируется ключевая идея, установление целевых

параметров инвестиционного проекта,

анализ возможностей. Поиск инвесторов.

Последовательность этапов работы, определяется бюджет проекта,

Распределение рисков.

Поиск команды. Прочие организационный моменты

Заключение договора с инвестором.

Выполнение проекта по всем вытекающим этапам.

Ввод в эксплуатацию автоматизированные системы,

подведение итогов,

доработка пожеланий заказчика,

отчетность.

Жизненный цикл проекта в зависимости от фазы реализации проекта представлен на рисунке ниже (рис.2)

Рисунок 2. Жизненный цикл проекта[9]

Иерархическая структура работ проекта предоставлена на рисунке ниже (рис.3).

Рисунок 3. Иерархическая структура работ[10]

Требования к проекту:

  • Отлаженная работа команды.
  • Соблюдение ТЗ и нюансов.
  • Автоматизирование домов с помощью системы.

Ограничения проекта:

  • Бюджет.
  • Временные ресурсы.

Организационная структура проекта представлена на рисунке ниже (рис.4).

Рисунок 4. Организационная структура[11]

Реестр заинтересованных сторон с краткой характеристикой представлен ниже (табл.2).

Таблица 2

Реестр заинтересованных сторон[12]

Тип заинтересованных сторон

ФИО

Роль

Заинтересованность

Кредит банк

Помин.К.И

Инвестор, сопровождение и контроль проекта

Инвестору интересен процесс реализации проекта и его ввод в эксплуатацию с конечным результатом.

Процент с автоматизации заказов.

Компания исполнитель

Молой.А.В

Ведение проекта, команда проекта

Пополнение клиентской базы заказчиков, заработок

Компания «Отдых»

Вдовин С.В

Заказчик

Автоматизация офиса


Критерии успешности проекта:

  • Реализация столь сложных этапов проекта.
  • Уложиться в сроки выполнения автоматизации.
  • Затраты ресурсов не вышли за рамки оговоренного.
  • Выход на мировой рынок по автоматизации.
  • Инвестор и заказчик удовлетворены результатом.

Таблица 3

Таблица работ с их продолжительностью[13]

Работа

Предшествующие

Время

A

-

4

B

-

2

C

-

5

D

A

2

E

B

2

F

A

3

G

B

2

H

D

6

I

H

1

J

B

3

K

I

1

L

C

1

M

E,G

2

N

M,J

1

O

N

2

P

O

4

Q

I

2

R

P

1

S

Q

2

T

S

1

U

K

1

V

U

3

W

V

1

X

T

5

Y

W

4

Сетевая модель вида «Работа-Вершина» представлена на рисунке ниже (рис.5)

Рисунок 5. Сетевая модель вида «Работа-Вершина»[14]

Сетевая модель вида «Работа-дуга» представлена на рисунке ниже (рис.6)

Рисунок 6. Сетевая модель вида «Работа-Дуга»[15]


Календарный план проекта представлен на рисунке ниже (рис.8). Она построен на основе сетевой модели вида «Работа-Вершина».

Рисунок 8. Календарный план проекта[16]

Подытожим, реализация проекта длиться 23 дня. Следовательно жизненный цикл проекта составляет 23 дня. Критический путь проекта : A→D→H→I→Q→S→T→X.

2.2. Описание плана управления качеством проекта

План управления качеством описывает, каким образом команда управления проектом будет претворять политику исполняющей организации в области качества. План управления качеством является частью или вспомогательным планом в составе плана управления проектом

План управления качеством может быть формальным или неформальным, очень подробным или обобщенным. Стиль и детали определяются требованиями проекта. Кроме того, план управления качеством должен проверяться на ранней стадии проекта для обеспечения того, чтобы принимаемые решения были основаны на точной информации. К преимуществам подобной проверки можно отнести сокращение превышений стоимости и сроков, вызванных доработками.

Руководитель проекта готовит план управления качеством:

Составляется перечень измеряемых показателей качества проекта, например: требования к продукции и проектной документации; требования к компетенции членов команды; время начала совещаний; время поступления сырья и т. д.

Далее определяются стандарты или нормативы качества, с которыми эти показатели будут сравниваться. К ним могут относиться внешние стандарты: ГОСТы, ТУ, СНиП, ЕСКД, ЕНиР, внутренние стандарты компании, регламент по управлению проектами, моральный кодекс сотрудника компании, политика документооборота, международные стандарты (ISO), план контрольных точек и т. п.

Устанавливается необходимый уровень показателей качества проекта исходя из сравнения с соответствующими показателями других проектов, экспертной оценки, результатов тестирования и т. д. Если одним из показателей выбрано время начала совещания по проекту, а стандартом — правила внутреннего распорядка работы компании (наиболее близкий стандарт), то установленная задержка начала совещания не должна превышать общепринятой в компании.

Устанавливаются возможные допуски отклонения показателей качества от стандарта, т. е. измеримые границы показателя, при превышении которых следует предпринимать действия по корректировке качества.